на главную
об игре
Wolfenstein 2: The New Colossus 27.10.2017

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus

Guten Tag, mein Freund 

 Achtung, mnoga bykav

(Это расширенная версия Steamвского обзора, которую я залил сюда, потому что в Steam он не влез)

Экспозиция: 
Смерть Вильгельма Штрассе стала сильным ударом по Германской империи, но сильно положения сил не поменяла. Наци до сих пор правят миром, а вот главный козырь сопротивления, так же известный как «Жуткий Билли», уже готовится отправиться в Вальхаллу. Но не тут то было! Би-Джей в очередной раз обманывает смерть, и решает что пора начинать революцию, дабы наконец свергнуть царскую власть  новый режим национал-социалистов. 

Сам обзор: 
Ролик в начале игры вкратце рассказывает нам сюжет The New Order (Создан, видимо, для тех кто в первую часть вообще не играл, либо играл, но очень давно.) Так что для того чтобы понять что происходит в игре, проходить предыдущий Wolfenstein вам не придётся.

Спустя пять месяцев после вступительного ролика атаки на замок Черепа Би-Джей наконец очухался и обнаружил что не может мочится самостоятельно даже ходить. В этот самый момент на подлодку нападают наци, и Би-Джей, верхом на инвалидной коляске, снова катится отправляется крошить врагов.

Что будет дальше вы уже знаете, так что перейдём сразу к…

…Сюжету

Как мы все знаем, сюжет в шутерах далеко не главная вещь, но MachineGames решили иначе. Если в The New Order сюжет был просто хорошим, особо не выделялся в ходе прохождения, то вот в The New Colossus сюжет стал во главе угла. В ходе прохождения вам предложат посмотреть около 3х (!!!) часов катсцен, что сотавляет примерно 1/3 всей игры. Только вот игре это никак не мешает, ибо эти катсцены просто восхитительны!

По сравнению с мрачноватым The New Order, вторая половина нового Wolfenstein стала куда более веселой (и абсурдной), а вот в начале игры мы видим не развитие очень неплохо поставленной драмы. Как никак Би-Джей умирает, и даже Сет не может ему ничем помочь.

Achtung, spoiler

Спойлер

А ведь «Жуткий Билли» ждёт ребёнка… Смерть уже дышит в спину Би-Джея, и он понимает что не доживёт до дня его рождения. Билли пытается скрыть свои чувства от Ани, но у него ничего не выходит, и он ещё сильнее падает духом.

Так же в начале игры Би-Джей словит парочку флешбеков нам покажут воспоминания Би-Джея. Из этих эпизодов мы узнаём некоторые подробности из прошлого Би-Джея, например его отношения с родителями.

И хоть первая половина игры достаточно мрачная, то вот во второй нам просто сносит башку от происходящего! Но я вам про неё ничего не расскажу. Потому что мне влом вы должны сами всё увидеть. Скажу только то, что там есть парочка забавных поворотов.

Также как и в The New Order у Би-Джея есть личная база сопротивления, которая из Берлинской канализации переехала на крупнейшую в мире подлодку “Молот Евы” (Которую мы угнали ещё в The New Order). Между уровнями вы попадаете на эту самую базу, где надо будет выполнить несколько небольших заданий. Если раньше эта база ничем не выделялась, то теперь на ней и вправду есть чем заняться. Побочных заданий стало больше, второстепенные персонажи начали взаимодействовать друг с другом, появились тир и полоса препятствий.

Кстати о второстепенных персонажах. Не смотря на то что мы видим их не так уж и часто, разработчики постарались и сделали этих людей по-настоящему живыми. У каждого есть свои характерные черты, непохожий на других характер, манеры поведения. Особенно хорошо их характеры раскрываются с оригинальной озвучкой. Да что там, иногда я просто так бродил по подлодке и слушал их разговоры. И о чём они там только не говорят! А Зиргун даже петь и танцевать пыталась.

Помните про выбор в начале игры? (Про который я забыл сказать в начале обзора)

Так вот, в начале игры нам предложат повторить выбор из The New Order. Так вот, от этого выбора поменяется сюжетная линия одного из персонажей. Если выберете Фергюса, то будете всю игру наблюдать за тем как он пытается совладать со своей рукой, а если Уайатта то… я хз если честно. Я всегда выбирал Фергюса)

И ещё. Это конечно моё личное мнение, но всё-таки.  В этой части мы играем не за героя-освободителя Америки, как кажетя на первый взгляд. Мы играем за убийцу - эгоиста, который выпотрошит любого, лишь бы добиться исполнения своей «Американской мечты». И игра нам на это довольно таки открыто намекает. Если послушать разговоры нацистов, то мы узнаем, что почти все, кто видел «Жуткого Билли» в действии, не могут спокойно спать. Один нацист рассказывал, как его лучшего друга «Жуткий Билли» зарезал прямо у него на глазах. Другой перечисляет имена убитых Жутким Билли солдат. Третий оставляет письмо жене, где пишет что Жуткий Билли доберётся до них всех. Ja, после этого они как ни в чём не бывало обсуждают карательную операцию, на которую недавно записались, но всё таки. Жуткий Билли – такой же «нацист» как и все вокруг. Просто он чуть - чуть сильнее остальных.

 В целом это всё что я хотел сказать по сюжету. Переходим к геймплею.

Геймплей 

Бежишь => Пиу-пиу  =>  Катсцена

Он мало отличается от The New Order. Что немного обидно.

Вы попадаете на большую локацию, которою можно сравнить с большим коридором, который расширяется, образуя довольно большие «Комнаты», и сужается в определённых моментах. И вот, когда вы выходите из «Коридора» и  подаете в «Комнату», начинается всё самое интересное. В комнатах есть ограниченное число нацистов, которые спокойно бродят по локации, пока офицеры, по какой либо причине, не поднимут тревогу.  То есть, если вы не убьёте офицеров, при поднятой тревоге нацисты будут спаунится постоянно, что, рано или поздно, приведёт к вашей гибели. 

Пройдя «Комнату» вы снова попадаете в «Коридор». И так далее

Оружие:

Арсенал оружия немного поскуднее The New Order, но его с головой хватает. (Даже есть бесполезные пушки. (Ja, Ja, Пистолет, я говорю про тебя))

Во второй части разработчики наконец позволили нам брать в две руки два разных оружия, что вносит немного разнообразия в игровой процесс. Теперь то вы сможете лупить на ближние и дальние дистанции одновременно.

Специальные боеприпасы упразднили. Теперь для каждого оружия один вид боеприпасов для всех режимов стрельбы.

Так же добавили «апгрейты» для оружия, которые надо собирать на уровнях. Так что теперь, для того что бы накрутить глушак на пистолет, вам надо сначала найти один «апгрейт».

Так же нам, как и в The New Order, позволяют таскать тяжёлое оружие. Если в прошлой части это был обычный пулемёт и лазерная установка, то теперь мы имеем в распоряжении целых три (А вообще четыре) тяжёлых пушки.

  1. Лазергевер - стреляет мощным лазерным лучом, плавящим тонкие преграды и испепеляющий слабых врагов.
  2. Дизельгевер – стреляет огненными шарами, поджигающими врагов.
  3. Хаммергевер – это смесь пулемёта и дробовика.
  4. И четвёртый –это просто большая е***ая пушка. Сами всё увидите

Где то в середине игры на нас надевают особые приспособления, делающие нас выше, сильнее и… уже. Вообщем сами всё узнаете

Так же у нас есть метательные топорики, которыми мы можем бесшумно убивать врагов.

А ещё теперь нацисты реагируют на трупы товарищей. Это я так «незаметно» перешёл к стелсу. На высоких уровнях сложности он обязателен, ибо вас убивают с 1-3 пуль, независимо от уровня здоровья и брони. Стелс стал лучше чем в The New Order, но до идеального ему ещё ой как далеко. Нацисты реагируют абсолютно на всё. Передвигаешься не присев? Этажом выше: «Там кто-то есть… Надо проверить…». Вокруг ходит куча народу, но именно ваши шаги заставляют нацистов насторожится.

Зато звук падающего тела вообще никто не слышит. Ситуация: Ты нацист. Твоему другу, стоящёму у тебя за спиной, пулей разнесло башку. Тебя залило кровью, а глаза твоего друга катаются у тебя под ногами. Что ты будешь делать? Richtig, ничего.

Нацисты, орущие перед смертью на всю локацию, тоже не привлекают внимания. Быстрые убийства это вообще что то. Каждому солдату Вермахта я лично присуждаю награду «Das stillste». Отрубили ноги? Молчи. Топор вонзился в спину? Молчи. Отрубили руку? Richtig, молчи.

Хоть это и условности (Да вообще игра не про стелс), но если вы обязываете стелсить на высоких уровнях сложности, то прошу делать стелс нормальным.

А ещё нам разрешают собирать всякий хлам. Карточки там, золотишко. Спасибо конечно, но я ещё в The New Order на это забил.

Враги:

Почти все враги переехали из прошлой части, но новые тоже присутствуют. К обычным солдатам, суперсолдатам и панцерхундам добавились слегка изменённые боевые роботы. У каждого противника своя атака, скорость передвижения и слабые места. Больше ничего сказать про них не могу.

Графон

Achtung, скриншоты сделаны не на максимальных настройках графики. У вас картинка может быть лучше

Что тут сказать. Движок id Tech 6 (Который радовал нас в новом DOOM) в новом Wolfenstein почти ничем похвастаться не может. Лично мне картинка показалась слегка замыленной. В том же DOOM я такого не замечал (Хотя это наверное из за тамошнего освещения). Я играл на высоких, ибо боюсь за мой недоигровой ПК который от такой картинки может отправится в Вальхаллу . Так вот. На высоких настройках мне жутко не понравились лица некоторых персонажей. Вот серьёзно. Шрамы на лице Фрау Энгель, да и всё лицо в целом будто обмазано мылом.

Зато в катсценах не придраться. Всё на высшем уровне. Он и понятно, ибо они отрендерены заранее.

Но зато нет ощущения, что всем вокруг можно мыться.

Ну и самое вкусное в этой игре. Fleisch

Ja, Ja, я хвалю игру за расчленёнку в 2K17. А всё потому что разрабы всё никак не хотят популяризировать феномен расчленёнки в шутерах! Я задолбался смотреть на абсолютно целых противников, погибших о от взрыва гранаты под ногами!  Даешь мясо в каждой игре!!! 

Как видите, враги лишаются не только конечностей. Взрыв гранаты или выстрел из дробовика в упор могут вырвать сочный кусок fleisch из тела врага. В игре можно расчленить кого угодно – от собак до суперсолдат (Кроме роботов конечно). Хотя порвать суперсолдата у меня удалось только один раз.

Вот и останки суперсолдата:

 Так что гулям лучше в новый Вульф не играть. Слюной захлебнуться могут

 Звук

Музыка: Мик Городон на высоте.

Окружающие звуки: Выстрелы, взрывы и остальное - прекрасно.

Оригинальная озвучка: Очешуенная. Эмоции, дикция, контраст акцентов – всё на высоте.

Русская озвучка: Процесс рефлекторного извержения содержимого желудка старика Гитлера.

Недостатки

Всё самое главное я вроде бы назвал, поэтому перейдём к ним

Основные:

  1. Отсутствие нормально режима сложности. (Выше «Победа или смерть!» - Боты умные, но убивают с 1-3 пуль. Ниже или «Победа или смерть!» - Убивают не так быстро, но боты туповаты) Третьего не дано.
  2. На высоких уровнях сложности нормально не повоюешь. Надобность в тяжёлом оружии отпадает, завалят сразу как вылезешь из укрытия. Весь ритм игры теряется. Я хочу DOOM c нацистами, а получаю Gears of War без авторегена и напарников.
  3. Русская озвучка.
  4. Плохо показаны последствия попадания пуль в ГГ. Вы просто не поймёте что в вас стреляют (Пока не умрёте).
  5. Мелкие и не очень баги.

 Например вот:

Или вот:

Итог:

Весёлое кино с возможностью пострелять.

 Рекомендую ли я Wolfenstein II: The New Colossus к покупке?

Конечно Да /Нет/Наверно (Нужное подчеркнуть)

 Auf Wiedersehen

Комментарии: 30
Ваш комментарий

отличная игра ! не ну 1 раз ... ну на два точно )

6

Хорошо, что я прошел игру раньше, чем прочитал этот блог

2

BIG_CrasheR Почему?) Неужели всё так плохо?

-2

RadM0nd Наоборот, слишком хорошо)

2

Вот думаю, стоит ли брать диск на PS4? Или сразу цифру (так дешевле, но нельзя перепродать). Что посоветуете?

1

N69 Даже не знаю, если честно. У меня из консолей только Хкоробка 360 была, и я на неё только диски брал. В целом, если ты игры не коллекционируешь, то можно и диск взять, дабы перепродать потом.

1

"Обзор на " дальше можно не читать.

1
Hirok написал: Первая часть лучше во всём.

Сколько раз на форумах я слышал эту фразу. )))) Ретрограды были во все времена, да и будут во все времена.

1

Rottan Ой, было бы улучшение в чём-то, я бы согласился. Посещение локаций заново сколько раз было уже в играх? Поиск улучшений из линейного превратили в выбор того, что тебе надо вотпрямщас или оставить на потом. Надо ли говорить, что смысла в устранении оберкомандо нет от слова совсем? На игру это не влияет НИКАК. Убери это и ничего не поменяется. Слив персонажа при попытке вызволить ГГ вообще фейспалм. А до этого слив Кэролайн, чтобы напялить на ГГ костюмчик. Беготня с автоматом без единой травмы с 6-7 месячной беременностью Ани просто без комментариев. Первая часть была серьёзной драмой, а это...какой-то трешовый боевичок граничащий с грайндхаусом аля мачете. Да, и в первой части был футуризм, но без вот этого налёта хихишечек.

-3

Убери из заголовка "на". Обзор игры, а не Обзор на игру.

1

Игра неплохая, но сюжет полный треш!

1
saa0891 написал: Как минимум несколько снайперских винтовок,больше пистолетов и ручные пулемёты.

Зачем нам несколько снайперских винтовок? Одной хватит. И она есть. Это автомат с модификацией на снайперский прицел) Больше пистолетов? Зачем? Один есть, и так бесполезный. Разработчики не стали добавлять бесполезное оружие, и как по мне, это правильно. Ручные пулемёты? Тот же вопрос - зачем? Стационарных с головой хватает (Их снимать можно, если что) Хочу заметить, что в DOOM оружия даже меньше, но при этом он не перестаёт быть отличным шутаном).

0

Играл на жутком Билли, чтобы особо не задротствовать и получать удовольствие от игры. Как раз за счет тяжелого оружия и побеждал в сложных моментах. Просто тут действует правило как и в Quake, если заметил противника раньше и первым начал стрельбу, то победишь

0

Консольный Хейтер Ну, видимо, просто я криворукий)

-1
И четвёртый –это просто большая пушка. Сами всё увидите

Серьезно? Просто большая пушка? Даже не потрудился, посмотреть название? Убергевер (Ubergewehr).

0

trickreroll Подтёрли мат. Поэтому и получилась просто Большая пушка. А должна быть Большая ******* Пушка. Боюсь маты снова потрут, поэтому оставлю звёздочки

2

RadM0nd Чертовски большая пушка, тоже неплохой вариант, но в этой игре она еще называется Убергевер ))

0

В первой части мне нравилось что там по сюжету был стелс-миссии, а тут Думгай с с оболочкой Бласковица. А еще понравилась эта женщина негр, которая пыталась как-то выпедрится на протяжении всей игры в итоге получила по морде

0

Бетеста - делает действительно игровые шедевры!

-1
RadM0nd написал: Да и какое оружие добавили бы вы? Чего вам тут так не хватало.

Как минимум несколько снайперских винтовок,больше пистолетов и ручные пулемёты.

RadM0nd написал: А если с DOOM сравнивать... ну Вульф всётаки сюжетный шутан, тут такая высокая динамика не нужна.

Ну так суть то в том что он именно геймплейно очень сильно сливает DooM 4,и очень жаль,именно об этом я и написал.

-2
RadM0nd написал: Зачем нам несколько снайперских винтовок?

Зачем задавать глупые вопросы.

RadM0nd написал: Одной хватит. И она есть. Это автомат с модификацией на снайперский прицел)

После этого дальше что то обсуждать нет ни какого смысла.

RadM0nd написал: Зачем?
RadM0nd написал: Тот же вопрос - зачем?

На глупые вопросы отвечать нет ни какого желания.

-2

saa0891 Вот и я думаю что этот спор бессмысленен.

-1

Из недостатков я бы отметил слишком однообразные враги и мало оружия,и по сложности всё таки уступает предыдущим частям,но это хоть можно исправить выставив более высокий уровень,в целом очень бодрый шутер без соплей и с кучей чёрного юмора,ну и вдвойне приятней мочить фашистов,хотя конечно очень жаль что игра очень сильно не дотягивает до шедеврального DooM 4,теперь даже и не известно когда ещё выйдет шутер старой школы и такого уровня.

-3

saa0891 Как я уже писал, при таком малом кол-ве оружия, в нём есть как минимум один бесполезный ствол. Да и какое оружие добавили бы вы? Чего вам тут так не хватало. С однообразием врагов соглашусь. А если с DOOM сравнивать... ну Вульф всётаки сюжетный шутан, тут такая высокая динамика не нужна.

1

RadM0nd Пистолет-пулемёт бесполезен, дизелькрафтверк более чем бесполезен.

-2

Имхо, разочарование года. Первая часть лучше во всём.

-10

Hirok Как по мне первая часть так же лучше , но явно не разочарование года

3

gloccc Ну да, может и погорячился, слегка. Просто на эту номинацию ещё Прей и что-то ещё у меня есть кандидат.

1