Worms: Armageddon

9.2
()

[Игровое эхо] 8 июля 1996 года - выход Worms для PlayStation

«Что за белиберду ты принёс, друг мой драгоценный?», — спросил я, когда в приёмник моей SEGA Mega Drive опустился игровой картридж с вооружёнными до зубов червями на обложке, и на экране появились крупные пиксели, в которых на старом выпуклом экране телевизора моно было различить нечто напоминающее дождевых червей, удерживающих гранатомёты. Которые у нас многие называют «базуками», на американский манер. Происходящее казалось странным, было непонятным и не воодушевляло.

Но прошло полчаса…

Кажется, Worms была моей первой игрой на SEGA Mega Drive, которую я выменял в обменном пункте на следующий день после того, как впервые поиграл в неё. Мы прорубились несколько часов, и в то время я даже понятия не имел, что игра, построенная строго на противостоянии двух игроков, которым необходимо не лупить по кнопкам, и не плести стратегические козни, а пытаться отправить снаряд по правильной дуге, может быть настолько захватывающей.

Позже, на уроках информатики в центре профессионального ориентирования, я играл в игру подобного плана, она была о двух танках по разные стороны экрана, но ни в какое сравнение с «Червяками» не шла. Всё-таки танки не могли закапываться в землю, хитро прятаться за обрывками пикселей, и лупить в ответ самыми разными типами снарядов. С первых дней знакомства Worms начала занимать в моей игровой жизни особое место, мы неустанно соревновались с друзьями на SEGA Mega Drive, затем перешли на более высокий уровень — PlayStation One и PC.

Как выяснилось, оригинальная первая часть серии вышла и здесь, вот только была она более высокого качества. Да и вообще, если немного глубже копнуть, что мы и делаем в «Эхо», версия Worms для SEGA Mega Drive была весьма слабым огрызком, и современники оценили её хуже всех остальных, тогда как первой релиз проекта состоялся на Amiga, и эта версия перекочевала на другие системы. Версия же для PlayStation, сегодня отмечающая 23 года со дня своего релиза, являла собой качественный и полноценный релиз, со всеми картами и возможностями оригинала, и даже с песней «One of These Days», написанной культовой группой Pink Floyd.

Игра Worms покорила не только меня и моих друзей, разумеется, но и миллионы игроков по всей планете. В неё играли, возможно, не меньше, чем в культовую Heroes of Might & Magic III, устраивая противостояния на уроках информатики и дома. Обилие карт и более полусотни доступных инструментов, львиная доля которых созданы для прямого урона здоровью червякам соперника, а остатки — для помощи своим червякам в этом деле. Здесь и гранаты, и пистолет-пулемёт, и дробовик, и вспомогательные ништяки вроде верёвки ниндзя, позволяющие червяку быстро сменить место дислокации. Особым соком были авиаудары и, разумеется, приём «Камикадзе», в результате которого червь погибал, но мог захватить с собой одного или нескольких противников.

Впрочем, оружие в игре использовалось не только для уничтожения врагов, о нет. Пистолеты-пулемёты и гранатомёты хорошо рыли тоннели, при помощи которых можно было обезопасить червей от гранат и других снарядов врага. Отбойный молоток позволял копать строго вниз, тогда как оружием можно было пробить землю в разных направлениях. Иногда, особенно при игре против ИИ, удавалось сделать хитрости вроде прострела тоннеля под позицию врага, с дальнейшим применением мощного апперкота в прыжке, который и землю пробивал, и противника отбрасывал.

Игра Worms получила расширение Worms Reinforcements в 1996 году, эксклюзивно для РС, которое добавило однопользовательскую кампанию, сопровождаемую несколькими роликами. Затем, в 1997 году, эксклюзивно для Amiga вышла версия Worms: The Director’s Cut, добавившая новые механики, улучшившая графику и управление. Наконец, в 2007 году свет увидел полноценный ремейк игры на Xbox 360, а в 2009-м он также вышел на PlayStation 3 и iPhone.

2
Источник  
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 0