на главную
об игре

Почему я не люблю XCOM.

Считаю, что каждый блогер должен понимать, зачем он свой блог строчит и кому это потенциально может быть интересно.

  • Зачем? На горизонте уже маячит X-COM 2 и сдается мне она наступит на те же грабли, что и предшественница, для меня она станет неиграбельной а для тех, кто возьмется ее проходить превратится в симулятор загрузки. Я представлю вам повод игнорировать эту игру и не тратить свое время и деньги.
  • Кому интересно мое личное мнение? В этом же блоге я свою позицию буду аргументировать, и тут уже будет не личное мнение, а набор фактов и аргументов, которые приведут нас к определенному выводу.

Сразу скажу, что Х-Ком не показался мне сложной игрой, тут я не жалуюсь «ох, эти пришельцы меня мочат». Пройти Х-Ком может любой, особенно, если вы до этого прошли несколько игр серии Disgaea, Fire Emblem и  Valkyria Chronicles, как это сделал я. И именно в сравнении с этими играми Х-Ком и показывает свою несостоятельность.

 

Для начала расскажу, что Х-Кому удалось. Удался сеттинг с непознанными поначалу пришельцами. Развитие базы и внедрение инопланетных технологий, идея замечательная, спору нет. Но геймплей-то не в постройке базы, он в боевых операциях. И тут Х-Ком по неведомой мне причине сел в лужу.

 

Все мои претензии сводятся к рандому. Как у разрабов ума хватило в тактической стратегии сделать все настолько завязанным на рандоме? Это что симулятор казино? Вроде не Лас-Вегас-ком называется.

 

Рандом впихнули буквально в каждую часть игрового процесса.  Ладно, уровни генерятся случайно, тут как раз все замечательно. Но в боевке начинается полный мрак:

  • Шанс рандома при попадании.
  • Шанс рандома в нанесенном уроне и шансе крита
  • Рандом в получаемых дебафах типа паники.
  • Полный рандом в действиях при этой панике от расстрела противников до расстрела союзников.

Мне известно, что рандом в видеоиграх – явление распространенное. Более того, он есть и в Дисгайе и в Валькирии. Но! Там рандом «хороший», который делает эти игры более интересными, а в Х-Коме рандом «плохой», портящий напрочь эту игру.

Вот что я подразумеваю под «плохим» и «хорошим» рандомом:

 

 «Хороший» рандом создает для игрока неожиданную ситуацию, которую игрок должен оценить и как-то на нее отреагировать.

«Плохой» рандом сам решает, кто победит, а кто проиграет в партии, не давая игроку возможности что-то исправить или на что-то повлиять.

 

По сути, разница между этими рандомами только в цифрах разброса. Например, если у вашего героя всегда шанс попасть по врагу 90%. Это не так уж плохо. Если все время 50%-60% это уже спорное геймплейное решение. Если противники шмаляют по вам с шансом попасть 20% при этом, попав, ваншотят, это зашквар, т.е. Х-Ком во всей красе.

 

Вот конкретные примеры из игр:

«Хороший» рандом. В Валькирии игрок видит персонажа противника и решает уничтожить его своим персонажем. Одной очереди из автомата должно хватить. В очереди 10 выстрелов, шанс попасть каждого из них 70%. Игрок стреляет, но рандом решил, что попадет только 6 из 10 выстрелов и противник выживет с небольшим количеством здоровья. Тогда игрок берет другого персонажа, который стоит далеко и стреляет в этого противника из такого же оружия. Шанс попасть 20% для каждой из 10 пуль. В итоге 1 пуля из 10 попадает, противник умирает. Игрок успешно справился с ситуацией, подкинутой рандомом.

Fire Emblem прекрасно обошлась без недостатков Х-Кома. К тому же там еще и каждый персонаж коих около 40 - уникальная личнось с собственной историей, вот уж кого игрок будет беречь от пермасмерти.

«Плохой» рандом. Вы стреляете в пришельца, шанс попасть 70%, вроде, не плохо, но выстрел то у вас 1, вы или попали или нет. Каждым 3м выстрелом будете мазать и в один такой прекрасный момент вы понимаете, что ваш персонаж под угрозой смерти т.к. пришельца он не грохнул. Но ничего, есть кем его подстраховать, другим персонажем, у которого шанс попадания 20%. Естественно, вы им не попадете, сделав всего один выстрел, а не очередь из 10ти выстрелов. Тут рандом шлет игрока куда подальше.

Тут собрано все, о чем я говорю

Возможны и обратные ситуации, где в Х-Ком вам неожиданно начинает везти, ваши выстрелы с 20% шансом попасть ваншотят пришельцев и как бы плохо вы не играли, все равно пройдете миссию. И такие подачки от рандома мне вовсе не нужны.

Добавим к этому высокий шанс ваншотов в Х-Коме. Т.е. вашего персонажа (как и большинство пришельцев можете ваншотнуть вы) могут грохнуть или отравить до смерти или вогнать в панику, которая кончится его гибелью всего одним шальным попаданием. Когда в Валькирии этих попаданий персонажи выдерживают больше и паника там редкий случай, причем склонность персонажа к панике прописана в его профиле вместе с условиями возникновения этой паники.

А теперь касательно пермасмерти персонажей. Начнем с того, что сама идея мне нравится, заставляет больше ценить ваших подопечных. Я прошел до Х-Кома несколько стратегий с пермасмертью – игры серии Фаер Эмблем и ту же Валькирию Хрониклс.

Считаю, что в Х-коме эта механика реализована убого и вот почему:

Все портит тот же рандом – вашего персонажа могут замочить совершенно случайным образом. Рядовой пришелец с 20% шансом попасть, таки попадает, критует, у персонажа паника, он рандомно бежит к врагам и дохнет. Либо вы мажете при шансе попасть 90%, до персонажа добирается милишный ваншотящий пришелец и персонаж дохнет.

 

Как же можно правильно сделать пермасмерть? В Валькирии, например, у вас есть 3 хода, чтобы добежать до полегшего персонажа другим (любым, с самого начала игры), и отправить его в госпиталь, чтобы в следующем бою тот опять смог присоединиться к вам. Т.е. свою ошибку игрок может исправить и это действительно его ошибка, а не рандом так повелел.

 

И тут разрабы, понимая, что игрок может в любой случайных ход потерять любого случайного персонажа, сделали возможность прокачивать персонажей заново. «Отличная идея», вот только проходить низкоуровневые миссии снова и снова мне совершенно не интересно. Это корейская мморпг с гриндом или стратегия?

И после описанных недостатков может сложиться мнение, что я ною, какая игра сложная. Повторяю, со сложностью Х-Кома у меня проблем нет. Он простой, фактически, но не скилозависимый.

А теперь самое забавное – разрабы взяли и расписались в своей криворукости добавив в игру возможность сохраняться на каждом ходу. Это просто слив – «наша игра кривая и рандомная, мы это знаем, но просто сохранитесь – загрузитесь и все нормально пройдется».

 

Игра для адекватного человека, который не хочет терять свое время на нудное вкачивание новых персонажей превратилась в симулятор загрузки. Загружаемся, загружаемся, загружаемся чуть только что-то пошло не так, и проходим игру с относительным комфортом.

Продолжение банкета, вся суть Х-Кома.

Это не стратегия, господа, это бред. Что общего у серий Дисгайа, Валькирия Хрониклс и Фаер Эмблем? Там нельзя сохраняться посреди боя! Там шанс попасть по врагу в большинстве случаев 90% и рандом распространяется только на дополнительный урон. В этих играх скилл игрока важен, а не его везение и желание выкачивать персонажей снова и снова (как это делается в режиме без сохранений, вот это веселуха качаем новых рекрутов полигры!).

Посему Симулятор-Загрузки 2 идет для меня лесом. А тем, кто разводит хайп вокруг него стоит взглянуть на нормальные пошаговые стратегии.

 Дисгайа выходит на ПЦ (и мне плевать, что вы не любите онеме, да, песня из игры)

Валькирия выходит на ПЦ (и мне совершенно плевать на тот факт, что вы не любите онеме)

Всем всего, удачного рандома в боях.

21
42
Комментарии:  42
Ваш комментарий

Насколько понял, автору показалась игра слишком легкой, но при этом все испортил рандом, который сделал игру сложнее.

Начал узнавать автора. Почему я не люблю XCOM Потому что PC Only

Twisted Tesla Gigafactory Так она на консолях выходила.

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA Но не будущая вторая.

Twisted Tesla Gigafactory Речь идет именно о первой части.

Но.. я же ведь не люблю онеме...

тупейший вброс ради получения бонусов

Зачем? На горизонте уже маячит X-COM 2 и сдается мне она наступит на те же грабли, что и предшественница, для меня она станет неиграбельной а для тех, кто возьмется ее проходить превратится в симулятор загрузки. Я представлю вам повод игнорировать эту игру и не тратить свое время и деньги. Вряд ли человек которому понравилась первая часть будет игнорировать вторую,ведь вторая обещает быть ещё интересней первой по крайней мере по тем материалам которые известны на данный момент,поэтому такое предложение выглядит как минимум странным. Все мои претензии сводятся к рандому. Как у разрабов ума хватило в тактической стратегии сделать все настолько завязанным на рандоме? Это что симулятор казино? Вроде не Лас-Вегас-ком называется. А рендом,он ощущается сильно только в первой трети игры,потом с уровнем роста бойцов,их способностей, апгрейдов (опять с помощью тех же способностей, ландшафта,правильно выбранной позиции,апгрейдов его можно свести к минимуму),оружия и технологий,рендом уже не сильно на это влияет,и уж тем более я не вижу в этом ни чего плохого,наоборот по мне так ещё интересней.

Лол сравнивать хроники валькирии с икс комом . Эт вообще найс

Ну так попробовал бы этот X-Com.

Да в Valkyria Chronicles персонажи нередко мажут по вблизи стоящей цели.

Рандом зло конечно, я из-за него бросил проходить. Когда один на один остаешься и шанс 95%, а он промахивается... Не. AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA Валькирию тоже бросил из-за рандома. Симулятор косых инвалидов. Не нужно детям в руки оружие давать и уж тем более садить их в танк.

Да кому вообще важно знать, что ты думаешь об этой игре? Всем плевать, как бэ.

Всю игру прошел не помню чтобы у меня пригорало из-за какого то рандома..

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ