Друзья, с чем у вас ассоциируется словосочетание Ninja Gaiden в первую очередь? Правильно, с отличной серией игр-платформеров, которые выпускались на консолях NES с 1988 по 1991 год. Это был наверно лучший платформер для NES за всю историю (на равных с ним может тягаться лишь Castlevania). Но все это дела давно минувших дней. В 2004 году был выпущен ремейк 1 части данной игры в жанре Slasher для консоли Xbox. Игра получилась максимально похожей по духу на своего прародителя, сложность была просто дикой, появилась «расчлененка». В общем, в тот год в полку прекрасных слэшеров прибыло. В дальнейшем, были выпущены 2 продолжения уже на Xbox 360, PlayStation 3 и PlayStation Vita. Суть была ровно та же, что и раньше вы Рю, перед вами толпы врагов, у вас есть меч, лук что еще надо для полного счастья? Вперед, рубить и крошить супостатов направо и налево! И все это добро было приправлено неплохим сюжетом! В общем, разработчики были верны своему брэнду! Но под данным брэндом можно выпускать игры не только про Рю, не так ли? Так же рассудили ребята из Tecmo Koei, и в 2012 году анонсировали новый проект вселенной Ninja Gaiden, а именно - Yaiba: Ninja Gaiden Z, премьера которого совсем недавно состоялась на консолях текущего поколения Xbox 360, PS 3 и на ПК, и именно о нем сегодня будет идти речь!
Все помнят наши критерии оценивания? Если нет напомню: игра оценивается по 6 категориям визуальный ряд, качество графики, музыкальное сопровождение, геймплей, сюжетная составляющая и управление. По всем пунктам будет выставлена ОБЪЕКТИВНАЯ оценка, затем все оценки суммируются, итоговая сумма делится на 6 (количество категорий), и на выходе мы получаем наиболее адекватную и объективную оценку! Поехали!
1. ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД
Визуально данная «игрушка» выглядит интересно, во многом этому способствует так называемый «рисованный» стиль оформления все вокруг выглядит сюрреалистично, в мультяшном стиле, что впрочем, не помешало игре заработать рейтинг 18+, ведь кровищи тут немеренно! Одно немного огорчает на сегодняшний день удивить кого то таким оформлением не удастся, ибо уже вышло немалое количество игр, нарисованных в похожем стиле это вам и Prince of Persia (2008), и Borderlands, и ,собсно, многими любимый новый интерактивный детектив The Wolf Among Us. Естественно, такое оформление не позволило сохранить серьезную атмосферу предыдущих игр вселенной. Но и плохим его назвать трудно все-таки это, какое-никакое, а разнообразие среди постоянно выпускаемых игр с фотореалистичной картинкой. Порой ведь хочется чего-то мультяшного и необычного, вместо настоящего и реалистичного, не так ли? Оценка 8 баллов!
2. КАЧЕСТВО ГРАФИКИ
Ну, здесь все просто зачастую игры, выдающие оригинальный визуальный ряд, жертвуют качеством текстур. То же самое случилось и с Ninja Gaiden Z Заметить это можно во многом угловатые руки, мутные камни и кирпичи, отсутствие добротной анимации. То есть, по сути, текстурам нужно ставить очень мало ведь их прорисовка относится примерно году так к 2008-2009 году, но никак не к 2014 , но я немного ее приподнимаю из-за одной объективной причины жертвуя качеством, разработчики создали прекрасную производительность игра спокойно идет на компьютерах и ноутбуках 2007-2008 года (я сам протестил ее у друга на стареньком ноуте с процессором Intel Core 2 Duo. Ноуту так то 6 лет на максимальных настройках стабильные 30 кадров). Поэтому, объективная оценка за качество графики 5 баллов!
3. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Про музыку долго распинаться нет смысла зачем много говорить о том, что можно послушать? Тем более что пример композиции я добавляю к данному обзору. Отмечу лишь, что музыка таки неплохо подходит под геймплей нашей игры (о нем чуть позже) она довольно ритмичная, не напрягает твои уши, а наоборот помогает лучше прочувствовать происходящее на экране. Стиль музыки немного техно, ударных, местами подключается электро-гитара и перед вашими ушами вполне годный саундтрек, который, правда не дотягивает, причем существенно до OST DmC или MGR: R. К тому же, он довольно однообразен. Касаемо озвучки она на уровне. Не гениальна, но от голосов актеров уши не воротит, роли свои отыграли они на твердое «хорошо». В целом и наша оценка составляет тоже твердое «хорошо» - 7 баллов!
4. Геймплей
Закройте глаза. Погрузитесь в свое воображение, и представьте на минуточку а что будет, если вывести гибрид, путем скрещивания Кратоса, Принца Персии, и, внимание&Дедпула!? Да-да, в итоге перед нами предстанет геймплей Yaiba: Ninja Gaiden Z! У героя есть механическая рука на цепи совсем как мечи Кратоса, - ей можно отлично мочить врагов в определенном радиусе действия, по кругу, на расстоянии как вам угодно! Кроме того, у нас есть небольшой меч, которым мы отсекаем конечности зомбарей в ближнем бою (в совсем уж ближнем) прямо как Дедпул. А от уважаемого нами Принца (имеется в виду того, что 2008 года) герою досталась акробатика очень задорно мы прыгаем от стены к стене, раскачиваясь на своей цепной руке. Вот в принципе и весь геймплей! Кроме обычных мобов (коих большое количество, и которые, несмотря на то, что они зомби достаточно разнгообразны), мы будем встречать мини-боссов, которые со временем становятся рядовыми противниками, и боссов обычных (например, вертолет, который обстреливает нас, пока мы отбиваемся от орд трупаков). И все это приправлено прекрасным юмором небольшой спойлер после того, как один зомби дал «прикурить» другому, мой смех не останавливался несколько минут! А уж про вождение трупом погрузчика я вообще промолчу! Спойлерить больше не буду тот кто прошел - поймет меня, а тот кто нет пойдет проходить и тоже потом поймет! Именно юмором игра мне напоминает Дедпула игру, безусловно, неординарную, но очень веселую и бесшабашную. Только если в Дедпуле юмор был в основном за гранью фола, то в Ninja Gaiden Z юмор более умеренный, спокойный, но те ситуации, которые он сопровождает, заставляют смеяться, причем довольно долго! В сухом остатке что мы получаем? Практически не прекращающийся экшн, довольно неплохая боевая система (кстати, забыл упомянуть кроме «дефолтоного» тяжелого оружия, мы будет получать дополнительное нам его будут давать враги после победы над ними самым прямым образом), акробатика, головоломок по сути нет есть элементарные задачки, которые способен решить даже второклассник все это позволяет говорить нам, что геймплей в игре неплохой! Именно это и требуется от современного слэшера кровавое рубилово-мочилово! Но, к сожалению, эта замечательность является и главным минусом геймплея дело в том, что вся игра заключается именно в этом рубилове как я уже сказал, загадки легки (да их практически и нет), акробатика интересна, но ее крайне мало, из-за чего, иногда, складывается впечатление, что ты играешь не в крупную игру, а в обычный time-killer как на смартфонах, типа Fruit Ninja ты просто режешь, режешь и режешь и уже через пару часов тебе становится скучно, несмотря на присутствующий в игре добротный юмор. И в этом главный недостаток геймплея, ведь слэшеру скучным быть нельзя. К тому же игра довольно сложна, но тут уже на любителя кто-то любит «погорячее», кто-то нет. Но объективно, в такой игре не ожидаешь той сложности, которая тут присутствует как я и говорил, игра, по сути, time-killer, а в таких играх хочется просто выключить мозг и отдыхать. К сожалению, отдыхать тут получается не всегда. Эти недостатки довольно существенны, что прилично понижает оценку. Поэтому, объективно, оценка 5 баллов!
5. СЮЖЕТ
Как я писал выше, игра представляет собой обычный time-killer, поэтому ожидать какого-то крутого, закрученного, драматического сюжета не проходится. Так оно по сути и есть весь сюжет заключается в стандартной причине месть. Игра начинается с ролика, в котором показан поединок Рю и нашего героя, Яиба, который Яиба проигрывает. Естесвенно, он погиб. Но его каким-то образом вернула к жизни какая-то таинственная корпорация, вместо отрезанной руки прилепила механическую (ту самую, что на цепи), и заключила с ним договор он должен уничтожить орды зомби (которые появились в следствие очередной неизвестной инфекции), тогда он получит возможность отомстить своему убийце. Вот и весь сюжет. Далее мы будем вспоминать о нем только во время коротких роликов (которые выполнены в стиле комиксов). В общем, сюжет примитивен и неинтересен, мы играем не для ради конечной цели так получается, что мы играем чтобы просто в удовольствие порезать зомби. Поскольку, спустя какой то час после начала игры, мы вообще забываем про сюжет настолько он тут пуст, и не вспоминали бы вовсе, если бы во время миссий изредка не вмешивалась в происходящее очередным звонком наша помощница из корпорации, которая даст какую-нибудь ненужную подсказку. В общем, вот уж где действительно СКУЧНЫЙ сюжет. Кароче говоря, объективно, за практически нулевое значение сюжета для игры (да и по сути, за его отсутствие как такового) оценка 3 балла! (И те наскреб лишь потому, что ХОТЬ КАКОЕ-ТО поясняющее вступление было, и за ХОТЬ КАКУЮ-ТО связку сюжета в виде комикса).
6. УПРАВЛЕНИЕ
Ну и напоследок про управление поговорим оно тут более чем неплохое. Нет активной камеры, что несколько мешает в некоторые моменты все-таки, иногда хочется оглядеться вокруг себя, но такой возможности у нас нет. Камера в моменты перемещения помещена за спину героя, но когда наступает момент сражения она как бы приподнимается, и мы имеем дело уже с видом «полусверху полусбоку», что увеличивает наш обзор. В целом для системы К-М клавиши назначены очень удобно, во время сражения путаться не приходится. А вот во время QTE иногда приходится, ведь здесь не обозначены названия клавиши, которую надо нажать. Вместо этого, показывается картинка с назначения клавиши (например, прыжок). Все эти картинки нарисованы так, что не всегда поймешь где прыжок, а где удар. Но через часок ты разбираешься, и неудобство пропадает. Объективный итог 8 баллов!
ОЦЕНКА: 6 БАЛЛОВ
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Если вы хотите купить time-killer, то покупайте, но не сейчас, а на какой-нибудь распродаже, ибо на старте цена для такой игры просто космическая больше 1 тысячи рублей в Steam. Я бы рекомендовал ее к покупке по цене не более 300 р., дороже это уже пустая трата денег игра того не стоит.
ИТОГ: Очень средненькая игра, которая в первый час может доставить некоторое количество положительных эмоций геймплей и юмор этому способствуют. Но через этот самый час к игре теряется всякий интерес, и ты возвращаешься к ней изредка, чтобы просто убить несколько минут свободного времени за нарезкой зомби. Советуется только тем, кто любит однообразно мочить, крошить, кромсать, и кого не пугает однообразие и последующая скука. Все остальные при желании можете ознакомиться, но если пройдете мимо не потеряете ровным счетом ничего. Удачи!
150р ей красная цена
Даже качать нет смысла.
Обидно , что фэйл Ниндзя Блэйда ничему не научил парней из текмо , ведь наступили они по сути на одни и те же грабли. Причем не просто в чем-то одном ошиблись. А эти две игры имеют абсолютно одинаковый ряд минусов и плюсов. Ну что сказать по этим критериям? Ну если в кратце то: Графика- тут это приятный сел шейдинг , выполнен вроде неплохо. А вот визуальный ряд - это то что рушит всю графику ибо однообразен , сер, скучен и вообще ни капельки не привлекателен.Ибо игра про зомби которые оказались в неправильном жанре. Геймплей ? Он мог быть и неплохим , НО все портит опять же чертова зомби тематика. Ну не может быть из зомби интересного врага для ниндзи как не крути. Для последнего выжившего гражданского с одной обоймой - да. Для мегаубийцы ниндзи? Определенно нет. Музыкальное сопровождение? Кроме титульной темы ничего более не запоминается , саундтрек очень скуден. Управление очень даже хорошое. Играется легко и удобно даже на клаве. Сюжет? Сюжет тут чистый треш. Без серьезности. Стебутся над всем вроде , не надоедает хоть. Конечно к нему нельзя отнестись серьезно но лично мне сам персонаж Яйба понравился , колоритный он все-таки. Ну вот , как я и сказал абсолютно теже плюсы и минусы , что были у Ниндзя Блэйд в свое время. Обидно , что разработчикам мало было одной загубленной игры. ведь достаточно поменять локации и врагов как обе игры заиграли бы новыми красками.
JJ_Jon_34_rus Да пожалуй соглашусь. Ну я 300 выставил как самый максимум. Потому что игра ну не стоит тех денег за которые продается, вобще ни разу
Лучше бы Dead or Alive 5 портанули на ПК, чем эту херь делали! Я же прав, парни?)))
Божественный пекашник ну я качнул прошел только для ради обзора. Проходил через силу так скажем - после 2х часов надоела до ужаса своим однообразием
armageddon123456 Сочувствую тебе.
Божественный пекашник Спасибо за понимание :D
ВСЁ РАВНО СЫГРАНУ
Gaginski а причём здесь ниндзя блэйд? ниндзя блэйд делали разрабы дарк соулсов (хотя лучше бы делали ниндзя блэйд 2)