на главную
об игре
Yakuza: Like a Dragon 10.11.2020

С честью. Обзор Yakuza: Like A Dragon на Xbox Series X

Yakuza: Like a Dragon совершенно не типичная и непривычная игра для нашего менталитета. Да, безусловно, у нее есть своя аудитория в наших краях, но такой аудитории несравнимо меньше чем, скажем, у Sleeping Dogs. И все любители этой серии, как и любые узкие аудитории — очень привередливые и закрытые общества, если так можно выразиться.

Отсюда вытекает следующий абзац, который должен дать четкое представление для такой аудитории — этот обзор максимально далек от того, что вы хотите увидеть или услышать. Автор материала не приверженец японской культуры, не знает всех нюансов серии и его не самым сильным образом трогает наличие в игре Кирю или других персонажей. Увы, знания об этой игровой серии начинаются и заканчиваются на этой игре.

Поэтому, если вы, как и я, не особо в курсе про что идет речь, то этот материал для вас. Постараемся посмотреть на игру глазами человека, который первый раз в жизни садиться за подобную игру и сильно меняет свое впечатление о ней от начала игры к ее концу, а именно так и произошло.

Во-первых, это игра своеобразный ребут или новый виток для всей серии. Все предыдущие части были связаны одним сюжетом и будь это прямое продолжение, игру можно было бы смело относить к тем, с которыми ознакомиться не получится. И это вполне логично, для серии игр которая насчитывает десяток лет истории. Просто так освоить их за вечер не получится. Поэтому Yakuza: Like a Dragon начинает новую историю, с новым главным героем и воспринимается как самостоятельная игра.

Во-вторых, Yakuza: Like a Dragon — это действительно про все японское, культуру, якудзу, семью, преданность, честь и цену слова. Это не развлекательно-увеселительное шоу с боями, ориентир здесь идет на очень взрослую аудиторию, которая может понять все перипетии в жизни. Скажем, главный герой 18 лет отсидел в тюрьме и к моменту своего выхода вообще потерялся в реалиях жизни. Он не умеет пользоваться смартфоном, не знает что такое вейп, селфи-палка и вообще все вокруг для него — это совершенно новый мир, хоть он тут и был ранее.

Опять-таки, нужно понимать что игра — это невероятно большая кат-сцена, которая периодически отпускает вас в открытый мир делать какие-то дела, чтобы продвинуться дальше по сюжету или сменить локацию. Всего в сюжете 13 глав, на прохождение который у вас уйдет достаточное количество времени, не включая побочные задания и мини-игры. Но тут есть и другая сторона медали — отсутствие локализации хотя бы субтитров.

В игре невероятное количество диалогов, через которые раскрываются как персонажи, так и традиции этого мира, не говоря уже о сюжете. Есть английская и японская озвучки, с субтитрами дела обстоят совершенно симметрично. В какой-то момент утомляет читать такое количество текста именно на английском. Но все это и правда нивелируется сюжетной канвой, за которой действительно интересно следить. А официальные русские субтитры обещали к январю следующего года. В этом смысле лучше все-таки подождать до следующего года и поиграть в каноничную версию: японский звук, русские субтитры. Кажется, что тогда погружение в атмосферу игры будет максимальным.

Геймплейно перед вами стоит задача драться со всем, чем можно и нельзя. Естественно, это максимально упрощенное описание всего геймплея, но формально это действительно так. Улицы усыпаны бандитами и случайными сражениями, для продвижения по сюжету нужно кого-то избить, а еще есть боссы. Они еще сильнее, еще больнее бьют и еще быстрее выносят вас вперед ногами с боевых зон. Есть тут и условные подземелья, которые проще назвать одной и продолжительной схваткой с десятком разных представителей банд.

Добавьте к этому возможность собраться в команду из 4 персонажей, у каждого из которых есть свои уникальные скиллы атаки, приводящие к разному урону или результату от него. Как-то приемы оглушают противников, какие-то действуют по площади. Во время боя можно подлечить себя, если все плохо, а собранные на локации чемоданы — могут дать вам, например, ручную гранату. А уже она, в свою очередь, даст большое преимущество в сражении.

К слову, бои пошаговые. Сначала эта кажется каким-то странным и совсем уж не нужным, но со временем привыкаешь и понимаешь систему боя лучше. В целом, выглядит это органично. Особенно, когда у тебя в команде коп, бомж и бармен — дримтим для сражений. Если не силой и мощью победите, то эпатажем и опытом. При использовании спецударов можно попасть на небольшие QTE, успешное прохождение которого повысит наносимый урон.

Жаловаться тут особенно не на что, кроме того, что иногда у повествования игры есть некоторый дисбаланс. Выражается он в том, что вы или постоянно деретесь без передыху или час смотрите постановку сюжета, которая рассказывает десяток деталей. Причем длится это может так долго, что консоль или телевизор приглушают яркость монитора из-за бездействия. С другой стороны, в ни в один из этих моментов не скучаешь. Скорее это особенность игры, которую нужно принять и воспринимать как данность. В противном случае Yakuza: Like a Dragon выглядела бы как калька.

Теперь о том, что тоже важно — как игра выглядит на Xbox Series X. Судя по тем сравнениям что есть и личному опыту — версия для новой консоли лучшая из всех ныне представленных на данный момент. Но и тут есть оговорка, которая очень важна. Сама по себе Yakuza: Like a Dragon не самая технологичная игра в мире. У нее достаточно банальная по современным меркам графика и никакого упора на нее не ставится, что вполне очевидно. Другое дело, что на Xbox Series X честное разрешение в 4К и честные 60 кадров в секунду, по крайней мере так гласят официальные заявления.

При этом на самой консоли можно выбрать меж двух настроек графики “максимальное разрешение” и “нормально”. Есть подозрение, что все-таки 4К выдает 30 кадров в секунду, а вот 60 кадров достигается за счет снижения разрешения. В любом случае, общая детализация и четкость картинки тут явно выше, чем на других платформах. В любом случае, как стартовую игру и что-то совершенно самобытное в игровом опыте — можно рекомендовать смело.

Забавным выглядят только моменты, когда в кат-сценах на фоне жители города доходят до середины экрана и все как один разворачиваются в обратную сторону. Еще анимации противников могли бы быть поразнообразнее, как и их одеяния. Порой перед тобой казывается четыре человека с совершенно одинаковой одеждой, позами и движениями — этакое клонирование. Еще посреди кадра любой городской NPC может просто раствориться и исчезнуть прямо у вас на глазах. Ну и детские проблемы с тем, что при смене ракурса кат-сцены персонажи оказываются совершенно не там, где стояли мгновение назад — можно исправить или вообще не допускать.

В остальном, от непонимания к любви проходит не больше 5 часов реальной игры. При условии, что вы вообще не знаете серию, не любите культуры и ничего не понимаете в этом вообще. Но после первых пяти часов вы почти безвозвратно влюбляетесь в игру и идите по ее сюжету до самого конца, постепенно становясь фанатом.

Yakuza: Like a Dragon безусловно можно любить за сюжет, персонажей и их раскрытие, невероятную атмосферу и зрелищность, которая порой идет вразрез с реальностью. Но за это мы и любим игры. У игры есть совсем мелкие технические огрехи и пара совсем не принципиальных для получения удовольствия моментов. В остальном, это хорошая игра. Yakuza: Like a Dragon можно смело рекомендовать к ознакомлению.

Плюсы:

  • Сюжет
  • Атмосфера
  • Боевка
  • Персонажи и их раскрытие
  • Честные 4К на Xbox Series X

Минусы:

  • Случайные бои
  • Нет локализации
  • Иногда затянутые диалоги
  • Мелкие технические огрехи

Вердикт: Yakuza: Like a Dragon — хорошая игра, с очень сильным и глубоким сюжетом, следить за которым действительно интересно. Сюжет поднимает много философских вопросов и показывает жизнь такой, какая она есть. Здесь есть множество крутых персонажей, раскрытие которых ничуть не уступает самому сюжету. Но все-таки нужно понимать, что игра далеко не для всех и в плохом, и в хорошем смысле этой фразы. Тем не менее, с ней точно можно и нужно ознакомиться хотя бы для общего развития.

Оценка - 8

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Там локализацию в 1м квартале 21 года обещали завести, так что через пару месяцев можно нормально поиграть)

13

Серия Yakuza заставила меня подтянуть английский, не жалею ни минуты потраченного времени в компании Казума Кирю)

2

А чего не хвастаетесь японским? Оригинал ведь японский... все переводы с японского на английский всегда теряют часть смысла. Ибо в бедном английском языке недостаточно слов, чтобы передать на 100% правильный смысл японского языка. Обычно фанатики английского любят доказывать, что играть нужно в оригинале, дабы получить максимальный каеф от игры. Итак... а чего же вы тогда не на оригинале играете? За столько много игр серии Yakuza, да за столько лет, могли бы уже японский подтянуть. Сейчас бы гордо хвастались, мол играю на японском.

-23

Человек просто поделился своим опытом и достижением. К чему ты докопался?

20

Кстати отличная идея, может и стоит подучить, ведь есть очень много крутых японских игр, которые так и не вышли за пределы страны. Лучше их оценить на родном языке, чем на сомнительном русском переводе через Google Translate)

-7

Существует целая секта, которая из принципа не играет в игру, если на нее нет даже самого кривого русского перевода. Если честно, жалкое зрелище.

-12

Замечательная игра . Если любите якудзу с реал тайм боёвкой , если любите персону , если любите драгон квест 11 , то игра явно маст хэв

3

вот рили из за этих случайных боев поставил уровень сложности на самый низкий, тк количество их там просто безумно и безсмысленно

2

графит явно не некстгеновый

2

для Xbox Series X, а графика и все остальное как для консолей прошлого поколения...и где прогресс то непонятно

1

Вообще сюжет интересный, впечатлила завязка про девушку-актрису и ее конченую мать. Но вот эта магия все портит, так бы поиграла мб.

-2

Магии в этой игре нет, это красивая визуализация ударов, свойственная всей серии.

-2

она там в самом нахождении в тех местах, очень похожих на реальные, в возможности бродить по улочкам, позалипать в разные в мини игры, в этом собственно и вся атмосфера, в том как строятся диалоги, как раскрываются взаимоотношения, это другая ни с чем не сравнимая культура, в этом и уникальность игры, ну японский отлетевший юмор в плюс, боевка же идет как дополнение, которой лучше бы конечно было меньше на случайных стычках

1

Открою тебе секрет , это не девушка , это молодой пацан в гриме )))

1

Кислый,заканчивай ты с обзораии и со статьями, а? Не твое это,иди найди нормальную работу

-6