на главную
об игре
Zanzarah: the Hidden Portal 26.04.2002

Возвращение в Занзару

Первое всегда самое яркое. «Zanzarah: The hillden portal» – одна из первых моих игр, которую намедни я начал вновь. Это небольшой и прекрасный мир, где живёт волшебство. Что зовёт возвращаться снова и снова из обрюзгшей рутины повседневной суеты!

Для приличия немного вводной информации для начала. «Zanzarah» – ролевая игра от немецких разработчиков »Funatics Development». В декабре 2002-го игра вышла в США и в апреле следующего года в России.

Иным из моих читателей, возможно покажется, как можно в такое старьё играть? Но я бы на это сказал, из-под руки настоящих мастеров выходящее, остаётся в веках!

Занзара – игра про фей. Сказочный стиль и подобное прочее – может сложиться обманчивое впечатление, что игра девчачья. Но ролевая система и самобытный стиль делают игру интересной каждому.

Есть расхожая фраза немалоинтересная – в игре хочется жить. Так часто говорят про Морровинд и другие старинные игры. Занзара – из их числа, как мне кажется. И, пожалуй, высказывание моё может дать хейтерам дополнительную причину обхейтить меня. Но в том и ирония, которая подобно прекрасной фее хаоса дарит улыбку!

Игра начинается с пролёта камеры над Лондоном. Главная героиня – восемнадцатилетняя девушка Эмми. В сей момент читает некий фолиант. Краем глаза она замечает, как некто проходит по коридору, хоть дома оставалась она одна. Эмми следует за странным пришельцем на чердак. Во шкатулке находится артефакт, что перемещает героиню в неизвестное место.

«Что за странное место» – дивится девушка, оказавшись в некой пещеры. «Надеюсь маленькие зелёные человечки мне не померещатся» – говорит она и видит одного такого, приближающегося к ней.

После короткого разговора с тем самым гоблином, что проник к нам, мы отправляемся в близлежащую деревню. Это маленькая локация наполненная провинциальным очарованием.

Эльфы, которые приветствуют нас по-французски, коренастые гномы, немного аляповатые гоблины – эти и многие другие детали создают неповторимые ощущения.

В окончании пролога, так сказать, Эмми предлагается выбрать одну из трёх фей. Хозяин этих чуд – эльф Руфус. Маленький, что вразрез идёт с моими представлениями о эльфах. И самодовольный – что уже от эльфа я ожидал. Он разрешает взять одну из фей и даёт ключ от своего дома. В жилище лесного товарища мы видим трёх фей, стихий природы, воды и камня. В этот раз как и в первый я избрал фею природы.

Силлия – на мой взгляд, самая красивая из них. Другие варианты – каменный крепыш Грэм и воды фея, черепашку некую напоминающая, Гера. Наверное, все трое более-менее равны. Помнится, при втором прохождении я брал Грэма. Немного по-крысьи он выглядит, кабы сказал, но эволюционные формы его весьма харизматичны.

Следующая локация куда пропускают обзаведшуюся феей Эмми – сад фей. Прекрасное место, где поют птицы и снуют гадкие существа, коих называют пикси. Для отлова которых Эмми дадут специальную сумку. В предыдущие прохождения, помнится я не сдюжил поймать всех этих чертенят. Посмотрим, как получится в этот раз!

В доме хранителя пикси нас ждёт первая встреча с торговцем заклинаний. Это малопривлекательное существо розового цвета. Оно составляет набор заклинаний до пяти штук из которых нам можно выбрать одно. За версту видать жуликоватую гадину! И ещё она предлагает повторить условия сделки… Озвучено розовое чудо женским голосом и напоминает с рынка, мало доверия вызывающую бабу-торгашку!

А в саду фей можно поговорить с совами. Одна из которых восседает на оградке у большого дерева. Из её слов и рассказов других персонажей мы узнаём информацию о мире.

В деревьях, в камнях, повсюду нас поджидают дикие феи, что жаждут крови! Но побеждая оных в боях феи Эмми становятся сильнее. Коллекционеры фей собирают оных и проводят меж собой соревнования.

Как и в прошлый раз, в сей я поймал первых своих фей в саду фей. Не помню, как в предыдущие разы, но в этот я первой поймал Блумелу.

Эльф у выхода из начальной деревни к лесу неохотно пропускает Эмми. Когда она приходит к нему с сумкой для пикси. Дорога через «Зачарованный лес» к Тиралину как и в прошлый раз зачаровывает. В том числе, приятно книгу фей получить от гнома, который опять чуть не забыл отдать артефакт.

Мне нравится, как в этой игре обставлено быстрое перемещение. Всё чаще в играх это просто, не обыгранная никак деталь. В Занзаре же моментальное перемещение организовано с помощью рун. И эти магические приспособы ещё найти нужно. Кроме того, место где героиня хранит вещи тоже сюжетно обоснованно. В начале путешествия гоблин Рафи даёт волшебную сумку. Эльфийская сумка – такое имя носит та чудо-вещь, которая вмещает любое количество всевозможных вещей и до пяти фей. Такое количество крылатых созданий со мной постоянно. Исключая самое начало, пока не поймана шестая фея.

Также любопытен факт, что руна телепортирующая Эмми на болото гоблинское находится в Тиралине. Как он описывается в самой игре, столица Занзары – большой и красивый город. Со вторым я более чем согласен, но первое вызывает сомнения. Град Тиралии многоменьше размерами нежели того хотелось бы.

Предвидя реакцию читателей, скажу – вроде из райского местечка в промозглое болото судьба направляет! Но по моим ощущениям, сие не совсем так. Данмор – как называется то место, обладает своей непередаваемой атмосферой. Дома на сваях, туман мистической дымкой покрывающий даль. Хоть и дальностью видимости своих локаций игра не может похвастать, но прорисовывающиеся пред игроком пространства красивы. И особенно кстати туман в локации оной.

Где застоящиеся воды болота, распространяют атмосферу надлежащую месту. Нет не гнетущую, а скорее внешне малоприятную, но притягательную картину, как неумелые детские рисунки. Да и пожалуй, то место не из тех, в которых я бы хотел побывать в реальности. Но тот край из тех, в которые приятно приходить в игре.

И в этот раз я как-то с особенной лёгкостью победил тёмных эльфов. К Эмми подошёл старый гоблин, когда та шла тёмных эльфяков бить. Сказал, поборол он их рядовых, но на ослабших его фей напал предводитель тёмных со своими злыми феями. Я аж испугался! Думал, несколько моих фей не справяттся. Уж не помню пять их было к тому моменту или меньше. Но уровень их был 10-15, а у тёмных около пятого. Только в начале я немного опростоволосился. Фея природы осталась у меня против огненной и чуть не сгорела. В остальном мои феи без трудов расправились с тёмноэльфийскими.

Мелкие м малоприятные тёмные эльфы забавно лопались после поражения своих фей. А их генерал крысе подобно побежал, потерпев поражение! А похвалялся до того, мол солдаты его никудышные, а он нам покажет! Засверкал пятками, для война малоприемлимо, в итоге. Что примечательно оставил Эмми раковину фей. С помощью сего артефакта можно выманивать фей воды. Которые не очень жаждут нападать из своих глубин и ловиться. Дополнительная причина вернуться в одну из первых локаций. В саду фей водится немало фей воды. И уровня они около 10, когда остальные тамошние – 3.

Измотанность моих фей дала о себе знать, когда я зашёл в болото. Вернее сказать, запасы целительных зелий у меня кончились. Пришлось возвращаться к магазину за лекарствами.

Как настоящему приключенцу надлежит, я зашёл несколько далее, чем нужно. Да напоролся на тёмного гада с высокоуровневыми феями. В памяти запечатлелась одна фея его; могучая фея воздуха, похожая на богатыря. Что словами красивыми брехать, проиграли мои феи. Примечательный экран при проигрыше: «ты потеряла всех фей» – написано.

И злой сюрприз меня ожидал. Подход к месту, где нужный по сюжету артефакт лежал охранялся тёмным эльфякой с перекачанными феями, подобными вышеназванной фее-богатырю. Но благо его можно обойти и забрать артефакт без боя. Как истинному герою надлежит я и поступил.

После я вернулся в сад фей, чтобы дойти оттуда к горам, граничившим с садом фей. На момент написания статьи я на пути к этой промежуточной цели.

Признаться по чести, я опасался, что графика неприятие станет навевать. Игра всё-таки стародавняя. Полигончиков хотелось бы побольше! Но игра по прежнему приносит только приятные впечатления. В том числе и графика душу греет. Точнее сказать геймдизайн, то как эти локации сделаны. Я мог бы ещё долго сказывать о красотах Занзары, но жадность писательскую проявлю!

Под конец скажу немного о сюжете. Он есть и он неплох. Даже лучше, чем я ожидал, на воспоминания полагаясь. В нём есть неплохая сатира. Но всё же назвать его головокружительно прекрасным я не решусь. В позднем отрочестве я считал, что игры лучше книг во всём. В 17-18 «Ведьмак» и «Dragon age» были в моей душе. На фоне этого, вероятно, я и недооценивал в некой мере сюжет Занзары.

Позднее я вычитал, что игра создана по мотивам «Покемонов». Я чуть опечалился, имея поверхностные представления про аниме на тот момент. Сейчас я к этому с большей теплотой отношусь. «Покемоны» – достойный образец для подражания, как мне теперь кажется. И «Занзара» не тупой клон. В игре премного своих находок. А основную идею «Покемонов» с собиранием всяческих монстриков, что в основе и Занзары лежит, я считаю очень удачной. В игре о которой речь сегодня, поиск и отлов разных фей интересны превесьма!

Как в начале говорил, Занзара для меня игра детства. И статьи сегодняшней суть навевает на меня светлые воспоминания. Напишите в комментариях играли ли в эту игру и какие чувства вызвала у Вас эта статья?

P.S.

Это моя первая публикация на этом сайте. Надеюсь не слишком дурно вышло. Оставляйте комментарии, так ли это?

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Года два назад с удовольствием перепрошёл. Вроде, были идеи сделать продолжение, но проект закрыли.

3