на главную
об игре
35MM 28.05.2016

Обзор 35MM

Видео версия:

Игра от русского разработчика которая не взлетела.

35mm и правда сделал практически один человек, наш земляк - Сергей Носков. Выражает он это очень скромно даже название фирмы не придумал, а так и написал инициалы в графе разработчик. В труде и усидчивости он определённо заработал похвалу, но не более. Что касается использования движка Unity, то это весьма годная работа. Картинка красивая, местами даже очень, звук на уровне, а антураж посвящён постсоветской глубинке безумно напоминающей Сталкера. Даже некоторые помещение срисованы с первой деревушки где обитал Сидорович! А уж когда вы попадёте в метро ассоциации с одноимённой игрой Metro 2033 появятся абсолютно у всех. Никто в плагиате не обвиняет это просто к слову.

Уж слишком много стало выходить симуляторов ходьбы и с каждым новым релизом требования к таким проектам только растут. Мало уже сделать симпатичные уровни и разбросать по ним нужные вещи. К сожалению, мир тут не проработан вообще. Он настолько мёртв что ощущаешь тяжесть этой пустоты, хотя местами локации красивые. И если в том же Firewatch нас постоянно развлекали отличными и живыми диалогами, то тут две с половиной убогих заставки только портят и без того расшатанное положение. Сценарий и постановка – худшее что есть в 35mm! Хотя сами разговоры ещё ничего, но вот логика просто никакая. Герои лёжа в кроватях говорят, что у них бессонница и через минуту засыпают. Сначала бегут до потери пульса, а потом решают атаковать. Один другого посылает ночью принести ведро воды и т.д. Персонажи ходят очень медленно, прямо видно, как нелепо пытались растянуть игровое время. Игра всё равно проходится за 3 часа и заканчивается наиглупейшим образом. Более того даже несколько концовок имеется, но все они, как одна, тухлые и скучные.

Классическая система – ходи, рассматривай, читай записки и подбирай вещи работает, если есть интрига или тебя развлекают. Тут же играешь тупо что бы пройти, о хорроре я вообще молчу его тут ровно 5 минут в одном моменте. Всё это вместе назвать постановкой и сценарием у меня язык не поворачивается. По мне – пьяный бред, состряпанный на салфетке пока вы с друзьями бухали в баре. Прибавляя к этому множество других плохо сделанных или вообще ненужные элементов, вроде QTE становится очень обидно за работу автора. Это же надо потратить столько времени, проработать локации, более-мене бережно расставить предметы и так не серьёзно подойти к постановке и сюжету. Всё же из-за этого рушится! Лучшим эпизодом получилось метро, там хотя бы атмосфера мельком пробегает и пугают слегка. Отмечу ещё шикарную идею со статуями. Почему же нельзя было проработать так всю игру?

Для первого коммерческого залпа снарядов не хватает капитально. Игра неплохая, с хорошим дизайном, определённо многим приглянется, но не стоит искать тут глубокий смысл или вообще какой-нибудь. Я искренне желаю Сергею найти толкового сценариста, а лучше двух и в следующий раз сделать умную, и интересную русскую инди. Традиционно оценку выставляю в сравнение с другими похожими играми, а не ААА блокбастерами.

Оценка 6

Комментарии: 11
Ваш комментарий

А мне игра понравилась. Надоели уже эти зарубежные игры, своих хочется давно.

14

ВалентинК33rus Никто не против своих игр, главное что бы они были годными.

7

Поддерживаю автора - игра получилась очень красивой и атмосферной, но по сюжету и геймплею нужно дорабатывать. Большой плюс, что ее сделал русский разработчик в одиночку, но это же не значит, что теперь нужно ставить 10 балов. 6 - заслуженная оценка и даже с натяжкой, потому что игра сама по себе действительно получилась скучная. Если игра платная, значит нет нужды оправдываться "я один, я русский". Хорошее начало, но еще есть над чем работать. Может быть такие обзоры и рецензии помогут взглянуть на свое детище под другим углом, и следующий проект будет намного лучше.

6

С мнением и оценкой не согласен. Сделать такую игру одному человеку и так сложная задача, но какая тут классная атмосфера. Диалоги про то как мир докатился до такого состояния пугают своими мыслями. В игре очень реалистично показано положение вещей в нашей стране (про власть и ее бездействие). По мне так в игре самый реалистичный пост-апокалипсис (не зомби, ядерный удар, взрыв Чаэс и т.д) который может произойти когда угодно. И тут так то игра больше про саму атмосферу и для души, чем сюжетная канитель или тупой шутан, который здесь так же присутствует. Почему автор говорит и называет игру простым "симулятором хождения", если здесь можно стрелять из разных видов оружия, есть враги и погони,QTE, присутствуют элементы хоррора и выживания. Атмосфера просто шикарна и вызывает кучу воспоминаний о крутых играх с похожим антуражем. Зачем автор блога тут цепляется к сюжету, когда во главу игры поставлена атмосфера я не понимаю. Допустим сюжет Stalkerа не так уж хорош, "искать Монолит ? Че за ! Какой камень ? Убить Стрелка? Кого бля ?", но и конечно не так плох как здесь (все таки сравнивать сюжет RPG и игры бродилки на 2-3 часа считаю неправильным). Но обе эти игры цепляет своей атмосферой и диалогами, миром каким его показывают вам. И тут обе эти игры просто волшебны и прекрасны. Ах да....автор сравнил игру с Firewatch, у которой кстати тоже много проблем и которые очень любят критиковать (хотя как и эта игра, Firewatch мне понравился, хотя конец мне показался очень смазанным, такое ощущение будто взяли и вырезали 2 часа из игры и добавили быструю концовку). Сравнил игру сделанную целой командой профессиональных разработчиков с игрой одного программиста - художника.....Браво !!! За (не)объективное мнение ставлю оценку блогу : 3 из 10

4

TIDO Нет тут никакой атмосферы и подавно, просто декорации симпатичные работают на ностальгический дух и всё. Поставил дом, включил музычку, убивал яркость, напустил пыль в глаза вот и ваша атмосфера. В любом редакторе делается за 15 минут. Мир здесь всё равно мёртвый! Диалоги писал 10 летний школьник, где ты там откровение увидел я не знаю, это просто позор, да ещё и с ошибками. Свет - предыдущая работа автора была на голову выше и в посыле, и в тексте. Firewatch кстати делала тоже крохотная студию из человек 10 примерно, и это пример как надо. Они получили тонну приятной критики, отличные оценки и продажи свыше 500 тысяч копий, что для инди оглушительный успех!

-2

Игру делал один человек,вышло неплохо.Проявите уважение

4

ShadowM88 То есть если её делал один человек она автоматически должна быть выше остальных? Я вроде так и написал - неплохо.

-2

Третий инди-проект на счету русского разработчика (в лице одного человека) оказался его самой специфичной работой ввиду ряда решений, призванных увеличить затраченное время на прохождение, но при этом негативно влияющих на общее впечатление. К примеру начальные уровни под гипномузыку стоило сократить, а именно количество самой ходьбы. Много моментов, где надо обыскивать комнаты-близнецы. Диалоги часто незамысловаты и не редко напоминают оные из F4. Самое же большое впечатление оставила после себя анимация, в частности собак. Она отвратительно реализована. Пострелон сделан максимально криво. Его следовало бы вырезать из релизной версии. Картинка совсем неказиста, где-то на уровне HL2+1-3 года, но время от времени таки выдавливает пару-тройку ободряющих пейзажей русской глубинки. Кат-сцены хорошо сделаны, не считая вставки press X to win. Атмосфера кстати очень на уровне. Часть игры, где надо уходить от недруга через заброшенное метро, явно предназначена для кирпичестроительства. Хоррор-эффект достигается одним лишь сопутствующим звуковым наполнением. Ну и прочие попои с деревенщиной, разборки с местными крестами, посещение советских зданий с характерным им конструктивизмом способствует погружению.

-3
-14

DirectX7 Уснуть? Я гляжу ты родной отечественный фильм Сталкер не смотрел;) Ты что-то имеешь против СТАЛКЕРА? Наши игры и должны быть мрачными и тяжелыми - как народный дух, как наша история, а не как европеский пиу-пиу, цветастая, одноразовая ол-ла-ла )))

16

ВалентинК33rus А еще игры должны быть интересными,это так к слову

6