на главную
об игре
Alan Wake 2 27.10.2023

Alan Wake 2 не так уж и требовательна к железу. Игра отлично работает даже на бюджетных картах

Требования к Alan Wake 2 обрушились на нас как гром среди ясного неба, заставив опустить головы PC-геймеров. Однако оказалось, что все не так уж плохо. На самом деле, игра на удивление хорошо работает даже на бюджетных видеокартах.

Несомненно, в графическом плане Alan Wake 2 является одной из самых красивых игр, когда-либо созданных. Этот факт вкупе с представленными требованиями заставляет учащенно биться сердце из-за опасений, справятся ли с таким вызовом наши компьютеры.

Но благодаря порталу PC Gamer мы знаем, что не все так плохо. Бюджетные, современные видеокарты достаточно производительны, чтобы предложить удовлетворительный уровень играбельности в Alan Wake 2.

Особенно впечатляет производительность RX 7600. 66 FPS при 1920×1080 и средних настройках графики (текстуры, фильтрация теней, качество тумана и рельефа, детализация объектов находятся на высоком уровне, а плотность рассеянных объектов - на ультра) - отличный результат с точки зрения такой бюджетной карты.

RTX 3050 и RX 6600 также показали удовлетворительную производительность. Можно с уверенностью сказать, что она вполне играбельна - тем более что Alan Wake 2 оказывается очень красивой игрой даже на низких настройках. Как отмечает обозреватель PC Gamer, основная проблема возникла с Arc A750. Карта Intel показала худший результат в сравнении с другими бюджетными картами: падения частоты до 23 fps и заикания, возникающие каждые несколько секунд.

Получается, что Alan Wake 2 не так уж и требовательна, как нам всем казалось до сих пор. Хотя, чтобы насладиться всеми технологическими новшествами игры, уже требуется более мощное оборудование, но все равно результат очень хороший.

Комментарии: 228
Ваш комментарий

раньше люди играли и не думали о фпс а щас прям беда

27

нет, выше нормы. Норма 30 фпс.

33

раньше люди и в 720p играли, и на квадратных мониках, а еще когда-то кино на пленке смотрели и ходили в шляпах и курили трубки.

34

Нет, норма - 24 фпса, ведь выше него, человеческий глаз не видит 😂

14

НУ чет фильмы ты когда смотришь не жалуешься что 24 кадра у тебя лагают.

-24

30-40 фпс это норма? Это при том, что ремейк РЕ2 выглядит куда красивее например, тут же одно мыло и пластилиновые рожи.

37

Согласен. Они скопировали RE 2, 4 буквально по всем параметрам - механика, камера, боевая система. Все скопировали, кроме оптимизации Capcom

10

ре2 намного хуже выглядит

-23

Бред пишешь, ремейку резика 2-3 и 4 далеко до alan wake 2!

-18

В сюжетном плане уж точно, в геймплейном немного не дотягивает

0

Победитель в номинации худшей оптимизации года - определен.

32

А Шляпфилд у нас тут никак не при делах? Там все видимо отлично

10

В Старфилд лично я мог спокойно играть на rx 5700, в алан вейк неиграбельно, хотз карта значительно мощнее чем затычки типа 1650-1660

-2

Не-а, в игре довольно неплохая оптимизация, я думаю эту номинацию смело могут брать Forspoken ,The Lord of the Rings: Gollum и Starfild

0

а как же недавний immortals of avenum с RTX 2080 Super в минималках и никакущей графикой!?

0

Оптимизация шляпа, графон просто хороший, тот же тлоу ремейк который ругали за оптимизацию куда графонистей и куда лучше идет. 40 фпс это еще полбеды, у меня например постоянно грузятся текстуры, карта загружается секунд 5 и постоянные заикания звука, игра стоит на ссд, патч 1.0.6

19

Тлоу и рядом не валялся по графике. Он ближе к какому нибудь резику. А тут некстген настоящий. На консолях такой графон только в следующем поколении будет

-34

А в чем некстген? Графон уровня рдр 2, да и то в рдр анимации лиц и персонажей получше. В тлоу персонажи выглядят гораааздо лучше чем в аланн

7

С картой все понятно, там не карта открывается а загружается целая локация где карта весит на стене, какое то гениальное решение :)

1

Освещение, трассировка, детализация, все лучше в алане. Рдр вообще под пс4 выходил

-16
На консолях такой графон только в следующем поколении будет

В смысле в следующем? А чё на PS5 и XSX этой игры не существует?

0

Max Payne 2 14.10.2003 VS Alan Wake 2 27.10.2023 , 20 Лет разница

18

Это всё, что нужно знать об этой игре))

5

Напомни пожалуйста в скольких играх релизнутых в 2023 есть хоть какие то отражения?
Starfield. Atomic Heart?

-6

Раньше отражения делали по принципу, что за зеркалом была комната где аватар повторял всё за игроком. Были проколы в плане отражения объектов с физикой. Они либо не двигались в отражении, либо двигались не так.
Сейчас отражения стараются делать по трассировке лучей. Нужно больше мощности, эффект к сожалению не всегда хороший.

2

Короче говоря RT - Тупиковая ветвь эволюции :D

9

Что в ней красивого? Графон обычный от слова совсем.

14

Для слепых котят графон действительно обычный)

Спойлер
-1

FullHD i7 12700kf rtx 3070ti 32ram SSD

в лесу

настройки:
средние - 45-60fps

высокие-38-46fps

с лучами

средние: -25-32fps

высокие:-22-29fps

Это пздц, товарищи.

12

что ты несешь чел
у меня такая же сборка
только 10700
у меня FullHD 78 кадров

3

а у тебя проц и видюха скок загружена?

0

Процессор 12900k загружен на 8-10%, карта на 99%. Играю в 4K.

0

Кто пишет текст? Я рассчитывал на новости, а не чтобы мне говорили черное это белое.

7

Хм, интересные результаты у меня 3080 с ДЛСС качество а это нативные 960р с настройками

Вот при таких настройках 3080 дает железные 60 кадров везде где я пока успел поиграть в игре. Так вот "бюджетная" 3080 работает на разрешении ниже 1080р. Они где тесты то проводили в городе ? так в городе можно с максимальными лучами на 3080 получить 50 кадров. с этими же настройками что выше. Смешно слушать про нетребовательную к железу, когда для того что бы игра работала с нормальным фпс ей приходиться использовать ДЛСС который создавался что бы мощность карты под трассировку лучей высвобождать а не под имитацию оптимизации в игре....

5

Мыло уже давно перешло в графу оптимизация) Надо же как то оправдывать отсосы за 220к😇👌

0

Да яб не сказал что с длсс мыло в нативных 1440р картинка так же выглядит, другое дело что уже 3080 с трудом нативные 1080р тянет, если речь о стабильных 60кадрах, длсс из фишки для освобождения ресурсов карты для лучей превратилась в спасательный трос для оптимизации игр для ленивых разрабов, и теперь без длсс вобще мало во что можно поиграть и не важно есть в игре лучи или нет, иной раз уже и длсс не всегда спасает, так теперь генератор кадров придумали, который опять же рано или поздно станет спасательной соломинкой чтоб хоть как то можно было бы в игру поиграть с приемлимой частотой кадров, даже если лучей нет....

0

Вот сравнить графику и требования ремейка ласт оф ас и Алан вейка 2. Где взялись такие требования к железу у ремеди?

4

По ласт оф ас тут тоже вой был, что оптимизации нет. Да, к графике ластуха менее требовательная, но зато процессоры 12-ти поточные почти на 100% грузит.

2

А ты посмотри разницу и узнаешь откуда требования. В ласт оф ас консольной графикой жестко отдает и при этом проц грузило сцука на 90%

0

3080 нормально тянет, в чем проблема? 🤷‍♂️

3

"Но на 1060 плохо работает!!!" - пользователи пг

3

Remedy: "Вам просто нужно обновить ПК"

1

а где из этого списка бюджетные видеокарты?

3

Ну вообще-то она до*уя требовательна, раз такие цифры у 8 гиговых карточек))

1

такого бреда я еще не слышал)))))))

1

Этой байт на комнты или что? Какая разница какие там настройки? Все спрятано под апскелингом которое шакалит разрешение картинки

1

Там ещё какие-то сетчатые шейдеры по дефолту. Они скорее всего и жрут столько ибо какого-то прям сильного скачка по графону я не увидел. Походу из-за них такая низкая производительность, что во всех системках FSR/DLSS указан. То есть в нативном разрешении вообще мрак, а с RTX и вовсе капец.

2

Кто там шакалит? Шакальный ты наш)))

0

Надо будет пиратку запустить на моей rx6600 поглянуть чтотза игра я только первую ремейк начал проходить🙂

1

Дожили. 30-я серия не тянет игру с лучами...

1

Очень смешно, игра просто не оптимизирована вообще.

Специально так сделали, забили болт на пк, не думаю что плойка 5 или бокс мощнее среднего пк, и тем более огрызка бокс S, даже на котором 30 кадров есть, Идиoтизм короче, и лапша на уши для пк аудитории, а признавать что обосрались не хотят (речь только об оптимизации).

1

теперь так походу всегда будет, а теперь посмотрим на список игр которые вышли на ПК как утверждают многие разрабы что надо "обновить ПК", и имеем, Starfield, Calisto Protocol, Cities: Skylines 2, Remnant 2, и посмотрим на производительность на консоли и на пк, и увидим что на консолях все вполне отлично шло либо стабильная 30 в 1080, либо 60 кадров в шакальном разрешении, а вот на пк все оказались куда хуже с оптимизацией, и ладно бы там на старых картах, но нет, даже на топовой 4090 в тот же Remnant 2 можно было играть худо бедно только с вкл Dlss, то есть разрабы настолько обленились с оптимизацией, что выпускают игру и просят вкл Dlss для комфортной игры. А дальше Больше. Я прям не сомневаюсь что Нвидиа сейчас будет все делать вводить какие нибудь новые технологии графические, дабы их поддерживали только новые карты, что бы люди покупали новые карты определенного поколения и не ныли. я думаю если бы была возможность выпускать каждый год новые карты как по примеру того же айфона, то нвидиа бы с удовольствием так бы и делала.

2

11 часов прохожу на боксе х и оптимизацию на бокс завезли , у меня 2 раза только провисания были.

0

О том и речь, что даже на S есть 30 кпдров, хотя она обрубок. А на пк с 1080 на борту - шиш с маслом, охамели разработчики.

0

Жадный куртка мечтает об этом. Ведь по идее 1070 за глаза в любой игре должно хватать, графоний стоит почти на месте, и лучше не становится, зато 4090 подавай, клал я на такой гейминг, пусть сами играют.

Я на прошлой неделе прикинул сборку нового среднего компика с i5 12500 и ртх3060. Получилось на 125 косарей, ети ё ни мать, несколько лет назад можно было за 50 топовый собрать, а средний в 30 умещался. Пошли они куда подальше барыги, я деньги не печатаю, хоть и есть накопленные 500к, брать не буду, пусть обломятся скоты.

0

Так на пс5 той же в режиме производительности низкие настройки.

0

2020-й Наступила эра 60fps, мы знаем как игроки хотят плавного геймплея и работаем над этим!

2023-й У нас такие кинематографичные игры что вы должны быть рады 24 фепесам!!!

1

Работает, но с картинкой, как в первом и при 1080р.

1

Да расскажите сказки, оптимизация в игре срань даже на 4090 при такой устаревшей картинке, которая недалеко ушла от Квантум Бряк 2015 года, что там на более слабых картах даже представить страшно

1

Согласен, только при создании видео заметил, что к игре прикрутили патч трейсинг, иначе как объяснить - 50 фпс при включении RT на высоко, в других пресетах РТ картинка абсолютно не меняется... В итоге долго долбался с настройками, оптимальные для себя нашёл лишь во время подготовки ролика.

2

я на ртх 4090 играю только в 4к, но лучи не врубаю нигде, в 4к мало где можно с лучами даже на 4090 играть. 4090 в 4к нативе 50-55фпс выдаёт в Алане 2, только благодаря генератоу можно играть комфортно, но без лучей, они картинку вовсе не меняют, там с лупой надо искать отличия

0

не могу согласиться, в высоким РТ картинка в плане отражение и света\тени меняется заметно, изза патч трейсинга, но платить за столь низкую разницу ценой падения производительности на 70% я точно не готов. Во время записи уже заметил, что местами игра без РТ действительно выглядит даже лучше. Скорее всего виной как всегда прикрутка РТ на коленке уже после всех работ со светом\отражениями в игре. Как и говорил в ролике - оптимизация в 2023 году не в моде....

0

ну ты же купил 4090, вот и радуйся го.....птимизации.

0

Alan Wake 2 не так уж и требовательна к железу. Игра отлично работает даже на бюджетных картах

Это вообще какой долбае....б написал?

1

Троллинг 99-го лвла... 🤣

1

срузис 2007 года если так подумать тоже не был особенно требовательным на средних настройках. но челлендж был поиграть его на предельно максимальных настроуйках.

0

Тут явная манипуляция, я уже видел на ютубе обзор типа 25 карт, чел тест делал в городе, где на грузка на карту очень низкая, весь замес в игре это лес где куча теней и прочих эффектов, там нагрузка сильно больше, еще бы в меню игры фпс меряли и говорил что вот мол смотрите как много на бюджетных картах кадров.

4

Так Крайзис предлагал революционную графику на то время и все понимали куда ресурсы железа уходят. Игры с такой графикой поголовно начали появляться только году в 2014. Что такого Алан предлагает революционного я хз.

8

Да не чего, нафигачили эффектов, при этом все равно картинка выглядит средней, при этом как для игры строго сюжетно ориентированной в игре средний уровень анимации что лицевой что в целом.

3

Ну так и я о том же. Нет, картинка приятная в лесу особенно и освещение хорошее, но Ластуха например шустрее бегает, про Резик вообще молчу.

-2

По мне так челлендж был вообще его запустить.
Хотя UT3 намного хуже был оптимизирован.

0

Не так страшен черт, как его малюют)

0

красивая игра , жаль что ничего не видно )))

0

Сидя в комментах ясно что ниче не видно)

0

Rain . Also Rain!

Культ Дерева и День оленя...

0

На 3060 было у меня 78 фпс на средних в 1720р

0

на 4080 2к ультра 75-80 кадров играть можно в Ластухе меньше было на релизе

0

На 6600ХТ игра работает примерно так же как Форспокен в момент его релиза. Подожду когда завезут фср3 и генерацию кадров амд и поиграю в 100 фпс , как сейчас прохожу форспокен , в который это завезли.

0

На оверах ровно противоположное пишут... Кому верить...

0

играю на 1660Ti в 1080р на высоком пресете с fsr в балансе - 60 кадров везде кроме леса, там просаживается до 40 (версия игрули 1.0.11)

0

Играю на такой связке, 48-54 fps: RX 6600, i7-11700f, 16 gb ОЗУ. Высокий пресет, FSR 2.0, трассировка и всё, что с ней связанно выключено. Разницы от высоко и среднего качества нет вообще, кадров показывает столько же. Решил по приколу включить трассировку, игра сразу как пеленой покрылась и стала мыльной, кадры просели до 28. В общем, я сделал вывод, что для комфортной игры тут нужна действительно топовая карточка, с шиной не менее 256 и памятью от 12 гб. Ибо 8 гб тут уже хватает с натяжкой. Хотя, у "зелёных" мб DLSS зарешает.

-1

Через несколько патчей будет играбельно и на 1660 супер

-1

Судя по тестам именно 10-е поколение и ниже плохо справляется с игрой, так как в архитектуре Паскаль не поддерживается программируемый шейдер "Mesh shaders" который используется в игре, поэтому у 10 поколения иногда бывают сбои в графике во время игры. Соответственно все видеокарты на архитектуре Turing и более новые (у АМД это RDNA2) работа игры более стабильна (без RT естественно). К примеру на GTX1660TI игра идёт на средне-высоких, а кое где можно поставить даже ультра (качество текстур) настройки. С включённым FSR2 в 720p игра на высоком пресете выдает 40-30фпс.

-1

запускал кто на 1080? Как дела обстоят?)

-1

"Игра отлично работает даже на бюджетных картах" (с)

А проверить это можно в бюджетном магазине 🏴‍☠️🏴‍☠️🏴‍☠️ Xatab Games Store 🏴‍☠️🏴‍☠️🏴‍☠️

-1

Да, а почему тогда на 1080 на низких настройках 20 ФПС? Хотя карта во всех играх кроме алана показывает ФПС выше чем 3050 на 5-8 единиц?

Наверно потому что ремеди забиди на оптимизацию и в сговоре с зелёными сказали: "Хотите ФПС? Бегите за 4090, или утритесь."

-1

Год выпуска 10 серии помним? 2016... Какие еще могут быть вопросы? 3060ti, FullHD 60 кадров с просадками до 55 на ультра с DLSS в качество, без трассировки. Хотите играть в современные игры, меняйте железо. Прогресс не стоит на месте. В игре присутствуют шейдеры, которые не поддерживает 10 поколение. Поэтому минималка это 20 поколение. И сами же ответили на свой вопрос. Флгагман 10 поколения выдает фпс на уровне лоу сегмента 30 поколения... В Аватаре от юбиков минималка 1070, это 30 фпс на низких, с фср в производительность. При том, что на той же 3060ti можно будет поиграть на высоких с фср в качество FullHD 60 кадров. В минималках к Алану указана 2060, 10 серия отвалилась. К чему возмущения непонятно, если пк не соответствует минимальным требованиям игры. И при запуске вылетает предупреждение об этом. Та же 3050 в Алане выдает 40-50 фпс на средних с DLSS. Разница поколений...

-3

Плохо со зрением у вас. Вы только орете какую-то дичь. ВО ВСЕХ ИГРАХ У 1080 ВЫШЕ FPS НА 5-8 КАДРОВ ЧЕМ У 3050 КРОМЕ ВТОРОГО ВЕЙКА! ТАК ВИДНО!? Я должен выкидывать мощную хорошую карту которая тянет все в 1080р только потому что нвидиа денежки мои нужны

0

Проводились тесты, выше фпс в старых играх. В новых она отстает. Если б ничего не менялось, то сидели б все на пентиумумах да видюхах серии GT. И никто не орет, о адепты старых технологий... Вейк это первый звоночек. Через год карту под замену. Если хотите в такие игры играть. Играла 12 лет на i5 2310, сначала с GT570 и ddr3 8, потом делала апгрейд на 1066 и ddr3 16. Полтора года назад купила новый комп, потому как старый из игрового превратился в офисник. Но даже на старом прошла киберпанк, естественно до апдейта 2.0. И повторю еще раз, читайте требования, 10 поколение не поддерживается, значит не играйте на нем... Если и дальше в минималках будет 20 поколение, то ваша карта за бортом. Хоть как возмущайтесь. Вейк 2 пока единственная игра где в минималках указана 2060, но это только пока... И вы все твердите про мощь 1080, если она выступает на уровне 3050, пусть местами фпс выше кадров на 7, в 2023 году это далеко не мощь, даже не 3060, которая стала народной бюджеткой.

0

Когда некто начинает втирать что мол вот раньше никто на фпс и и тд не смотрел. играли и были довольны Я вспоминаю прикол что вот раньше была королева которая гордилась тем что мылась 2 (два) раза за всю жизнь. Ну так вот иди и нюхай немытых бомжих, тебе видно по кайфу))))))))))))))))

-2

Если пойдет в 30фпс это уже норм. 60 лично мнп глаз муляют. Ну не могу уже 2 года привыкнуть🤷🏼‍♂️

-4

Подтверждаю, i7-7700k и RTX 3050, 16 gb RAM - 40-50 фпс, палет нормальный.

-6

на оптимальных для данной конфигурации, которые игра устанавливает, там средний пресет + длсс.

2

Блин ну у меня же не 1050 или 1660. 3060 не плохая карта, давайте честны будем. Это ни разу не офисная затычка. Я не прошу 4к или лучи, но она даже с длсс 60 не выдает даже близко. Киберпанк выдает, Резик выдает даже в нативе, Ластуха выдаёт а тут это)))

0

2690 v4 + 32 GB + gtx 1070 = 50-60 фпс на

-8

Отличная игра с потрясающей графикой. 👍👍👍

-9

Вообще не вижу проблем в производительности, игра очень хорошо оптимизирована

-25

Я тоже сначала не видел, а потом промыл глаза от игрового мыла и разглядел.

1

А что толстого-то? что игра не запускается на картах 7 летней давности и плохо работает на 5-ти?

-10

Она не работает нормально даже на картах 30 серии

2

А то что на 2х летней карте хреного работает это норм ага.

3

игра классная, оптимизация в день выхода ААА проекта в 2023 году нормальная. Сидящим до сих пор на 1060,хочу сказать что ныть по счет оптимизации сидя до сих пор на 1060, ну, в танки там поиграйте, че вам еще сказать.

-27

У меня 3060 мне что делать? 720р 40 фпс с просадками. Статистика стима показывает что на 1060, 1050 минимум народу сидит уже, но вы все равно почему то продолжаете про них говорить.

9

в среднем 35-37 в лесу, в городе чуть побольше, но это блин в 720р по сути. В нативе 1080р 30-35 где то в лесу. Пробовал с ультра на высокие всё поставить, фпс подрос на 5-7 кадров.

2
Комментарий удален

И 30-35 для тебя мало? Для такой игры, я вообще на геймпаде играю в такие игры и 30 мне бы с головой хватило. Чего вы ноете я без понятия!

-3