на главную
об игре

Обзор Alan Wake 2 - Remedy Entertainment снова на коне

Alan Wake 2 от Remedy Entertainment наконец-то добралась до релиза. Прямое продолжение оригинальной задумки позволит снова столкнуться с силами тьмы и познакомиться с новой историей. Что из этого вышло, мы расскажем прямо сейчас.

Тёмная обитель

События игры отталкиваются от концовки первой части и полноценно развивают историю Алан Вейка. На этот раз повествование затрагивает и совершенно нового персонажа, отсутствующего ранее — Сагу Андерсон. Начнём с последнего.

Городок Брайт Фоллс снова окутан зловещими происшествиями. Неизвестные лица убивают людей в окрестностях. Между преступлениями просачивается связь, поэтому для расследования дела отправляют двух агентов ФБР: Сагу Андерсон и Алекса Кейси. По прибытии они сразу же сталкиваются с необъяснимыми явлениями с мистическим подтекстом и обнаруживают тело коллеги, пропавшего тринадцать лет назад. Загадочный инцидент не может остаться в стороне, поэтому шаг за шагом игрокам придётся распутывать этот клубок.

Алан Вейк также примет участие в этих «приключениях», постарается выбраться из Тёмной обители и победить тьму. Арки героев тесно переплетены между собой, поэтому каждому из них отведена важная роль в сюжете игры.

Появление второго персонажа вполне обосновано. Через Сагу происходит знакомство со вселенной. Игра умело погружает наблюдателя в процесс с самых первых минут и предоставляет плотное повествование, успешно граничащее с геймплеем. Стоит отметить работу сценаристов, которые смогли добиться логичной последовательной истории, которая не теряет своего накала. Она тесно граничит между реальностью и мистикой, удивляет поворотами и очень сильно увлекает.

Разработчики старались выстроить настоящий хоррор, который иногда пугает скримерами и тщательно передаёт атмосферу потустороннего «безумия». Ожидать ежеминутную выработку «кирпичей» не стоит, однако неприятных моментов будет предостаточно. Здесь и молниеносное появления некоторых врагов, быстрое отображение статических экранов, резкие звуки, нагоняющая ужас аудиодорожка и тёмный фон.

Всё это выполнено со знанием дела, поэтому даже отъявленные любители адреналина будут приятно удивлены. Страх вряд ли сможет полностью проникнуть в сердце геймера и удержаться там на долгое время, но несколько раз точно прилично «потрясёт». Этакие не самые страшные, но увлекательные ужасы.

Также заметим наличие связей AW2 с Control. Федеральное бюро контроля существует, поэтому знакомые с предыдущим проектом студии игроки будут приятно удивлены некоторым взаимосвязанным деталям. Таким образом Remedy Entertainment потихоньку собирает все свои игры в единое целое. Например, в этой истории появились Сэм Лейк (Макс Пейн из одноимённой игры) в роли Алекса Кейси, напарника Саги, и Шон Эшмор из Quantum Break в роли шерифа Тима Брейкера. Конечно, они представлены другими персонажами, однако в дальнейшем эти отсылки могут перерасти в нечто большее.

Поиски истины

Отличает Сагу и Алана геймплей, который использует похожие приёмы, но предлагает разноплановую концепцию. Агенту ФБР отведена задача по сбору улик. Она пытается разобраться в происходящем и скрупулёзно ищет важные детали. Игрокам предстоит исследовать различные локации, находить улики и соединять их в обители разума героини.

Процесс интуитивно понятен, не отнимает большого количества времени и позволяет геймеру совсем немного пораскинуть мозгами. Например, при появлении сложностей найденные вещественные доказательства не составит труда присоединить к правильной позиции методом подбора.

У писателя процесс исследования немного другой. При достижении определённых участков карты он может изменить текущую сцену, предоставив ей совершенно новый облик. В этом случае ему удастся отыскать полезную информацию и открыть проходы дальше.

Попутно оба персонажа могут найти различные коллекционные предметы: Саге нужны фрагменты рукописей из ланч-боксов для прокачки оружия и подвески для усиления некоторых параметров, а Алану пригодятся слова силы, с помощью которых можно повысить эффективность персонажа. Также у обоих героев присутствует инвентарь с ограниченным набором ячеек. Иногда придётся обдумывать наперёд, какие предметы стоит взять, или попытаться отыскать сумки, увеличивающие размер «рюкзака».

В отличие от AW1 игроки не всегда будут сталкиваться с большим количеством врагов. В некоторых противостояниях их довольно много, но в случаев с ними не перебарщивают. Зато противники всегда пытаются наброситься на персонажа и застать его врасплох. Времени на обдумывание действий совсем немного. В трудный момент можно воспользоваться бесконечным уклонением и ловко увернуться от любого приёма оппонента, однако игрок никогда не застрахован от поражения, так как в пылу битвы некоторые враги могут постараться напасть со спины. К тому же при не очень внимательном исследовании территорий количество ресурсов всегда будет на грани. Достаточно, чтобы уничтожить любую цель, но без излишков.

Для отправки противника обратно в Тёмную обитель необходимо воспользоваться усиленным действием фонарика и сбросить с него тьму. После этого преследователь станет уязвим к огнестрельному урону. Помимо разнообразного оружия Сага и Алан могут оттолкнуть врага в ближнем бою а также использовать световую гранату для оглушения, фальшфейер для временного отпугивания целей, баллон, взрывающийся при точном попадании, и несколько видов аптечек для восполнения здоровья. Арсенала всегда вполне достаточно, поэтому игроки вряд ли почувствуют его ограниченность. Здесь аналогии приходят сами по себе — этакая упрощённая версия Resident Evil, в которой ключевые предметы для решения головоломок и открытия дверей лежат вне основного инвентаря.

Игра нацелена на реализм, поэтому в ней отсутствуют быстрые перемещения между безопасными точками. Блуждать придётся очень много, а скорость персонажей довольно ограничена. Это усиливает погружение, но незначительно увеличивает хронометраж. Несмотря на это, Alan Wake 2 не ощущается симулятором ходьбы, так как атмосфера постоянно держит в напряжении. Никогда не знаешь, в какой момент появятся противники, поэтому держишь оружие наготове и пытаешься быть сосредоточенным на игровом процессе.

Красота-то какая!

По части системных требований игра довольно требовательная к железу, поэтому увидеть красоты Брайт Фоллс удастся только обладателям самых технологичных конфигураций PC. Консольные версии предоставляет плавный игровой процесс и современную детализированную графику, но изображение заметно лучше на стационарных решениях.

На той же PlayStation 5 проект выжимает максимум, а каких-либо багов и провалов FPS не случалось. А вот на PC стоит ожидать некоторых незначительных неприятностей, которые скорее всего будут исправлены в дальнейшем. Сюда можно добавить несколько мест с заметными перегрузками и ошибки с камерой. Возможно нам повезло, но что-то подсказывает — высокое качество игры далеко не обман.

Alan Wake 2, как и в первая часть, получил качественные музыкальные композиции, однако не все из них запомнятся игрокам. Poets of the Fall тоже приложили руку к написанию треков, поэтому их стиль очень легко узнать. Остальные же мелодии моментально окажутся забыты.

Отдельно похвалим проработанное освещение, тени, туман, солнечные блики и эффекты. Уделено большое внимание объектам, окружению и дальним планам. Визуалу веришь. Он настолько кинематографичен, что ежеминутно будоражит воображение. Вау!


Alan Wake 2 — эталонный проект, который использует на максимум внутренний движок студии. Игра получилась крайней увлекательной, как с сюжетной, так и с геймплейной точки зрения. Один из лучших примеров продолжительной работы студии, которая смогла добиться успеха в своём продукте по всем сторонам. Браво, Remedy Entertainment, браво!

Плюсы:

  • Увлекательный сюжет;
  • Захватывающая атмосфера;
  • Занимательный геймплей;
  • Детализированный мир;
  • Игровой процесс держит в напряжении.

Минусы:

  • Не самый динамичный геймплей.

Итоговый балл: 8.5 из 10

Вердикт: Alan Wake 2 не потерял шарма оригинала, умело перекручивая историю и предлагая глубокую атмосферу. Высокое качество разработки проскальзывает во всех нюансах игры, однако боевая система вряд ли удивит игроков. Список лучших игр этого года пополнился ещё одним проектом.

235
153
Комментарии:  153
Ваш комментарий

Абсолютно безликие гг, Сага просто картонка без эмоций на что либо, все что мы о ней знает она из ФБР и у нее там какой-то сын/дочь, соотносить себя с этой картоной абсолютно 0 желания, Алан Вейк не картонка потому что видимо норм актер играет и есть 1 часть про него.

Ну и геймплей абсолютно уныл - пасьянс с фотками без капли смысла и разнообразия, брождение в темных помойках, чтение записок - больше ничего эта игра предоставить не в силах к сожалению.

Графика довольно мыльная, конкретно проигрывает тому же RDR 2 и Киберпанку

Собственно и добавить нечего. Вроде бы 3 предложения, а конкретики в разы больше чем у автора в обзоре, и без пары литров воды.

Главный сюжет действительно интересный в игре, но затерпеть этот "медитативный" геймплей (который даже оголтелые фанаты не комментируют) мало кто сможет

соотносить себя с этой нигрой абсолютно 0 желания
но затерпеть этот "медитативный" геймплей

в первой тоже самое, тупо бродишь стреляешь

Очередные шизонутые 8.5. Игра вышла очень спорной, и это только глупый не видит.

А че за критерии у "глупых"?

>Не самый динамичный геймплей
>Занимательный геймплей

Вот такие критерии по-твоему у "нормальных людей" не болеющих биполяркой?

А ты избегаешь, боишься или презираешь людей у которых биполярка? Психи прикольные кста. (UPD) минусанул пост и про биполярку пишет ) взрослая реакция "нормального человека" лол

Возможно меня сейчас заминусуют, но для меня Alan Wake 2 игра года, хотя до конца еще не прошел.

Вот тебе моя подпись как доказательство, что кто то один тебя точно поддержал.

один из кандидатов это точно

Тоже поддерживаю тебя!

Серьёзно? Игра как минимум спорная. Геймплей хуже чем даже в первой части. После динамичного Cоntrol вообще ужасно. Абсолютно ненужные большие локации и необходимость их обыскивать дабы закрыть все активности - игру надо было садить на линейные рельсы. Но нет, вот вам большие локации и необходимость повторно на них возвращаться.

Да, атмосфера есть. Два немного отличающихся персонажа и геймплей за них тоже недурная идея, хотя реализована плохо - ничто не мешало сделать две сюжетные ветки за Алана (в настоящем, в реальном мире, и в прошлом, в тёмной обители).

Я уже не говорю про концовку, которая ну вот никакая. Вот с чего начался сюжет с того и закончился! Никаких подвижек вперёд! Игру можно смело пропустить, перейти к следующей если она когда-либо выйдет и вы ничего не упустите.

Ещё и оптимизация пускай и не полный кал, но желает лучшего.

Что больше всего обидно - интересная задумка с записками в виде страниц из книги Алана загублена. Их бы интересно как-то реализовать, а по итогу просто куча ненужного текста. С этими досками сюжета и улик тоже лажа - тебе дают в нужный момент всё, ты прост оставишь как надо, даже думать особо не над чем.

Реальная оценка - 6. Ну может 7 если вы фанат Алана.

мне понравилась игра ! отличный мистический хоррор детектив

кстати не так давно пересмотрел пару сезонов секретных материалов и это было кстати )

от хоррора тут нет нифига, не гони

Типичные нытики минисующие игру Игра отстой - потому что не пошла на моем калькуляторе ай 5 2600 и 1070. Ведь на нем шел Резик 4, Киберпук пук пук 2007777 и тд...

Эта игра фуфло потому что фуфло - нудная скучная и без динамики, даже если бы у нытиков якобы была 4090 то все равно она была бы плохой....

Но мы ведь все знаем что ИСТИННАЯ причина нытья - это допотопный процессор для швейной машинки без AVX 2 из палеозоя и старая видяха с прогорелой уже платой на паскалях или же даже Максвелах 2-х без меш шейдеров.

Ведь дураку понятно - что Ремеди гении.Они делают игры для гурманов.Которые не скипают все и вся - тут главное создать правильную атмосферу хоррора, где каждый промах вызывает страх ибо патроны на вес золота.А навалить 100500 зомбаков, сделать нунужную динамику где каждый шаг перестрелка это уровень низкопробных Робокопов.

И посмотрите как сложились карты.Умные(которые зарабатывают деньги) думающие люди - они имеют нормальное железо -приняли очень хорошо игру.Да пускай не в 100 фпс.А те кто хейтят - неделакие персонажи, которые не могут и железо купить и в жанре ничего не разбираються - так и не место вам в этой игре.Идите в Резик 4 еще раз пройдите на 150 фпс.Вы не тяните хай лвл.

Нвидиа все просчитала - и пускает в игру правильных людей.Гениально!

бред васька . поддерживаю идею что на калькуляторах жалобы не принимаются . Но общий посыл элитарности это тема сонибоев . Прост ну оч тупо хейтить робокопа за то что там жанр = тир . Давайте навалим духоты в тир вот же интересно будет . или Робокопа уважают за сценарий и хоррор и тд ? глупое сравнение двух разных игр двух разных подходов. Обе игры хорошие игры в своих жанрах . И графа что там что там прокачанная. А вот где не прокачали и скоро патч выпустят спустя 2 месяца это скамфилд =)))

блииин АПЛОДИРУЮ СТОЯ! чес слово

Как ты с таким интеллектом смог хотяб на интернет заработать, успешный?

По части системных требований игра довольно требовательная к железу, поэтому увидеть красоты Брайт Фоллс удастся только обладателям самых технологичных конфигураций PC....

Да, да.... Приехали..... компьютерные игрушки исключительно для избранных....

на средних настройках и rtx игры выглядит отлично

даже чисто на средних настройках игра выглядит лучше чем какая либо игра сейчас

да и впринципе она играбельна на многих компах конечно исключить карты 10сериии так как в игре используется мишейдеры

короче вполне можно поиграть на 1660 и тд

я лично играю на rtx2070super и вполне все идет отлично !

лок на фпс поставил по герцовке монитора через нвидиаинспектор так же лок в рива тюнер на 30

что дает ровные 30фпс как на консолях а ни как если просто поставить лок то картинка будет дерганная

Забавно видеть радость от 30ти фпс

а что не так в 30 кадров? я могу впринципе получить и 60 здесь выбор ртикс

Мне понравилась игра. Атмосфера как всегда на высоте. Единственная проблема - техническая составляющая, которая под конец финала чуть-чуть расстроила меня. Не смог собрать все коллекционные предметы и зайти в маяк Уиллема Дефо. Так что сама игра без тех. составляющей 9 из 10, а с тех. составляющей 8 из 10. Чинить её надо.

Скучнейшая, нуднейшая и полностью не интересная игра. Из плюсов только красивая графика. Дропнул, как и первую часть. Фигня. 3 из 10. Согласен с мнением Maddyson.

Maddyson: "Не ради байта, а просто ради справедливости. На мой взгляд алан вейк 2 — это самая скучная и переоцененная игра этого года. Играть в это просто невозможно, так как в сон тянет постоянно, настолько все это уныло и душно. Я даже пробовать добивать не буду, пять часов в этой игре были натуральной пыткой. Про боевку молчу, это [капец]. Впрочем за пять часов я стрелял два раза, остальное время светил фонариком в мыло и двигал фоточки улик. Экспириенса скучнее в моей геймерской жизни не было. Тотальное разочарование, худшая игра года, 0/10."

У него все игры скучные по-моему.

С оценкой согласен.Игра очень зашла как и первая часть

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ