на главную
об игре
Alien: Isolation 07.10.2014

Жуткая изоляция или Синяя изолента

И снова, здравствуй, дорогой читатель.

Хорроры. У поколения постарше, это жанр связан с книгами Стивена Кинга, у поколения немного моложе - с фильмами, вроде Кошмара на улице Вязов или Техасской резни бензопилой, а у молодого поколения - с играми, вроде Amnesia, Phasmophobia или Outlast. Но одна серия страшилок совмещает все эти направления искусства и речь идет о вселенной "Чужих". Знаменитая трилогия начавшая свою историю в 1979 году, с выходом первого фильма стала очень популярной и поселилась в сердцах многих любителей кинематографа того времени, а книги Алана Дина Фостера добавили к фанатам "Чужого" и любителей литературы.

Но сейчас речь идет о играх, а потому этот обзор я посвящаю игре в жанре Survival Horror, компании Creative Assembly, Alien Isolation, которую ещё называют Изоляция (по переводу с английского) или Изолента (по одной версии, за то, что она по мнению некоторых игроков сделана "на коленке", а по другой - потому что в ней есть крафт большого количество разных вещей, которые может делать главная героиня).

К слову, о главной героине. Мы играем за инженера Аманду Рипли, дочь Эллен Рипли, которая пропала после событий первого "Чужого" более чем на полвека. А началась история Рипли-Младшей с новости о том, что, предположительно, был найден черный ящик "Ностромо" (не буду спойлерить первый фильм и фильмы в целом, если кому интересно - можете посмотреть в Интернете.). Его доставили на станцию "Севастополь" и Рипли нужно всего лишь отправится туда и забрать его. Но...

Как обычно бывает в подобном жанре, все сразу начинается с проблем из команды, которая должна была забрать самописец, до станции успешно добралась только Рипли. А когда добралась, то увидела творящуюся на станции разруху, вызванная, как позже выяснится, Чужим. А, как позже выяснится, с черным ящиком также возникнут проблемы. Впрочем, это уже совсем другая история.

Теперь поговорим о самой игре

Стилистика

Дизайн локаций полностью соответствует первому фильму, когда все люди того времени представляли будущее несколько иначе, чем современные люди. Если сегодня представляют будущее в виде бластеров, сверхтонких экранов, голограмм и тому подобным атрибутам, то в конце ХХ веке люди представляли будущее, смотря на то, что их окружает сейчас. То есть, в виде "пузатых" экранов с огромными пикселями и огнестрельным, а не энергетическим оружием. И дизайнеры сделали свою работу на 5 с плюсом. Тоже самое можно сказать и о звуковом оформлении. Оно полностью соответствует духу вселенной Чужого. Причем, некоторые звуковые элементы, как например, звуки открывания дверей и работы компьютеров были, как будто, взяты из первого фильма.

Противники

Врагами в игре выступают Андроиды, некоторые люди и сам Чужой из-за которого весь сыр-бор и случился. И если первых двух представителя враждебного контингента можно победить, незаметно пройти мимо или убежать, если заметят, то в случае с Чужим работают иные правила. Его невозможно убить, а если вы позволите ему вас увидеть, то в ту же секунду подпишите себе смертный приговор, потому что, если он вас находит, то убивает сразу и наповал. Его можно отпугнуть огнем, но огнемет или коктейль Молотова появятся не сразу. В этом случае, единственным способом остается только прятаться. Но и это не легко. Когда Чужой появляется на сцене, то он начинает свои поиски и лучший способ избежать встречи с ним - не издавать никаких звуков, которые могут вас выдать. Также можно сделать предметы, которые издают громкие звуки. В основном эту функцию выполняют звуковые генераторы. Также подойдут СШГ, ЭМ-Мины или, если ничего из этого нет, то Фаеры.

Графика

Игра в плане графики выглядит довольно добротно, но в некоторых моментах видно замыленность текстур.

Крафт

Кроме вышеназванных звуковых генераторов, ЭМ-Мин и СШГ, можно сделать ещё аптечки, СВУ и дымовые шашки, которые могут помочь в сложной ситуации. Материалы можно найти в самых разных местах, начиная шкафчиками и заканчивая телами убитых. Кроме того, если найти чертежи, то предметы можно улучшить. Так что, будьте внимательны и ищите.

Что хочется сказать по итогу? Игра получилась очень добротной и качественной. Она полностью соответствует духу вселенной, возвращая Чужому титул "Идеального организма", а не пушечного мяса, как это было, например в Aliens Colonial Marines или недавно вышедшей Fireteam Elite.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Для антимыла юзаем sweetfx, для удаления лесенок ставим аддон alias isolation

7
Комментарий удален

графические, на стенах и входных проёмах, в игре очень жёсткий алиасинг, даже на ультра+ настройках, но модом можно поправить

2
Она полностью соответствует духу вселенной, возвращая Чужому титул "Идеального организма", а не пушечного мяса, как это было, например в Aliens Colonial Marines

Как будто это не канон... Второй и четвертый фильм оказывается в расчет автор не берет. Видать автор статьи очередной адепт КЕНТЕКа и его бредень)))

0
Хорроры. У поколения постарше, это жанр связан с книгами Стивена Кинга, у поколения немного моложе - с фильмами, вроде Кошмара на улице Вязов или Техасской резни бензопилой, а у молодого поколения - с играми, вроде Amnesia, Phasmophobia или Outlast.

Чистый бред. Выборка очень узкая. Хорроров намного больше. То что ты перечислил здесь, это всего лишь распиаренные хорроры, но в плане качества они все так себе. Ни мои родители, ни мои бабушки дедушки, ни я сам никогда этот жанр не связывали с перечисленными здесь тобою проектами. Ведь кругом полно хорроров в разы лучше качеством.

-2

Выкатывай список свой, а мы оценим.

0