на главную
об игре
Alone in the Dark (1992) 1992 г.

Секреты разработки первого в мире survival horror - Alone in the Dark (1993)

Говоря о жанре survival horror, нужно отметить такую культовую игру, как Alone in the Dark. Многие ошибочно считают, что первыми играми этого жанра были знаменитые Resident Evil (1996) и Silent Hill. Но, на самом деле, первой игрой этого жанра, стала двухмерная аркада Haunted House, которая вышла в 1981. Однако, наиболее известным представителем этого жанра, стала игра Alone in the Dark(1992).

Создателем этой игры можно считать программиста Фредерика Рейналя, который приложил для её создания немало усилий. Первоначально проект должен был называться "In The Dark". Суть игры была проста. Главный герой при помощи спичек, должен найти выход из темноты. Концепция игры понравилась Фредерику, и он стал делать игру в жанре хоррор. Сам он был большим поклонником данного жанра. Правда при этом концепция игры была не много переделана. В игре появились зомби, а действие игры стало разворачиваться в большом особняке. Особняк был сделан в стиле 20 годов. Такая концепция полностью отвечала требованиям самого Фредерика Рейналя.

Фредерик Рейнал
Фредерик Рейнал

По замыслу программиста, игрок должен был исследовать дом, а также активно пользоваться вещами, которые попадались во время исследования. Впоследствии, создатели игры сумели выкупить лицензию на на "Зов Ктулху" у компании "Chaosium Games". Место зомби должны были занять чудовища из лавкрафтского сеттинга. Однако все-таки мертвецы остались. Кроме того, имя Ктулху не упоминалось в игре. В итоге игра вышла и получила достаточно неплохие отзывы от общественности и игровой прессы. Что же представляла из себя игра?

Схватка с зомби
Схватка с зомби

Авторы сюжета, когда создавали игру, вдохновлялись произведениями Лавкрафта и Эдгара По. Сюжет игры довольно простой. Частный детектив по имени Эдвард Карнби отправляется в особняк Derceto, который находится в штате Луизиана. В этом особняке, совершил самоубийство его владелец. Расследовать самоубийство не стали. Детектива Карнби наняли для того, чтобы он совершил опись имущества в этом доме. Также можно играть не детективом, а племянницей погибшего владельца, которая собирается узнать, что на самом деле случилось с дядей.

После того, как герой попадет в особняк, в нем начинает твориться непонятная чертовщина. Хотя, если говорить честно, то особого сюжета в игре нет. Самая главная прелесть игры в атмосфере и в загадках. О них пойдет речь.

Туалетные обитатели
Туалетные обитатели

Как уже было сказано выше, главная изюминка игры в атмосфере. Действие игры происходит в огромном особняке, который по идее, должен быть заброшен. Но, как только мы начнем свою кипучую деятельность, неожиданно выяснится, что здесь полно мертвяков и прочей неопознанной живности. Как правило ходячие мертвецы появляются неожиданно, что заставляет игрока, который играет первый раз испытать небольшой шок.

Хотя конечно сейчас эти убогие модельки мертвецов смотрятся смешно, но тогда это выглядело довольно страшно. Но самое прекрасное было тогда, когда игрок обнаруживал, что в этой игре ужасно неудобное управление - особенно это касается ведения боевых действий

.В игре было неудобно пользоваться всем: кулаками, холодным оружием и огнестрельными образцами. Особенно страшно было видеть, что на тебя идет мертвец, а ты проклиная все на свете, пытаешься прицелиться из ружья, чтобы убить его. Но в игре не было возможности прицеливания. А это значит, что очень часто стрелять приходилось наугад. Тоже самое было и с холодным оружием.

Ужин с мертвецами
Ужин с мертвецами

Хотя, если посмотреть все на это с другой стороны, то такая система только усиливала атмосферу ужаса. В игре была неплохо реализована физика. Герой мог перемещать предметы, а некоторые особо хрупкие, можно было и разбить. Также, весьма забавляла возможность, кидаться в мертвяков всякими предметами. Довольно сложными в игре, были квестовые элементы.

Очень часто, если неправильно выполнить некоторые действия, можно было лишиться жизни. Причем это происходило настолько неожиданно, что иногда вызывало испуг. Некоторые задачи и по сей день вызывают изумление. Например, вам нужно забрать у рыцаря меч, который поможет вам открыть потайной ход. Но когда вы начнете сражение с рыцарем, то поймете, что обычным мечом его не взять. Зато, если кинуть в него специальным предметом, то он рассыплется в прах.

Загадочный рыцарь
Загадочный рыцарь

В игре хорошо передана атмосфера заброшенного дома. Каждую секунду что-то скрипит или шумит. Иногда неожиданно можно услышать потусторонние звуки, что только усиливает гнетущее настроение. Музыка, на мой взгляд, не особо поддерживает общий настрой игры. Да и самих музыкальных композиций в игре довольно мало.

Саму игру можно пройти за полтора часа, но если вы не знакомы с квестами, то прохождение игры может занять довольно долгое время. Зато разгадывать загадки и тайны проклятого дома довольно интересно. Главное здесь - не пугаться внезапных атак мертвецов, а также гибели от неправильно сделанного квеста.

Конечно, игра рассчитана на тех, кто хорошо знаком с квестами. Новичкам придется довольно сложно. Однако любителям ужастиков и квестов, игру, я категорически рекомендую.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Только не пишите что первым сурвайвл хоррором был Resident Evil - это смешно =)

0