на главную
об игре
Anno 2205 03.11.2015

Anno 2205 "Модинг игры через RDA (Обновлённый и дополненный) + Бонус"

Инструкция и архив с RDA.

В этом руководстве содержится более подробное описание самопал-модинга ресурсов игры с возможностью отката. + Бонусом сделал для вас схему застройки Orbital, при которой почти всё лучшее в технологиях будет открыто.

I. Основы

Сама по себе игра - градостроительный симулятор с экономической составляющей(хотя и несколько деградировавшей в сравнении с предыдущими частями). Модифицировать в данном случае мы можем лишь разные показатели Стоимости, Производственных сил и отношений, Эффективности и Популяции. На данном примере у меня лицензия Ultimate Ed., но подойдёт и для пираток ограниченными версией 1.3 .

Перед началом работы, установите из архива программу ++NotePad и разархивируйте RDA_explorer в отдельную папку.

И так, первое что необходимо сделать, это включить привязку к локальным\не запакованным файлам, чтобы игра брала изначальную информацию не из оригинальных данных игры(data**.rda), а изменённых версий. Вам нужно перейти в свои документы, в папку сохранения этой игры, найти файл engine(открыть его ++NotePad), у меня к примеру вот так: C:\Users\Okean\Documents\Anno 2205\config\ . Изменить строку "PreferLocalFiles": false на true, сохраняем.

Далее, там где у вас сама игра, создайте папку с именем data (напр. у меня это: D:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Anno 2205\

II. RDA Explorer

Распишу по порядку: чтобы было удобно и не запаковывать измененные файлы обратно в 3-4 Gb архивы по нескольку раз, мы и проделали предыдущие действия, обратите внимание на название файлов и пути их расположения(это пригодится в дальнейшем). Запускаем RDAExplorerGUI, далее ориентируемся по фото, открываем в папке maindata файл data.rda(номер на пиратской версии может отличаться от моего, смотрите на размер и проверяйте чтобы он был последним, и файлы .xml(как на скрине далее, присутствовали в нём), номер архива  data говорит о последнем обновлении, откуда и будет браться информация для игрового процесса). В моём случае это data17.rda.

Здесь мы можем увидеть разные .xml, в папке data->config->game->asset, balancing_population.xml(в этом файле редактировать мало) - отвечает за баланс популяции(количество человек на дом, для каждого уровня развития, см.таблицу ниже), в регионах Умеренный, Арктика, Луна, а в след папке objects, buildings.xml(а вот в этом уже самое основное) - отвечает за строения, муниципальные и промышленные здания, рудники. Многие не могли найти файлы отвечающие за дополнение Тундры и контента оттуда(лицензия), всё куда проще, переходим в data->dlc01->config->game->asset, здесь почти аналогично, balancing.xml - популяция, население на 1 дом и т.д., objects.xml - здания, в общем основной контент этого дополнения. Пути всех этих файлов необходимо будет повторить в той, созданной нами ранее папке data, для работоспособности наших манипуляций. На этих файлах, нажимаем ПКМ, и затем Extract туда где удобно будет менять значения. Выходим.

Умеренный регион:Рабочиеpopulation level earth 1
Операторыpopulation level earth 2
Топ-менеджерыpopulation level earth 3
Инвесторыpopulation level earth 4
Арктика:Защитникиpopulation level arctic 1
Ученыеpopulation level arctic 2
Луна: Шахтерыpopulation level moon 1
Руководителиpopulation level moon 2
Тундра:Защитникиpopulation level tundra 1
Ученыеpopulation level tundra 2

III. Модификация

Переносим извлечённые .xml в точно такие же папки, как из RDA согласно своему пути в data. Открываем ++NotePad-ом файл с балансом популяции, смотрим по длинному списку кодов(суффиксы, префиксы). Объясню основные строки параметров и на что они влияют. 

 - тот самый уровень развития популяции. (В зависимости от региона)

  • - это дом 1х1, число жителей в нём(здесь количество не закодировано, поэтому можно просто ставить "своё" значение без перемножения).
  • - это большой комплекс 2х2 и число жителей в нём.
  • - это легко понять, базовые потребности.
  • - это дополнительные потребности, для повышения уровня дома.
  • - это всегда то что даёт на выходе, то есть производит, так к примеру строки: Credits это деньги которые дают жители(налоги), Workforce это рабочая сила, показатели разные и строчек 3шт. из за разных уровней сложности(Plenty, Medium, Sparse)(легкий-средний-тяжелый). Строки - это всегда количество, цифра, номер, id(скорее в закодированном значении, так как в игре таких больших цифр нет, следовательно значения вы должны повышать методом умножения исходного числа на х2, х3, и т.д.), строка - это либо название фиксированной характеристики, либо закодированный номер какого то ресурса, например Деньги, Рабочая сила, Товар\Ресурс.

Идём далее к услугам, производительным силам\отношениям...

public earth 01 - уже как бы подсказывает нам, что это публичные здания для горожан. Рассмотрим для примера 1-ое публичное здание Инфодром, тезисно что и где меняет\влияет в игре.

  • Infodrome - разумеется текстовое название Инфодрома\объекта.
  • - стоимость постройки этого здания, (точная цифра закодирована в большом числе, поэтому при изменении значения, перемножаем исходное число на х2, х3 и т.д. как и в предыдущем случае, ибо это закономерность). - это деньги(кредиты) на постройку, - это строительный ресурс(в данном случае биополимеры).
  • - а вот это уже активно-пассивное содержание здания, Кредиты, требуемая Рабочая сила, требуемая Энергия.
  • - глава с характеристиками производства, радиуса, эффективности, - радиус влияния здания. - это скалярная величина оказываемых услуг, здесь это +10 информации.

Дальше производство.

production food earth facility 01 - название уже говорит само за себя, производство продуктов питания.

  • - та же самая стоимость постройки здания, со своими графами\требованиями и значениями(число для перемножения).
  • - содержание здания, как и с общественным зданием выше.
  • - важная глава под которой значения потребления и производства данного здания.
  • - то, что потребляет здание, в данном случае: Fruits с определённым значением Amount(то же самое перемножение).
  • - а это то, что производит, здесь это: VitaminDrinks(и опять же перемножение значения Amount).
  • - необходимая логистика(требования по перевозке).

Отредактировали под себя? Хорошо, сохраняйте как обычно, перемещайте в папки, как уже было написано выше, приведу скрин, как это примерно должно выглядеть. Запускайте игру и проверяйте результат.

P.S.

Важно знать, что все модификации обратимы, просто вырезаете папку data (ну или перемещаете для резерв.копии(бэкап) куда нить, чтоб труды не пропали зря).
Разберётесь с опытом основного контента игры(без глобал Dlc), сможете без проблем, например по поиску фраз в ++NotePad найти значения\характеристики\товары в файлах с Dlc Tundra(адрес которых я указывал выше). А там уже всё ограничивается лишь вашей фантазией, если есть проблемы с Eng, просто пользуйтесь переводчиком, сопоставляйте, ищите, сравнивайте, разбирайтесь, ведь основы я постарался максимально заложить здесь.
Ещё, внимательнее смотрите на сам код, по каким паттернам он написан(закономерностям\похожестям), например, если вы после параметра или добавите что то вроде этого(наименование зависит от ваших целей мода):

Cobalt
4096000

То соответственно ресурс "Кобальт" будет либо требоваться для производства чего либо(Input - на входе), либо будет объектом добычи\производства(output - на выходе). Подобной схемой можно баловаться во многих вещах игры.

Игра практически мертва, мало кто играет(даже в Anno 1404 больше народу). Решил написать этот гайд, потому как во первых не понравился первый(сумбурный), а во вторых многие моменты были не понятны, усложнены, тогда как можно было бы сделать проще. Пробуйте, творите, экспериментируйте и не забывайте про "Backup" :) Удачи вам и всех благ, спасибо за внимание!

Комментарии: 6
Ваш комментарий

PSiN0D Вот ссылка на нормальную версию, без битого плейграунда, надеюсь не удалят: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1696465149

3

Mr.Gargantua Хорошо бы где-то список производимых материалов, названия зданий, на англ. Я даже примерно не представляю что забивать в поиск, потому что язык не меняется. В стиме говорится, что если купить в рашке, то будет доступен только русский...

1

Отлично... Опять элементы дизайна, текстовый код игровых файлов исчезли. И как вообще что то писать с такой кутерьмой. Придется либо на другом ресурсе делать, либо в блоге...

2

PSiN0D Модерация сайта удалила большую часть информации, код и прочее, оформление в том числе. Читайте внимательно комментарии. Удалила даже ссылку на стим версию, рабочего гайда. Просто найдите в стиме Анно 2205 и перейдите в руководства, там будет автор Пузырь, и гайд Компендиум по моддингу, это мой.

2

Здравствуй хороший человек.
Можете подобный гайд написать для Anno 2070 ?

0

полезно но так и не нашел как поменять доход и потребности которые выставляются при создании игры.. чтобы на низком доходе был высокий

0