
Я честно не знаю, что меня могло заставить установить Art of Rally. Может быть, слабые характеристики ноутбука, который точно не потянул бы DIRT 5, или... может что RBR давал каплю ностальгии, но для нашего времени это уже как будто не то. Но факт остается фактом: Я её поставил, думая, что эта игра - очередная инди безделушка, коих сейчас достаточно дох... Много. А в итоге залип в неё на несколько часов.
Что это за фрукт и с чем его едят?
Art of Rally - это не привычная нам гонка. Это скорее... некая фантазия из мира раллийного жанра. Вид сверху, конечно, не особо то и радует в 2025 году, ей-богу, мы же играем не в первую часть Grand Theft Auto. Но прикольно, игрушечная машинка несётся по гравийке мимо водоемов, лесов и всяких обрывов. Насчет машин в принципе - лицензированных тачек здесь нет, но есть те, что узнаются по силуэту. Те же самые из группы A, группы B и далее вплоть до девяностых.

Что поражает в первую очередь? Так это звук! Не конкретно музыка, хотя и синтвейв тут хорош. Особенное внимание тут нужно уделять озвучке самих автомобилей. Несмотря на "простую" графику, саунд-дизайн тут чистый кайф. Каждый автомобиль звучит по разному. Где-то слышен вой турбины, где-то тарахтелка карбюратора. На фоне нет абсолютно никакой болтовни. Только ветер, двигатель и дорога.
Геймплей, на первый взгляд, очень прост. Нет никаких соперников на трассе. Ты всегда едешь один. Игра идёт по классическому формату езды на время. Как бы нудно это не звучало, игра совсем не скучная. Каждая трасса индивидуальна, можешь начать и с ледяного старта в Финляндии, а позже уже катиться в Африке. Где-то трасса изгибается, в принципе можно и пошалить как в известном Аниме "Initial D".
Физика... Да, самый трепещущий вопрос у современных геймеров - это насколько реалистична модель поведения автомобиля. Ну, что тут сказать. Конечно, она далеко от симуляторной физики по типу RBR, но... она и не совсем аркадная. Тачки тут требуют к себе уважения, а не просто чтоб ты бы как в "Третьем дёрте" пролетел без тормозов. Резких движений они не прощают. Пошел в занос не так - улетел в дерево. Рано затормозил - плюс время. Управление зависит от покрытия, погоды и, конечно же, самого автомобиля. Ездить в первое время трудно, но позже можно кайфовать от жизни, идеально проходя повороты хоть где-то XD.
Игра почти не объясняет как играть. Тут нет указательных стрелочек на трассе, нет помощников, да и в принципе, Стандартного HUD'а тоже нет. Хочешь - наяривай одну и ту же трассу часами. Хочешь - проходи кампанию от 60х до 90х.
Кампания в Art of Rally
Кампания составлена с явной любовью к деталям. В каждом десятке свой дух, своя атмосфера и всякие особенности. В 60-х - слабенькие, но смешные заднеприводные машинки, которые крутятся на трассе как волчки. В 70-х добавляется не только мощность, но и вес. В 80-е - монстры на колесах, которые едут быстрее, чем ты успеваешь думать. Ну а в 90-х уже классика современности, дорога в конкретный спорт.
В игре можно прокатиться В Японии, Норвегии, Германии, Чили, Кении, Индонезии. И пусть в дизайне нет фотореализма, но атмосфера передается мелочами - растениями, ландшафтом, настроением.
Как-то я включил Свободную гонку по трассе в Индонезии, чтобы покататься 5 минут. Ага, лук там плавал. Я вышел из игры спустя полтора часа только. Я не хотел поставить рекорды и всякую муть, которую любит мой друг. Я тупо катался, под музыку, по звуки погоды. Иногда улетал с трассы, иногда просто останавливался на склоне холма.
Что особенно приятно, так то, что Art of rally - не хочет быть огромной игрой. В нашем современном мире, где любые гоночные игры превращают в чек-листы, где игрока засыпают скинами, тюнингом, кейсами и рейтинговыми таблицами, эта игра - как глоток холодной воды из маленького ручейка утром. Она конкретно про суть. Про дорогу, машину и драйв. Даже с визуальной точки сделано со вкусом: Палитра сменяется в зависимости от времени суток и региона, но всегда остаётся атмосферной. Где-то рассвет над пустыней, а где-то рассвет над горами. Всё до безумия просто, но цепляет. Графика здесь - чистое искусство в минимализме.
Всё ли так хорошо?
Конечно, у игры есть минусы. Не всем нравится отсутствие соперников на трассе. Кто-то скажет: "Вась, а где адреналин? Где тот драйв, который мы привыкли ощущать в популярных играх?". Но дело в том, что эта игра не об этом. Это же не гонка против кого-то, это гонка внутри себя. Ты каждый раз хочешь лучше. И пробуешь, пробуешь, пробуешь, пробуешь...
Так, о чем это я? У Игры хорошее сообщество. Разработчик активно поддерживает игру. проводит челленджи, общается с фанатами, и даже добавляет тачки по просьбам игроков. Никакого токсичного онлайна, только тёплая ностальгия по эпохе, когда игры делались для души, а не ради денег.
Барабанная дробь... И вывод
Art of Rally - это не очередная инди-гонка на вечер. Это игра, которая возвращает чувство, что скорость это не только циферки на спидометре, но и ритм внутри тебя. Это опыт, которому не нужно кричать о себе. Он просто существует и ждёт, когда ты сядешь за руль.
Если вы устали от шаблонов, от нудного цикла прокачки и гринда, от доната и бессмысленности современных гонок - попробуйте Art of Rally. Может быть, вы тоже услышите, как гравий под колёсами полёт старые песни.