на главную
об игре

Rage 2 - вот оно, настоящее безумие

Ну нравятся девочкам розовые вещи, яркие цвета и красивые машинки, особенно когда это приправлено щепоткой безумия и драйва. Под эти параметры очень кстати подъехал релиз Rage 2, о ней и поговорим сегодня подробнее.

Больше 8 лет назад разработчики id Software под покровительством Bethesda выпустили первую часть Rage. Могу поспорить, многие из вас даже не знают об этой игре, и это не удивительно. Ужасный открытый мир, баги, клишированный сюжет. Игра оказалась полным провалом, из-за которого серию отложили в дальний ящик.

14 мая 2018 года состоялся анонс Rage 2. Выглядело это уже куда привлекательней первой части. В течение года нам подкидывали захватывающие ролики геймплея, рассказы об открытом мире и в целом напоминали, какой шедевр мы ожидаем. То, что я увидела на релизе вызвало смешанные чувства. С одной стороны - безумство и драйв, с другой - скука и однообразие.

Что именно перевешивает в игре скажу в итоге, а сейчас посмотрим на все стороны новой Rage 2!

Посвящение в рейнджеры

Прошло 30 лет после событий первой части игры. И раз уж знатоков сюжета Rage здесь немного, начнем с краткой предыстории.

Пока местные супергерои были в отпуске, на землю упал метеорит, превратив планету в Пустошь. Спастись удалось немногим. Кто-то нашел убежище под землей, а кто-то спрятался в ковчеге (местном бункере). Остальным повезло меньше. Они погибли, сошли с ума, либо превратились в мутантов.

Среди выживших появились две противоборствующие организации «Повстанцы» и «Правительство». Мы в качестве героя выступаем за первых, даем люлей врагам и открываем все ковчеги, спасая человечество. Конец предыстории.

Ну а вы что хотели? Ведь я говорила сразу, сюжет тут не блещет.

Спустя три десятилетия мир значительно изменился. «Правительство» затихло, города разрослись до уровня мегаполисов, на дорогах бушуют мутанты и банды, а мы готовимся к поступлению в элитный отряд рейнджеров в небольшом городишке Винланд.

Кто именно станет новым героем решать вам. Разработчики дали небольшой выбор, позволяя игроку определиться, какого пола будет его персонаж.

Игра сразу бросает нас в гущу событий… На базу нападает «Правительство», полностью уничтожая город и всех его рейнджеров. Но, наш наставник успевает поделиться знаниями и посвятить нас в члены элитного отряда. Мы попадаем в один из ковчегов, где получаем сверхспособности и становимся последним рейнджером Пустоши.

Ну а теперь нам предстоит найти трех людей, выполнять скучные задания, вроде зачистки территории, чтобы получить их доверие и в итоге свергнуть злодеев, воплотив в жизнь план «Кинжал». Да, сюжет по продуманности не далеко ушел от первой части, поэтому делать ставку на историю явно не стоит.

Если вы искали в Rage 2 проработанный, интересный и захватывающий сюжет, считайте, что вы ошиблись игрой. Здесь все же упор делался скорее на фановый контент, чтобы можно было оторваться по полной.

Секс, наркотики и рок-н-ролл

Еще с первых трейлеров было понятно, что на место серьезного шутера Rage 2 не претендует. Внешне игра напоминает смесь Mad Max, Doom и Borderlands, на которые срыгнул радужный пони.

Отбитые психи с оружием и ирокезами, машины из мусора с обвесом из миниганов и ракетниц, мутанты, безумный юмор и взрыв мозга с первых минут. Все это сделано в розовых, красных и других ярких цветах, выедающих ваши глаза.

Напоминает недавний Far Cry: New Down. Вот только, если там подобная атмосфера была совсем неуместна, и от игры ожидалось что-то более серьезное, то в Rage 2 все выглядит гармонично и отлично украшает каждый кусочек игры.

О несерьезности и фановости мира говорит не только окружение, но и каждое имя, и внешность персонажа. Как вам, например, человек с именем Тим Виллиц, сидящий на унитазе в окружении крыс? А ведь это директор студии id Software, которого команда разработчиков добавила в игру в таком образе, как пасхалку.

Или можно вспомнить похотливую старушку, заведующую шоу «Убей мутанта», которая так и хочет нашего героя…ну, в шоу заманить…

Окружение, персонажи, стилистика, все говорит, что перед нами веселый шутер с динамичным геймлпеем. Узнать об этом вы сможете спустя 10 минут после старта игры, когда нас отпускают в свободный мир, где и начинается самое интересное.

Транспорт в игре – стреляй, гоняй, дави

Пробежавшись по общим моментам, переходим к частным. Выбравшись в открытый мир, первое, с чем мы сталкиваемся – машина и все что с ней связано. Для путешествия по Пустоши нам выдают персонального стального коня под названием «Феникс». Этот монстр имеет хорошую динамику, броню и два пулемета, разрывающих врагов в клочья.

По мере прохождения будет открываться все больше возможностей для вашей «Бесси». Новый обвес, пушки и многое другое ожидает впереди.

Но, не обязательно быть привязанным к одной тачке, ведь на просторах постапокалиптического мира столько интересной техники, и вы можете взять почти любую. После того, как доставите ее в город, она станет вашей.

В Пустоши вы найдете: машины, мотоциклы, вертолеты и катера.

Все это встречается с разной расцветкой, формой и вооружением. Ассортимент техники в игре действительно впечатляет, а достаточно удобное управление позволяет насладиться каждым моментом вождения.

При этом, не важно какая у вас тачка, если открытый мир пустой и кроме бессмысленных покатушек ничего не может предложить. К счастью, в Rage 2 есть чем заняться…

Doom в открытом мире

Больше 70% геймплея занимают перестрелки. Воевать придется с рейдерами, мутантами, правительством. Разнообразие врагов конечно не очень большое, но даже те, кто есть могут задать жару.

Стрельба в Rage 2 это отдельный вид искусства. Ох уж этот звук перезарядки, доводящий до геймерского оргазма, эта манера рассматривать оружие, эти выстрелы и динамика боя – все говорит нам о том, что id Software не потеряли хватку в создании первоклассных мясных шутеров.

Никакого кемперства, только чистый хардкор, прыжки, взрывающиеся головы врагов и ярость. Только представьте. Подъезжаете на заправку, а там толпа врагов. Вы одним прыжком забираетесь на крышу здания, убиваете одного, второго, третьего отталкиваете в бездну. Спрыгиваете вниз, ускоряетесь, юзаете Overdrive (усиливающий все выстрелы) и разносите всех в клочья.

Весь бой длится зачастую от нескольких секунд до пары минут, но когда они проходят, вы испытаете наслаждение от этой перестрелки. После этого в голове будут сидеть мысли: «Как я его красиво выкинул с горы», «С каким хрустом у них голова лопается», «Жаль никто не видел, как я подорвал толпу из миномета на машине».

Я наслаждалась каждым боем, каждой перестрелкой с любыми противниками. Эта динамика, взрывы, overdrive, все доставляло море удовольствия. Но самую главную роль в этом сыграли суперспособности.

Супергерои нервно курят в сторонке

Помимо неплохого арсенала оружия, у нашего персонажа появиться внушительное количество сверхспособностей. Первую вы сможете получить еще вначале игры, ну а остальные по ходу прохождения. Они получаются в ковчегах, поэтому исследовать эти зоны стоит обязательно.

Среди доступных умений будет:

  • Быстрое передвижение для уклонения от смертельной пули.
  • Усиленный прыжок, чтобы добираться до самых хитрых противников.
  • Возможность поджаривать врагов щелчком пальцев.
  • Превращение врагов в фарш взрывной волной.
  • Отталкивание врагов с помощью силы (напоминает джедаев).

И это только часть ваших возможностей, каждую из которых можно прокачивать, делая себя всесильным. Комбинируя умения, вы сможете делать невероятные и смертоносные трюки. Например, можно закрыться щитом, подкинуть себя в воздух сингулярностью и приземлиться прямо на врагов, разорвав их в клочья ударной волной.

Мне приходилось видеть способности во многих играх, но именно в Rage 2 они отлично вписываются в общую динамику геймплея.

Дорога полная приключений

Хочу рассказать об открытом мире на личном примере. Не переживайте, спойлеров не будет, только описания механик и наполненность карты.

Как и положено, спустя примерно 20 минут геймплея выбралась я из Винланда, села за руль «Феникса» и отправилась по первому квесту. Метров через 100 от города на моих глазах приземлился метеорит. Интерес взял верх, и я пошла глянуть, что же это такое. Внутри лежала BFG9000, которую вот таким интересным образом разработчики прислали в качестве бонуса за покупку Digital Edition. А может это и вовсе Думгай с Марса отправил, кто знает…

Налюбовавшись на новое оружие, села за руль и отправилась дальше. Еще через 200 метров увидела на дороге потасовку между двумя группами девушек, которые месили друг друга. Решила уладить конфликт выстрелом из BFG. Эффект понравился, ведь на дороге остались только небольшие части от всей компашки.

Только отправилась к машине, подъехал уличный торговец, похожий на веселого молочника из американских фильмов. С пустым кошельком, покапав слюной на товар, собралась с духом и поехала дальше. Не успела далеко отъехать, как нарвалась на блокпост на мосту. Опять перестрелка, экшен, поиск сундуков, будь они неладны. Открыв, наконец, проезд и вздохнув полной грудью двинулась вперед.

По пути попался первый ковчег. Пропустить его было нельзя, ведь скорее хотелось заполучить новые умения, поэтому пришлось воевать. Была небольшая охрана из рейдеров, но они отлетели быстро.

Хочу предупредить, почти на каждом месте интереса нужно собрать определенное количество сундуков. Как бы вам помягче сказать, горит от этого дела просто страшно. Последний сундук искала долго, но желание получить лут было непоколебимым, и я его все-таки взяла.

Спустя пару минут вообще была в шоке. Прилетели два самолета и высадили передо мной отряд элитных врагов. Бой был явно не на равных, поэтому почти отхватив по полной, быстренько покинула зону конфликта.

По дороге со мной на протяжении всего пути ездили другие машины, с которыми можно было и повоевать и просто погоняться. Проезжая мимо нескольких зданий, увидела, как очередной самолет что-то устанавливает внутри. Подъехав поближе опять получила по шапке. Оказалось, это была сторожевая вышка. Но, интерес взял верх, и пришлось решить вопрос разрушив ее, за что получила много приятных плюшек.

Дальше по дороге еще встречались банды, летающие шары с сюрпризом в виде мутантов, ковчеги и только после этого, я, наконец-то добралась до первого города. Впереди еще шоу «Убей мутанта», где нужно отбивать волны врагов, безумные гонки, охота за головами преступников, побочные задания и другие развлечения.

Несмотря на такую насыщенность событий, за все время путешествия я ни разу не встретила животных или какой нибудь другой живности. А ведь было бы забавно дать деру от какого нибудь мутировавшего койота. Но, разработчики обделили нас этой радостью, что несомненно отразилось на общей жизни открытого мира.

Хороша, но не идеальна

Rage 2 оказалась достаточно противоречивой игрой для многих. Я не увидела здесь сюжет, серьезности, реалистичности и других деталей, соответствующих жанру постапокалипсиса. Этот проект делался для фана, и у разработчиков это получилось.

Драйвовый геймплей, яркие цвета, большая карта и много событий не дают заскучать первое время. Но, все это на пару дней, после чего я отложила игру на дальнюю полку. Могу ли я сказать, что Rage 2 это провал? Нет. Но и шедевром ее назвать у меня не получается. Возможно в третьей части разработчики устранят все те минусы, которые не дают шутеру стать настоящим откровением для игроков.


RAGE 2

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Хорошая графика.
  • Удобное управление.
  • Отличная оптимизация.
  • Динамичный геймплей.
  • Большое количество юмора.

Минусы:

  • Схематичный сюжет.
  • Мертвый открытый мир.
  • Минимальное количество музыки, которая так нужна в настолько динамичном шутере.
  • Небольшое количество развлечений, из-за чего игра быстро надоедает.
  • Однообразные и простые задания.

Оценка: 7.0

Вердикт: Я не вижу в этой игре потенциала для одиночного режима. Лично у меня не получается в ней сутками сидеть, изучая карту, как в том же Fallout. Просто становиться скучно. На мой взгляд из Rage 2 получился бы отличный Battle Royal или незамысловатая ММО. Но, как игра, рассчитанная на одиночных игроков, она может как зацепить только на пару вечерков, так и заставить возвращаться раз за разом исследуя все уголки этого мира.

129
81
Комментарии:  81
Ваш комментарий

Редкостная хрень,первая была лучше в разы! Единственная игра в которой розовый цвет к месту это GTA Vice City!

К сожалению, это как-то не вбито в людей. Подписывать автора — это что-то для самих авторов, признак какой-то сложносочиненности. Причем не подписывают не из плохого отношения, просто не чувствуют важности этого, что ли.

Через годик, когда поступят все дополнения и поправят баги, можно взять с очень большой скидкой на распродаже. Да и то, если время не жалко.

Eduard_R не чувак, мне кажеться через год она ваще и задаром не нужна некому будет

Когда я вижу в игре про безумие розовый цвет повсюду( например на ВЕНТИЛЯХ И ЛЕСНИЦАХ( да интерактивность, я тупой, спасибо)) то я просто не играю

То, что я увидела

Так это чё - обзор баба писала?

Agent Qracle

я ни разу не встретила
Решила уладить

И так далее, судя по всему, да. Не зря в начале писалось, что розовое нравится девушкам)

Я не вижу в этой игре потенциала для одиночного режима. Лично у меня не получается в ней сутками сидеть, изучая карту, как в том же Fallout. Просто становиться скучно. На мой взгляд из Rage 2 получился бы отличный Battle Royal или незамысловатая ММО. Но, как игра, рассчитанная на одиночных игроков, она может как зацепить только на пару вечерков, так и заставить возвращаться раз за разом исследуя все уголки этого мира.

Что это?! Ребят, если вам нужны люди, способные складывать слова в предложения, я готов выслать резюме, даже гонорар просить не буду. И речь не только о знаменателе обзора - весь текст ужасает своей словесной неуклюжестью. PG, чем аудитория так провинилась?

Tигра А у них всегда так) Похоже слово корректор в редакции не известно) Пипл и так схавает.

Респект! Классный обзор. Молодец плюс минус.

На мой взгляд из Rage 2 получился бы отличный Battle Royal или незамысловатая ММО.

Вот чего не хватило игре, чтобы стать шедевром. ММО элементов и батл рояля, оказывается. Я в шоке с таких выводов обзорщика. Однако в целом с обзором плюс минус согласен. Оценка 7 баллов вполне себе показатель отличной игры, в которую следует играть обязательно всем и каждому. Правда проблема в том, что нынче игроки всё что ниже 8-ми баллов, по умолчанию считают хламом. Поэтому многие, кто не играл, но прочтут обзор, пройдут мимо игры. А ведь стрельба здесь гениальная в плане ощущений. Это стоит того, чтобы сыграть и почувствовать, как выглядит крутая стрельба. Если не сидеть за игрой сутками. Лишь иногда раз в неделю заходить пострелять в выходной, то надоесть не успеет. И открытый мир вполне отличный для таких людей, кому важно пострелять, и только. Rage 2 это как Borderlands - если долго играть, будет скучно. Однако Rage 2 всё же мне понравилась больше любой части Borderlands. Я теперь боюсь, что когда выйдет Borderlands 3, я просто не смогу получить от игры никакого удовольствия. Ибо начну автоматом сравнивать стрельбу с Rage 2, которая в Borderlands 3 скорее всего будет ощущаться намного хуже. Насчёт розовых красок. Многие говорят ФУууууууу, в такое невозможно играть. Но я напомню всем, что Borderlands сама по себе намного более красочная и яркая игра во всех цветах радуги - чёто в борде розовый никого не смущает. А к Rage 2 почему то этот пункт сразу за недостаток люди принимают. Почему? Логика? Мне непонятно. В любом случае Rage 2 классная игра, которой для звания шедевра не хватает одного: ролевой системы и квестов в стиле Fallout. Почему разработчики не стали углублять ролевую систему? Не понимаю. Конечно на разработку пошло бы на пару лет больше времени, но зато вместо просто крепкой хорошей игры мы могли бы получить шедевр. А так... Просто хорошая игра с наикрутейшей реализацией стрельбы, не более того.

Janekste Надо тебе писать обзоры!

Janekste Подожди подожди,ты называешь игру хорошей, советуешь поиграть в нее каждому, но потом пишешь что, по сути, играть стоит только ради стрельбы...раз в недельку, маленькими порциями, тем кому важна только стрельба. Ну и еще есть открытый мир, что бы можно было пострелять не только вперед, но и назад. Я правильно тебя понял? Почти шедевр, да.

Janekste В Borderlands только менюшки и оружия разных цветов. Сам мир игры полностью серый и унылый.

В общем что показывали в трейлерах, то и получилось. Яркая пустышка.

Что первая часть, что вторая - лютое дерьмо. Вообще не понимаю зачем этот выкидыш нужен, при живых вселенных Fallout и Mad Max. Эта часть еще пыталась в безумие Far Cry полезть, но результат как всегда предсказуем.

Тульский Поцик Это Fallout и Mad Max то живые? видимо ты проспал последние лет пять в криокапсуле, фалаут давно скатился в сарказм и донатный выживач а Mad Max от Авалачей и так был шляпой.

D3imos Ты понимаешь что такое вселенная того же mad max? Это фильмы, в первую очередь, и далее соотвествующий фан-сервис. То же самое с фалаутом. Донатный провал последней игры не отменяет культовость и значимость вселенных первых частей, как и тройки с вегасом. Это глубокие и культовые вещи, тот же макс первый вышел в 1979 году. А Rage вперед попой пытается влезть в эту же степь, но провал раз за разом, ибо неумело пытается паразитировать на том, что уже давно изобрели.

Дикое г@внище этот Rage. Антагонист криво нарисован, как впрочем, и всё/все в игре. Унылый, совершенно не цепляющий. Сюжет скучный, прокачка бессмысленная. Половиной оружия, как и умениями не пользовался. И не понимаю, зачем они вообще были нужны. На протяжении всей игры не мог отделаться от мысли, что музыка слизана из Dying Light. Вот один в один. Побочные миссии, как и всегда у данного разработчика, абсолютно одинаковые и бестолковые.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ