на главную
об игре
Arx Fatalis 28.06.2002

Arx Fatalis: F.A.Q. по игре

 

Вступление

Мир, в котором происходит действие игры, носит название Экзоста.
 

Аркс - город людей
Аркс - город людей

На планету упал загадочный метеорит, и спустя несколько лет Солнце Экзосты начало постепенно, но неуклонно угасать, и с каждым днём становилось всё холоднее. Практически никто не догадался о связи этих событий.

Жители Экзосты поняли, что нужно искать другое убежище. На время все расы (люди, гоблины, тролли, гномы и другие) забыли о вражде и объединили свои усилия чтобы приспособить для жилья громадные шахты гномов, где можно укрыться от вечного холода и тьмы. С помощью магии удалось создать в шахтах подобие биосферы и перенести туда всё необходимое для жизни. Во время работ люди впервые встретились с таинственной расой женщин-змей, которые во многом помогли своими магическими и алхимическими знаниями, и крысолюдей, неуловимых убийц, привыкших жить под землёй, в канализациях и заброшенных шахтах. Со временем все расы смогли обустроиться и привыкнуть к жизни под землёй, и уже родилось поколение, которое никогда не видело поверхности. Редкие новости приносила лишь Гильдия путешественников, горстка отчаянных смельчаков, разработавших способы противостояния холоду. Они странствуют по поверхности, перенося товары от одного подземного города к другому.

Со временем все расселились по своим закоулкам многоуровневой системы тоннелей: люди обосновались на самом верху, поближе к поверхности, и тому, где когда-то было Солнце, чуть ниже расположились добродушные глупые тролли, чью неимоверную силу и тугодумие смогли приспособить хитрые изворотливые гоблины, живущие рядом: обманом и ложью они заставили троллей работать на себя, добывая в шахтах драгоценные камни для них, отбирая за бесценок камни у троллей, чьи способности в торговле были очень плохи. Гоблины смогли нажиться, ничего не сделав, лишь присматривая за троллями.

Под шахтами троллей расположена крепость женщин-змей, таинственной расы, которая сильно помогла людям в их становлении под землёй. Сами себя они называют Сёстры Эдерней (в других переводах — Сёстры Эдернеум). Кроме главного героя никто и никогда не был в их крепости. Змеи практически всегда перемещаются по Арксу с помощью телепортов, а для обратной связи одна из них живёт при дворе. В крепости Эдерней помимо обычного телепорта расположен ещё и телепорт, ведущий в неизвестность, можно видеть, как из него выходит женщина-змея.

Ещё ниже, в сырых и малоизученных глубинах, обитают гнусные крысолюди, или, иначе, крысюки. О них мало что известно кроме того, что они способны бесшумно передвигаться, оставаться незамеченными даже в слабой тени и мастерски уходить от преследования, когда ловкостью и проворством, когда магией. Лишь изредка люди спускались на их уровни, чтобы нанять для особо важных поручений и убийств, которые становились тем чаще, чем больше времени проходило с момента переселения.

На самых нижних ярусах подземелья жили гномы — мифическая раса, технический прогресс которой поражал воображение ещё до катастрофы с солнцем. Именно гномам принадлежали чертежи землеройных машин, автоматических прессов и прочей техники. Когда переселение было завершено, они не захотели жить по соседству с другими расами, избрав научные изыскания в недрах земли, и с тех пор о них никто больше ничего не слышал.

Однако не всё шло так хорошо, как в первое время: со смертью короля расы даже под землёй не оставили своих низменных желаний и помыслов, снова начались интриги, заговоры, войны и убийства. Неудивительно, что ещё до переселения под землю настало время для Войны Магов — наиболее разрушительной войны за всю историю человечества. Маги противоборствующих сторон обменивались разрушительными заклинаниями, уничтожая целые замки движением руки, призывая на помощь полчища демонов, воскрешая орды мёртвых и странствуя между мирами. Со временем, чтобы хоть как-то обезопасить себя и свести к минимуму ситуации, когда оба мага погибали под действием разрушительных заклинаний друг друга, было изобретено принципиально новое заклинание, высасывающее всю ману противника, без которой он не мог больше творить заклинания. Теперь Война утратила свою разрушительность, но не потеряла своей бессмысленности: маги, одновременно читающие заклинание лишения маны больше ничего не могли противопоставить друг другу. Тогда женщины-змеи преподнесли королю Покселлису, отцу нынешнего короля Аркса Ланшира, артефакт, состоящий из двух колец, позволяющих защитить мага, носящего их, от высасывания маны. Таким образом всеми было признано главенство мага, носящего кольца и неприкосновенность его власти. Со временем всё утихло в королевстве людей, одно из составных колец осталось у людей, второе же хранилось у Сестёр Эдерней, дабы быть уверенными в том, что люди не будут больше использовать магию в столь бессмысленном занятии.

Через несколько лет после коронации Ланшира, уже после окончательного переселения под землю, была убита его жена, королева Флоренс, похищена новорождённая принцесса, исчезло кольцо-артефакт. Спустя 20 лет был убит верховный маг, пытающийся просить помощи в Нодене, измерении Богов; убийцу так и не смогли поймать, но маг успел кое-что передать про некий тайный культ, поклоняющийся демону Акбаа, про его скорое пришествие, про дисбаланс в астральном мире и про пришествие Хранителя в мир людей, которому суждено спасти его от неминуемой гибели или погибнуть вместе с ним.

Персонаж

В начале игры вам необходимо создать себе персонажа. Для начала выберем его внешность. Всего 4 варианта внешности главного героя. Как только вы выберете внешность героя, вам предстоит распределить его характеристики. Итак, в игре всего 9 различных навыков и 4 основных параметра. Для начала, рассмотрим параметры:

Сила
Разум
Ловкость
Выносливость

Определяет урон, наносимый в бою, и способность носить тяжёлое оружие. Влияет на навык ремесла и боевые умения.
Определяет запас магической энергии и устойчивость к магии. Влияет на такие навыки, как медитация, механика, магия, интуиция, ремесло.
Увеличивает меткость в бою, увеличивает шансы на попадание в уязвимое место. Влияет на боевые умения и навыки механики, незаметности и ремесла.
Определяет здоровье, устойчивость к ядам и способность носить тяжёлую броню. Влияет на навык защиты.

 

Влияет на навыки:
Ближний бой
Стрельба
Ремесло Увеличивает:

Наносимый урон  
Влияет на навыки:

Ремесло
Интуиция
Медитация
Механика
Магия Увеличивает:

Устойчивость к магии
Магическую энергию
Влияет на навыки:

Незаметность
Механика
Ремесло
Ближний бой
Стрельба Увеличивает:

Наносимый урон  
Влияет на навыки:

Защита Увеличивает:

Сопротивление ядам
Класс защиты
Здоровье

Итак, с основными параметрами мы ознакомились. Теперь перейдём к навыкам:
 

Незаметность
Механика
Интуиция
Медитация
Ремесло
Магия
Ближний бой
Стрельба
Защита

Делает ваши шаги тише, позволяет лучше прятаться в тени, атаковать врагов сзади, а со временем – даже очищать карманы встречных.
Позволяет взламывать замки и обезвреживать ловушки.
Своего рода шестое чувству, которое позволяет найти потайную дверь или обезвредить ловушку. Также способствует заключению выгодной торговой сделки.
 
Предупреждает о присутствии враждебных существ, даёт информацию о состоянии противника в бою. Также влияет на скорость восстановления магической энергии.
Позволяет чинить вещи, опредилять их свойства, делать зелья, а также отравлять оружия.
Даёт доступ к заклинаниям высших уровней. этот же навык определяет устойчивость к магическому воздействию.
Улучшает шансы на на попадание и увеличивает урон в рукопашной схватке.
Улучшает шансы на попадание и увеличивает урон при атаке на расстоянии.
Определяет умение пользоваться щитом, увеличивает класс защиты и уменьшает получаемый в бою урон.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Кроме оснывных параметров и навыков существуют также основные характеристики, с которыми мы сейчас ознакомимся:
 

 

Основные характеристики:

Класс защиты

Устойчивость к магии

Устойчивость к ядам

Здоровье

Магическая энергия

Наносимый урон

Наконец, рассмотрим игровой мир глазами главного героя:
Изначально мы находимся в режиме свободного обзора, позволяющего просматривать весь  игровой экран, что позволяет более точно ориентироваться на местности. Нажав клавишу "Достать оружие" (смотрите игровые настройки), вы переходите в режим драки. С левой стороны в нижнем углу экрана показанно ваше здоровье, которое постепенно уменьшается, когда вы будете получать повреждения. Помимо этого, вы можете быть отравлены - тогда ваша иконка здоровья приобретёт зелёный цвет. Чтобы исцелиться от яда, необходимо пременить зелье или же использовать аналогичное заклинание, снимающее отравление. С правой стороны экрана вы можете посмотреть ваш запас магии. Данная иконка никак не отличается от иконки здоровья, но имеет синий цвет. Любое заклинание будет тратить вашу магическую энергию, так что ели вы решите играть магом, то было бы неплохо носить с собой несколько бутылочек зелья магической энергии. Выше вашего запаса магии Вам будут представленны 3 (а с повышением уровня - 4) кнопки - Мешок с золотом (показывает ваше общее количество золотых монет), Игровой журнал, в котором вы узнаете всё необходимое и, наконец, кнопка смены вида. Наконец, в центре расположен некий узор, напоминающий ромб. Он показывает силу удара при нападении на врага. Чем дольше вы держите оружие, зафиксированное на удар, тем ярче начинает гореть этот ромб. Также при высоком навыке Медитаця этот ромб может показывать количество здоровья противника.

Как у любого путешественника, у вас имеется рюкзак, в который можно складывать все вещи, которые вы найдёте во время своих странствий. Каждый найденый вами предмет занимает определённое количество клеток рюкзака. Например, свиток с заклинанием занимает всего одну клетку рюкзака, а рыцарский щит - аж целых 6 клеток. Но это ещё не всё - если предмет имеет малый вес или объём, то эти предметы можно складывать в одну клетку рюкзака, тем самым освобождая место для других вещей. Но складывать вещи в одну клетку до бесконечности не получится, т.к. одна клетка способна в себя вместить только 10 лёгких предметов. Однако, в игре очень много различных предметов, которые просто не уместятся в одном рюкзаке, и поэтому разработчики создали в игре дополнительные рюкзаки, которые можно найти во время своих странствий. 
Вот список местоположений рюкзаков (возможно этот список не является полным, но всё же в нём отмечены основные места):
1) В королевстве людей, в покоях Ам Шегара
2) В лагере мятежников, у торговца
3) Около логова Ледяного Дракона

Помимо рюкзака, у вас также имеется игровая карта, показывающая местность. Из этой карты вы может узнать ваше точное местоположение, ярус, на котором вы находитесь (всего в игре 8 ярусов), а в некоторых случаях  даже обнаружить секретные места, которые вы узнали, например, из разговора с NPC или какой-либо книги. Вы также может включить/свернуть облегченную версию карты, которая всегда будет у вас перед глазами.
P.S.
При высоком навыке Медитация, ваши враги будут появляться на карте, тем самым предупреждая вас об опасности.

Ближний бой

В игре вам часто придётся вступать в стычки с противниками. Самый простой способ разделаться с врагом - обнажить оружие и вступить в бой. Но не всё так просто - противников в игре огромное множество, и все они обладают уникальными способностями, которые могут нанести серьёзный вред вашему персу.

Перед походом необходимо хорошенько потренероваться и быть всегда готовым к нападениям противников. Итак, выберем доспехи. Всего в игре 3 типа брони:

Существуют также особые типы брони, которые очень хорошо спрятаны. Например, к таким вещам относятся Щит Древних (защита от магии +40%), Шлем Покселиса (Магический эффект "Развеивание иллюзий") и др.
Стандартные элементы брони можно зачаровать - в это случае они приобретут магическое сияние в зависимости от того, какое заклятие на них наложили. Но об этом мы поговорим чуть позже...

Теперь перейдёт к выбору оружия. Всего в игре 2 типа оружия - одноручное и двуручное. Одноручное оружие не отличается высоким уроном, но с ним совместно можно использовать щит. Двуручное оружие наоборот обладает высоким уроном, но тогда щит использовать вы не сможете. Существует множество типов оружия, с которыми мы ознакомимся ниже:

Дубины
Довольно неплохое оружие для борьбы с небольшим количеством противников. Сюда относятся дубинки, молоты, цепы и др.

Топоры
Неплохое оружие, имеющее высокий урон. Сюда относятся топоры и секиры.

Мечи
Самое популярное оружие. Сюда можно отнести кинжалы, мечи, сабли, клейморы.

Некоторые мечи вы сможете зачаровать, тем самым придав им определённые свойства. Вот некоторые из них:

Паралич - парализует врага на 0.5 секунд. Для зачарования требуется Сердце Голема.
Прочность - оружие никогда не портится. Для зачарования требуется Камень Амикара.
Дополнительный урон - оружие придаёт своему владельцу сил. Для зачарования требуется Толченая Кость (желательно Кость Дракона). Старайтесь держать оружие в хорошем состоянии, т.к. испорченное оружие наносит меньший урон.

В игре 4 различных типа ударов. Каждый удар зависит от того, в какую сторону вы двигаетесь. Например, отступив назад и зафиксировав оружие, вы выполните колющий удар, позволяющий держать противника на расстоянии.
Иногда вы сможете наносить противнику критический урон, который отнимает в 3 или 2 раза больше здоровья. На шанс нанести критический удар заметно влияет Ловкость.
Если вы имеете щит, то наверняка вы сможете парировать удары противника. В этом случае вы будете получать намного меньше урона, но щит будет портиться намного быстрее.

Стрелковый бой

В игре также существует возможность использовать стрелковое оружие - луки. Хотя в игре луков не так уж и много - всего два типа. Рассмотрим их характеристики:

Название:
Урон:
Магические эффекты:
Зачарование:

Лук
6
Отсутствуют
Возможно

Магический лук
20
Огненный шар
Невозможно

Первый лук найти очень просто - он встречается в городе, у кузнеца. Также его можно найти во время своих странствий. Второй же лук найти практически невозможно. Для его получения придётся выполнить некоторые требования (см. раздел Секреты).
Помимо лука у вас также должен быть колчан стрел, позволяющий вам стрелять. В каждом колчане ровно 100 стрел. Стрелы можно отравить, использовав на них яд - тогда при выстреле из лука стрела поразит противника ядом, который постепенно будет отнимать его здоровье.

Пользоваться луком проще простого - зажмите клавишу выстрела (по умолчанию ЛКМ) и, подождав некоторое время и прецелясь, сделайте выстрел. Для нанесения большего урона рекомендуется прокачивать навык Стрельба и параметр Ловкость.

Колдовство

Магия - один из основных элементов физики Arx Fatalis. На протяжении всей игры вам придётся периодически прибегать к её свойствам. В игре существует огромное множество типов заклинаний - боевая магия, магия воздействия, магия призыва, мистицизм и др.

Любое заклинание требует определённое количество маны. Чем мощнее заклинание, тем больше маны вам придётся потратить на его сотворение.
Но кодовать различные заклинания не получится без особых камней - рун. Всего в игре 25 различных рун, некоторые из которых найти практически невозможно. Найдя руну, в вашей колдовской книге должно появиться
какое-либо новое заклинание, которое будет использовать эту руну. Но чаще всего заклинания используют несколько рун, так что вы не всегда сможете открывать новые заклинания.

Комментарии: 0
Ваш комментарий