
Когда кто-то делает игру, очень похожую на другую, сравнений не избежать. Ash of Gods настолько напоминает The Banner Saga, что их впору называть братьями-близнецами.
События Ash of Gods происходят в мире Терминуса, где царит Средневековье, причем очень специфическое. Судя по всему, здесь некоторые государства в своем развитии ушли намного дальше остальных (либо просто паразитируют на останках продвинутых цивилизаций). Феодальные порядки соседствуют с паровыми машинами, магией и шаманизмом. При этом сюжет практически не раскрывает вселенную. Многое вам придется домысливать самостоятельно, либо просто принять мир игры таким, каким он является.
За 700 лет до начала событий Ash of Gods в Терминусе случилась так называемая «Жатва» — вторжение странных существ с серой кожей и варварскими украшениями на теле, обладающих чуть ли не божественной силой. Их назвали «Жнецами». Лишь ценой огромных усилий обитателям Терминуса удалось одержать остановить вторжение, но, как оказалось, ненадолго. Вы, как и любой классический герой, попадаете в этот мир прямо перед новой катастрофой в виде очередной Жатвы. Мир снова поставлен под угрозу.

В Ash of Gods, правда, герой вовсе не один. В этом плане игру очень хочется сравнить с The Banner Saga. Они практически идентичны по своей нарративной структуре, ведь в Ash of Gods нелинейное повествование ведется от лица троих персонажей. Торн Бренин — барон, уехавший жить в мелкий городок на окраине, становится первым, выжившим в бойне, учиненной Жнецами. Ло Фенг — наемный убийца без страха и упрека, который, узнав о Жатве, отправляется в длинное путешествие домой. Хопер Рули — летописец и ученый, который неплохо обращается с мечом и таит много загадок.
Как было заявлено, Ash of Gods является гибридом визуальной новеллы, карточной игры и тактической RPG. Впрочем, это очень громкие слова. По факту Ash of Gods — игра о диалогах с сотней абсолютно ненужных и скучных сражений. Поэтому рассматривать ее нужно в первую очередь с повествовательной стороны.
Проблема со всеми тремя персонажами заключается в том, что они совершенно неинтересны. Этим героям не просто не сочувствуешь — они не вызывают вообще никаких эмоций. Виной всему плохо написанная история, и персонажи демонстрируют это самым наглядным образом. Их мотивация и поступки порой необъяснимы. Тот же Ло Фенг, который из-за своих тренировок не должен ничего чувствовать, ведет себя как подросток, который не может понять, что ему нужно. При этом каждый диалог стремится подчеркнуть, что Ло Фенг — настоящий брутальный монстр. Со второстепенными персонажами дела обстоят еще хуже. Вы вряд ли вспомните имя хотя бы одного из них спустя сутки после того, как закончите игру.

Сюжет Ash of Gods напоминает какой-то странный карнавал идиотизма. Начинается настоящий апокалипсис, люди сходят с ума и убивают своих родственников, но при этом все продолжают жить так, будто ничего такого не происходит. Да, можно объяснить это «средневековым» сеттингом и тем, что предыдущая Жатва уже стала лишь легендой. Но при этом все осведомлены о гибели целых городов. Может быть, это такой сюжетный ход, но в результате сценаристы просто сливают свою же завязку, где Жатва представлена наибольшей угрозой всему живому. Эту катастрофу вы так и не увидите. Она находится где-то за кадром и никак не ощущается. Мир Ash of Gods, судя по всему, должен был стать более мрачной версией The Banner Saga. Но той гнетущей безысходности, когда за вашим караваном все буквально исчезало, здесь нет и в помине. В Ash of Gods есть лишь один по-настоящему напряженный момент, и это даже не финал.
Единственное, что более-менее удалось в Ash of Gods — это вселенная игры. В ней интересно разбираться, здесь есть отличающиеся друг от друга страны, которые живут абсолютно по-разному. Но раскрывается вселенная Ash of Gods очень слабо. Пазл не собирается, и у вас в голове остаются лишь элементы чего-то интересного.
Но самое чудовищное издевательство над историей — это огромное количество незакрытых сюжетных линий. Как в дешевом аматорском произведении в сюжет вводят десятки персонажей, которые потом просто исчезают, как будто их никогда и не было. Особо вопиющие случаи — это шурин Торна Бреннина и, как ни странно, главные противники. Очень трудно сдерживать себя и не заспойлерить концовку, но в Ash of Gods она просто издевается над игроком, который потратил десять часов своей жизни, пробираясь через ужасные диалоги, чтобы наконец-то узнать, чем разрешится главная интрига. Финал действительно зависит от принятых ваши решений, но отличия кроются преимущественно в деталях. Кажется, что сами сценаристы, приближаясь к концовке, потеряли всяческий интерес к собственной истории и бросили все попытки создать что-либо вменяемое. Зло оказывается просто злом, безликим и бессмысленным, а герои — бездушными болванками. Даже финальный ролик с заделом на вторую часть выглядит гораздо хуже, чем вступительный.

Кажется, сложно создать еще более однообразных врагов, чем выпущенных на конвейере дреджей из The Banner Saga, но авторам Ash of Gods это удалось. Да, ваши противники принадлежат к нескольким расам, но отличия между ними преимущественно косметические. Врагов можно условно разделить на стрелков, «рукопашников» и воинов поддержки, обладающих способностью усиливать и лечить союзников. Инициативы в игре нет, поэтому и вы, и враг можете ходить вашими воинами в любом порядке. Увы, противник этим редко пользуется, предпочитая атаковать кого попало на любом уровне сложности.
К счастью, ваши герои более разнообразны. Есть несколько классов, начиная от обычных лучников и заканчивая ассасинами, способными выкачивать жизнь из врага. У главных героев есть специфические умения, присущие только им. Ло Фенг, например, способен при грамотном управлении вырезать хоть дюжину врагов. Хопер Рули уже на восьмом уровне получает абсолютно дисбалансное умение, которое наносит очень высокий урон всем врагам на поле боя. Но так как в сражения он вступает в одиночку, это хотя бы избавляет вас от необходимости рутинно вырезать врагов одного за другим.
В игре наблюдаются серьезные проблемы с балансом. Например, многие умения попросту бессмысленны, поскольку добавляют, например, две единицы к параметру персонажа, который и так составляет сотню. Практически все вещи дают какие-то мизерные бонусы и не играют принципиальной роли.
В отличие от The Banner Saga, запас здоровья у героев исчисляются десятками, а не единицами пунктов. Вместо защиты здесь энергия, которая, внезапно, играет еще и роль защиты. Если этот показатель достигнет нуля, получаемый урон удвоится. Также энергию можно тратить на использование умений и передвижение на более дальнее расстояние.

Еще у вас есть система карт, за которой скрываются банальные заклинания, части которых вы будете собирать по мере прохождения. Ничего особенного в них нет. Есть пара очень сильных, но ситуативных карт, использовать которые нет никакого желания. На это тратится время, за которое проще произвести обычную атаку кем-нибудь из команды, что будет гораздо более эффективно. Кроме того, карты имеют разный уровень, и чем он выше, тем дольше придется ждать, пока откроется возможность для их использования. За это время бой уже успеет закончиться три раза.
Еще один нюанс заключается в том, что на многие умения вы будете тратить здоровье персонажей. Это выглядит странно и может быть логичным в случае с воинами, но страдают от этого больше всего лучники, которые на сильный выстрел тратят половину здоровья. Может, им тетива каждый раз по рукам бьет — кто знает? Сделав два выстрела, можно совершить суицид и заработать травму после боя. Если травм будет много, персонаж умрет.

Что действительно неплохо в Ash of Gods, так это то, что каждый персонаж может погибнуть, но история продолжится. Жаль, что при этом героям не сопереживаешь — кажется, ты сам бы с радостью их всех перерезал. Кроме того, на глобальной карте вам нужно собирать «стриксы» — специальные камушки, которые не будут давать сходить с ума из-за Жатвы. Если стриксы закончатся, компаньоны тоже погибнут. Элемент выживания, который тоже не столь принципиален для происходящего.
Единственное, что можно назвать по-настоящему замечательным — музыка. Пусть она и не всегда звучит к месту, сами по себе композиции потрясающи. Именно такую музыку хотелось бы слышать в любой фентезийной игре. Ее хочется переслушивать и после завершения Ash of Gods. Неловко, когда самым значимым в игре остаются ее мелодии и звуковой дизайн в целом.
Ash of Gods
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Хорошие звук и музыка.
- Неплохая вселенная.
- Классы героев.
- Базовые механики The Banner Saga.
Минусы:
- Слабая история.
- Плохие диалоги.
- Ужасный финал.
- Дисбаланс характеристик.
- Бесполезные предметы.
Оценка: 5.0
Вердикт: в Ash of Gods можно играть благодаря тому, что многие ее элементы скопированы у The Banner Saga. Именно они и вытягивают абсолютно дырявую историю, лежащую в основе всей игры.
Не завезли? Иначе я не понимаю оценку игры. В Стиме у игры 80% положительных отзывов. И все говорят - получилась наша Баннер Сага. Только пожёстче, вплоть до того, что и-за ваших неверных выборов полягут все герои. Сам играл, сам с дуру потерял одну из групп героев, пришлось перезагружаться издалека. Да, финал скомканный, не даёт всех ответов и т.п. Но тут такая же ситуация как с Баннер Сага - игра сделана с фокусом на продолжение, аля трилогия. Зажрались. (с)
Navigor506 ты видел, кто в стиме катает положительные обзоры, там почти все 1.5-2 часа в игре, а поголовно пишут, что в игре топовый сюжет. охрененные персонажи. Сделай выводы.
Navigor506 норм игра, не шедевр, но поиграть стоит, вполне себе 7-7.5 для такого проекта.
Почему то я больше верю IGN Испания
ПРИГОВОР Веселье, хотя и несколько «мягкое», несмотря на то, что он пытается представить себя как интенсивный рассказ. Он служит как для любителей историй, так и для активных игроков тактической роли. Хорошая боевая система, хотя и несколько сложная на первых шагах. Много диалогов, много истории, хорошие видео-сцены и все на английском. Сходство с The Banner Saga, которое удаляет голову, но в то же время с аутентичным проявлением хорошего вкуса. Мы сталкиваемся с продуктом, разработанным для конкретной аудитории. Если вам нравится жанр, у вас есть встреча с ним.
Кроме стопроцентного совпадения в визуальном плане?
ColonelJason А это так плохо?
убийца англосаксов А что хорошего в этом? Уже по скриншоту с рыжей лучницей понятно на какую аудиторию ориентирована данная игра.
GariK Hunter Ну и убей эту рыжую в самом начале.Ты воин теней или дрышь задрипанный?
Интересно и какие же элементы скопированы у Banner Saga которых нет у других пошаговых рпг? Игра сделана довольно таки удачно в своём жанре и придётся по вкусу не всем, лично мне игра очень понравилась, свои деньги она вполне оправдывает и заслуживает продолжения!
Что все так плохо?(( А я так надеялся на неё...
bazyl2011 Проблемы с балансом дорабатываются патчами, ну с сюжетом отчасти так и есть. На мой взгляд, в целом, вполне неплохая игра.
bazyl2011 Не всё так плохо, Игра хорошая.Да может жатву и не описали как следует,Но отношение прописаны чётко.Можно убить девушку и сюжет пойдет по другому.А Вася для него слишком детско хотя лепит игре 9 Или думать надо.Игра прекрасна и не слушай ни кого из васюков.
убийца англосаксов И еще почти нет той фигни, которой изобиловала the banner saga типа
Моментов, где персонажи в Саге реально могут умереть (или вообще может случится что-то значительное) - очень мало. Чаще всего весь трёп и выбор либо иллюзия, либо очередной артефактик, либо, что самое нелепое, к получению людей/войнов/варгов. И это преподносится как какое-то прям событие и всё не зря, а по большому счёту это просто циферки. Да, от силы дружины немного зависит сила врагов, а во второй части людей можно отправить за продовольствием (которое они же и сожрут), но это просто мизер. Ну и самое дурацкое, что во многих моментах игра просто совершенно нелогична в своих выборах. Типа такого: "перед вами Драг, что будете делать: - выпью воды - удавлюсь - выстрелю из лука ...вы стреляете из лука... ...стрела отскочив от брони драга, пробивает борт у троих кораблей, которые тонут вместе с людьми и провизией, опрокидывает керосиновую лампу на жопу Лудину, и тот с перепугу перепрыгивает на другой корабль и подвергается эпилептическому припадку, а у Алетты отпадает челюсть. -23 варла -46 людей -33 бойца -90 провизии настроение упало"
Почти как Mass Effect.
Забыл вписать в минусы ниочемную боевку. Лучше бы она была клоном баннер саги.
Печально, не первая подобная рецензия, которая громит игру. Жаль, выглядела хорошо. Но плюс - можно не тратить на неё время.
Чет я вот это читаю все и в упор не понимаю, по какой такой причине все те же самые претензии нельзя предъявить ко второй Banner Sag'е, коей господин Шаповал поставил 9.2. Разумеется, кроме лютой вкусовщины, но ведь любой, уважающий себя игровой журналист, всегда будет стремиться к максимальной объективности, так что чего это я.
Эммм, судя по скринам - автор проходил игру в "Сюжетном режиме", в котором членам партии увеличены все статы в несколько раз, а бои - максимально упрощены. Отсюда и параметры в десятках (даже сотнях), и тупые противники. Автор обзора, кажется, не разобрался, что он делает. Если интересно - почитайте отзывы в Steam (80% положительных) - там явно видно, что бои сложные, кому-то это нравится, а кому-то нет. Про сюжет и "незакрытые сюжетные линии" - это не так. Упоминаемый "шурин Торна Бренина" - есть 3 варианта развития событий, в котором его убивает, в 1 он помогает Ло Фенгу сбежать из города.
Ash_of_Gods Да, на сюжетном (иначе бы это растянулось не на дюжину часов и ревью бы не вышло никогда). Но, конечно же, я проходил часть и на стандарте, посмотрев, как он работает. На старте у воина 56 хп, у Бренина 36 хп. Такие же десятки, на сюжетном их в ~два раза больше, а не в "несколько". Также противники при сравнении тупые не из-за сюжетного режима. Они тупые, потому что ИИ неправильно оценивает угрозу персонажей и практически ничего не знает о тактике, упорно долбясь в бронированного защитника. Я бы в целом не гордился сложностью, поскольку она достигается не тем, что противники внезапно становятся умнее на стандарте, а исключительно искусственно за счет того, что они становятся крепче, а вы слабее. Но главная же проблема даже не в этом, а в том, что бои просто дико скучно-однообразные. Это проблема и Баннер Саги на самом деле, но там их а)не подавали, утрируя, как грейтест экспириенс эва, б)она вообще не о боях, поэтому ими не перенасыщают сюжет. В Ash of Gods ты дерешься везде, всегда и, кажется, даже если бы герой отошел отлить, он бы тоже встретил толпу врагов в кустах (и Хопер Рули даже встречает один раз, сюрпрайз-сюрпрайз). Кажется, создатели игры не разобрались, что они делают. О сюжете - это лишь один пассаж. Допустим, мне внезапно попался вариант развития событий, где нет никакого исхода относительно его судьбы. НО, при этом его действия в целом присутствуют в истории, ближе к финалу его все вспоминают, его наемники убивают важного сюжетного персонажа. При этом для меня его просто не существует, и ты абсолютно не понимаешь, почему. Из-за вот этой несвязности, которую подают под соусом мультивариантности, у тебя не выходит нормальная история. Получается эдакий Франкенштейн, у которого вместо лица рука. И ног нет. Снова же, это лишь один из примеров. Далеко не самый важный и далеко не самый плохой. Можно было бы поговорить о финале (о финальной трети глав), который просто не смогли свести, и где влияние главных антагонистов не просто мизерное - оно никакое. В комплекте с абсолютно плоскими персонажами, которые никак не развиваются, не раскрываются и часто ведут себя бессмысленно по-идиотски.
Рули, зная, что Жатва началась отдает кинжал - единственную вещь, способную остановить Жнецов (это спойлер) человеку (не совсем человеку) которой не доверяет (джизас) - это дает гремучую смесь истории, которая находится на уровне где-то между боевой фантастикой(тм) и героями сериала Altered Carbon.
И снова трудно удержаться от сравнения с Банер Сагой, где герой Рук действительно растет, а герои впитывают мрачный ужас происходящего и постоянно находятся между молотом и наковальней. Допускаю, что хотели сделать как лучше, но стали пленникам сложной нарративной структуры, но реально: так писать диалоги просто несерьезно. Последняя ремарка: я бы очень хотел, чтобы у нас было больше таких игр, очень люблю жанр и очень люблю хорошие истории. Жаль, что не вышло.
Павел Шаповал Наверное поэтому я и мои знакомые в нее играем уже какой день. И опять эти россказни про ужасные диалоги. Где они?
Павел Шаповал Сюжет Ash of Gods напоминает какой-то странный карнавал идиотизма. Начинается настоящий апокалипсис, люди сходят с ума и убивают своих родственников, но при этом все продолжают жить так, будто ничего такого не происходит. Да, можно объяснить это «средневековым» сеттингом и тем, что предыдущая Жатва уже стала лишь легендой. Но при этом все осведомлены о гибели целых городов. Такое ощущение, что вы играли в игру, не читая ничего. Там же Жатва и не пошла, потому что колокола зазвенели, и безумцы пришли в себя. Просто ужас читать такую нелепица от редакции. В открытую просто врёте. Иначе как хейтом это не назовешь. Стыдно.