на главную
об игре
Avatar: Frontiers of Pandora 07.12.2023

Обзор Avatar: Frontiers of Pandora - удивительный мир без новых идей

Вселенная «Аватара» Джеймса Кэмерона постепенно расширяется. На этот раз она снова добралась до виртуальных развлечений через Avatar: Frontiers of Pandora. Мы успели погрузиться в этот мир и спешим поделиться увиденными. Вышло очень красочно и несовершенно. А теперь обо всём по порядку…

Снова на Пандоре

Свежий проект за издательством Ubisoft перенесёт игроков в известную вселенную и позволит почувствовать себя представителем На’ви. Главный герой (или героиня, в зависимости от выбора игрока) длительное время обучался знаниям человечества под присмотром учёных. После активных действий Джейка Салли и клана Оматикайя военные захотели прикрыть лабораторию и уничтожить взращенных своими же руками детей. Опустим некоторые детали, чтобы не портить впечатление от пролога, и перенесёмся на несколько мгновений вперёд.

Через некоторое время главному герою, последнему выжившему члену клана Саренту, удалось выбраться из учебного комплекса и вступить в Сопротивление. Эта объединённая группа людей и На’ви сражается бок о бок с захватчиками, уничтожает постройки и вражеское оборудование, очищает планету от загрязнения. С этого момента и начинается длинное путешествие игрока по миру Пандоры.

Разработчики неплохо внедрили персонажа в лор вселенной и никак не пытались нарушить идеи режиссёра оригинальных фильмов. События происходят последовательно и понятно, но не отзываются более яркими эмоциями. Здесь всё привычно и обыденно — в лучших традициях последних проектов французской студии, без душевного надрыва и эмоционального накала. Это вполне ожидаемо, однако всё-таки в крупных играх, в том числе от Ubisoft, хочется сопереживать герою в процессе наблюдения за его историей.

Зато с атмосферой здесь всё намного лучше. Благодаря тщательной проработке окружения и дизайну локаций, удалось передать дух планеты. Здесь есть многое, чего так требовала душа в далёком 2009 году после просмотра первого фильма эпопеи Кэмерона: красочные и живописные пейзажи с высокой детализацией, аутентичные флора и фауна, соответствующая цветовая гамма. Буквально всё, что заметит игрок в той или иной степени совпадет с кинематографическим «Аватаром».

Тщательному погружению способствует и высокая детализация — увиденное вокруг поражает реалистичностью. Avatar: Frontiers of Pandora раскрывает один из самых красивых миров с богатой природой, которая не кажется однообразной. Вокруг всегда множество различных растений. Они могут ударить молнией или выпустить облако яда, а где-то наоборот на время спрятаться от взора игрока.

Застывший геймплей

А с игровым процессом не так радостно. Игроки вряд ли будут чем-то удивлены, особенно после знакомства с другими проектами компании. Avatar: Frontiers of Pandora следует по проверенной дорожке и не предлагает никаких новшеств. Те или иные элементы, принцип работы мира и прочие нюансы мы уже точно встречали в Far Cry, Assassin’s Creed и других играх студии. За одним исключением — подстройка условий под текущий сеттинг. Это неплохо, но и не хорошо…

Здесь присутствуют зачистка баз, поиск предметов для усиления героя, небольшое дерево прокачки, разделённое на несколько направлений. Всё это приправлено динамичными перестрелками, в которых герою доступны луки с разнообразными снарядами и огнестрельные пушки. Каких-то явных откровений ждать не стоит, однако предложенные активности работают безупречно. Заядлые фанаты Ubisoft точно окажутся здесь в своей тарелке, но другим пользователям нужно быть готовым к однообразному процессу.

Зато полёты на икране великолепны. Можно направиться в любую сторону без каких-либо ограничений и за короткое мгновение добраться до нужной точки. К сожалению, за нескольких десятков часов они тоже приедаются, как и геймплей. В итоге всё переходит к простейшему принципу шутеров: беги вперёд и убивай врагов по пути. Иногда в процессе исследования локации предстоит заняться небольшими расследованиями, а перед прямым столкновением с врагами можно попытаться уничтожить все цели совершенно бесшумно. В любом случае игра не уходит от основного направления, предлагая, как и оригинальные фильмы, массу спецэффектов в удивительном по своей красоте мире.

Живой мир

Как мы уже упоминали ранее по части графики здесь всё на высоте. Игроки заметят множество проработанных объектов, каждый из которых выполнен на высоком уровне. Здесь колышется трава и растения, изменяются погодные условия — весь мир так и кажется живым.

Погружению помогают и сочные музыкальные аудиодорожки, которые удачно сочетаются с визуальным стилем игры. Они ощущаются знакомыми и приятно отзываются в душе. Вряд ли Кэмерон принимал участие в создании этого продукта, но даже он оценил бы (может и нет) получившийся внешний облик планеты и музыкальное оформление.

А вот с реализацией представителей человечества вышло не всё гладко. Заметны некоторые недоработки с качеством лиц и их анимацией. Напротив, аватары и На’ви получились чуть ли не один в один, как в фильмах. Удивительно и необъяснимо. Отдельно отметим, что никакие скриншоты не смогут передать всю полноту и достоверность картинки, однако даже на консолях изображение очень детализированное.

Работа над оптимизацией и исправлением багов тоже не осталась в стороне. Возможно самым слабым машинам и будет тяжело справиться с нагрузкой, однако «народная», на сегодняшний день, RTX 3060 обеспечивает стабильную производительность. На PlayStation 5 также играбельно без каких-либо просадок. Неужто тренд последних лет уйдёт на покой?


Почти идеальный внешний вид и сомнительный по разнообразию игровой процесс могут как порадовать игроков, так и оттолкнуть. Всё зависит от восприятия таких проектов у игроков. Рекомендовать эту игру всем и каждому невозможно. Любители дилогии Кэмерона вполне вероятно получат массу приятных впечатлений от одной возможности испытать себя на Пандоре. С другого ракурса проект скорее всего покажется совсем неинтересным стороннему наблюдателю, который увидит беготню «синих человечков» и ничего более.

Плюсы:

  • Умопомрачительная графика;
  • Точное попадание в сеттинг;
  • Успешное погружение в атмосферу.

Минусы:

  • Геймплей без новшеств;
  • Обыденный сюжет без откровений.

Итоговый балл: 7.5 из 10

Вердикт: Avatar: Frontiers of Pandora точно понравится фанатам оригинальных фильмов и тем геймерам, которые привыкли получать от игр красочную картинку и понятный геймплей. Разработчики не стали привносить в неё что-то новое, «выкатили» привычный геймплей, схожий с серией Far Cry, и добавили простенькую историю. Получить от этого удовольствие вполне возможно, однако не стоит ожидать новшеств и умопомрачительный геймдизайнерских решений.

Комментарии: 100
Ваш комментарий

Да как бы сейчас все "новые" игры ничего нового не дают. Ну да, картинка стала чуть четче, теперь тени прогружаються на 10км вперед....А порой системные требования растут вообще без адекватной причины.
Забавно что такие старые игры еще называют "играми года".

42

Игра года потому что больше ничего не выпускали. Вот выйдет какая ни будь унылая гта6, все будут ее называть игрой года. Хотя там ничего нового нам не дадут

7

Ну как же. Там еще больше больше сделают прорисовку(и пофигу что это бессмысленно) и чуть фильтр поменяют. Вот тебе и повод для игры года.
Хотя может зоофилию еще добавить, даже в у нас люди это оценили.

6

вас щас сожрут хомячки и только не упоминайте что калл оф дути конвеерное дерьмо

5
Хотя может зоофилию еще добавить

так именно так поносная БГ3 в эхпоху ноугеймза сорвала куш. При том в игре нет ни одного полноценного города

5

Осуждаю данный ваш обзор, т.к в гта 6 на трейлере можно видеть много новых мест, личностей и много другого.

4

По мне так не хило зашла, в свое время с удовольствием прошел Far Cry Primal, а эта уж очень ее напоминает, + тут атмосфера самого фильма и чувствуется эффект присутствия что сам бегаешь по Пандоре, а когда получишь своего Экрана то ваще увидишь все красоты этой планеты.
Да и сюжет не плохой, можно сказать интересно самой истории расы ГГ.

3

Примат прикольная игра была, мне тоже понравилась тамошняя уникальная атмосфера, правда с присущими элементами серии

3

Встали в калею и ползаем по кругу! Идей нет! ЭХ где прекрасные нулевые! Что не игра то взрыв! Приставка такая была классная ДРИМКАСТ называлась! Что не игра то сутками сидел! А сейчас ?????? Пойду водки выпью! :))))

6

Я както недавно запустил Ecco the Dolphin Defender of the Future, поразился красотой графики, она и сейчас довольно неплохо смотрится, а ведь это были начало 2000х. Хотя возможно еще это заслуга эмулятора, который сглаживает картинку, но тем не менее все равно выглядит очень круто для своих лет. Пока ее полностью не прошел, игра представилась мне довольно таки не простой в прохождении.

2

Игра что раньше была шлаком для сруба баблишка что повторно нашлись аутисты которые второй раз этого не поняли и опять покупают этот шлак.

5

Я думаю игру смогут оценить только поклонники фильма, а для рядового игрока это проходняк.

5

Ни фига, к фильмам Кэмерона отношусь с уважением, и бате моему первый фильм очень нравился, но игра это НЕЧТО застрявшее между коровьим гузном и запущенным нарывом..Юбики просто изуродовали эстэтику фильмов Кэма..

-8
Умопомрачительная графика

шта прости?в каком месте то?

5

Она умопомрачительная, только для того, что бы это увидеть, надо быть минимум обладателем "народной" 3060. Нам, простым смертным, увы всех красот Пандорры не оценить. Эх. 😔

3

ну как минимум хорошая, на ютубе сложно оценить, живописно все сделано

1
живописно все сделано

к графике и технологиям,как правило,это не имеет отношения.я вижу всё ту же кривубю фар сру например.взять тот же фф7 ремейк - вот там да,графон!а тут чо?

-2

Даже на 4060 ti графика убогая, я думаю и на 4090 она будет такая же, дело не в железе, а в нежелании разработчиков делать годные игры с нормальной оптимизацией.

-2

Тут дело в том, что если они реально сделают игру с шикарной графикой, которую потянет только 4090. То максимум выручки, что они получат это от обзоршиков с миллионных каналов Ютуба, которые могут себе ее позволить. Поэтому делают графнон фиговый, что бы игру можно было запустить даже на сонсолях. Но при этом нельзя писать, что игра запустится даже на ведре з болтами, иначе купившие карточки за овер 200к поймут что тут явно какой то вселенский заговор между производителями железа и видеоигр и они нафиг не нужны, кроме как для понтов над плебсом, типа посмотрите, какие мы неепически богатые.

1

7.5 чуть выше 6~6.5 балл поставить надо тогда

3

Я только недавно прошел far cry 6, последняя треть игры это была уже работа, а не игра, потому что стало скучно, надоело, но до финала дотерпел, галочку поставил. Я не скажу, что это плохая игра, это неправда, но она не увлекает и не затягивает.

С другой стороны Robocop, бюджетный проект, но я был сильно разочарован, когда после титров понял, что игры+ там нет, разрабам стоило бы добавить возможность прокачанным робо еще раз пройти игру.

Короче, про Аватар, голос Пифии - Но ты ведь уже знаешь что там будет?

- Знаю, ....!

В общем, мимо.

3

робо тоже с удовольствием пробежал бы на нг+, жду, может, добавят со временем...

1

Я не Робокопа, еще шляпа та, ни фар край 6 на 38%, так и не прошел... И удалил обе👍😂А Аватар играю немного

-2

Уже точно добавят, обещали в следующем патче

1

Фар край он и на Пандоре фар край.

3

Ну, то есть люди бессознательно ждут от игрового процесса примерно того же,что было у командора Шепарда, а получают не особо затягивающее прохождение.

2

Никакая графика и геймплей не спасут игру, если вселенная *ерьмо.

2

история мира это отдельный кринж кнч

2

Не понимаю в чем красота графики, она как минимум устарела, играя в нее не увидел вообще ничего нового. Графика на уровне Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint, в близи вроде все хорошо, а как вглядываешься в даль так там угловатые скалы с непонятным рельефом, тоже было и в AC Valhalla. Что до геймплея, так это фаркрай очередной. Сюжет посредственен. В общем очередная пустышка в привлекательной упаковке. После двух часов игры в этот "шедевр", я забросил ее.

2

Умопомрачительный обзор).

1
Вердикт: Avatar: Frontiers of Pandora точно понравится фанатам оригинальных фильмов и тем геймерам, которые привыкли получать от игр красочную картинку и понятный геймплей. Разработчики не стали привносить в неё что-то новое, «выкатили» привычный геймплей, схожий с серией Far Cry, и добавили простенькую историю. Получить от этого удовольствие вполне возможно, однако не стоит ожидать новшеств и умопомрачительный геймдизайнерских решений.

Мне кажется новшеств каких то фанаты уже давно не ждут.

1

Ребята, слетели сохранения. Скиньте, пжл, сохранку кто-нибудь. Прошел от начала игры часов 6

1
Комментарий удален

Удалились по моей собственной глупости. Есть возможность скинуть сохранку?

1
Комментарий удален

Большое спасибо за помощь! :) Уж очень не хотелось начинать заново

1

Лучший обзор, который я когда либо читал! Просто изумительно! Автор огромного таланта!

1

Умопомрачительная графика 🤣🤣 Мда.

1
Комментарий удален
Комментарий удален

Согласен. Аватар самый неудачный и переоцененëнный фильм кемерона.

1

ну тригерись дальше, больное. только не забудь "шта завтре ва щкалькцу обзятна а то папак ультаилитаремяйнэ прасраци применяит минога расав"

-4

Ахахаха! Обожаю такие моменты, когда малые не понимают что над ними прикалываются:)))

1

Игру прошёл. Шикарна. Все понравилось. Нашёл пару недочётов и ошибок в переводе, но это не мешает игре оставаться хорошей.

Предзаказывл Ultimate Edition. Теперь жду сюжетные расширения.

Игра однозначно стоит своих денег.

Сюжет на 20 часов. Ещё 5-10 на всё остальное.

-1
Комментарий удален

Быдло как всегда пытается засрать проект и людей, которым он нравится.

-1

Странное название. Насколько я понял, мы играем за местного папуаса, а не за био-дрона управляемого человеком - аватара. Эти аватары в сюжете большую роль играют? Они там вообще есть? Или это просто торговая марка?

-2

Игровая индустрия, приказала долго жить. ))

-2

Приказ понял. Выполняю!

2

бегаешь по джунглям гигантом, да учавствуешь в местном бреде, угарно чё.

-2

Жалкий проект, проходняк, для людей с отсутствием мозга, играть в такое не уважать себя.

-2

Геймплей без новшеств - почему то не мешает всяким зельдам и прочим получать 10 из 10

-2

Если бы Антон Логвинов писал обзор то 12 из 10 обеспеченно!

-2

Я хоть и не играл в игру, но не удивлен то, что юбики сделали Фар Край про пандору. Юбисофт в целом свои идеи повторно пихает в "разные" игры. Вроде игры разные, основные - это Фар Край, АС и ВД. Однако они в себя включают знакомые механики. Исследование миров юбмсофт я никогда особо не любил, но все же ради зачистки на 100% я искал все сундуки, записки... Самое лучшее для меня исследование мира - это у Беседки. Как бы Беседка не делала игры которые простенькие в анимациях, баги, но исследование и изучение мира обычно у них сделано лучше чем квесты. Я от Юбиков ничего не жду уже давно, я понимаю что +- выйдет. Угадайте на что будет схожа Skull and Bones?

-2

Вы действительно считаете, что в этой игре графика на уровне 2023 года?)

-3

Интересно. Из всех кто написал комментарии к этой игре, много найдется игравших в неё?

-4

Я прошел на ультрах ее, до последнего верил что будет вот вот интересно, но в итоге 5 баллов игре ставлю, из плюсов только картинка, паркур, остальное лютый кал

7

Вся игра как натужный пердёж из геморройной задницы, ни один нормальный человек не будет играть в эту жижу... От этой псевдо игры даже при просмотре обзоров реально происходит мозговая закупорка..Высер от компании ублюдских дегенератов.

-5
Комментарий удален

Ну разумется не для старых и матёрых пиратов Юбики свои цветочки и синих упырьков лепили из коричневой суспензии..

-9
Комментарий удален

Так и в чем он не прав то? В том, что хомячки поставили оценку в 8.2? Или что всего 334 хомячка поставили оценку?

-2
Комментарий удален

Я вообще не понимаю хейта в сторону юбисофт и геймплея их игр.

Вальгалла и фар край 6 прекрасные игры и геймплей там отличный. Ну да вышки, да зачистки, но с каких пор это стало плохо? Они в рамках своей концепции все делают хорошо.

Как будто другие игры предлагают невероятно свежий и необычный геймплей каждый раз. Все пошаговые тактики одинаковые - они все икс ком. Все шутеры одинаковые - там везде бегаешь и стреляешь. Все стратегии одинаковые - строишь базу и управляешь юнитами. И получается что уже больше 30 лет никто ничего нового в плане геймплея не предлагает в подавляющем большинстве игр))

Даже ваш хваленый бг3 - пошаговая тактика и система кубиков это что какие то свежие идеи?)) Просто реализовано хорошо.

А юбики хорошо реализуют вышки и аванпосты, так шо аватара я поиграю обязательно)

-5
А юбики хорошо реализуют вышки и аванпосты

Хорошо реализуют ужасные, утомительные идеи, не дающие челлендж, а просто раздражающие и затягивающие нуднейшую часть игрового процесса. Те же кубики или прочие жанровые особенности, которые вы назвали - это именно жанровые особенности: кубики - это DnD, про ходить и стрелять - это шутеры, про думать и совершать ходы - это стратегии, а что такое вышки и аванпосты? Это не жанровые особенности, это игровые механики. И сделаны они через жопу.

1

С какой стати они ужасны и сделаны через жопу? В вальгалле, например, практически отсутствует левл гейт и гринд. Это ролевой экшен про викингов - естественно, что кор механика геймплея - это сражения. Боевка весьма приятная, челленджа хватает - есть и какой никакой баланс стелс/ближнего боя/дальнего боя. Какая разница по большому счета - убивать врагов в коридорных локациях или на аванпостах? Мне было интересно сражаться + хороший сюжет, шикарная графика, интересные персонажи, атмосфера мира викингов и тд.

Почему никто не критикует диаблоиды в целом и диабло в частности за однотипный геймплей которому десятки лет, а? Там просто нарезаешь в салат волны врагов всю игру из части в часть и никаких новых идей и механик там нет. И так из года в год из игры в игру. И люди годами играют и чет я не слышал, что всем надоел гринд подземелий в диаблоидах) Это разве не искусственное затягивание игрового процесса?

Фар край то же самое только шутер и в другом сеттинге. Мне было интересно в ФК6 чистить аванпосты - каждый как мини головоломка и каждый можно пройти по-разному. И стелс, и снайперка и открытый бой и тд. Я каждый раз продумывал тактику и старался идеально исполнить план и мне было интересно.

Абсолютно любая игра упирается в какую то кор механику, которая составляет большую часть геймплея. Вот одиссея конкретно поддушивала объемами гринда и левел гейтами. в Вальгалле уже практически полностью эта проблема была решена.

Я уж молчу про то что миллионы людей играют в батл рояли и рогалики где кор механики супер ограничены, примитивны и повторяются до бесконечности. А солз лайки? Уворот, перекат, блок, сильная атака, слабая атака, костры - в каждой игре и повторяется до бесконечности) Чет тоже никто не жалуется на "ужасную утомительную идею, затягивающую игровой процесс") Солз лайки и рогалики вообще целиком и полностью выстроены вокруг искусственного затягивания игрового процесса путем многократного прохождения одного и того же места)

А челлендж это что такое? Это сколько раз ты умрешь и перезагрузишься чтоб пройти какое то место? Это показатель интересности игры?)

А в ведьмаке нет разве кучи точек интереса на карте, гринда, зачистки точек от мутантов и тд?

В общем не понимаю я претензий к вышкам, по такому принципу можно обосрать абсолютно любую игру, потому что не существует игр где каждые полчаса новая свежая механика, меняющая игровой процесс. Все игры построены на принципах многократного повторения какой то ключевой механики.

7
фар край 6 прекрасные игры и геймплей там отличный

Дальше можно не читать.

-2

Господи... Да я миллион аргументов могу привести на каждый твой вопрос, но давай договоримся покороче излагать мысли? Простыни читать нет ни времени, ни желания. А потом еще и отвечать на все это.

Почему никто не критикует диаблоиды в целом и диабло в частности за однотипный геймплей которому десятки лет, а? Там просто нарезаешь в салат волны врагов всю игру

Да потому, что в том и весь сок, это жанр такой, кликер РПГ, где все удовольствие доставляет рубилово и лут. В этом и кайф постоянного и (внимание!!!) быстрого прогресса.

А в ведьмаке нет разве кучи точек интереса на карте, гринда

Так это гринд с прекрасно прописанным сюжетом, квестами и персонажами, там нет одинаковых и даже однотипных квестов, все художественно продумано и срежиссировано, и поэтому этот гринд не утомляет.

А что дают ваши вышки из этого? Карабканье на 100500-ую одинаковую вышку, еще и с такими медленными анимациями... Постоянно ловил себя на мысли, что пока держу зажатую клавишу "W", тупо смотрю по сторонам, постукивая пальцами второй руки по мышке и ерзая на стуле. Я, как игрок, не должен ощущать такого чудовищного дискомфорта. И так во всем.


Все игры построены на принципах многократного повторения какой то ключевой механики.

Как я и писал, этот процесс должен быть разнообразным, интересным и не копипастовым гриндом ради гринда. А карабканье на пузе с кряхтениями не должно быть ключевой, как вы говорите, кор-механикой.

А челлендж это что такое? Это сколько раз ты умрешь и перезагрузишься чтоб пройти какое то место? Это показатель интересности игры?)

Доооо, а вот вышки прям показатель интересности))

-2

Ну вот я вообще не понимаю рогалики и солз лайки и в принципе в них не играю, потому что их кор механики для меня бред и скука. Ты не понимаешь вышки. Просто это не твой жанр вот и все. А не потому что они плохо сделаны. Персонажи и сюжет есть и в играх юбиков, пусть и не уровня ведьмака, но явно на голову выше абсолютно любого диаблоида/солза/рогалика)

1

Мдааа .... поглядел обзор и понял что это полный триндец а не игра.
С какого перепуга у этого синего педика возможность видеть сквозь стены противника и бесит эти подсвечивающие рычажки , типа ты совсем тупой вот же светится нажми её , не дают игроку думать вообще , просто тупо беги по стрелкам , то сделай то включи то не трогай тут время давай быстрее , как барана гоняют ....
Фуу

-5

Вот интересно, почему нигде в этой серии нельзя играть со стороны человечества?

-5

Какой серии? Я по Аватару знаю только две игры - эту и ещё какую-то года так 2011-го что ли, но там за людей играть было можно.

3

В первой части был вотэтоповоротный момент, после которого игра продолжается либо за морпеха, либо за смурфика. В зависимости от выбора гг.

1

Зачем придумывать велосипед? Отличный сюжет, графика,геймплей, интересные персонажи - на выходе крутая игра!

-8

Это ты про "Baldur's Gate III"? Полностью с тобой согласен.

-11

Отличный геймплей это точно не про BG 3))

-2

А чем он там не отличный? CRPG по вашему не могут в хороший геймплей? Вот уж Larian на нем собаку съели.

1

Он не отличный они, что там пошаговые битвы. Это очень сильно растягивает геймплей. Было бы проще и динамичнее, когда влетел с ноги в стан врага, перебил, всех, залутал и пошëл дальше. А тут приходится промахиваться лучником вплотную 10 часов))

1