на главную
об игре
Baldur's Gate 3 06.10.2020

Owlcat Games: Baldur's Gate 3 феномен, но у нас нет такого гигантского бюджета на создание чего-либо подобного

Олег Шпильчевский, генеральный директор Owlcat Games, объяснил, что у большинства студий, занимающихся изометрическими ролевыми играми, нет денег на разработку чего-то уровня Baldur's Gate 3, в том числе и у его компании.

Шпильчевский поделился своим мнением во время записи последнего эпизода подкаста "ПИЛИМ, ТРЕМ", в котором он объяснил: "У Baldur's Gate 3 гигантский бюджет. Немногие студии могут себе это позволить, не говоря уже о том, чтобы вложить столько денег в изометрическую ролевую игру. Я знаю, что для Larian это уже вторая игра, которая представляет собой ситуацию "пан или пропал": вы вкладываете все свои деньги в одну попытку, а потом ждете, получится ли она или нет. Молодцы, они смелые люди, и видно, что они не зря это делают. Но, опять же, мы не можем вложить, скажем, 200 миллионов долларов в создание Baldur's Gate 3 - у нас нет таких денег. И я не знаю ни одной компании в мире, которая вложила бы столько денег в CRPG".

Шпильчевский сначала разделил игры на категории по их производственной стоимости: AAA-игры имеют бюджет от 50 до 70 миллионов долларов и должны получить доход не менее 300 миллионов долларов, чтобы считаться успешными; AA-игры имеют бюджет от 5 до 15 миллионов долларов и должны заработать не менее 50 миллионов долларов, чтобы считаться успешными; A-игры имеют бюджет от 1 до 2 миллионов долларов (Шпильчевский не указывает целевые показатели дохода).

Конечно, стоит уточнить, что бюджет игр варьируется в зависимости от территории, на которой находится студия-разработчик, и от самого жанра. Шпильчевский рассказал о своем опыте работы с традиционными RPG, но все мы знаем, что бюджет такой игры, как Marvel's Spider-Man 2, составил 315 миллионов долларов, а бюджет The Last of Us Part 2 и Horizon Forbidden West превысил 200 миллионов долларов.

Все игры Owlcat относятся к категории AA, включая недавнюю Warhammer 40,000: Rogue Trader. Только следующая игра, похоже, будет еще больше: в команде разработчиков уже 150 человек (по сравнению с 30, которые разрабатывали Rogue Trader).

Для Шпильчевского Baldur's Gate 3 - это феномен, исходящий от компании с уникальными характеристиками, с которой невозможно конкурировать. Остальные представители традиционных ролевых игр будут продолжать занимать свою собственную нишу, несмотря на то, что Baldur's Gate 3 теперь является очевидным и недостижимым эталоном для всех.

Комментарии: 152
Ваш комментарий

Было время, когда Лариан последний хрен без соли доедали. На кикстартере собирали деньги на первый Син. И что-то не припомню, как они плакались о чужих бюджетах, а работали. И вот итоги.

53

Истинна. Зато как у них две игры готи вышло уже, все вдруг вспомнили о бюджетах, а не реалистичных условиях, о каких то ещё уникальных штуках. Просто Лариан не сидят под издателем, который заставляет делать игры для инвесторов, а не для игроков.

32

Рофл. Ты бы сначала матчамть изучил. У пое бюджет был пара лямов с кика и все. Лариан делали первый син на бабки инвесторов, на кике они просто прорекламировали игру.

-2

Они сидят под инвесторами и бг3 делали на бабки дндшникоы, проснитесь адепты

-1

Там от инвесторов на 1Син было чуть больше половины бюджета. Остальное, лям с Кискстартера и лям от пожертвований на их Пайпал. Так что не надо сгущать краски только в одну сторону. И опять же, Лариан не привлекали инвесторов нытьем о чужом бюджете, а результатом своей работы.

3

Так бюджет БГ3 неизвестен, откуда у него такие данные?)

Ну и плюс, это игра была в раннем доступе, где игроки с помощью прямой связи договаривались с разработчиками, постоянно правили, улучшали.

Это не отговорка, если продукт хороший, его будут поддерживать долгое время.

49

Скорее ранний доступ был для пополнения бюджета и отслеживания реацкии игроков на игру.

А то что там правили что то, на релизе было не заметно.

5

Думаю там были правки из формата задротских вещей, о которых рядовые игроки не задумывались. Там же всякие днд механики и все такое, в которых лично я полный 0.
И поиграв в бету, а потом на релизе я заметил только разницу в сюжете который они поменяли специально. А что там по механикам и так далее, я без понятия.
Но сейчас зайдет какой нибудь днд задрот и напишет тебе 10 листов А4 что там за правки.

0

Ну, в бете была фишка - если выпадает крит, то ты видишь спец. катсцену и золотой кубик на 20, либо если крит. провал - кубик разбивается. Может еще какие вещи повырезали.

1

Ты их с совокотами не путай, это они ранний доступ по100 баксов продавали

5
Скорее ранний доступ был для пополнения бюджета

Не, их ранний доступ всегда был для того, чтобы игру взяла пара тысяч фанатов, которые обеспечат фидбэк. Ларианы все игры по этой схеме делали.
Когда предзаказы BG3 пошли на сотни тысяч, они откровенно запаниковали, а перед релизом ходили грустные - мол все, кому не насрать, игру уже давно купили...

2

Совокотам нет смысла плакаться и считать BG3 конкурентом, потому что сейчас на рынке, по сути, только они да Larian выпускают CRPG. Были ещё Paradox Interactive со своими двумя частями Pillars of Eternity и Tyranny, но они, походу, отошли от разработки таких игр и вернулись к своему любимому варианту: пилить стратегии и миллиард DLC к ним.

30

Так-то не paradox, а obsidian (упомянутые тобой игры именно они разрабатывали), но и у них творится непонятно что.

15

Видимо ты не шибко интересуешься этим жанром как таковым. Следи ты за ним хотя бы краем глаза, то не пропустил бы мимо себя Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. Релизнулась кстати тоже как и Балдур в 2023 году. Так что не только совокотами и Ларианами един этот жанр.

-8

Я очень слежу. Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game — это работа ОДНОГО человека с соответствующим качеством, крайне неудобным управлением и фанатским переводом. Я имел в виду крупные игры от игровых студий, а не одного-двух энтузиастов. Инди-проекты такого жанра, конечно, тоже есть, но их, как минимум, их размах несоизмеримо меньше, чем у игры от студий. Если уж упоминать хорошие инди-проекты такого жанра, то можно назвать Wildermyth, пошаговая боёвка, очень много сюжета, выбора, юмора, стекла и т. д. Причём с официальным русским языком. Из отечественного есть Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG, очень достойный проект, особенно учитывая, что разработчики русские. Так что я как раз таки за жанром слежу и в курсе и крупных релизов, и всяких инди-проектов.

4

Что у тех что у тех игры едва окупаются, так что им есть смысл завидовать, были бы их игры лучше и глубже сделаны, дак нет, сделаем игры на 6 болванчиков и боевкой в стиле толпа мяса на толпу

0

Как это нет конкурентов ? А Solasta ? Крупная игра, от игровой студии.

0

Не смотря на то, что "совокотики" смотрят на Bg3 как не недостижимый идеал РПГ, сами их игры, как изометрия, оч хороши. В этих играх есть душа. Всегда прохожу их с удовольствием. Даж с учётом того, что на разработку идёт меньше средств и это АА проекты

24
"совокотики" смотрят на Bg3 как не недостижимый идеал РПГ

Только там написано про недостижимый идеал бюджета))

0

Пасфайндер хорош, но как только им дали в руки самим писать кампании и ролевую систему, всё скатилось в кал

1

Ну да, в вахе например как будто главы не хватает между 3ей и 4й

0

Там много чего не хватает. По факту если бы не сеттинг в это играть никто бы вообще не

0

Ну теперь это главная отмазка будет, как будто деньги с неба на larian упали, уже забыли как они с divinity original sin деньги на Kickstarter собирали, талант нужен и работоспособность, тогда и успех придёт.

21

Да вообще забавно, как после релиза посыпались комментарии разных разработчиков, мол не надо вот это считать эталоном, у Лариан какие-то уникальные услови были для создания этой игры и всё вот в этом духе. Уже начали плакаться, чтобы игроки не ожидали подобного качества от других игр. А разница только одна, жалуются студии которые продали свое очечко издателю и который рубит все новые идеи и решения не подходящие под повестку и массового игрока, его заботит только как будет продуманна монетизация. Ну так сидите дальше под инвесторов игры делайте, зачем свои студии делать, зачем талант свой проявлять, под издателем спокойнее и безопаснее ведь, только не нойте потом.

8

Точняк, я думаю у недавного "хитяры" Suicide Squad: Kill the Justice League бюджет немереный был потратились на лицензию, denuvo, рекламу, но издатель и разработчики решили себя особо не утруждать, зачем? И так схавают. Только деньги нужны от игроков. Larian же делала игру для игроков и до сих пор улучшает БГ3, больше чем уверен выпустят идеальную definitive edition.

4

Larian уже на момент кикстартера были ветеранами с каким-никаким бюджетом и репутацией, и реально рисковали, вкладыватясь в своё видение. Обсидиан так-то даже опытные и богаче были, но завели свои ролевухи в тупик и теперь тоже мечтательно смотрят на бюджет и успех БГ3.

1

Еще один. Все трое,включая обсидиан были на кике. Инвестора с кучей бабла нашли только Лариан. Не делали они сины на жпюалк е пару лямов баксов.

0

Пчелик,Лариан для инвесторов кск раз и делает

0

В Bg 3 я наиграл 795 часов с релиза. Это моя первая изометрия. Спасибо Larrian за то, что пробудили во мне интерес к cRpg. Сперва прошел первую часть BG, затем Rogue Trader (очень атмосферная) не смотря на бюджет. И сейчас играю в Pathfinder: Kigmaker. И получаю тонну удовольствия.

19

Советую после первого BG обязательно пройти BG2 с аддоном, которые на голову выше первой части. Это всё равно, если бы ты прошёл Масс Эффект 1 и Ведьмака 1-2, но после этого не прошёл Ведьмака 3 и Масс Эффект 2.)

6

Зацени их предыдущую игру Divinity Original Sin 2, очень крутая тоже, в духе фолыча 2 с норм графикой в фентези сеттинга, по сути там все очень похоже с БГ3, только нет кубиков ДнД, урон и тд считается по классике. Я лично только из за дивайнити решил купить

3

Divinity Original Sin 2 надо тебе играть, сильно лучше, чем ты выбрал после BG3

2

Вы шутите? Ориджин сины ларианов ждут - такие же шедевры как БГ3.

1

Не особо изометрия. Так камеру можно и за спину опустить.

0

Теперь каждую. хорошую игру будут называть феноменом? Наверное лариан какие то инопланетяне а не просто нормальные разработчики делающие хорошие игры?

14

Кажется, сейчас действительно так считают : что хорошая игра - феномен ((

3

Конечно, можно попросить денег у фанатов и начать с малого, как это делали Larian с Divinity: Original Sin, но это же не наш метод...

7

Совокоты собирали деньги на обе части Pathfinder, в том числе на Кикстартере, а для Rogue Trader открывали предзаказ в момент анонса. Но их игры — это изометрия с пошаговой боёвкой и механики D&D 3.5 редакции, где цифр, бросков кубиков и т. д. гораздо больше и сложнее в этом плане. Поэтому их игры всё же нишевый продукт, который не соберёт 200–300 миллионов ни на одной краудфандинговой платформе.

17

Ну... Вот количество бросков кубиков между ДНД 3,5 (хотя пастфайндер - это, скорее, 3,75) и 5 не сильно поменялось. Но поменялось многое другое.

0

а еще продавали 100500 длс к багофаинлдеру, ага. бедные совокотики

-1

В Балдурс гейтс 3 на релизе после раннего доступа было не меньше багов.

-2

да там и сейчас хватает, мне пасфаиндер не из за багов не зашел, а из за того, что он застрял в прошлом по боевке, подаче сюжета (сплошной текст) и графе. Персонажи откровенно страшненькие там.

-1

Зато игры ваши проходятся в разы больше из-за тягомотины. Обожаю классические РПГ, но у вашей конторы явные проблемы с геймдизайном.

7

То майка длинная, то х"й короткий.

4

Хотелось бы увидеть гнев праведников с бюджетом бг3

3

пусть прекратят распиливать деньги и начнут откладывать заработанное в копилку студии. Совокоты на рынке уже с 18 года, а прогресса в их играх даже не видать (тот же вархамер скорее регресс). А если учесть, что половина студии- выходцы из российского Нивал, то у них путь на рынке почти 20 лет. Хотя о чем я, извечное рашенское "сперва распилю, потом буду думать" и не дает им развиваться. Потому и бегают они с протянутой рукой на кикстартере.

-9

Так были уже, у одних бюджет причина, у других какие то уникальные условия, не позволяющие другим большим студиям делать игры на таком уровне. Все ноют. Думаю многие студии хотели бы быть такими разработчиками, но решили что лучше продаться издателю, а теперь клепают инклюзивное хрючево под инвесторов, продумывая больше монетизацию чем игру.

1

Ага, вот только на совокотов деньги с неба не сыпляться.

0

а у балды 3 какой беджет ?

2

Пишут вилку 100-200 лямов. У них там инвестиций навалом, субсидии и 3 года раннего доступа.

0

Ого, ещё одни нытики что БГ3 Аномалия...

Пропитались духом Капитализма на забугорных щах?

2

Вот уж кто бы не крякал вообще.

Перед тем как думать о каких-то ААА проектах и считать чужие деньги научился бы своей студией выпускать не куски забагованного в хлам, непроходимого г*вна...

Не знаю как назвать их игры иначе, когда играешь 40-50 часов и ой, а все наигрался, сюжетный баг, а обновы не поддерживают старые сохранения начинай заново...

В целом то игры весьма хорошие, где-то через пол года патчей. Но такое отношение к игрокам это нечто и ладно бы один раз, так нет же считай каждый релиз одно и тоже. Игры вообще не тестируют походу.

2

Бг3 до сих пор забаглванный мусор с багами из альфы.

0

После Пасфайндера называть что-то забагованным рука не поднимается, так.. мелочи.

0

Не делайте уровня балдурс3, делайте уровня дивинити2 с бюджетом в 4 ляма.

2
Но, опять же, мы не можем вложить, скажем, 200 миллионов долларов в создание Baldur's Gate 3

Бюджет БГ3 неизвестен, но даже слухи ему выше 100 млн вроде как не ставили.

Baldur's Gate 3 - это феномен, исходящий от компании с уникальными характеристиками, с которой невозможно конкурировать

Компании, которая умеет работать и контролировать качество продукта, а не просто пытаться прикрутить игру к системам монетизации? Компания, которая так же начинала с небольшой студии и которая не раз ставила все имеющиеся ресурсы на свою следующую игру? Почему с ней нельзя конкурировать?

1

над игрой работало в среднем около 250 человек - начинала команда в 140, а сейчас числится 450 Если накинуть каждому по 10к зарплаты в течении 6 лет разработки и отладки + рекламные расходы, набегает около 200млн. Скорее всего, они эту сумму отбили еще на раннем доступе.

1

Какая разница, сколько людей работало над БГ 3? Хоть 4500- начинали лариан как студия МЕНЬШЕГО размера чем совокоты и чтобы удержаться на рынке занималась выполнением сторонних заказов. На рынке с 2000 года и опробовала себя почти во всех жанрах и остановилась на пошаговых СРПГ. Просто совокотики, с типично рашенским менталитетом, не готовы рвать жопу в долгосрочной перспективе и проще выть "нам бы их бюджет." Они свой бюджет заработали сами, за 24+ года, а совокотики только реорганизовываться могут и переезжать на Кипр.

-1

следи за словами, тут тебе не ютуб.

1
Если накинуть каждому по 10к зарплаты в течении 6 лет разработки и отладки + рекламные расходы

Короче говоря "пальцем в небо", потому что ни точные зарплаты, ни расходы на рекламу неизвестны. К тому же, как много рекламы было у Ларианов? Знаменитый ролик с медведем сам по-себе не был дорогим, там куда больше на хайпе сыграли.

И хотя не согласен насчет бредней про чей-либо менталитет предыдущего участника, на деле совокоты по-сути поддержали "плач" массы западных же (ой, что-то с менталитетом не стыкуется) разработчиков из различных студий, которые в едином порыве завыли о "не смейте сравнивать нас с Лариан, там боги разработки на бесконечном финансировании" (нет). Которые кстати, как верно замечено, так же начинали не как крупная корпорация.

Как и тыкать в финансирование после того же провального Старфилда и к примеру успеха Palworld или Helldivers 2, которые стоили намного дешевле не стоит, не финансирование ключевой фактор успеха. Что наглядно видно на успехе инди-игрушек вроде Vampire Survivors.

0

я набрал "зарплаты гейдизайнеров, програмиистов в Бельгии" . Яндекс показал суммы около 10тыс. долларов в месяц. Данные о численности сотрудников есть в Вики. Высчитать средние показатели было несложно.

Ты сказал "по слухам", не больше 100млн. Я подсчитал - получается не меньше 200. Есть разница и большая.

И вот еще что - я тут никого не защищаю и не унижаю. Я просто привел свои расчеты. Если охота поспорить со мной за эти цифры - прошу. А "кто-кого поддержал" и кто там "завыл" - пиши другим, не мне. Мне фиолетово, главное не хами - ни мне и никому.

1

Больше трёх лет в РД, постоянная обратная связь и начало продаж соответственно намного раньше срока выпуска, думаю BG 3 как минимум вышла в ноль ещё до выпуска.

Я бы хотел чтоб новая игра от совокотов хотя бы приблизилась м.б. и не к BG 3, но к divinity, при этом учитывая все свои преимущества перед BG и divinity.

1

Да хоть бы КИнгмейкер 2 сделали бы и то счатсье было))
Боже. какая же игра волшебная и душевная

1

Я искренне заору, если окажется что бюджет Baldur Gates 3 это: Пару лямов и огромный энтузиазм и авантюризм как в старые бородатые времена.

1

Чел, даже у с на первого бюджет был десчтки лямов от

0

Чтобы создать хорошую игру не нужны космические бюджеты.

0

Да ладно, пусть не прибедняются. Было бы желание. Особенно если учесть что у них даже Пасфайндер-2 получился гораздо масштабнее, больше и эпичнее чем эта распиаренная 3я Балда.

Не хватало конечно таких кинематографичных диалогов и кат-сцен, зато это с лихвой компенсировалось потрясающим музыкальным сопровождением.

0

Не масштабнее, не больше. Ах да, ты же тот клоун, который "величие" игры определяет по тому, кто в игре главный враг. Лорд демон- игра ГОТИ 12 из 10 на кончиках палльцев. НЕ лорд демонов- игра шлак.Багфиндер хорошая игра, но ей даже до РД БГ 3 как до Китая раком.

1

Ждём продолжение столь величайшей игры🙏

0

Игра скучная пошаговая.Кстати ты кулер мне почистишь за термопасту или тебе нужен жесткий на 500 гигов?

0

Ну согласится можно. Все таки в CRPG играх не такая аудитория как например в тех же шутерах. И стоит отметить, что успех БГ3 отчасти все таки является результатом отсутствия на игровом рынке хороших игр, которые скатились в повесточку. Конечно в БГ3 тоже она есть, но Ларианы все таки смогли ее сделать не такой навязчивой как этот сейчас делают крупные студии за которыми стоят крупные корпорации.

Хотя немного разочаровывает, что Ларианы обращались в контору по эксклюзивности (аналогичную компанию наподобие Sweet Bany inc), может меньше было фриковых моментов игре. (Да да дочка Селуны это я про тебя и про твою подружку, которая неблагодарна своему бате за воскрешение).

0

В БГ3 повестки В РАЗЫ больше, чем в той же драгон эйдж во всех трёх частях вместе взятых,

1

это в бг3 повесточка ненавязчивая? xD

2

Ой, плиз. Единственное достоинство роугтрецдера это игра по Вахе. А так всё там на отвали сделанно и при чем тут бюджет, если запоганили ролевую систему л чем им сообщали в Альфе и в бете и... И они даже не пошевелилась. А так да, бюджет

0

Игра по Вахе, но иногда разрабы об этом забывают, и появляется ощущение Патфаиндера. Единственное, что было добротно сделано - 2 акт игры. Остальное же халтурщина, бред безумца и фанфики 12 летней девочки. Особенно грустно за систему валюты, которую превратили в ничто и сбоку бантик.

0

Да, увы, но рог-трейдер - худшая игра совокотов. Уж не знаю, что пошло не так, но... Хотя бы это всё ещё очень хорошая игра.

0

Там Ваха по игре скорее. Если бы не Ваха в такое и и играть стыдно было. В дискорде у них лучше всего отражало суть разработки. Пока писали им с цифирками, после Альфы и беты, где у них просер, остальные просто общались про половые трахи и хотели романсить

0

Не знал, что именно бюджет является критерием кол-ва А для игры, буду знать.

Но тогда много всяких вопросов к играм, которые с бюджетом не дотянули до своей планки. Далеко не ходи АААА, как заявляет разработчик у Черепки и Кости ну смешно же.

Ваха РТ, честно, хороша своими текстами, но вкатится в нее незнающему лор, тяжко. Можно, но тяжко. Не буду говорить про катсцены, тут скорее всего именно бюджет играет роль, но геймплено она более топорная что ли? Ощущается меньше динамики, из-за чего ощущение, что ты сел почитать игру.

0

Вообще буквенная классификация (В, А, ААА) это и есть обозначение бюджета))

1

Так у S&B бюджет должен быть просто космическим - её же разрабатывали целую кучу лет, регулярно переделывая.

0

Вот о том и говорю: думал что это как звезды Мишлен - показатель качества игры.)))

0

не такая уж она и изометрия

камеру можно близко прикрутить, и вот тебе от 3го лица уже

тем более есть мод чтоб нормально камеру крутить в любую сторону свободно, а не только право лево

была бы чисто изометрия как диябло, на много меньше бы в неё играли людей

0

есть мод, где камера становится на манер первого dragon age, так что да, это изометрия для ленивцев

0

оправдания...
но их не смущает, что им дали делать игру по такой франшизе которая в разы дороже всего того что совокоты вообще делали когда-либо
игры то у них неплохие, но вот нет простой доработки до состояния "без критических багов"

0

У них прежде всего разная целевая аудитория. Совакоты ориентируются на задротов настолок, Лариан же на среднестатистического казуального игрока. Нет массовости - нет денег =)

0

Хорошие труды, спелые фрукты

0

А у пираний какой был бюджет если у ELEX 5,5 млн? А у ранних проектов Обсидиан? А ранние игры Ларианов? А обьявить сбор на достойную игру, сделать её таковой, выполнив обещания как вариант?
Миллион отговорок, но получается всё так всегда - г. А почему? Да потому что НИКОГО не слушают и делают по своему видению игры. А Ларианы прислушиваются и реализовывают, что хотят и нужно клиентам. Секрет успеха прост.

0

Они и объявляли. Гнев собрал 2 ляма на кикстартере, и вышел шикарным.

0

У обсидиан потому и были такие маленькие игры с убогим графоном. Так же как и у котов бюджет пару лямов с кика и все. Пираньи загнулись изза этого же. У Лариан после кика сина появился инвестор, а потом и субсидии от бельгии.

Секрет успеха быть аюв нужное время в нужной стране вот и в

0

Ля, какой там уровень. Обычная средняя игра с обычным бюджетом.

0

Голодный ЛСД Толераст Совакотик открыл рот, как там они говорили о pathfinder WOTR, что они бедная инди студия не могут выделить бюджет на русскую озвучку, только озвучили на английском все сюжетные диалоги, такие лицемеры, русский разработчик, блин...

0

Киприоты треклятые - они все сейчас! Может сами студии и находятся в России, но по документам всоевые котики сбежали на Кипр на ПМЖ.

0

Как-то, слишком лицемерно, пасфайндеры совокотов - это тоже что, и два первородных греха от ларчиков, да они заработали репутацию(коты тоже), но они решили взять популярную франшизу(коты тоже), но ларчики отошли не много от концепции изометрии плюс выпустили игру в ранний доступ, но, как бы не ссались фанатики уровень "эпичности" в игре явно уменьшился, ибо часть бюджета явно ушла на актеров и анимированные сцены. Коты взяли популярную франшизу, и как всегда выпустили откровенно сырой продукт(как всегда).

0

Чем тоже? У котов даже сейчас бабок меньше, чем у лариан на момент первого

0

Будем честны, даже если бы могли все равно бы сделали кальку настолки, в которую играли бы 3,5 человека потому что сложно

0

У них на юнити нет возможности сделать играбельную игру на релизе, о чем речь. Лол, какой смысл рассуждать о бг3 стайл лайк игре.

0

вроде не с гиганским бюджетом бг3 выпускалась. это же не ААА или АААА игра вроде.

0

БГ распиаренная хрень, для снежинок, полная соплей, для людей с неограниченным количеством свободного времени

0

а что совокоты будет делать дальше такой большой командой? патчи?)

0

в БГ3 до сих пор патчи пилят, и еще несколько лет пилить будут, и чо?

0

Попробовали бы лучше свои игры допиливать и нормальные сюжеты хоть попробовать прописать прежде чем просить денег. А то у них во всех багах их непроходимого на старте Патфайндера деньги виноваты были

0

Конечно БГ3 это феномен, ведь хорошие ААА редко выходят а уж CRPG такого масштаба вообще нет, Ларианы сделали ровно то что было в их компетенции, они умели делать CRPG, взяли и стряхнули пыль с олдового детища некогда уважаемых Bioware и не боялись рискнуть, CDPR так же с CP2077 сделали, рискнули , использовали вселенную по настолке, вбухали кучу денег на пиар, но немного не рассчитали сил и чуть не обосрались, тем не менее выпустили качественную игру с хорошим сюжетом при этом с бодрым геймплеем не имея опыта в разработке FPS. Тот кто не рискует так и будет сидеть и ныть в интернетах рассказывая про феномен пока такие чуваки как они просто берут и идут в олл ин.

0

не надо 3д , катсцен захвата движения актеров , озвучки. Пусть бы сделали 2д арканум-Фаллаут новый чтото стоящее с душой, качественное.

-1

Может им для начало перестать делать "духоту" с нагроможденными механиками и стенами унылого текста? Чем ныть, лучше бы занялся своими прямыми обязанностями - привлечением инвестиций. Они же "НОУ РАШЕН КОМПАНИ", так что пусть дерзает)

-1

Считаю ПФ2 лучше БГ3 по части возможностей отыгрыша и вариативности, но эта боевка - трижды переваренный кал и тут БГ3 явно выигрывает.

-3

С одной стороны да

С другой без бюджета тоже херово. Ни графы, ни постановки, ни мокапа.. Да много чего не сделать бесплатно в 3.5 человека

-1

В бг нет боевки. Только тупое

0

Играл в pathfinder после бэтки бг3 тогда был только первый акт доступен.

Pathfinder получился унылом, с однотипными боями где нужно бафаться по 15 минут. С дебильной механикой Аля три герои, которые да можно выключить но потеряешь уникальный лут. Ах да, ещё унылые головоломки. Игра спроектирована для игры в режиме паузы, с багнутым пошаговым режимом, лучше бы не добавляли его а сделали только режим паузы с автобоем, может не так уныло былоб.

Унылые классы, да их много, но не играбельно большинство.

РПГ отыгрыша вообще нет.

-3

Как раз по части РПГ отыгрыша пф наголову выше бг3. Хз как вы играете.

-1

И тем не менее Pathfinder в сто раз ближе к оригинальной BG,чем творение Лариан,которые из любой игры сделают Original Sin...Получается не в бюджете счастье?

-4
чем творение Лариан,которые из любой игры сделают Original Sin..

С чего это в друг взял ?

0

Ну... человек поиграл в игру, и у него есть глаза.

-2

лучше уж оригинал син, чем вот такое "близкое к бг" как в пасфаиндере. бг1-2 вышли в каком году?

1

Ну....сделали они Baldur's Gate 3 как Original Sin и что после этого можно говорить что они буду делать все игры как Original Sin , да ?

2

Да, именно так. Время идёт, а васяны из лариан делать что-то кроме дивинити так и не научились даже когда сподобились на игру по лицензии днд.

-2

Так может им начать делать свои игры для более широкой аудитории, с более понятными механиками и низким порогом вхождения, а не для узкой группы фанатов "хардкора"? Тогда и окупаемость будет лучше и бюджеты следующих игр больше.

-5

для таких людей есть режим истории

2

Тогда вопрос. А что делать фанатам «хардкора»? Я конечно таким не отношусь, но все же понимаю, что у всех групп должны быть свои разработчики и студии, которые будут удовлетворять их хотелки.
Все таки тот же Патфайндер был создан Визардами и Хасбро именно для хардкорщиков, любившие правила ДНД 3.5. Мир забытых королевств отдали аудитории казуалам, а хардкорщикам создали новую вселенную, где они могут играть свой классический DnD. Так, что не вижу претензий к совокотам.

0

По ощущениям именно так и выходит. Я два раза прошел Патфайндер ВоР, и только потом попробовал БГ3 - и, скажу как есть - после Патфайндера махач в БГ3 на сложных уровнях не сказать чтобы напрягает. Есть моменты, которые заставили попотеть, но в целом - нормально. Патфайндер же через раз заставлял матюгаться примерно так же, как я матюгался при первом прохождении Дарк Соулс.

Но, опять же, несмотря на зубовный скрежет и "Препайр ю анус" - в Патфайндере головой приходилось думать до самого конца, а БГ3 самый сложный экспириенс мне дал только на проклятых землях Кетерика, до и после было куда легче. И потому БГ3 я заканчивал, уже изрядно заскучав. Возможно, этому эффекту способствовали урезанные Врата Балдура - в городе прям чувствуется нехватка контента и наполненности.

-1

Он не отменяет того, что пасфайндейр гораздо менее доступен казуалам типа меня.

Я когда перса создавал, позабыл половину фич я выбрал. Выбора - дохрена и сразу. Было ощущение что надо знать правила наизусть

0

мне тоже было сложновато, но интересно. игру прошел на суровой сложности

0

Опять нытье от этих безруких ид-иотов, которые все что умеют это впилить диалоги со стенами текста как в ЛИТрпг из 90х без озвучки и нарисовать уродских нпс как в пасфаиндере с кринж сюжетом и гов-нографой на юнити. Парни застряли в нулевых причем давно

-12

С добрым утром, че. В игры на компе не только такие, как ты, инцелы играют - миллионы игроков с удовольствием уже 25 лет катают, например, HOM&M3 с аддонами и дополнениями. И кладут с прибором на всякие Стеллар Блейды, от которых спермотоксикозники слюной исходят.

1

Есть большая разница между играми типа НоММ3, КР и т.д. в которые мы с удовольствием играем и играми типа Трейдера Совокотов которые начали ныть "Ну не смогла я, не смогла. Но это не я виновата, а ваши завышенные ожидания и Аномалия БГ3"

Просто делать игры надо по совести и не будет никаких Аномалий, а так БГ3 в современном геймдеве выглядит как белая ворона.

Совокоты попытались выехать на уже привычной системе Пасфайндера, но что-то не фартануло. А чего они ожидали натянув скин Вархаммера на свой Пасфайндер, такого же успеха как у Ларианов? Типа "мы сделаем тоже что и они"? Так у Ларианов какое-никакое развитие хоть видно в отличии от Совокотов.

Так что сравнивать Трейдер со старыми Шедеврами вообще не вариант. Его надо сравнивать со Старфилдом и Голлумом, по качеству.

0
А чего они ожидали натянув скин Вархаммера на свой Пасфайндер, такого же успеха как у Ларианов?

По-сути они повторили судьбу Беседки со Старфилдом. Где попытка в очередной раз натянуть на основу Скайрима новый сеттинг "вдруг" провалилась

1

Герои3 великая игра, вот только герои 3 вышли в 1999. Сейчас 2024. И уже в 2009 вышла ДАО, где от устаревших механик отказались. Там нормальная боевка, нормальный вид от 3 лица с тактической камерой, нормальные анимации и постановка разговоров. А не "сиди читай 5 страниц нашего графоманства" вместо диалога.

0

А смысл сравнивать посредственный Трейдер, который Овлкат сделали на коленке за полтора года, чтобы заработать бабок? Самое путевое, что сделали Овлкат - это Патфайндер WoR. И что значит "не фартануло"? Их наняли сделать по лицензии игру, дали чёткие рамки (достаточно вспомнить их интервью о том, что "идеологи" Вархаммера им только в очко не заглядывали с проверками соответствия "духу Вахи"), дали ограниченный бюджет и год на разработку - всё для того, чтобы они выкатили "аддон WoR во Вселенной Вархаммер". Они это сделали? Сделали. Вкладывали ли они душу в Трейдер? Вообще ни разу, мне это невооруженным глазом видно было, потому что я параллельно распробыванию Трейдера проходил во второй раз Кингмейкер и хз в какой - WoR.

Собственно, если убрать чёс про "аномалию и бюджеты", то станет понятно, что сРПГ - нишевый продукт, который не даст той окупаемости, что дают ААА-блокбастеры. Ларианы на сегодняшний день, в сегодняшних реалиях рынка рискнули и сделали игру ААА-класса с ААА-бюджетом в нишевом сегменте, и этот риск оправдался. Но у студий/издательств в руководстве разные люди. И то, что Винке, будучи одним из совладельцев Лариан, а по совместительству ведущим гейм-дизайнером, сценаристом и руководителем проекта, решился на эту авантюру - это говорит в бОльшей мере о самом Винке и его характере. Ближайший пример и аналог - успех ХалфЛайф 1/2 и решения, которыми руководствовался Гейб Ньюэлл (а там ведь были очень сложные решения - например, полная перекройка ХЛ2 после кражи и слива альфа-билда). Поэтому если ты не "условный Винке или Ньюэлл", понимаешь, что в случае провала твое очко уйдет сначала в совет директоров, а потом - в зрительный зал, и не готов так рисковать - то хоть на совесть игры делай, хоть без совести - выше головы не прыгнешь.

Поэтому один из разработчиков Овлкатс и говорит "феномен". Вообще не факт, что сами Лариан смогут его повторить в своих последующих проектах.

0