на главную
об игре
Baldur's Gate 3 06.10.2020

Свен Винке о том, почему инструменты для моддинга BG3 делаются так долго: Мы разрабы, а не инструментальная компания

Свен Винке, основатель и генеральный директор Larian Studios, рассказал немного больше подробностей об инструментах для моддинга, которые получит Baldur's Gate III в этом году. Если вы надеетесь, что они будут столь же обширны, как и в предыдущей игре студии, то вас может ждать разочарование.

Вспомним, что официальные инструменты моддинга для Divinity: Original Sin II позволяли, например, создавать новые кампании с кастомизированными картами или миссиями. Почему же такие широкие возможности не появятся в случае с BG 3? Об этом Винке рассказал в интервью сайту PC Gamer.

В Divinity не было большого интереса [к созданию кампаний] из-за большой загруженности. Кроме того, наши инструменты очень сложны. Поэтому мы сосредоточимся на тех вещах, которые многие хотят изменить, и постараемся упростить для них процесс. Не все инструменты будут доступны, потому что мы не сможем их поддерживать.

Хотя Винке и не уточнил, что именно можно будет модифицировать в Baldur's Gate III, он прямо объяснил, почему нужно так долго ждать официальных инструментов.

Мы - разработчики игр, а не компания по разработке инструментов. Эти инструменты предназначены для внутреннего использования, но мы поделимся ими с сообществом.

Стоит отметить, что Larian хочет сделать инструменты для моддинга доступными не только для владельцев ПК. Ими также смогут воспользоваться владельцы консолей PlayStation 5 и Xbox Series X/S. К сожалению, на данный момент мы не знаем дату выхода поддержки модов.

Комментарии: 58
Ваш комментарий

upd: "Мы разработчики игр, а не Bethesda"

68

В то же время у биоваров в нвн1 все было сразу

-5

NWN1 Был довольно посредственной игрой с сильно порезанной вариативностью относительно тех же первых частей BG. Единственные достоинства были в полностью трехмерном движке и свободной камере.

4

Зато на основе инструментария nwn наклепали кучу крутых польз. модов, да и офф аддоны были неплохие и кстати Ведьмак 1 обязан nwn своим движком)

6

вкак будто в бг3 дофига вариативности. игра максимально линейная. даже все сражения расставлены вручную и случайных боев нет. а в нвн1 была тонна модулей, которые лучше офф сюжета, та же elegia eternum и проклятие левора.

-15

Этот комент бьёт прямо в яблочко, однозначно +

1

На нексусе несколько сотен страниц модов, по всей видимости данный инструментарий не слишком необходим.

9

Как и на старфилд, но все ругаются на отсутствие инструментария. Может все таки необходимая вещь?

2

Дело в удобстве, хороший инструментарий это установка модификаций в пару кликов, а не танцы с бубном

0

Да если бы не нажим со стороны ПОКУПАТЕЛЕЙ - они вообще бы не делали никакого струмента. И не только они. Невыгодное это дело и очень стрёмное, ибо модмейкеры порой в разы круче нежели фраера-разрабы.

8

Ох уже эта вера в великих самоучек модеров.Это шлифовальщики на основе продукта, но не как не боги.

0

Модеры которые на движках создали отдельные игры такие ну да пошли мы нахрен

1

Беседка раз из раза выпускает только карту и редактор к ней.

3

Да какие механики. Механики модеры докручивают.

Даже машину реализовали.

2

ну попробуй добавить в обливион анимации бега как в скайриме. чтобы он по диагонали не бегал как калич. Или нормальный бой с 2х рук, дуалами. А в скайриме это есть.

1

И что всего играх от этого появится интересный сюжет, мир и квесты?

0

Ну да, в тес лучший открытый мир

-7

жиденыши зажали свой инструментарий.

2

Если они выложат инструменты сейчас, то модеры исправят все раньше, чем сама компания.

1

Какие там инструменты нужны? просто дайте конструктор в котором игра создавалась, как Беседка это всегда делает - с остальным игроки сами разберутся

0

Я понимаю, если бы они использовали сторонний движок (Unreal, Unity, etc), но у них то свой движок со всеми инструментами.

0

Я склоняюсь к тому, что Ларианы не могут дать инструменты вот так просто, поскольку у них самописный движок, как и инструментарий, который защищён НДА. Соответственно делиться им нельзя, хоть, вероятно, и хотелось бы

0

они слишком заняты тем, чтобы купаться в лучах славы и считать свои награды, чтобы тратить свое драгоценное время на поддержку жалких инструментов для моддинга.

-5

Свинка, не быкуй. Моддеры игры допиливают и улучшают, а разрабы боятся что они не разберутся с софтом, смешно))

-22

Там дело не в том, что они не разберутся, а в том, что нужно усидеть на трех стульях. Инструментарий должен ни в коем случае не ломать игру, не требовать постоянных доработок с каждым патчем, при этом он должен быть максимально широким и доступным. И если раньше моды, ломающиеся с новыми патчами или наоборот сами ломающие игру, были ответственностью мододелов, то сейчас разрабам эту ответственность придется разделять с ними.

11

ахахах ,шаманы вы а не разрабы ,встраиваете особые фишки ,чтобы видюха не смогла вытащить эту игру как надо

-32

ты либо не запускал игру вовсе, либо у тебя видяха даже 2гб видеопамяти не имеет. я прошел всю игру на релизе с GTX 960 2 гиговой, лагало у меня только в третьем акте который после патчили, да и видяха моя по минималкам официально не проходила, но при всем этом все было играбельно

9

ты на своей 1660 до пенсии собрался играть?

1
Мы разрабы, а не инструментальная компания..

Бездельники!

-32

Клепают тонну патчей - плохо, задерживают инструменты для модов - плохо. А что хорошо тогда? Достали нытики.

23

Сделай игру такого же качества и масштаба, а потом говори такие слова другим.

1

А вот возьму и сделаю! Интересно что вы потом мне напишете!!!

-4