Когда я впервые оказался на странном корабле с личинкой в голове, медленно пожиравшей мой разум, я был в полном восторге. Разработчики из Larian Studios, казалось, совершили невозможное: взяли классическую формулу CRPG, обернули её в многомиллионный бюджет и подарили геймерам игру мечты. Однако чем больше я играл, тем сильнее росло моё негодование. В этой небольшой статье вы узнаете, почему Baldur's Gate 3 — самая переоценённая RPG последних лет.
Кубик
Первый акт игры практически идеален: красивые локации, вариативность, глубина проработки сюжета и характеров напарников, ощущение, что за каждым поворотом тебя ждёт захватывающее приключение. Именно на этом фундаменте и вырос весь хайп. Возможно, ещё и на трейлере с медведем, но пока не будем об этом. Но для ветеранов жанра, тех, кто прошёл Neverwinter Nights 2 и Dragon Age: Origins вдоль и поперёк, игра выглядит как скомканный клубок из старых идей. Боевая же система, основанная на правилах Dungeons & Dragons, в теории дающая уйму возможностей, на практике является рудиментом, создающим геймеру только лишние трудности. Вместо того чтобы увернуться от атаки противника, используя природную гибкость эльфа или заблокировать удар деревянного копья латным доспехом, персонаж игрока вынужден полагаться на бросок виртуального кубика. Условность настольных игр, которой не должно быть в видеоиграх. Разработчики из BioWare не зря отказались в своё время от этой системы.
В итоге, с одной стороны, перед геймерами невероятного масштаба ролевая игра с уймой возможностей. С другой — рудимент из начала 2000-х, который с каждой главой становится всё более громоздким и тактически однообразным. К третьему акту, когда на поле боя выходят десятки противников с кучей статусов и способностей, каждый ход превращается в мучительную процедуру подсчёта вероятностей, а не в захватывающее тактическое сражение. Это не тактика, уважаемые разработчики, а нудный урок математики, растянутый на часы.
Самозванец
Однако виртуальный кубик — это полбеды. Главная проблема игры — это её сценарий. Не поймите меня неправильно, я отчётливо понимаю, что завязка сюжета на то и завязка, чтобы дать толчок для дальнейших приключений игрока. Но когда в твоей голове личинка, грозящая подчинить твой разум или вовсе превратить в кровожадного монстра, отвлекаться на поиск одеял для несчастных беженцев или решать любовные проблемы местного богача, выглядит странным. Ломается погружение, и ты начинаешь воспринимать персонажа почтальоном, который просто выполняет поручения, чтобы набрать опыта для следующего такого же бредового задания. Сюжетная линия, которая должна быть натянута как струна, провисает до неприличия, превращаясь в набор слабо связанных между собой сценок. Разработчики взяли правила D&D 5-й редакции, но не смогли воплотить дух оригинальных «Врат Балдура». И это логично, ведь на самом деле Baldur's Gate 3 — это очень дорогой и красиво оформленный Divinity: Original Sin 3.
Напарники
Вот мы и добрались до того, что принято называть главным достоинством Baldur's Gate 3 — компаньонам. Да, разработчики вложили в них душу: они прекрасно анимированы, озвучены и, несомненно, обладают харизмой, способной продать игру даже самому скептически настроенному
геймеру. Но если узнать их чуть ближе, то что мы увидим? Набор архетипов, которые уже десятки раз мелькали в тех же играх BioWare и Obsidian Entertainment.
Возьмём Астариона — циничного эльфа с трагическим прошлым, раба и убийцы. Он является чуть ли не копией Зеврана. Или Шэдоухарт — загадочная нелюдимая магичка, поклоняющаяся тёмному божеству. Разве это не идеальный гибрид Морриган и Лелианы? Даже Лаэзель — воинственная гитьянка, фанатично преданная своему народу и его доктринам. Это же Стен. Оба персонажа — чужаки в мире людей. Оба живут по строгому кодексу воина. Оба начинают как грубые и прямолинейные спутники, но в ходе путешествия с главным героем постепенно открывают
для себя новые эмоции.
Проблема не в том, что персонажи плохо прописаны. Они созданы по шаблону, который доказал свою эффективность. Из-за этого и тошнит. Просто не интересно погружаться в их истории, потому что знаешь, что будет дальше. В итоге компаньоны Baldur's Gate 3 великолепны для ньюфагов, но сами они — лишь тени, которые геймеры уже встречали на просторах Dragon Age: Origins и Neverwinter Nights 2.
Третий акт
Но самое страшное разочарование ждёт игрока после того, как он покидает идеально вылизанный первый акт. Наполненность контентом резко падает, заставляя игрока прорываться сквозь унылые стычки с противниками к хоть сколько-нибудь интересному. Город Врат Балдура, который должен был стать кульминацией всего приключения, ощущается как дополнение, которое делали сторонние разработчики. Или, что ещё обиднее, как недоделанный продукт, выпущенный слишком рано. Баги, оборванные сюжетные линии, отсутствие былой нелинейности преследуют игрока на каждом шагу. Да, разработчики клялись, что они ничего не вырезали из игры ради DLC. Но когда ты видишь, как разные сюжетные решения ведут к одному и тому же исходу, возникает стойкое
ощущение, что это не так. Вместо эпического финала геймер получает пустой город, где приходится продираться сквозь уныние и скуку, а также технические проблемы, чтобы увидеть желаемую концовку. В итоге многие мои друзья бросили игру на третьем акте.
Заключение
В сухом остатке Baldur's Gate 3 — это не «игра десятилетия», а «игра одного акта». Весь хайп, все восторженные отзывы и заоблачные оценки на Metacritic были построены на основе первых 30-40 часов, которые действительно безупречны. Но стоит копнуть чуть глубже, как становится очевидно: перед нами не шедевр, а просто неплохая игра с устаревшими игровыми механиками, не стесняющаяся копировать чужие идеи.
Автор: Павел Прилуцкий
Хмм. Автор, как же плохо у тебя с аналитикой. Нет, личное мнение - пожалуйста, но пытаться в дедукцию явно не твоё.
Заходим в отзывы по БГ3 - подавляющее большинство из них с 100+ часами в игре.
Так что твоя оппозиция построенная на "Весь хайп, все восторженные отзывы и заоблачные оценки на Metacritic были построены на основе первых 30-40 часов" - сразу летит в унитаз.
Предъява к кубику - это смех. Чел, в любой РПГ есть кубик. Это просто визуализация вероятности, не более, так что снова мимо.
Далее - "отвлекаться на поиск одеял для несчастных беженцев" - господи, чел, кто тебя ЗАСТАВЛЯЕТ отвлекаться? Беги по основной сюжетке, господи ты... просто делаешь что тебе не нравиться в игре зачем-то и потом сидишь и ноешь. Дальше не читал. Это какой-то маразм.
Тебе просто не понравилась игра - и это нормально, но начинать ныть на ровном месте высасывая предъявы, это уже клиника.
Чисто по фактам, похлопаю 👏👏👏
я перестал читать сразу после названия заголовка. Обосрать шедевр из шедевров, это надо быть конченым.
Сразу видно, что вы зелены.
Высер автора напомнил мне мем "да не бомбит у меня, не бомбит"
"Боевая же система, основанная на правилах Dungeons & Dragons, в теории дающая уйму возможностей, на практике является рудиментом, создающим геймеру только лишние трудности. Вместо того чтобы увернуться от атаки противника, используя природную гибкость эльфа или заблокировать удар деревянного копья латным доспехом, персонаж игрока вынужден полагаться на бросок виртуального кубика."
лучше ДнД системы ничего в мире цРПГ не придумали
Реально.
Такое ощущение, что люди вообще не понимают, зачем этот кубик. Он ради отображения случайностей. Ловкий эльф может споткнуться и получить лопатой по хребту, а рыцарь получить лопатой по сочленению доспеха. Рандом кубика это и отображает, вместо железобетонного "броня больше чем урон лопаты, лопата наносит 0 урона".
В этом и проблема, что не понимают. Видимо они считают что в иных РПГ играх где есть вероятности - всё происходит по воле судьбы и проискам мойр, не иначе.
В настольных играх это так и работает, а в визуальном искусстве, коими и являются видеоигры, принято визуализировать или хотя бы описывать текстом.
Клоун пытается в объективность. По тупому кликбейтному названию было понятно, что тут будет высерать автор. Ругаться на РПГ, что она РПГ, сильно. Не пиши больше, умоляю.
Если это плохая игра. То почему нет примера игры, которая по мнению автора лучшая за последние года( да хоть с 2020 брать это десятилетие)? Или это из разряда игра плохая но, лучше все равно нет?)
Clair Obscur: Expedition 33
быгыгы, а ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, экспедиция это одно из самых ужасных распиаренных проектов последних лет. Из доводов я, пожалуй, укажу на максимально идиотский и дырявый сценарий + диссонанс антуража и геймплея
Kingdom Come Deliverance 2 - вот шедевр пятилетия пока что... Очень близко подошла к уровню Ведьмака, посмотрим как себя проявит Четвёртый Ведьмак, Dawnwalker и ремейк Первого Ведьмака... На мой взгляд это будет сочная баталия)
Успешная игра не равно "полностью, на 100% инновационная с первого же кадра вступительного ролика и до последней буквы в титрах". Почти все уже придумано до нас, вопрос в подаче и использовании.
Сравнить Морриган и Шэдоухарт - вершина упороса, ничего общего, кроме некоторых деталей внешности, у них нет. Биовары в драгонаге тоже не ИННОВАЦИЮ в персонажном плане родили, сходные типажи есть и в первом балдуре (который объективно старше драгонаги на N лет), и много где еще, включая фентези-тайтлы, про которые знает 3,5 игрока. А еще есть куча побочных квестов, идущих до третьей главы ВКЛЮЧИТЕЛЬНО (и если их скипать, то да, в третьей главе будет не так весело, как могло бы быть), так что тейк про бесконечные битвы - брехня. Кубики - сердце ДнД, фишка и основополагающая часть системы, жаловаться на это - как претензии дождю кидать, что он с неба падает, падла, мог же просто горизонтально капать.
Одеяла для беженцев, кстати, искали в ДА: Инквизиция, нет такого квеста в БГ3.
Очередная нитакуся с подорванной задницей от единички на кубах, похоже, порвалась и решила вкинуть свою офигенно инновационную рецензию, явно переоценивая важность своего мнения и его влияния на окружающих.
Какие некоторые детали?! У них буквально одно лицо и один типаж!
В каком месте недоухарт является скабрезной злой ведьмой? Общаясь с Шед в индивидуальном порядке, становится понятно, что она весьма чувствительная натура, в первую очередь девушка, во вторую последовательница культа. Вообще, ругать архетипы - достаточно глупая затея. Типов героев где-то 7 всего, и новых не придумали со времен античности. Важен не архетип, а то, через какую арку его проведет сюжет.
Зачем пишут подобные статьи? Кому вообще интересно субъективное мнение какого-то нонейма? Основной принцип журналистики - непредвзятое описание событий, а тут очередной "эксперт" развëл балаган, который обычно разводят в комментариях.
З. Ы. Сравнивать персонажей из двух разных игр по форме чëлки и овалу лица это заслуживает отдельной статьи. Давай, дерзни, бумагомарака, у тебя всë получится 😄
Просто внешку Шадухи скоммуниздили у Морриган.
Я так понял малолетке не понравился жанр. И он решил выкатить свой субъективный обзор-мнение чтобы.....что? Автор данного кала ты опоздал на 2 года. Этот мусор мог бы побурлить при выходе БГ 3. Но щас свой скулёж зачем выставлять. Чтоб все дружно облили тебя помоями? // Андрей Заболоцкий
🥸надеюсь первая и последняя его статья // Вова Золотухин