на главную
об игре

G2D - баттл: Battlefield vs Call of Duty

Противостояние Call of Duty и Battlefield, наверное, никогда не завершится. Несколько лет подряд  фанаты двух серий спорят о том, какая из них лучше, а маркетинговые отделы разработчиков при любой возможности стараются уколоть конкурентов в рекламных кампаниях. Но, возможно, такое соперничество идет только на пользу  конкурентам, которые уже не имеют права расслабляться.

Каждый год разработчики радовали или огорчали игроков новыми частями своих знаменитых серий. Раньше, когда серии только начали набирать свою популярность, их никто толком и не сравнивал – выходили себе и друг на друга внимания не обращали. Явный перелом случился в 2011 году, когда вышли Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3. Тогда фанаты двух шутеров развели серьезные словесные баталии в споре о том, кто же кого положит на лопатки, а разработчики ждали признания и денег от любителей шутеров и преданных фанатов серий. Battlefield 3, которая выстрелила первой, щеголяла красивой графикой, разрушениями и интересными перестрелками. Да и мультиплеер тоже доставлял немало удовольствия. Чуть позже появилась Call of Duty: Modern Warfare 3, с которой ситуация получилась неоднозначной. И всё, вроде, хорошо: добавлен новый сюжет, проведена косметическая доработка, но отличия от второй части «Современной войны» были минимальны, и это многих расстроило.

Call of Duty, с точки зрения значимости стрельбы, высокой игровой скорости и относительно небольших карт, наиболее приближена к Counter-Strike. Знание прострелов и карт, общий скилл, аим и, конечно же, наглость являются основными составляющими успеха в этой игре.

Battlefield, во многом благодаря огромным картам и широкому спектру техники, характеризуется более размеренным геймплеем. Ощущение скорости и драйва вызваны самой системой ведения боя – игроку постоянно противостоят пехотинцы, джипы, бронетранспортеры, вертолеты и самолеты. Battlefield можно даже сравнить с олимпийским десятиборьем – важно не только быстро бегать и метко стрелять, но и следить за передвижениями техники соперника, сообщать об этих передвижениях союзникам, принимать все усилия по уничтожению данной техники, а также планировать свое перемещение по карте, исходя из предложенного ландшафта, и этот же ландшафт учитывать при выборе камуфляжа.

И если Battlefield  мы можем сравнить с олимпийским десятиборьем, то Call of Duty – это, скорее, аскетичная скоростная стрельба по тарелочкам из упора стоя. Но, возможно, если бы две игры были перенесены на карты одинаковых размеров, то разницу мы бы не сильно почувствовали.

Но если более детально рассуждать насчет этих двух серий, то давайте «отмотаемся» в 2013 год, когда нам были представлены Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts. Две серии игр основываются на многопользовательских битвах, но разработчики попытались создать в новых частях хотя бы видимость полноценной миссии для одиночек. Разработчики Call of Duty были близки к созданию хорошего синглплеера с небанальным сюжетом. Главный герой, выступающий в роли солдата армии США, должен бороться против южноамериканцев. Интересные локации, а также возможность сыграть за собаку заинтересовали игроков.

В Battlefield 4 игроку также было предложено вступить в ряды американской армии, но сражаться нужно против загадочного китайского генерала. В игре во время однопользовательской кампании игрокам предоставляется возможность испытать различное оружие и транспортные средства – это явный плюс. Но кампания идет каких-то  4 часа. Да и Call of Duty: Ghosts не далеко ушла от своей соперницы, поскольку на прохождение ее синглплеера уходит чуть более 5 часов.

Но вернемся к основному режиму, многопользовательскому. В Call of Duty: Ghosts всё не сильно отличается от прошлых частей, но разработчики ввели интересный режим Extinction, в котором геймерам нужно сражаться с инопланетянами.

В Battlefield 4 карты были созданы намного более тщательно, чем у соперницы, так что там действительно есть, где разгуляться. В разных локациях нужно играть по-разному, так что даже одна и та же карта может меняться от одного сражения к другому. В Battlefield 4 разработчики ввели систему Levolution, которая позволяет уничтожать все, что попадается на пути. С Levolution можно изменить любую карту, и это влияет на ход самой битвы.

Если говорить о машинах и оружии в Call of Duty: Ghosts и Battlefield 4, то в последней всего этого немного больше. Но в обеих играх оружие разработано достаточно качественно. При стрельбе оно хорошо звучит, а в Battlefield 4 еще и дает реалистичную отдачу. Жаль только, что в Call of Duty: Ghosts  приходится по-прежнему стрелять игрушечными пушками.

В плане графики больше хвалят Battlefield 4. Оно и понятно, ведь в этой части разработчики использовали Frostbite 3 - новый графический движок, который сделал более реалистичную и красивую картинку. К тому же, в многопользовательских битвах Battlefield 4 периодически меняется погода, а у игрока есть возможность уничтожить практически все, что «не так лежит». Несмотря на то, что у Battlefield 4 графика лучше, сама игра требует чуть меньше, чем Call of Duty: Ghosts. А вот Call of Duty: Ghosts смотрится практически так же, как и Call of Duty: Black Ops 2.

В плане звуковой составляющей ситуация неоднозначная. Серию Battlefield давно хвалят за отличное и реалистичное звуковое сопровождение, и в этой части серии всё просто замечательно. В Call of Duty: Ghosts со звуком тоже всё хорошо, но чуть хуже, чем у соперника. Зато CoD обзавелась идеальным музыкальным сопровождением, которое радует слух на протяжении целой игры, а не только в трейлере с Эминемом.

В общем, невооруженным глазом видно, что в тот год Battlefield получилась лучше, но и она не лишена недостатков. Call of Duty: Ghosts, конечно, сделала значительный скачок в сравнении с прошлыми играми серии, но все еще далека от идеала.

Дальше сравнивать сложно, так как новая часть CoD - Advanced Warfare, недавно вышла, а Battlefield: Hardline нам предстоит лицезреть только 17 марта 2015 года. Но давайте пройдемся по тому, что уже известно. Начнем с Battlefield.

По сюжету главным героем Battlefield: Hardline станет молодой детектив Ник Мендоза из полиции Майами. Он будет пытаться выйти на след бывших сослуживцев-предателей. Вскоре Мендоза обнаруживает, что в полиции работает много коррумпированных детективов, которые используют власть в личных целях. Разработчики нам намекают, что перед  детективом часто будут возникать дилеммы, каким быть — честным или богатым.

Известно, что искусственный интеллект противников в новой Battlefield был переделан с нуля. Благодаря улучшенному AI врагов, а также уже фирменной разрушаемости зданий, одну миссию в Hardline можно будет пройти несколькими способами. Нас ждет богатый арсенал вооружения и устройств, который позволит подобрать снаряжение под свой стиль игры: от стелса до безудержного run’n’gun. Здесь стоит добавить немного дёгтя и вспомнить о том, что примерно то же самое нам обещали насчет Battlefield 4, где с вариативностью прохождения были очевидные проблемы.

 

Разработчики обещают в мультиплеере новой части самые большие и просторные карты за всю историю серии. Только пока неизвестно, сколько игроков будут участвовать в одном сражении. Пока разработчики рассказали о четырех мультиплеерных режимах игры.

Немаловажную роль будут играть разнообразные гаджеты в одиночном и в многопользовательском режиме Battlefield: Hardline. Полицейские получат доступ к различным сканерам и тактическому арсеналу отрядов SWAT, а бандиты, в свою очередь, смогут быстро передвигаться по карте, используя натяжные тросы. В общем, нам обещают богатый ассортимент уникальных устройств для обеих сторон. Но верить на слово – это одно, а вот попробовать самим – другое. Пока побудем скептиками.

Но вот последнюю часть серии-соперницы оценить уже можно. И здесь сразу хочется уточнить: Call of Duty: Advanced Warfare точно не понравится тем, кому не понравилась ни одна предыдущая игра серии, ну или тем, кто ждет от игр чего-то умного и глубокого. Это понятно, что от CoD в принципе не нужно ждать глубины и драмы, но всегда надеешься на что-то революционное и новое. Но мы дождались неплохого, но самого обычного боевика на уик-энд с интересными начинаниями, которые ни в одном из режимов не доведены до ума. Возможности экзоскелета стеснены размерами карт, а сама игра вернулась к хорошо знакомой формуле «беги и стреляй». Безусловно, получилось  лучше, чем Ghosts и  бедный по наполнению Titanfall, но фанатам всегда хочется чего-то большего, чем просто неплохой игры.

Посредственный дизайн уровней компенсируется разнообразием задач. Развлекательная программа в виде танковых сражений, поездки на гравитационных мотоциклах и дистанционном управлении дроном не дает заскучать, но все эти приемы что-то напоминают. К примеру, оборона авианосца напоминает о Battlefield 4, пилотирование истребителя было в Black Ops II, а концовку и вовсе скопировали из другой части Call of Duty.

Последняя Call of Duty похорошела внешне. Старый движок вновь подкрасили и залатали. Лица, модели персонажей и оружия выглядят достойно, лишь окружению не повезло: декорации совсем уж стерильные, а эффекты не захватывают дух так, как в Battlefield 4.

Многих не впечатлило музыкальное сопровождение: композиции Гарри Грегсона-Уильямса просто теряются на фоне беспорядочного шума, взрывов и криков.

Нельзя сказать, что разработчики не постарались. Но выходит так, что игроку просто не дают нормально пользоваться новыми фишками. К примеру, в  Call of Duty: Advanced Warfare появилось необычное вооружение: потоковый лазер и аналог пушки Гаусса, звукоизолирующие заряды, ручные дроны и электромагнитная, самонаводящаяся и сенсорная гранаты. Но, к сожалению, игроку приходится бегать с уже привычной винтовкой и автоматом, а новое оружие попадает к нему в руки «раз на показ».

Несмотря на то, сколько плюсов и минусов приведено для каждой серии игр, у каждой из них есть фанаты, которые уже много лет прощают своим фаворитам все промахи и остаются верны им до последнего. Главное, чтобы разработчики не делали ставку на святой патриотизм игроков, а действительно старались сделать новые части еще лучше.

19
23
Комментарии:  23
Ваш комментарий

Сяхоу Дунь Каждый год, каждый год ты баттхертишь, Каждый год батла выносит код Каждый год ты пишешь хню Syhao dun ... Syhao dun never change...

Каждый год эпичный срач, каждый год я защищаю колду, каждый год хейтеры рвут попки, и каждый год батла делает сасай у колды, world... world never changes...

Я за CoD. Тем не менее играл во все(без исключения) синглы BF, после которых играть в его мульт желания небыло. СoD наоборот, каждая новая часть радует своей простотой и прямолинейной безгеморностью), я не навязываю, каждому своё. Лучшим синглом в серии считаю Black Ops, сюжет реально поразил своими "изгибами"\персонажами и ржачным пиндосским переводом и с тех пор я в глубине души считаю себя Алексом Мейсоном. Мультиплеером - его же.Нравится мне работа Treyartch.Правда сильно плевался первых пару месяцев после выхода BO.Такой сырой и полной мокриц игры я ни до неё , ни после не видал). Меняю три ключа MW\MW2\MW3 на два ключа World at War(вдруг кому интересно) - единственная компания из всей серии котоую можно пройти совместно.От начала до конца, без пары миссий.Хочу побегать с сыном)). Ghosts - хоть и плевались все обзоры и отзывы понравился больше последнего Adwanced Warfare синглом, в мульт не играл. Простите , кому не угодил...

Мне "bad company 2" и "world at war" нравились. Первая за "мульт", вторая за "зомбиков",только жаль мультиплеер "WaW" прогрессивное человечество не оценило, зато оберег от школотронцев в чате +50 минимум. :)

-TROFIM- Каждый год батла выносит код я знал что паралельная вселенная существует, но вот так просто встретить ее обитателя...

После Black Ops 2 - не могу ни в одну свежую COD поиграть - комп не соответствует требованием Но зато успел насладится, кампанией в Battlefield 4

Зачем вообще сравнивать эти игры? КоД ближе к контре, Батла - к Арме, или Флэшпоинту. А разницу между контрой и Армой, я надеюсь, Вы знаете. ( Это про мультиплеер, ибо сюжетки уже давным-давно никого не интересуют)

MadnessMax к Арме, или Флэшпоинту Это одна и та же серия игр по сути.

Zubex_XXX достаточно раз поиграть в колду, чтобы заметить разницу между оружием в руках - пулемет у тебя или пп, разницу между бегом с пп и пулеметом, разницу между прицеливанием с пп и пулемета, даже в анимации смены оружия огромная разница. Про BC2 - то я думаю что один из самых быстрых классов там - это инж с пп, хотя у него за спиной РПГ и десяток выстрелов к ней - реализм) А в BF3-BF4 - гениальный фростбайт подарил нам анимацию шланга - зачем бежать, если ты можешь каждые два метра прыгать, изгибаясь как шланг.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ