на главную
об игре
Battlefleet Gothic: Armada 21.04.2016

Небываемое бывает

Залп «Молота Света» превратил орочий флагман в огненный шар. Капитан последнего крейсера зеленокожих дрогнул и отдал приказ готовиться к варп-прыжку, но находившийся поблизости «Страж Воздаяния», линейный крейсер класса «Владыка», уже лишившийся возможности вести огонь из основных орудий из-за тяжелых повреждений, резво развернулся вокруг своей оси, поразил борт противника залпом торпед, а затем на полном ходу протаранил его. Сегодня адмирал не просто расправился с шайкой ксеносов: он спас одну из планет Империума – миллиарды жизней – от экстерминатуса, полностью разгромив врага, оккупировавшего ее. Но война за сектор Готик была еще далека от завершения.

Ролики часто напоминают обычное слайд-шоу. Впрочем, в Armada они особо и не нужны. Кстати, в центре скриншота сидит наш капитан, которого скоро произведут в адмиралы.

До знакомства с Armada я ничего не знал о Готической войне и уж тем более не был знаком с настольной игрой Battlefleet Gothic, но все это не помешало мне получить удовольствие от новой тактической RTS. Напротив: зная события той войны, вы едва ли удивитесь происходящему в игре. Пусть главный герой не является, по-видимому, лицом «историческим», многие персонажи, их поступки и различные события того конфликта подробно описаны в фанатских энциклопедиях по Warhammer 40k.

Увлечься Armada несложно: традиционный пафос вымышленной вселенной не пропадает зря, ведь в кой-то веки противник попался достойный, а ситуация кажется безнадежной. Сектор Готик не просто оказался отрезан от Империума: Абаддон Разоритель повел на него двенадцатый черный крестовый поход. Не стоит забывать и о предателях среди имперского флота, эльдарских корсарах и, естественно, орках-пиратах, только и мечтающих грабить корабли всяких слабаков. Каждый ход на глобальной карте будет множество миссий – захваченных или захватываемых врагом планет – но сколько не бейтесь, количество операций в единицу времени ограничено, а на следующий ход противник станет только сильнее.

Начинаем мы с легких крейсеров, а заканчиваем линейными. И одним линкором.

Карта дана лишь для понимания обстановки: адмирал не может управлять планетами, он лишь реагирует на запросы командования. Единственное, на что мы вольны повлиять в «мирное», если так можно выразиться, время – это на состав нашего флота и его оснащение. Несколько типов крейсеров и линкор – нескольких классов на выбор – могут быть улучшены в соответствии с вашими пожеланиями. Конечно, базовые характеристики кардинально не изменить, но можно, допустим, укрепить корпус судна или его щиты, добавить ему возможность ставить различные мины или увеличить дальность стрельбы его орудий. Все это, конечно, делается не за просто так: улучшить можно лишь корабль, побывавший во множестве сражений. А сами бонусы, умения и вообще все, что тут можно купить, требуют определенного количества очков славы.

Первые операции вызывают недоумение: кажется, что игра невыносима сложна. На деле управление имперским флотом требует определенной сноровки: тут не нужно держать за руку канониров, но необходимо внимательно следить за маневрами как своих, так и вражеских кораблей. Обвести всех рамкой и натравить на врага – лучший способ проиграть бой. Некоторые корабли даже до цели не долетят, по пути подорвавшись на мине или разбившись о глыбы в астероидном поле. Тот, кто займет правильную позицию, в итоге и победит. Вроде бы просто, но у каждого корабля свое вооружение и своя эффективная дальность стрельбы, а враги могут действовать совершенно по-разному.

Дежурный облет камеры перед битвой. Яркие объекты на самом деле даже мешают: в пылу сражения порой трудно разглядеть ситуацию, потому что под плоскостью, в которой идет битва, может находиться какая-нибудь яркая звезда.

Биться с имперскими предателями или хаоситами не так сложно, потому что даже последние действует примерно так же, как люди. Другое дело – эльдары и орки. Зеленокожие откровенно плохо действуют на расстоянии, но если им удастся подобраться близко (а рано или поздно им это удастся), то они обязательно пойдут на таран. Их суда специально оборудованы для столкновений, а по нажатию огромной кнопки, приводящей в действие все двигатели, их «фрегаты» и «крейсеры» превращаются в настоящие – невероятно огромные – молоты, которые несутся прямо на вас. «Космические эльфы» еще хуже. Они летают на хрупких и изящных судах, как правило их орудия расположены лишь в носовой части корабля, но хилыми их не назовешь: даже в тактическом режиме, когда время течет очень медленно, эльдарские корабли ускоряются так сильно, что имперские крейсеры на их фоне будто бы висят на месте. Резвые и маневренные, эльдары без труда зайдут в незащищенный тыл линкора и очень быстро приведут его в полную негодность.

Естественно, со всем этим можно, а главное – нужно бороться. Но Armada состоит не только и не столько из банальных схваток двух флотов. Помимо сюжетных заданий (не особенно, на самом деле, изобретательных), каждый ход мы можем поучаствовать в миссии одного из нескольких типов. Похищение данных с вражеского корабля, уничтожение вражеского адмирала, сопровождение конвоя, поддержка наземных войск и тому подобное, а также их вариации (например, не охрана собственного конвоя, а перехват вражеского).

Вместе с эльдарами перехватываем вражеские транспортники. Еще один орудийный залп и задание выполнено.

Выбор велик – и это радует – потому что особого желания гоняться только за транспортниками эльдаров или постоянно биться лбом об орков, честно говоря, не будет. Гораздо лучше действовать прагматично и прокачивать адмирала и его флот в простых заданиях, ведь потом можно прикупить, предположим, новые стазисные бомбы и уже с ними идти на тех же эльдаров. Armada не наказывает за поражения – в случае провала вам все равно дадут какое-то количество очков славы, но и приятного в неудаче мало, ведь враги сильны и многочисленны, а на проигрышах крепкий флот не сколотить.

Хотя, признаюсь, некоторые ситуации порой выбивают из колеи. В тех же заданиях по уничтожению флагмана у вас есть всего несколько минут перед тем, как цель улизнет в варп. И вроде бы ситуация повторялась уже дюжину раз, но вот опять обратный отсчет достигает ноля, а враг готовится выйти из боя, и сердце начинает бешено колотиться: успеют ли ваши корабли добить тварь или имперский флот постигнет горькая неудача?

Флагман горит, разрушения настолько сильные, что корабль уже не может выполнять специальные приказы, временно повышающие некоторые из его характеристик. Но тут как в том анекдоте: врагу вообще придется покупать себе новый флагман!

А уж про то, что в сражении можно потерять корабль, даже вспоминать страшно. Мелкие суда эскорта не считаются: их у Империума, кажется, огромное количество, но смотреть на то, как взрывается крейсер и тем более долгожданный линкор, которые с таким трудом прокачивались и улучшались, просто невозможно. Неудивительно, что в кампании я провел 22 часа: некоторые сражения пришлось переигрывать. Не один раз.

Кстати, порой нам предлагают оказать услугу другим «фракциям» Империума вроде Адептус Механикус, Инквизиции и т.п. Польза в том, что это снижает цену за специфическую обновку – «одолжение» соответствующей фракции. Каждый корабль может одновременно пользоваться лишь одним таким «одолжением», а выбор по-настоящему сложен. Например, один из бонусов «одолжения» имперского флота – возможность призывать на поле боя легкие корабли сопровождения. На каждую операцию выделяют определенное количество очков, которые расходуются на формирование ударной группы. Так на одно задание можно взять – условно! – линкор и два крейсера или крейсер и горстку фрегатов. В любом случае, дополнительный корабль в бою – даже небольшой – может принести огромную пользу. Другие бонусы тоже хороши: тут и возможность сразу повысить уровень каждого специалиста на судне, и дополнительное улучшение, и отряд терминаторов в качестве десанта на корабль врага и т.п.

На глобальной карте сообщают о новых событиях, предлагают задания, но особого смысла в таких подробных экранах нет: повлиять на ход войны можно лишь одним способом. Возглавить какую-нибудь операцию и победить.

Вообще, в Armada очень много тактических возможностей и огромное количество опций по «настройке» флота под себя – это то, чего так не хватало очень хорошей инди-игре про бои в космосе Star Hammer: The Vanguard Prophecy. Но в отличие от нее, Battlefleet Gothic – RTS «плоская», здесь нельзя зайти на цель «сверху» или «снизу». Ну а выглядит все это примерно как морские сражения в Empire: Total War, даже корабли, как ни странно, чем-то похожи: формами, изящными линиями и декором. Armada технологичнее (UE4!), но все-таки некоторых визуальных деталей в ней, на мой взгляд, не хватает. Зато она по меркам 2016 года весьма нетребовательна к железу и хорошо оптимизирована. Разработчики из Tindalos определенно превзошли все ожидания.

Естественно, одиночной кампанией дело не ограничивается. Можно взять любой из доступных флотов (в будущем предзаказавшим Armada или купившим ее в первые недели подарят флот космодесантников и какой-то пока что секретной фракции – тау? Тиранидов? Некронов?) и биться с ИИ в случайных сражениях. Но самое важное тут, конечно, сетевой режим. К сожалению, масштабные баталии 2х2 до релиза были доступны только в пресс-версии, а в ней играть было не с кем. Тем не менее, даже дуэли двух адмиралов представляют интерес, ведь ИИ на моей памяти ни разу не шел на таран, если он играл не за орков, а от живого человека можно ожидать самых разных сюрпризов – как приятных ошибок, так и опасных уловок. Что в «скирмише», что в сети принцип тот же: победы, опыт, прокачка. Потенциал игры как многопользовательского развлечения очень велик. Хотя пока что разработчикам еще есть, над чем работать: звезда онлайна еще не взошла. Есть определенные вопросы к подбору противников, возможным заданиям и т.п. В любом случае, игра уже способна заинтересовать и увлечь, но станет ли сетевой режим богат на настройки и возможности – вопрос открытый.

На скриншотах бой выглядит как нагромождение линий, окружностей и прочих геометрических фигур, помогающих принимать тактические решения. На деле же игра достаточно красива, просто в разгар битвы некогда баловаться и крутить камерой.

ВЕРДИКТ

Свирепые схватки флотов в далеком Готическом секторе не надоедают и на тридцатом часу. Не надо быть фанатом Warhammer 40k, чтобы полюбить эту игру. Пусть корабли перемещаются лишь в одной плоскости, получившаяся RTS – одна из лучших тактик на тему сражений космических кораблей. К счастью для издателя и к сожалению для всех нас, у Battlefleet Gothic: Armada просто нет аналогов, которые могли бы сравниться с ней в плане одновременно и графики, и атмосферы, и богатства возможностей.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Мне нравиятся игры про космос)

4