на главную
об игре
The Binding of Isaac 27.09.2011

Сколько стоит боль: The Binding of Isaac на iOS

The Binding of Isaac: Rebirth вышла на мобильных устройствах под iOS без лишней помпы, а вот цена наделала шуму. Игра стоит 15 долларов, а в России — 1150 рублей. Причём, вышедшая версия не включает Afterbirth и Afterbirth+, последнего дополнения к The Binding of Isaac, которое как раз в начале января появилось на ПК.

В «Стиме» The Binding of Isaac: Rebirth, переиздание оригинальной флэш-игры на новом движке, стоит 349 рублей (потому что цена региональная). Однако небольшое исследование App Store ставит всё на свои места: там все 15-долларовые игры стоят 1150 рублей.

Нормальная ли это цена за порт игры 2014 года? Очевидно, не очень. Но есть нюансы.

Боль и отчаяние

The Binding of Isaac могла появиться на мобильных устройствах и раньше. Ещё в начале 2016 года Apple отказалась публиковать игру в своем магазине из-за жестокости и неподобающего отношения к детям. Об этом рассказал в твиттере Тайрон Родригес, основатель компании Nicalis, издающей Rebirth.

Ситуация не удивила, не в новинку всё-таки. В 2012 году оригинальную The Binding of Isaac не приняла Nintendo из-за «неоднозначного религиозного контента». Спустя почти два года, впрочем, игра всё же появилась на 3DS и Wii U. Настало время согласиться и Apple.

Опасения платформодержателей понятны: The Binding of Isaac поднимает острую тему насилия над детьми и доверху наполнена религиозным контекстом. Мама Исаака, например, помешана на Библии, а сама игра отчасти основана на библейском рассказе об Аврааме, которому Бог поручил принести в жертву собственного сына, чтобы проверить силу его веры. В игре мальчик Иссак чудом избегает маминого ножа и попадает в жуткий мир, где бал правит Сатана.

Эдмунд Макмиллен, создавший в прошлом Super Meat Boy, сотворил действительно культовую вещь: The Binding of Isaac живее всех живых уже почти шесть лет. Секрет успеха прост и сложен одновременно. Этакий пост-roguelike, где все уровни генерируются случайным образом, а комбинаций различных артефактов и предметов — бесчисленное множество. Сохранений нет, после смерти приходится начинать сначала. Часть боссов, локаций и игровых персонажей скрыта, очень многое зависит от удачи. То есть, игра изначально сделана так, чтобы к ней постоянно возвращались.

Но, в отличие от классических «рогаликов», геймплей сильно завязан на реакции. Почти каждая игровая комната заполнена врагами разных видов и в случайных пропорциях. Обычный паук просто хаотично бегает по комнате и наносит урон при касании, а паук-скакун прыгает на длинные расстояния и преследует персонажа. У монстра по имени Мистер Мо голова отделяется от туловища и нападает на героя, а Глядящий Глобин просто очень быстро носится за вами, не позволяя передохнуть. Наблюдатель стоит на месте и периодически стреляет — только в это время он уязвим. Жирное ходячее Брюхо, едва завидев вас, выстреливает потоком серы. А ведь есть еще куча боссов и мини-боссов, с уникальными механиками.

У каждого вида противников свои особенности, и периодически схватка превращается в настоящий Bullet Hell, где малейшая заминка может означать смерть.

Может ли тач-управление смартфона или плашнета обеспечить такую же точность движений, как геймпад или клавиатура? Едва ли. Авторы добавили виртуальные стики по углам экрана внизу, но они постоянно куда-то уезжают, и, в попытках их поймать, регулярно вылезешь пальцем за границы экрана в самый ответственный момент. Спасаясь от близнецов, тыкаешься лицом в камни. Да, с таким управлением близнецы внезапно стали сложным боссом.

Конечно, вместо виртуального джойстика можно подключить реальный и нормально играть. Но у вас он есть? У меня нет. Да и в метро играть будет не очень удобно.

Впрочем, добавилась интересная особенность: стоит один раз «зажать» правый стик, как Исаак начинает стрелять беспрерывно. Это удобно и необходимо: иначе тач-управление было бы совсем невыносимым. Но в пылу сражения зачастую забываешь об этой особенности и случайно останавливаешь очередь из слёз в самый ответственный момент. Словом, берегитесь случайных касаний экрана.

Со временем, конечно, привыкаешь. Стараешься действовать осторожно, прячешься за камнями, пользуешься бомбами в случае погони и молишься вслух, лишь бы не попасть в комнату с шипами. The Binding of Isaac — это мучильня: так или иначе придётся туго.

Смирение и покорность

The Binding of Isaac — одна из самых реиграбельных игр, и изучать её можно вечно. Она не построена на одном лишь рандоме, как может показаться: многие события случаются при выполнении определенных условий, о которых, правда, никто прямо не говорит. Так, например, комната дьявола, где можно обменять сердечки жизни на полезные предметы, по умолчанию появляется с вероятностью в 1%. Однако шансы можно сильно увеличить, избегая урона или имея при себе определенные артефакты (козья голова, например, даёт стопроцентный шанс).

Главная прелесть игры — исследование. Откуда вы, например, можете узнать, что использование Библии автоматически убьёт босса Маму? Или что, собрав три «кошачьих» предмета, персонаж превратится в кота с уникальными способностями? А как насчет финального босса, Мега-Сатаны, путь к которому открывается только после победы над одним из двух других боссов (которых ещё нужно найти) и получении двух половинок особого ключа?

Можно, конечно, провести целый вечер за чтением гайдов и фанатских «вики», но гораздо интереснее дойти до всего самому. При таком раскладе вау-эффект обеспечен в каждой новой партии.

The Binding of Isaac полон тайн, и иногда эти тайны даже выходят за границы виртуальности. Так, например, после релиза дополнения Afterbirth игроки заметили, что контента в нём несколько меньше, чем должно быть. Однако часть игроков догадалась, что всё не просто так: в новом игровом режиме «Жадность» они обнаружили намёк на игру в альтернативной реальности.

Так оно и вышло — детективная история завертелась. Игроки анализировали посты Макмиллена, составляя фразы из первых букв в каждой строке, считали пиксели на картинке, звонили по таинственному телефону отцу Исаака и в итоге выкопали из земли в родном городе разработчиков фигурку нового персонажа — Жадность. У него даже нашелся собственный твиттер. Персонажа вскоре добавили в игру.

Такой подход полностью характеризует The Binding of Isaac. Всё это — одна большая загадка, которую вы будете разгадывать месяцами, а может быть и больше. Если не полезете в гайды, конечно.

Игра дышит полной грудью с 2011 года: покоряет всё новые платформы, обзаводится дополнениями. Да, Afterbirth+ — последнее DLC, однако Эндмунд Макмиллен обещает добавлять контент в игру каждый месяц.

А теперь пришло время ответить на титульный вопрос «стоит ли мобильная версия The Binding of Isaac своих 1150 рублей». Скорее, нет. Лучше играть на ПК или консолях, особенно если вы по каким-то причинам ещё не знакомы с The Binding of Isaac. Тем более что в Steam недавно вышло дополнение Afterbirth+.

Есть, впрочем, один вариант: здесь прекрасно работает «эффект Hearthstone» — занимаясь делами иногда прерываешься на пять минуточек, сыграть партию, и исчезаешь на час-полтора. Для этого мобильная версия подойдёт как нельзя кстати.

Ну а если вы постоянно в дороге и жить не можете без The Binding of Isaac, то рекомендации вам не нужны — вы уже наверняка купили игру, верно ведь? В конце концов, рядом продается Mario Run за 749 рублей, и контента там несоизмеримо меньше.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Скачал Ее на халяву с туту хелпер

2

уже достаточно того факта, что пользователи огрызка переплатили втридорога за этот высер. самая ведомая аудитория мягкотелых хомяков

-5

пекабир "Элитному" продукту "'Элитные" цены.

1

moblin в последнее время "Элитных"продуктов становится меньше и меньше вот и цена растет,хотя кто его знает...

2