на главную
об игре

Она прекрасна

Прошел Bioshock и спешу поделиться впечатлениями!
Поверьте, я очень редко пишу о своих впечатлениях о пройденных играх, чаще бывают негативные, но это не про BioShock Infinite

Игра потрясает с самого начала и практически не отпускает ощущение эпичности до финальных титров. Почему почти? Ну это же шутер в первую очередь и некоторые локации представляют собой большую арену с толпами врагов (о них отдельно) в которых ты сразу понимаешь, что начнется заварушка и времени любоваться красотами у тебя нет, нужно быстро класть вражин рядком не забывая периодически обыскивать их бездыханные останки в поисках полезностей, коих в игре много - это деньги, боеприпасы, еда и напитки, иногда можно найти даже сиги :)
а теперь подробнее обо всем:


1. Мир, окружение и локации: Нужно отдать разработчикам должное, Irrational Games сумели создать настолько потрясающий мир, что в нем хочется остаться и никуда не уходить! Город в облаках получился очень живой и полон на события - здесь вам и на ярмарке побывать придется, заглянуть в пару местных лавочек, в кабак, посмотреть представление "Умника и Дурика" и множество короткометражек, позагорать на пляже, потанцевать и кое-где даже послушать пение Элизабет, попутно продемострировать своё умение играть на гитаре...а Элизабет знаете ли недурно поет :) Добавьте к этому постоянную смену декораций, где мы из величественного и прияного на вид и слух храма Пророка и прилегающий садов, плавно перемещаемся в центр города, оттуда в рабочие районы, а затем и в трущобы и так далее, то есть спускаемся от богатсва и роскоши к безнадеге и бедности - это в целом немного напомнило игру Dishonored, только в ней всё как раз наоборот. Говорить можно много, но лучше убедиться самим, много не рассказал дабы не спойлерить.
Вердикт: Мир - 10, Окружение - 10, Локации - 9.0 (чисто из-за некоторых повторений)

2. Враги: Мир то он красив, но к тому же и опасен - врагов игре будет много, даже очень. Различаются они как внешним видом (ибо игроку не раз придется сменить сторону в войне), так и классами - в основном по вооружению которое они носят:
Враги с дубинками: Аналог сплайсеров из первых частей, только в руках у них не разводные ключи, а дубинки. Тактика поведения проста - побегают и больно бьют, держать их нужно  на расстоянии, так как имеют вредную привычку забегать за спину и сбивать щит в самый неподходящий момент, одни из самых слабых врагов.
Офицеры: Вооружены пистолетами. Ну это могут быть не только офицеры полиции или армии, сюда можно отнести и бандитов и некоторых народников - просто чаще с пистолетами встречаются офицеры.
Обычные солдаты: вооружены пулеметами (читай автоматами), тактика поведения ещё проще - они стреляют в тебя! Тоже никаких проблем, в целом пушечное мясо при больших скоплениях вражин с более крутыми стволами.
Бронированные солдаты: это та же солдатня, но потолще. Основная опастность от них заключается в том, что ваши рожки будут пустеть раза в полтора, два быстрее. не смейтесь - на более позних этапах игры, каждый патрон на вес серебра!
Солдаты с дробовиками: Тут тоже никаких откровений - солдаты которые наиболее опасны на близкой дистанции, если пропустите одного такого и он подойдет достаточно близко, то попрощайтесь со щитом и с доброй половиной здоровья если зазеваетесь и не отреагируете сразу. А уж если сразу двое подберуться, то панический поиск аптечек я вам гарантирую. Точно не скажу, но кажется сужествуют обычные и бронированные, в бою особо не зазглядишь, но мне показалось что бронированные есть.
Картечники: толстые солдаты вооруженные картечницами. Когда вы их встречаете, они почти всегда на другом конце локации и чтобы до них добраться нужно всех остальных перестрелять. Бьют точно и набольшом расстоянии, пока такой жив укрытия не спасают, так как снаряд летит по параболе - представляют среднюю угрозу.
Ракетчики: тактика практически такая же что у предыдущего бойца - стоит далеко, броня присутсвует, отличие в том что снаряд летит прямо, но наносит гораздо больше дамага. Чаще встречаются прилетающими на воздушных судах, с них и атакуют. Опастность средняя, но лучше гасить в первую очередь.
Снайперы: по ходу игры несколько раз придется столкнуться с данными противниками, брони не имеют, здоровье у них слабенькое, что компенсируется очень большим уроном. Первым удачным выстрелом обнуляют ваш щит, следующим (а между первой и второй перерывчик, как известно, небольшой - это как раз про них) снимают приблизительно процентов 80 здоровья. Как бороться - укрывайся, перекатыйвайся только без последнего, как уже говорил появляются в определенных местах, за всю игру 3 - 4 стычки с ними будет, на локациях валяются снайперки - что дальше делать ты знаешь :)
Вороны: 2 разных модели: фанатик и офицер армии пророка - но содержание одно, умеют исчезать в стае ворон и появляться где нибудь поблизости, например у тебя за спиной - боец ближнего боя, атакует мечом/саблей в зависимости от модели. Вроде как и не обычный боец, но опастности не представляет, как по мне - очень легко убивается, хотя лучше помоч себе плазмидами, то есть энергетиками - здесь они теперь так называются :)
Турели и москиты: Механизмы созданные для охраны, их можно хакнуть "Гипнотезером" и вы сними станете лучшими друзьями секунд на 20. Что самое интересное, когда они стреяют в вас, наносят хороший дамаг, щит уходит на покой с неплохой скоростью если не успеть занять укрытие, и механические твари слабенько разбираюся огнестрелом, приходиться искать что-нибудь АОЕшное, НО как только вы их хакнете то будете наблюдать как они не выдерживают вражеского огня, а сами настолько неэффективны против даже самых доходяг с дубинками, поэтому смысл их взламывать заключается только в том, что свои же их быстрее уничтожат! Хотя есть версия ракетной турели - но она тоже не особо эффективна.
Огенный человек: достачно неприятный враг, избавляться от него нужно сразу - поведение как у картечника, выкуривает вас из укрытий огненными шарами, кидается ими довольно метко, близко к себе не подпускает, вызывая волну пламени, быстро гасит щиты - эдакий мини-босс. В бою с ним уже нужно пользоваться энергетиками, иначе никак...если предыдущих противников можно завалить исключительно из оружия или даже врукопашную, то с этим так не прокатит - толстый проивник с хорошим сопротивлением пулям. Опасность высокая!
Патриоты: вот это самые сволочи в этой игре! вооружены миниганом и практически игнорируют любой урон от пуль, и даже ракеты их почти не берут. Уязвимы со спины, но попробуй им за спину зайти! Не знаю может конечно я криворукий нуб, но мне это удалось раза 3 за всю игру - просто не считая первой встречи с ними по сюжету, они всегда в окружении орды разношерстных союзников - а ты один против всех в этом мире))) и вопрос как бы их обойти у меня ни разу не возникал, (вообще нужно кинуть электричеством, он секунды на 3 остановиться, тут и забегай в тыл! но ничего не мешает ему после стана развернуться к тебе лицом и дать очередью из минигана чтобы не повадно было) Поэтому стрелял в них из всего что было, так проще :)
Но бонус за мучение с ними это конечно миниган!
Механик - здоровый лысый мужик в экзоскелете. Нет это не Псих из Кукуруйзиса - это механик из Биошока. Данный индивидум интересен тем что умеет пускать ток по рельсам, поэтому от схватки с ним так легко не уйдешь! Большой, много здоровья, хорошо сопротивляется урону - заставит вас попотеть, я лично бегал от него в панике стреляя из всего что придется - целиться надо в сердце но он вертлявый и особо туда не попадешь - короче готовтесь, это самый сильный из всех врагов!

Ну вроде никого не забыл - за разноообразие врагов в игре огромный плюс разработчикам, каждая схватка никогда не дает зазеваться - все хардкорно, не было схваток их которых я ушел с полным здоровьем!
Вердикт: 10 за врагов

3. Способности, оружие и экипировка: 
Читатель спросит меня: "Враги такие страшные ой ой ой, что нам делать Drammaboy?" А я отвечу тебе, читающий сей сказ об игре - используй силу, Люк!
Шутки шутками, а вот где разработчики допустили ошибку так это в способностях - часть из них просто напросто не нужны, но обо всем по порядку. Действительно за всю игру я  активно пользовался ровно 5 "вигорами" - это английское название энергетиков, буду использовать его, из-за меньшего количества букв. Ну что ж начнем...
Сразу оговорюсь, что для всех вигоров есть 2 режима действия первый какой бы он не был, и второй - у всех одинаковый, создается ловушка с определенным действем на земле или стене. И для каждого в игре предусмотрены 2 апгрейда.
Гипнотизер - вигор который мы пробуем первым, изначально действует только на турели, позволяет брать над ними контроль и делать  своими союзниками - на время! После улучшения в символическую сумму позволяет гипнотизировать людей, которые так критично возпринимают факт проникновения в их разум, что совершают суицид когда эффект пропадает. Пользовался им очень часто  - особенно против ракетчиков и им подобным, как писал выше для турелей актуален для быстрого уничтожения последних, к людям  применимо для того же. Также с самого начала очень жрет ману - всего 2 использования и синяя полоска пустеет, но  по ходу игры будет улучшение делающее его применение не таким требовательным к ресурсам маны. Полезный вигор, из всех №1.
Поцелуй дьявола - вигор позволяющй кидаться в супостатов раскаленными докрасна шариками огня, ну или создавая ловушку огня на земле. про него особо ничего не добавишь - чисто классический файербол не больше ни меньше. апгрейды на площадь поражения и урон. Энергетик весьма полезен - дается много зарядов и приличный урон. Пользовался часто.
Вороны-убийцы - аналог пчелиного улья из первого Биошока, только теперь вместо пчелок у нас вороны. Этот вигор не столько атакующий, сколько останавливающий. Кинув его на противников можно заставить их бросить все свои дела и отбиваться от кровожадных каркуш. В этот момент они уязвимы для атак, враги послабее даже открываются для добиваний. Улучшения на длительность действия и на эффект ловушки после убийства воронами. Очень полезная штука, без неё как без рук!
Шоковый жокей - как ни странно практически бесполезный вигор! Чтобы его достать игрок идет по сюжету игры и встречается с кучей врагов, а получает слабенький и безполезный в данной игре тоник! Обьясню почему - если окунемся в историю и вспомним первый Биошок, то там использование электричества оправдано на 100%, во-первых там было много воды, что усиливало плазмид, во-вторых там был разрушенный город где необхдимо было восстанавливать питание чтобы пройти дальше! Здесь мы ничего этого не видим, всего несколько "электрозамков" один из них сюжетный, 2-3 лужи воды на всю игру, плюс бесполезность лично для меня заключалась в наличии волшебных штанов дающих разряд током группе врагов при нанесении им большого урона. То есть этот вигор не более чем дань прошлому серии. Пользовался крайне мало, в основном ставил ловушки! Улучшения - цепная молния и что-то ещё :)
Наскок - энергетик удар копытом по голове. ГГ заряжает свой крюк воздушным вихрем и несётся вперед. Поначалу игнорил его сочтя туфтой, но потом понял как ошибался - способность вообще огонь после улучшений! Первое при ударе создает взрыв, второе восстанавливает щит - выручало много раз!
Протектор - хотя за этот и следующие 2 я сразу извинюсь если напутал с названиями, ну не запомнились они мне совсем! Суть данного вигора такова - вы создаете щит отражающий пули или магнитный щит останавливающий и собирающий все пули выпущенные в вас, которые потом можно кинуть обратно. Полезен именно тем что пули собирает, с улучшениями дает короткую неуязвимость и пополняет боезапас.
Прилив - но я буду называть его Ктулху Втагн, поиграете поймете почему. Фигня несусветная, хотя есть некоторая полезность - можно скидывать врагов с обрыва, но при условии что он есть! В закрытом пространстве никакого толка. Вторая способность притягивание - тоже лажа, улучшения позволяют притягивать больше врагов - на мой взгляд САМЫЙ бесполезный тоник, поэтому о нем всё!
Дикий мустанг или как-то так, поправьте меня в коментариях - возможность подбросить противников в воздух и делать с ними всё что душа пожелает, выбросить с обрыва на пример при помощи пары пуль, что полностью повторяет эффект предыдущего зелья. Штука веселая, штука полезная - а главное дешевая! в смысле затрат маны на использование - нет правда, кидайте её столько сколько душе угодно, зарядов хватит на всех!)) Улучшения увеличивают время в подвешенном состоянии и создают цепочку подьемов.

Теперь про оружие, но не бойся читатель о нем коротко, итак много букофф, ты же не осилишь! Оружия много, но как и с вигорами есть часть откровенно ненужных, не буду перечислять - это каждый решит для себя...лично я 70% игры пробегал с первым пулеметом и картечницей, когда находил миниган - брал его. На мой взгляд наиболее лучшая пара стволов в игре - идеальны для любой ситуации! Просто в остальных то урон низкий, то патронов мало, или всё вместе - а врагов много вот и думайте! Хотя я убежден, если вкладывать деньги в любой ствол то на выходе получишь уберпушку с блэкджэком и увеличенной обоймой, но я деньги вкладивал в энергетики

Также в игре можно нехило приодеться, да так что противники от твоих штанов будут в прямом смысле этого слова в шоке! Как я понял они рандомно выбираются поэтому тут описывать особо нечего - их 4: шляпа, жилет, штаны, ботинки. Дают определенные бонусы. К концу игры я собрал шоковые штаны, шляпа неуязвимости от поедания медикаментов и еды, жилет неуязвимости от прыжков с крюка, ботинки вампира (здоровье от убийства в ближнем бою).

Вердикт: Оружие - 8.0, Энергетики - 8.0, Экипировка - 10

4. Персонажи, графика и сюжет - Кратко пробежимся по списку вы Букер ДеВитт, вам нужно вернуть некую девушку Элизабет в Нью Йорк. Элизабет девушка очень загадочная, но огромное количество времени нам с нем провести придется. О сюжете сложно говорить чтобы не выдать какую - нибудь тайну, ведь сюжет по большей части не развивается в ходе самой игры, мы просто выполняем задания и пытаемся вывести девушку из города, а раскрывается он в самом конце. Там вы найдете ответы на все вопросы, а у меня их было огромное количество. Сюжет здесь крутой, по другому и не скажешь - закручен не хуже голливудского хита, тут разработчикам огромное спасибо что не шли на поводу тенденций индустрии! Данная игра как глоток свежего воздуха, она именно то чего так не хватало долгие годы. Сильная история, сильная подача. В графическом плане игра тоже не подкачала - эффекты выглядят красочно, приятно сделана вода, и пусть лица у горожан одинаковые, на это не обращаешь ровным счетом никакого внимания - в первую очередь смотришь на город, но десятку графике поставить не могу после спрайтовых розовых кустов и ещё пары косяков, будем откровенны - на дворе 2013 год - тсселяции SSAO и прочее, поэтому 1 балл у графики я съем :)

Вердикт:
однозначно 10 за сюжет, 9.0 за графику
Общая оценка игры: 9.3  + 0.5 за удачную игру в серии = 9.8 баллов из 10

Всем спасибо за внимание, отдельное спасибо всем кто осилил - повторюсь, пишу редко, но если пишу то учитываю все аспекты игры!

13
8
Комментарии:  8
Ваш комментарий

ну и геймплея 2007 года Если честно, даже в первом биошоке геймплей мне нравился больше, но игра все равно отличная, насчет дизайна согласен, поработали на славу. Статья годная, автор молодец, сразу видно подлинные эмоции. Энергетики - 8.0 Ох, как же мне не понравились энергетики в этой части... Большинство из них вообще не в тему, к тому же взлом всего и вся убрали :( Заменив его новым плазмидом, в угоду школоте конечно же, чтоб и без того пустую голову не напрягали... Очень печально.

Игра не прекрасна. Она богоподобна.

Мне лень читать, и да.. она прекрасна. кроме графона(точней самих технологий, ибо декорации и работа художников полный ВИН) ну и геймплея 2007 года :З

Бараны из нвидия вновь признались что из-за кривых драйверов игра тупит и фризит... ждем дрова и патчи, че!

Хм, жалко, что Вороны не натравливают ворон, а просто пытаются тебя ударить. Хех, просто подбросил их Мустангом и стреляешь :P Хм... Странно, но мне Шок-Жокей понравился. Да, Патриот мало находится под действием тока, но так хотя бы можно зайти за спину(а если его перестало бить током, то можно еще один раз ударить и потом стрелять в его спину). Да и когда враги находятся под воздействием этого энергетика, в них хотя бы можно спокойно стрелять(а когда есть цепная молния, так это еще лучше). Знаю-знаю, вороны лучше, а Патриота можно на время загипнотизировать. Ну да ладно, у каждого свои вкусы. Протектор - хех, с его помощью я убивал Сирену и врагов, которых она воскресила :P Да, кстати, где предложение про Сирену и Молчаливых мальчиков(те гады, что действуют наподобии камер безопасности и натравливают на тебя толпу врагов, если заметили)? Что-то я отвлекся... Рецензия отличная!

Codename 50 Про Сирену не стал говорить, так как это сюжетный противник, а эти молчаливые - так я их проскочил без тревоги :)

Игра хороша, за исключением нескольких консольных минусов

тащемта, печально, но правда - основное применение гипноза это тыканье в торговые автоматы чтоб деньги выпали