на главную
об игре
Blameless 13.10.2016

Спидранер установил рекорд благодаря... монитору

Видеоигры становятся все больше и больше искусством, оставаясь при этом весьма сложным техническим продуктом со своими тараканами. Например, та самая частота кадров, о которой так любят спорить консольщики, может не только улучшать восприятие игры, но и влиять на геймплей.

При высоких значениях FPS могут изменяться скрипты, поведение текстур, физика, время загрузки и много чего еще. Например, видео ниже показывает поведение Super Meat Boy при частоте кадров 800. Совсем другая игра. Поэтому в некоторых случаях злоупотребления FPS признается читерством. В частности, при спидранах. И именно в этом обвинили спидранера LoveBotFF, установившего рекорд в игре от первого лица Blameless.

Старое достижение 1 минуту 54 секунды он улучшил аж на 10 секунд. Возмущенные конкуренты и болельщики посчитали, что датчанин выставил слишком большое значение FPS, однако тот послал обвинителей подальше, объяснив свое достижение... хорошим монитором.

Тут снова надо вернуться к техническим деталям. Разработчики, разумеется, знают о том влиянии, которое повышенная частота кадров может оказывать на геймплей, и частенько ограничивают ее. А также устанавливают параметр вертикальной синхронизации.

Последняя привязывает частоту кадров игры к частоте обновления монитора. Если последняя равна 60 Гц, то при включенной вертикальной синхронизации FPS также не превысит 60. Но LoveBotFF не отключал синхронизацию - просто его модерный монитор имеет частоту обновлении 144 Гц. Поэтому игра и шла у него быстрее обычного. То есть не было никакого мошенничества - только технический прогресс.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Высокий ФПС позволяет пройти игру быстрее - долго ржал.

1

alxelas А че ржать? Например если снять ограничение частоты кадров в Dark Souls игра становиться быстрее. Это неправильно разумееться и виноваты в этом разработчики

0

alxelas Смех без причины - признак дурачины. В некоторых играх фпс влияет на скорость, поэтому в них ставят ограничение кадров, которое через настройки снять нельзя. Только в конфиг-файле. В Fallout 4 например такая штука есть

0

alxelas вполне возможно, что некоторая внутриигровая логика завязана на частоте кадров поэтому всё может быть

1

Такой скорости фпс не даёт. Тут не обошлось без speed hack в cheat engine

-6

Но консоли все равно лучше..

-6