на главную
об игре
Blitzkrieg 3 06.05.2015

Бориску на царство: как играет нейросетевой ИИ в "Блицкриг 3"

«Блицкриг 3» уже второй год находится в раннем доступе. Работы над игрой близятся к финалу, и совсем недавно в ней появилось долгожданное нововведение — генерал Борис. Борис — это первый в мире искусственный интеллект, построенный на базе нейросети. Мы попробовали обыграть его на итальянском фронте. Спойлер: получилось с трудом.

В дыму от горящих танков, застрявших на переправе, проглядывались изможденные лица солдат, идущих в очередную атаку на позиции хорошо окопавшегося врага. Приказ о взятии высоты был отдан, и выбора ни у кого не было. Началась атака, и недавно прибывшее подкрепление начало испытывать оборону противника в попытках уничтожить мешающие переправе гаубицы. Но недостаток разведданных вылился в то, что советские САУ попросту не могли найти свою цель. Тем временем в тыл незаметно пробрался мощный отряд немецкой пехоты, и советские войска оказались в окружении. Поражение оказалось неизбежным, поскольку армию противника возглавлял не новичок из академии в лейтенантских погодах. Ее вел сам генерал Борис.

О Борисе нужно знать несколько вещей. Во-первых, он очень гибкий. Новый ИИ действительно очень успешно подстраивается под ваши действия. Постоянно пытаетесь захватить определенную точку на карте? Он будет эффективно ее оборонять, стягивая к ней войска. Но если вы подумали, что это только поможет вам быстро разделаться с толпой солдат и техники, то вы ошибаетесь. Борис очень грамотно распределяет свои ресурсы и не дает вам уничтожить всю армию одним авиаударом. Как только он поймет, что вы вызвали бомбардировщик, он сразу же поднимет в воздух свой истребитель-перехватчик, и в большинстве случаев ваш самолет до точки назначения не доберется. При этом измотать Бориса вызовом дешевых разведывательных планеров не получится. Нейросетевой ИИ правильно определяет приоритеты, и это вторая его важная особенность.

Правда, пока не до конца понятно, как будет вести себя Борис в условиях ограниченного набора техники. Когда тебе доступны все виды танков и пехоты — это одно, а когда три танкетки и новобранцы — совсем другое. При таких раскладах строить стратегию гораздо сложнее.

Борис понимает, на борьбу с чем нужно отправлять войска, а на что можно не обращать внимания. Он определяет, кого нужно уничтожить в первую очередь — зачастую это техника, имеющая наименьшее бронирование. Долго удерживать здания, нарушая планы врага, как это часто бывает в подобных стратегиях, тоже очень сложно. Практически всегда вместо длительного обстрела артиллерией ИИ будет высылать штурмовиков, чтобы те быстро зачистили захваченное строение.

Кроме того, генерал Борис еще и неплохой менеджер. Из резерва он вызывает войска, необходимые для самого эффективного противодействия тому, что есть у вас в наличии. Делает он это быстро, так что в большинстве случаев вы будете в меньшинстве. Успеть выполнять столько операций в минуту, как это делает ИИ, тяжело, поэтому придется положиться исключительно на ваш тактический талант.

Пожалуй, самое главное — это то, что превосходство генерала Бориса не кажется читерским. У него нет преимущества в ресурсах, танках или пехоте. Да, он быстрее, но если вы сильно постараетесь, то сможете играть примерно так же. Хотя это и будет уровень настоящего профессионала.

Любителям же придется довольствоваться лишь небольшим количеством побед. Даже на легком уровне сложности новый ИИ может довольно быстро раскатать вас по полю боя. Если выбрать тяжелый уровень, то вы можете даже не понять, что нужно делать — до этого вас расстреляют дальнобойные гаубицы врага. Борис выводит игру на какие-то запредельные уровни сложности, связывая вас боем, используя специальные умения, не давая вам пространства для маневра. Разница между легким, средним и тяжелым уровнями сложности заключается лишь в том, допускает ли он ошибки вроде скопления большого количества техники в одном месте.

Умелое использование Борисом ковровых бомбардировок или артобстрелов может стать сюрпризом и научит вас не собирать много войск в одном месте. А вот вызов десанта прямо на ваши головы он почему-то не любит. Вероятно, считая неэффективной тратой ресурсов. Да и артиллерийские точки он захватывает пехотой неохотно.

Пожалуй, единственное, что новый ИИ делает пока довольно посредственно — справляется с многоуровневой обороной. Если вы окопаете танки, выставите сзади САУ, прикроете их пехотой в окружающих постройках и расчетами артиллерийских установок — он вряд ли сможет выбить вас с позиций, бездумно посылая технику волнами. Поэтому лучшей тактикой прости Бориса будет игра от обороны и постепенное выдавливание врага с ключевых точек. Правда, время в матче обычно ограничено, и действовать нужно стремительно, иначе враг просто выиграет по очкам. Кроме того, помогает большое количество небольших атак в разных точках карты. Это сбивает Бориса с толку.

В целом, Бориса вряд ли можно назвать откровением среди ИИ, но он очень приятно разнообразит игру, используя тактики, которые редко можно увидеть в стратегиях. Ну и уж точно его полюбят те, кто любит играть с действительно сложными противниками. Правда, стоит все же помнить, что лучшая нейросеть — живой противник. Хотя и Борис, конечно же, вполне неплох.

Комментарии: 32
Ваш комментарий

за компьютерными противниками на нейросетях - будущее. Совсем скоро их будет не отличить от человека, в рамках игр конечно, а там и полноценный искусственный интеллект не за горами.

51

newrbinezzz Можно конечно поспорить, но я совершенно не такой человек Ведь то что ты написал правда, возможно такое произойдёт после 30-40-ых годов А может быть и позже, много чего может этому помешать, но многое так же может дать и шанс.. Если в кратце то тут всё 50 на 50 Забыл ещё один фактор !! Правильнорукость у некоторых людей !!

5

newrbinezzz Если только альфа версия, от которой половина со смеху полопается, а вторая сопьётся к чертям, т.к. знали о затратах. :)

21

Интересно было бы понаблюдать за сражением двух таких Борисов.

43

Самое интересное то, что ввели такого противника русские разработчики, лично я такого не ожидал от наших.

38

Вячеслав Колмаков а я не удивлен. проявился абсурд российской действительности, когда, сидя по уши в дерьме, отваливая взятки каждому вахтеру с полномочиями, на голом энтузиазме русские кулибины совершают технический прорыв.

4

С каких пор Геральт из Ривии стал генералом?)

35

На картинке Борис Шепордович Ривийский.

21
Сяхоу Дунь написал: они теперь Кипрские подданные, со всеми вытекающими.

Ты зачем упоролся?

18

Что это с геральдом сделали, бедолага (

15

Интересно а как он на читы реагирует ?

12

Это Геральт из cyberpunk 2077 (со взгляда разработчиков).

12

Геральт осваивает новые просторы...

11
lmaginary написал: но в общем и целом - его можно назвать честным

интересно. хотя такой ИИ может немного ударить по карману разрабов, многие покупают лицензию лишь чтобы с людьми играть. с хорошим ботом торрент-эдишн станет чуть популярней

11

Это не просто Борис, а какой-то Борис Бритва. Резкий как удар серпом по яйцам, тяжкий как молот - вылитый советский герб! :D

P.S. Ну а вообще, я больше склоняюсь к мнению, что данный ИИ нифига не нейросетевой. А просто уж больно хорошо прописаны у него скрипты. Впрочем, я могу быть и неправ! Да и это вряд ли будет мешать ему быть вылитым советским гербом! :^)

11

Ждем. Может прорыв в ИИ будет.

8

Так сегодня вроде бы ещё не первое апреля?

5

Народ, так что с игрой то, она вообще есть в свободном доступе? Ну то есть купил, играешь и не паришься ни о чем, или она все еще на каком нибудь этапе ЗБТ, ОБТ? Я понимаю что 3 часть заточена под онлайн, но все же вообще стоит в нее играть если Блицкриг 1-2 одни из моих любимейших игр про Вторую Мировую, и мне самому интересен этот отрезок времени и особенно техника которая тогда воевала.

5

Игра от обороны была во всех РТС ещё задолго до Бориса. К примеру в Ред Алертах на сложном уровне это было одной из разумнейших тактик против сложных уровней

5

вот и стратегический модуль skynet почти готов. ура!

4

Ровно 3 новых скрипта - нейросетевой чемодан Борис

Нейросетевой скрипт из Supreme Commander может все тоже самое плюс в гигантских масштабах. Скрипт - камень-ножницы-бумага - делаешь самолеты - он делает пво, делаешь танки он делает самолеты, делаешь пво он делает танки - и при этом душит тебя с моря на картах в тысячи квадратных километров + юзает боевого робота размером с трехэтажный дом и строит оружие массового поражения - которым уничтожает в первую очередь добычу ресурсов и энергоснабжение. Или к примеру все тоже самое делать ИИ в Earth 2150 (2000 год) - модернизирует технику под твою тактику авиа/танки, меняет специфику защитных сооружений (лазеры на пво и т.п.), в дополнениях душит базу артилерией, строит подземные проходы под твою базу и и долбит из под земли землетрясением, занимается добычей ресурсов и т.д.

Вячеслав Колмаков написал: Самое интересное то, что ввели такого противника русские разработчики

они теперь Кипрские подданные, со всеми вытекающими.

1

Сяхоу Дунь а как тот факт, что на Кипре появился офис, влияет на национальную принадлежность? Люди, которые делали Бориса, работают в России, живут в России, даже налоги платят в российскую казну :) У всех крупных игровых компаний есть офисы заграницей, и связано это не с желанием поменять "подданство", а с удобством во взаимодействии с иностранными аутсорсерами и более лояльной налоговой системой.

20

lmaginary ZigOld

если вы не в курсе - Нивал теперь кипрская кампания, а в России остались только два региональных офиса.

Спойлер
12

Сяхоу Дунь Самый качественный ИИ у напарников в масс эффект андромеда.

-5

Сяхоу Дунь Очень смешно, с учетом того, что разработка и все остальное ведется на территории РФ, а на Кипре сидят полтора землекопа.

7

главный вопрос: использует ли он читы как многие другие ИИ?

Поэтому лучшей тактикой прости Бориса будет игра от обороны и постепенное выдавливание врага с ключевых точек

ничего нового, обычная игра против сильного ИИ с читами в ртс

-6

icecream_ Нет, не использует, иначе у игрока было бы мало шансов. Умные тактики вкупе с полным видением ситуации на карте - это слишком уж. В том и смысл нейросетевого ИИ - он видит ровно столько, сколько видел бы обычный игрок-оппонент, и все свои дальнейшие действия строит именно на известной ему информации. Да, думает он шустрее, чем человек - на то он и ИИ, и не присущи ему колебания или сомнения, но в общем и целом - его можно назвать честным.

11