Gearbox Software сложно назвать студией с безупречной репутацией. Заявив о себе достаточно увлекательным дополнением для Half-Life – Blue Shift, коллектив принялся покорять новые высоты, но получалось далеко не всегда, а муар скандальности можно по праву назвать визитной карточкой Gearbox. Гомерический провал Alien: Colonial Marines, бессмысленная некромантия с Duke Nukem Forever, обвинения в финансовых махинациях, патологическая тяга к лжи и нестабильный эмоциональный фон одиозного главы коллектива Рэнди Питчфорда, перенявшего вредные привычки от 3D Realms, не благоволили созданию позитивного образа студии.
Нелегкая участь первопроходца
От вышедшей в свет десять лет назад Borderlands аудитория не ждала ровным счетом ничего, но гром-таки грянул, и проект оказался весьма любопытной смесью Diablo и FPS, став неким симбиозом двух противоположностей. Идея выстрелила – игрокам понравилось колесить по миру в поисках многочисленного лута, а приятные пострелушки в компании друзей и обилие черного юмора лишь добавляли красок впечатлениям. Сама же игра породила невиданный доселе поджанр – FPSRPG или лутер-шутер. Сиквел же развил идеи оригинала и схватил даже несколько наград в номинации «Игра года» в 2011 году.
От третьей части разбитной эпопеи фанаты ждали прорыва, не меньше – с предыдущей номерной итерации минуло добрых 7 лет, да и целое поколение игровых приставок уже на закате, посему воздушные замки выросли ни много, ни мало, а гигантскими. Важное отступление – автор сих письмен знаком с серией сугубо шапочно, и третье воплощение франшизы воспринимал восторженными глазами желторотого салаги, поэтому, уважаемые закоренелые фанаты, приготовьте корвалол, разомните глазные мышцы для закатывания на 180 градусов и проверьте функциональность клавиатур, дабы извержению эмоциональных вулканов в комментариях вам ничего не мешало. Зато ни синдрома утенка, ни иных искажателей восприятия – игра оценивается как самостоятельное произведение, что может быть полезным для новичков.
Мальчики, подвиньтесь
Итак, свое начало третий номерной сиблинг нашумевшей серии берет на знакомой сердцу фаната планете Пандоре, чьи просторы испещрены колесами и ботинками игроков в предыдущих воплощениях. Мы вольны выбрать подопечного из четверых искателей Хранилищ, в коих таится что-то безумно важное и ценное, но все без малейшего понятия что именно – там может оказаться и безграничная слава, и несметное богатство или же два ломтика докторской. Каждый из главных персонажей отличается собственным подходом к сокрушению врагов. Смугленькая сирена Амара взяла на поводок природные стихии, шкафообразный З4ЛП (это не я, а локализаторы) любит животных, они в свою очередь – его, астеничный Зейн шарит в компах, а щупленькая милашка Моуз якшается с якшается с внушительных размеров пилотируемым роботом, нивелируя свои компактные и на первый взгляд безобидные габариты.
Ассортимент любопытный, но что с балансом? А он убит и похоронен без почестей – местные дамы, Амара и Моуз, блистают в сиянии эффектов, мощи и зрелищности, а джентльменам отвели роль бэк-вокала – Зейн и З4ЛП вышли пресными и абсолютно недотянутыми, будто прожаривались на остаточном огне. Заигрывания с крикливыми воинами социальной справедливости? Реверансы в сторону показной «правильности» в канве современных трендов? Вполне вероятно, но я призываю не думать о скверном, а смотреть на оплошность «as is» именно в канве геймплея, ибо разнообразие и проработка играбельных персонажей напрямую стимулирует финальное впечатление, особенно в кооперативном прохождении. Благо, что в игре имеется возможность рокировки персонажей в процессе, а у каждого из них есть по три гибких ветви прокачки, позволяющих создать свой уникальный набор особенностей и умений.
Дебильные истории экран покажет наш
Театр начинается с вешалки, а сюжетные игры с завязки. Невероятно сильная, крепко интригующая история, способная держать в напряжении в течение всего прохождения, живые персонажи, вызывающие стойку симпатию, остроумные диалоги, щедро заправленные ярким соусом высококлассного юмора – все это не про Borderlands3. Местная закваска дешева и очень сердита – вот Искатель Хранилищ, вот карта этих самых вожделенных закромов – булки в горсть и полный вперед, периодически отбиваясь от конкурентов - влиятельной антагонистки Тайрин Калипсо и ее ущербного братца Троя (стрелочка все еще не поворачивается). Все по заветам дядюшки Кармака.
Диалоги и реплики пытаются вдохнуть жизнь в местный сюжет формата readme.txt, но воды в них больше, а смысла меньше, чем в твоей дипломной работе (хотя, казалось бы, куда уж хуже). К тому же рты у сторонних персонажей просто не закрываются – мало того, что постоянный фоновый галдеж лишь отвлекает, вызывая праведное негодование, так еще и главный герой постоянно отпускает повторяющиеся фразы в бою. Отдельных котлищ в аду заслуживают шуты из сценарной команды – порочный плод коллективного бессознательного, который здесь зовется юмором, достоин самых бурных оваций, настолько в превосходной степени плоско и неуклюже здесь шутят, но при этом стыдно почему-то не им. Скажите, в предыдущих играх серии было так же?
Каша из топора
Будучи третьим полноценным чадом в эволюционной цепи франшизы, Borderlands 3 обязана была перенять все лучшее от предков, стать лучше, шире и сильнее и привнести в цикл свежие элементы. Мир игры на этот раз не держит игрока в тисках одной планеты, а позволяет разгуляться на славу. В нашем распоряжении оказываются целых пять планет и дополнительные локации. Каждое небесное тело, на которое нелегкая забрасывает нашу тушку, кардинально отличается от собратьев визуальной частью, содержанием, уникальными врагами и характерным арсеналом, что приятно освежает игровой процесс.
На традиционной для серии планете-свалке Пандоре останавливаться смысла нет – песчаная пустошь, глазу не за что зацепиться, а вот по остальным пройтись сам бог велел. Прометея являет собой высокотехнологичный конгломерат, гигантскую оду консюмеризму, сияющую неоном и высотками, которые скрывают у своих подножий разруху и нищету. Афина полнится причудливых форм скалами и отличается витиеватым гористым рельефом, чем и заслужила звание идеального пристанища для душ, стремящихся постигнуть дзен. Эдем-6 вызывает стойкие ассоциации с болотистой Луизианой - ее природа агрессивна, атмосфера душна, а уровень развития цивилизации замер во временах Дикого запада. И, наконец, планета с заковыристым названием Некротафейо – холодный и мрачный каменистый исполин, выделяющийся среди остальных обилием острых углов, неуютными пейзажами и инфернальной атмосферой.
В угоду количеству и разнообразию локаций, разработчики вынуждены были поступиться масштабами, поэтому, если вы уже вообразили себе бесконечный простор для исследований, то придержите коней – каждая из местных планет представлена исключительно набором хоть и больших, но все же замкнутых локаций, сшитых между собой экранами загрузки, и стоит только привыкнуть к экстерьерам, сразу приходит понимание – перед нами лишь пестрая ширма, мир здесь безжизненен.
Синдром Плюшкина
К счастью, природа не терпит пустоты, и игровой процесс искупает сей досадный недостаток с лихвой. Костная система Borderlands 3 представляет собой на первый взгляд типичный спинномозговой шутер, а вот плоть, наращённая сверху, получилась, как говорится, кровь с молоком. Пушки, их много! Нет, не так – их сам черт на печку не вскинет. Пушки простые, пушки сложные, пушки разноцветные, пушки исполинские, пушки, испепеляющие все живое, господи, даже пушки, стреляющие пушками – безграничный полет авторской фантазии воистину впечатляет.
О пучине средств геноцида, прорве видов брони и вселенских масштабов легионе всевозможных модификаций можно говорить часами, а у неподготовленного зрителя голова пойдет кругом уже через час после начала игры, при этом идеального оружия нет, слотов под них всегда мало, а места в рюкзаке катастрофически не хватает, из-за чего сильно страдают локти и ногти, ибо искусаны и изгрызены в муках сложного выбора, навевающего воспоминания о временах беспечного детства, когда витрины магазинов ломились от обилия сладостей, но мама почему-то сразу и всё не разрешала.
Не отстает и уровень экстенсивности лута – его количество и концентрация на квадратный метр зашкаливает все приборы и даже ставит под сомнение тяжеловесность слова «громада». Ящики, сундучки, кучки мусора, враги, сейфы, коробки, холодильники, унитазы – хабаром безжалостно утрамбовано всё, что может хотя бы отдаленно напоминать вместилище.
Увы, собирательство и выполнение по большей части безыдейных квестов наскучит волкам-одиночкам уже часа через три, но картина кардинально меняется в кооперативе – с друзьями, как известно, даже толковый словарь читать веселее. Совместное прохождение делится на два режима – сотрудничество и, простите, «коопкуренцию». Первый равномерно распределяет добычу между игроками, второй же способен в пух и прах рассорить даже закадычных друзей в борьбе за мало-мальски ценный лут, но в то же время бросает добрую щепотку перчинки конкуренции и зависти – кто первый взял, того и тапки, а любители считать ворон окажутся в пролете.
А компот?
Визуально игра вызывает двойственные ощущения. С одной стороны триквел выглядит на поколение лучше предыдущих итераций – неплохое освещение, сочные эффекты и красивый арт свою работу знают, но сел-шейдинг, призванный скрыть недостатки графики в прошлом, нынче загоняет игру в ловушку общего стиля франшизы и балластом тянет графическую часть вниз, к тому же крайне низкий уровень интерактивности окружения лишь подчеркивает недостатки – разрушаемость слишком аскетична по нынешним меркам, а львиная доля объектов намертво приколочена к полу и обладает удивительной прочностью.
И все же картинка достаточно симпатична, чтобы не вызывать отвращения, но звезд с неба ей не достать. С технической стороны тоже не все гладко – игра в нынешнем состоянии изобилует багами, зачастую весьма досадными. К примеру, пару раз мой транспорт намертво застревал в текстурах в разгар жаркого боя, в середине игра без причин вылетела на рабочий стол во время кооперативного прохождения, затем неприятно удивила упорным стремлением сбрасывать настройки разрешения экрана при запуске, а заснувший триггер в одном из первых квестов спровоцировал легкую сейсмоактивность в филейной части автора. К производительности тоже есть вопросы, ибо аппетиты у игры явно выше, чем визуальная отдача. Но всё не так страшно – даже на GTX 1066 можно добиться 50-60 FPS практически на «ультрах», достаточно лишь снизить до среднего уровня качество объемного тумана, который уминает ценные ресурсы за обе щеки и второй подбородок, но практически никак не облагораживает изображение.
Интровертам вход воспрещен
В итоге игра оставляет смешанные впечатления, она слишком противоречива – в ней умудряются уживаться отличный арт и пыльная графика, яркие декорации и фальшивость мира, множество текста и отсутствие смысла, маниакальная скрупулезность в проработке арсенала и примитивная литературная составляющая. Темпераменту игры очень не хватает глубины, она доставляет сиюминутные эмоции, словно вспышка, но неспособна оставить сколь-либо стойкое послевкусие.
Плюсы:
· Ураганный и эффектный экшен
· Умопомрачительно много контента
· Разнообразные локации
· Интересная половина играбельных персонажей
· Увлекательный кооператив
· Лучше, чем Rage 2
Минусы:
· Примитивный и безынтересный сюжет
· Одноклеточный юмор
· Бутафорский мир
· Технические проблемы
· Неинтересная половина играбельных персонажей
Финальная оценка: 7.5
Вердикт: В Borderlands 3 будет настолько же весело с друзьями, насколько и скучно одному. Свою армию поклонников она определенно найдет, но если ты, дружок, крутой стрельбе и океанам лута предпочитаешь уютное погружение в насыщенный и живой виртуальный мир, совместным утехам – неспешное наслаждение одиночеством, а «лучше маленькая рыбка, чем большой таракан» - твоя любимая поговорка, то этому разухабистому приключению, к сожалению, нечего тебе предложить.
я бы убрал из минусов "одноклеточный юмор". Юмор в этой игре своеобразный(и это одна из фишек серии), но точно не одноклеточный. бутафорский мир, кстати, тоже. Если Вам не нравится такая картинка в игре, это не значит что это минус для игры. Вы же делаете обзор для игры, а не высказываете свое мнение.
Сергей Sergey
Он сплошняком состоит из натужных шуточек и кринжевых кривляний. Не припомню ни единого момента, где можно хотя бы искренне ухмыльнуться.
Обзор - это симбиоз личного мнения и разбора со стороны. Всегда.
А какой он? Живой? В нем что-то происходит? Он наполнен событиями? Нет, все локации - мертвые декорации.
Tигра а в какой игре жанра hack and slash локации не мертвые декорации с монстриками в ожидании истребления?
TexAndo Ну, во-первых, Borderlands 3 - не Hack and Slash. Во-вторых, ничего не мешало наполнить мир хоть какой-то жизнью. В-третьих, картонность мира игры - это просто факт, который я отразил в обзоре.
Все говоря говно, а мне нравиться.
Никита Войнов Так она вполне может нравиться) Просто неплохая игра с довольно существенными недостатками.
Игра просто топчик, прохожу уже с неделю, компания большая и это радует, ну и пушек просто очень много, я такого нигде не видел, на каждую миссию покупаю по 4 новые пушки, просто вышка!!!
Мдя какой вялый год. Начался за здравие, а продолжился как всегда. Такого адского ноугеймса и сливов не знала индустрия.
Спасибо за обзор, дочитаю к выходу игры в Steam) А пока в Дестени 2 поиграю.
Ну так вроде мир в игре в прошлых частях такой же был, не живой и пофиг как то, а юмор что то вроде Эш против ходячих мертвецов. Короче все в лучших традициях прошлых частей.
из всех минусов соглашусь лишь с техническими проблемами. остальное, несомненный плюс.
обожаю примитивные и безынтересные сюжеты. я играю в шутер, а не в сюжет. достаточно того, что сюжеты есть в книгах. знания ангицкой мовы в пределах "фэйсом об тейбл" не позволяют следить за болтовней персов во время обоюдного огнестрельного надирания задниц. только отвлекает, поначалу думал, что нуно почитать, ага, пока читал анигилировали супостаты даже мявкнуть не успел, а бабло за воскрешение, между тем, снимают то. идёт он лесом этот сюжет, если каждый раз для его понимания твоего перса будут ставить раком всякие нарколыги с мачете или тараканы с огнемётами.
хе, хе... выйдете на улицу и спросите у десяти пацанов - какой юмор ты предпочитаешь в шутанчике - не очень понятный, но такой забавный юмор Михал Михалыча (половина из этих опрошенных пацанов и знать не знает кто это) или простая и понятная ржака от "камеди клаб"? думаю, ответ очевиден. как по мне, то... не знаю, может и смИшно. даже предположу, что смешно на самом деле... при первом прослушивании. далее же, по мере продвижения в игре они, шЮтки, то есть, начинают повторяться и соответственно их эффективность снижается (как никак количество петросянов на всю игру строго лимитировано и прописано в коде игры), опять же, это только мои предположения, основанные на эпизодическом чтении реплик и диалогов героев игры... а я это делаю крайне редко.
ну конечно же, он таким и должен быть в этой игре. ведь сам по себе игра Borderlands 3 - это большая бутафория, в этом и есть её прелесть. вам не надо думать как отнести вон ту хреновину, которая нужна Тине для её БАБАХА, просто нажимаешь (Х) и она уже в инвентаре. не разрушается окружение? да и хрен с ним. нельзя взять в руки валяющуюся кастрюлю или проржавелый ночной горшок? для чего, стрелять из него нельзя, рукопашного домага почти ноль, супостата не отвлечь, стелса то нема. прекрасная бутафорская игра в бутафорском мире. йохоу! железяка, почеши мне...
не заметил. может быть потому, что воспринимаю их как источник заданий, бабла и стреляющих ништяков в качестве награды. для меня они простые восклицательные знаки, интерес к которым ограничивается временем их высвечивания на карте. потух - забыл... разве, что кроме мимишного двухсоткилограммового дредноута по имени Элли, зачётная цыпочка... ... ну как то так, а ваще игруля - огонь, дай то Боже, чтобы ДЛС почаще подгоняли бы, как во второй борде.
здрастЕ Ну, если рассуждать подобными категориями, то, выходит, недостатков у видеоигр вообще не существует - любой из них, используя Вашу логику, можно вывернуть в плюс) Технические проблемы, кстати, тоже. Например, они мотивируют игрока превозмогать и закаляют характер. RasmusHero В Доке 2, да, той самой, тоже есть мясо, которое нужно убивать. И большего от неё не требуется. 10 из 10?) Сергей Sergey Давай на "ты", ок?) Прочитай любой обзор на любую игру на любом издании - они все написаны людьми на основе их собственных впечатлений и опыта. Все без исключения, ибо критика во всех сферах именно так и работает. И абсолютно невозможно угодить всем: поставишь высокую оценку - тебя заклюют противники игры, влепишь низкую - поднимут хай её поклонники. А те, кому статья показалась идеальной - не напишут ничего, им и так хорошо, у них в ягодичной части полный штиль. Рецензент всегда будет неправ и предвзят в глазах части аудитории. Возьмём относительно свежий пример - мой обзор на Control, в комментариях к которому можно было пироги печь. Кому-то эксплоринг, геймплей и атмосфера дичайше не зашли, и они выплеснули весь негатив на автора, а кому-то, наоборот, игра шибко понравилась именно этими аспектами. И как ты предлагаешь поступить автору в таком случае? Гнаться за двумя зайцами не получится. Так и здесь - парадокс в том, что ты, упрёкая меня в излишней субъективности, делаешь это, основываясь на собственных впечатлениях от аспектов игры. Не знаю, читал ли ты сам текст, или же просто промотал вниз до секции с выводами, но в самом начале я написал дисклеймер - игра оценивалась мной, как самостоятельное приключение без привязки к предыдущим играм и традициям, без апелляций к более насыщенному цвету растений в прошлом. Я не испытываю ненависти или пылкой любви к серии, то есть фактор объективности уже на максимуме. Моей задачей было разобрать игру на составляющие, взглянуть на них, собрать её обратно и оценить работоспособность всего механизма, дабы вывести финальную оценку, которая оказалась в итоге весьма высокой, ибо я все же сделал значительную скидку на то, что мертвый мир и неоднозначный юмор этой игре можно простить в некоторой степени. Что я тебе хотел сказать-то всей этой писаниной: беспристрастность и объективность - вещи весьма субъективные, прости за каламбур, и сильно штормят в зависимости от угла обзора смотрящего, то есть читателя. Угождать всем и каждому смысла ровно ноль, как и слушать каждого, кто считает, что точно знает, как на самом деле надо было писать, играть и смотреть. :) Anderby Йоу, йоу, внучок, графон нормыч, но мыльцо, геймплей ваще пушка, лут просто отвал башки, лол, щютки так себе, есичесн, а так в целом огонь, если с братюнями, но оптимизон ниачем. Так пойдёт?) А если серьёзно, то я всего лишь уважаю своего читателя, вижу его взрослым и неглупым человеком, отсюда и старания литературно обогатить текст. Иван Грин Да, игра идеально вписывается в концепцию "вырубить мозги, пошатать трубы". Но факт остаётся фактом - глубины не хватает, и я должен был это отметить, дабы любители насыщенных игровых миров учли это при покупке игры.
Tигра не, не, не... я писал лишь о третьей Борде, а не о видеоиграх вообще. не надо вкладывать в мой коммент смысл, которого там и в помине нет. я высказываю СВОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ, исходя из предложенных тобою оценок. ты же пишешь о МОЕЙ ЛОГИКЕ РАССУЖДЕНИЙ оставляя саму игру за рамками моего коммента. вроде у нас тут геймы обсуждают, а не логику. comprendo, mi amigo?
здрастЕ Есть определенные факты - мир у игры мертв, сюжетец простенький. Можно долго и нудно рассусоливать, что они не нужны, что и без них круто. Но факт - есть факт, они - слабые звенья, и я это отметил. Дальше каждый решит для себя, приоритетны ли для него эти аспекты, или по барабану.
Rage 2 намного лучше, поэтому нет смысла играть на 10 лет устаревшую игру Borderlands 3... Короче Borderlands 3 - это эпический провал и одна из худших игр 2019 года. Ибо в 2019 году есть Rage 2, а значит борда просто не нужна...
Ураганного экшена здесь нет.
Неправда.
Оценка завышена, ибо такой геймплей даже 10 лет назад считался устарелым... С такой убогой механикой стрельбы выпускать ААА игру просто позор! И ладно бы здесь был бы хотя бы крутой сюжет, но даже его не завезли. Borderlands 3 не имеет ничего, кроме тонн однотипного контента и казуальной стрельбы. Красная оценка 5 баллов с натяжкой. К сожалению нынче обзорщики боятся ставить ниже 7-ми баллов... чтобы не заклевали...
Как можно отдыхать в игре с донной шутерной механикой, из которой состоит 99% геймплея? Это не борда, это машина времени на 10 лет назад... словно не третью часть сделали, а лишь новое DLC к борде 2 выпустили. Для ААА студии это позор!
Janekste Да, Control поставить 8.5, из-за чего у народа повзрывало седалища, а у некоторых даже шифер потек, я не побоялся. Но с Бордой было очень страшно, ужас просто, ночами не спал, думал, как бы фанаты серии меня не укокошили)) Надеюсь, тег "сарказм" ставить не надо)
Janekste Когда я перепрохожу dark messiah ,red faction guerilla ,just cause ,saints row - я отдыхаю ,рублю всех направо и налево ,стреляю по головам ,взрываю дома и не напрягаюсь вообще ,вот также и в borderlands ,применяемая новизна технологии в играх тут не причем
Janekste ты сам небось пенсионер уже?? что значит устарела на 10 лет??? Что за тупое мнение и высказывание, а?? RAGE 2 ПАРАША вот это 10 лет уже как инфа сотка!!!)) Или ты агент от Логинова А. ??))
Лучше, чем Rage 2 До Rage 2 этой поделке как до луны. Rage 2 это хорошая игра с крутыми пушками, борда 3 -плохая игра с плохими пушками. Почувствуйте разницу.
NightGameMassacre Ахахахха!!! ну-ну!!! Rage 2 копипаста своей же первой части!! А тут ПРОДОЛЖЕНИЕ!!!!
Я не могу читать эту статью, столько ненужных нафталиновых оборотов, будто 50тилетняя училка по литературе писала, без обид.