на главную
об игре
Braid 06.08.2008

Braid сегодня исполняется 15 лет

15 лет назад рынок независимых игр выглядел совсем иначе, чем сегодня, и, наверное, никто даже тогда не думал, что спустя столько времени мы вспомним такие разработки, как Braid.

Когда 6 августа 2008 года игра Джонатана Блоу появилась на Xbox Live, она сразу же восхитила как геймеров, так и рецензентов, набрав фантастические 93% на Metacritic и став второй лучшей игрой 2008 года (сразу после GTA IV и Fallout 3). По официальной информации, за первую неделю Braid купили 55 000 игроков, а к 2012 году их стало 450 000. На сегодняшний день, по данным VG Insights, только в Steam игру купили 1,4 миллиона человек, и стоит отметить, что позже Braid также вышла в GOG и PlayStation 3.

По сей день произведение Блоу остается одной из лучших инди-игр всех времен, но, к сожалению, мы до сих пор не знаем, что происходит с анонсированным несколько лет назад Braid Anniversary Edition.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Одна из первых инди-игр, купленных мной в стим еще в 2009г.

5

удивительно что эту игру создал 1 человек

4

Ну, как минимум есть ZUN, который в одиночку создал большинство (если не все) данмаку-игр Touhou Project, а их там уже немало.Но это так, лишь ещё одно доказательство того, что некоторые люди в одиночку порой способны на очень многое.Над Cave Story, кстати, тоже трудился один человек.

0
удивительно что эту игру создал 1 человек

Он не одинок, такой вот оксюморон. Ведь именно успешность Braid дала толчок и стимул развитию схожих инди-игр, вдохновив как маленькие студии, так и талантливых одиночек. Навскидку вспоминаются "Thomas Was Alone", "Papers, Please", "Stanley Parable", проекты Эдмунда Макмиллена, но ему помогали, схожий пример "Fez" от Фила Фиша. Minecraft тут вообще особняком стоит. Из более поздних -- Axiom Verge, Undertale, Stardew Valley. Конечно "The Witness" того же Джонатана Блоу.

Просто время тогда было благоприятное, можно было изобретать и удивлять даже малыми формами, не подражая высокобюджетным проектам. Сейчас это сделать намного сложнее, конкуренция и требования выросли в разы, разве что клепать наспех шаблонный ширпотреб для мобилок или какое-нить порно, впрочем год от года попадаются и жемчужины. Популярную "Vampire Survivors" тоже один человек воплотил в жизнь, пусть и не с оригинальной идеей.

2

Игруля дает нехило так поламать голову...

4

Гениальная игра. Весит 250мб вроде, но как же при этом классно выглядит. И головоломки там классные, перепроходил пару месяцев назад, ничуть не устарела. Единственное что под вопросом это сюжет. Вроде читал все записки но так ничего и не понял. Возможно так и было задумано. Просто какие-то записки, может быть кого-то наведут на какие-то мысли.

4

У этого платформера очень необычный сюжет. Сам в неё ни разу не играл, но слышал о чём там сюжет.

3

Хорошая игра. Правда, я её так и не осилил. :) Надо бы наверстать, да всё никак время не найду.

1