на главную
об игре
Call of Duty Black Ops: Cold War 13.11.2020

Превью открытой беты Call of Duty: Black Ops - Cold War

Прошлогодний мягкий перезапуск Call of Duty: Modern Warfare вызвал немало дебатов вокруг себя - все увещевания разработчиков о серой морали разбились о ведро забродившей клюквы, вылившейся на головы игроков, что спровоцировало довольно шумный скандал с вовлечением непрофильной прессы. Но игра совершила значимый качественный скачок для серии - значительно похорошевшая картинка, улучшенная звуковая система и шикарный ганплей вкупе с прекрасно анимированным оружием вдохнули свежего воздуха в застойные комнаты старого дворца боевой славы, а Warzone по праву может называться королевской битвой здорового человека. Call of Duty: Black Ops - Cold War на пороге выхода в свет следующего поколения приставок пообещала стать еще громче, еще головокружительнее и, вероятно, поправит ошибки предшественника, но это мы узнаем после релиза. А пока у нас есть возможность пощупать открытую бету сетевой части проекта.

Главное меню дразнит нас с первых же кадров - пункты кампании и зомби-режима уже есть, а вот войти в них нельзя, висят замочки. Что ж, послушаем стильный ретровейв и окунемся с головой в многопользовательские сражения, благо, там есть на что посмотреть. На данный момент доступно всего шесть карт – ледяной перекресток в Crossroads, морская Armada, страдающая от зашкаливающего количества снайперов, московский квартал в районе метрополитена, залитый неоном прибрежный проспект в Майями, душные плантации запрещенных растений в Никарагуа и место крушения космического спутника в песчаной пустыне. Первые две предполагают замесы в формате 12 на 12 игроков, а остальные три, благодаря совсем небольшим размерам, позволят комфортно почувствовать себя любителям более компактных и стремительных сражений в формате 6 на 6. Режимов всего шесть – классический командный бой, «Убийство подтверждено», где кроме убийства врага необходимо еще и подобрать его жетон, «Превосходство» с удержанием фиксированных точек на карте, «VIP Escort» с сопровождением специально экипированного игрока до точки эвакуации и «Общевойсковой бой» - неуклюжий и очень сумбурный Battlefield-wannabe с транспортом. Под самый занавес беты разработчики выкатили на тест еще один новенький режим - «Грязная бомба», в котором десяти отрядам необходимо отыскать тайники с урановыми зарядами, наполнить ими бомбу и взорвать ее к чертям собачьим. Каждый взрыв будет увеличивать радиационный фон в радиусе, что в свою очередь будет негативно сказываться на здравии игроков. Кто больше бомб взорвал, тот и умничка. Режим предполагает массовые баталии вплоть до сорока человек, посему доступны и транспорт, и высадка с воздуха. Уже сейчас режиму можно предречь судьбу забвения, ибо неразбериха и хаос, творящиеся во время игры, не располагают к слаженной работе.

Первое, что бросается в глаза – это изменения в интерфейсе. Отныне и игрок, и все враги имеют полоски здоровья, что смотрится вполне удачно – всегда знаешь, сколько силенок осталось в супостате во время взбучки. Второе важное изменение – увеличенный параметр TTK (time-to-kill), времени на убийство противника стало уходить значительно больше, что тоже определенно порадует тех, кто в Modern Warfare страдал от слишком «быстрых» смертей, ведь теперь скрыться от свинцового града стало проще. Оружие все так же ощущается тяжеловесно и эффектно колбасится при стрельбе, но вот сами характеристики стали «аркаднее» по сравнению с прошлогодним предшественником – разброс патронов стал более хаотичным и непредсказуемым, а отдача слишком напористой, что определенно усложнит задачу любителям получитерских макросов. Третьим заметным изменением стало перемещение – бегают болванчики теперь быстрее, а прыгают выше, нет, даже не так – намного выше, аж до неприличного – теперь можно запрыгнуть в окно, находящееся над головой. Именно запрыгнуть, а не вскарабкаться. Странное решение, честно говоря.

Пушки все так же поддаются модификациям, и создание сета своей мечты все еще приносит удовольствие, но по сравнению с Modern Warfare балансировка достоинств и недостатков стала гораздо проще - есть обвесы, которые вообще не оказывают никакого негативного влияния на сет. Выбор оперативников также никуда не делся, но, опять же, выглядит проще, чем в Modern Warfare – в бете на выбор есть несколько исполнителей разного пола, но дополнительных скинов и приемов добивания к ним не завезли, что можно пока списать на статус нынешнего билда игры. На месте и традиционные киллстрики, которые даются за серии убийств, но и здесь не без нововведений – теперь не нужно совершать несколько убийств подряд, дабы их заработать, достаточно набить определенное количество фрагов на раунд. И, конечно же, в строю и перки с полевыми модификациями, знакомые игрокам по предыдущим играм серии.

Также стоит отметить и изменения в структуре карт – вертикальность упрощена, но и нычек для ненавистных кемперов значительно меньше, а те, что есть, стали доступнее для других игроков – выкурить трусишку с насиженного места теперь не так трудно, как раньше. Но проблема ноускоуперов, снайперов, выносящих остальных даже не целясь, осталась – для этого, наконец, нужно, чтобы хоть кто-то подсказал разработчикам о необходимости серьезной перебалансировки характеристик снайперских винтовок. Во время одной из каток эта проблема буквально уничтожила бой – почти вся команда противников, как на подбор, состояла из уникумов со снайперками, которые встали на карте так, что к ним банально невозможно было подобраться.

Графически бета выглядит просто отвратительно на PS4 Pro – все в жутком мыле, грубо настроенные LOD отрисовывают объекты прямо на глазах, освещение упрощено, а некоторые текстуры просто забывают подгрузиться, оставляя вместо себя жуткое месиво. Варианта развития событий тут два – либо разработчики решили провернуть трюк с Advance Warfare, PS360-версия которой смотрелась кошмарно в угоду приставкам следующего поколения, либо же графическая часть все еще в процессе доработки. Пилюлю может подсластить полноценная поддержка клавиатуры и мыши на PS4 - те, кто не в ладах с геймпадом, могут вздохнуть спокойно и не чувствовать себя ущемленным в сетевых сражениях. ПК-версия беты могла похвастаться намного более четкой картинкой и отсутствием проблем с подгрузками, а фреймрейт на RTX 2070S никогда не опускался ниже 60.

В целом, бета-версия Call of Duty: Black Ops – Cold War все так же весело играется, не привнося в устоявшуюся формулу серии никаких кардинальных изменений, но аккуратно вставляет свои пять копеек. Спорные реверансы в пользу усиления упора на аркадность смотрятся странно на фоне Modern Warfare, которая в свою очередь постаралась легонько сместить акцент в сторону реалистичных элементов, а графика пока, честно говоря, вообще вызывает недоумение, но будем надеяться, что Treyarch и Raven Software не ударят в грязь лицом и на релизе мы получим бодрый сингл, который никого не оскорбит, и ураганный мультиплеер, который ничего не сломает.

Комментарии: 52
Ваш комментарий

Я как любитель Калды ответственно заявляю: Cold War - Говно!

Очень сильно заставлял себя играть в это и закинул после 30 лвл. Графика - ужасна, анимации - 0, оружие - пердящие палки. Конечно можно кукарекнуть мол это бэта и все дела. Однако бэта MW была богоподобной по сравнению с этим куском кода.

Единственное что может заинтересовать нормального человека в этой игре - сюжет, клюква и обещаная "нелинейность".

А в мультиплеер ни ногой.

30

графика как раз не ужасна, а топчик, а вот всё остальное - просто днище. Как в мобильную версию китайского шутера играешь. Всю прекрасную механику МВ убили подчистую.

3

пластмассовые текстурки, 30 метровая дальность прорисовки, опосля которой начинается месиво из мыла, деревянный дым, глубина резкости которая каким то боком при использовании прицеливания может перекрывать весь экран, вместо огня текстурки наикуевейшего качества, так это то ладно, терпимо можно отнестись к упрощениям в онлайн шутере, если бы эти текстурки огня не были направлены сверху вниз, язычки огня не распространяются вниз, и везде такая поепистика, абсолютно во всем, все эти исправления сделаны максимально не естественно, и тот кто все это делал, явно имел проблемы как с расположение рук на теле так с и головкой, игра плоха во всем, абсолютно

13

В Варзоне потрясающее анимации. Не понимаю почему Coldwar слили в этом аспекте

7

ты на плойке играл? На Пк в 4к всё прекрасно. особенно мне понравилась карта где неон.

2

хахаха, внатуре, в 4к все прекрасно, и прорисовка становится лучше (нет), и глубина резкозти меньше багается (нет), и физика улучшается (нет), и дым приобретает физику (нет), а огонь, огонь ваще лучшее что когда либо видела игровая индустрия (нет), возможно, возможно это был такой дикий стеб с твоей стороны но с каждым днем я в это верю все меньше и меньше, и на всякий случай, тебе как чайнику, ну если ты действительно не шутил даю ссылочку, перейдя по ней и прочитав статью, благо она не большая, ты поймешь что такое скалирование картинки http://compgraph.tpu.ru/scale.htm

4

графон реально по ощущениям намного хуже чем в прошлой части. Я сразу это заметил

15

Мало того, что конвеер, так еще умудрились в этом году игру технически хуже сделать, чем тот-же перезапуск MW. С другой стороны, как продавали каждый год миллионы, так и будут.

12

Что-то читая отзывы, мне жуть как расхотелось вникать в эту игру.

но не удивлён. То, что тесно связано с близами - ныне страдает часто.

9

Хреновая это колда, да и не колда это а срань собачья. По сути это все тот же мв 19, только наконец дали dead silence как перк и кемперастов стало в разы меньше, это единственный реально большой плюс по сравнению с мв19. А в остальном играется отвратительно как и мв19, противников хрен увидишь, сетевой код никакой. Карты как и в мв 19 отвратительная срань которая как будто не для аркадного шутана делалась, а для сиджа или таркова. Последний нормальный мультиплеерный дутый кал это вв2, ну ещё блек опс 4 с натяжкой.

А я ещё про главный минус чуть не забыл сказать, это сбмм или проще говоря подбор игроков по скилу в пабликах. Тот кто это придумал и внедрил, для него уже отдельный котёл припасён.

7

улучшения оружия все под копирку, разнообразия на разных пушках нету
выглядит так же как прошлая часть
хит рег очень плохой
пинг выше чем в прошлом коде
в итоге матча надо нажать эскейп, потом пробел и только тогда перейдешь в меню
в апексе после матча тупо спамишь пробел и все ненужные окна пролетаются за секунду
плохо видно противников
но есть один плюс это полоски хп

2

Какие ващи даказатэльства, хульиганы?!

2

сингл будет ? мультиплеер нафиг сдался

1

Ты спросил, я ответил. Наверняка ради сингла игру ты покупать не планировал, а MW до сих пор без кряка, следовательно, сие можно ожидать и от BOCW, о чем я и предупредил.

-4

Ну почему. Я игры покупаю исключительно ради сингла. Мне не интересен мультиплеер. Максимум - кооператив. исключение - Diablo 3.

2

опять про плохих русских.... им самим-то не надоело?

1

MW разрабатывали Инфинити Варды, а CW - Треярчи при поддержке Рейвен. Разные игровые студии делали две разные Колды. Разработка двух игр шла одновременно! ПАРАЛЕЛЬНО ! и насколько я понял - независимо друг от друга.
Игроки, да и ютуберы, сравнивают CW с предыдущей игрой, MW, совершенно забывая, повторюсь, о разработчиках. CW более логично сравнивать с БО4, предыдущей игрой от тех же разработчиков - Треярчей.

1

боби когда нибудь уже поменяет движок в калде? АХАХА или так и будет даить хомячков?

-2

Зачем его менять, если и нынешняя версия выглядит хорошо?

2

эта бетка за 2 часа себя полностью показывает и не продает, так как любой игравший в кавадути знает - ничего нового он не увидит и через сто.

-3

После активной игры в бетку и за 1 присест аппнул макс уровень. После пошел сразу же сыграл в MW пару каток.

Самая главная проблема это увеличинный ТТК , если в МВ я могу зайти в спину и сделать -3 с одной обоймой , то тут я еле убиваю одного с 1 обоймой. Если начиная с МВ3 мой плейстайл это ППшка , перки на скорость и стимулятор и играешь супер агрессивно , тут у меня не получилось так , пришлось играть более тактично с М16( она кстати имба , за 1 берст если в голову попадешь может убить)

В техническом плане все так же хорошо как в МВ , сильно лучше не стало , а то консольки уже и так еле тащат

-3

Проще говоря, cold war это просто тот же самый код которые решает геймплейные проблемы предыдущего. Но к релизу им нужно подправить неткод ( который к концу беты как мне показалось стал лучше, но есть мысль, что все проблемы были связаны с нестабильностью серверов) и немного подкорректировать баланс ( сдается мне скорость подката уменьшат процентов на 5).
После беты желание играть в мв абсолютно пропало.

-5

У предыдущей колды геймплейных проблем почти нет. Основную проблему любителей бегать шмалять во все стороны решили, замедлив геймплей, добавив много мест для засад. В новой Cold War всё это опять испортили, насиженные так называемые зоны кэмперов зачем-то убирают\упрощают, скорость геймплея увеличивают - из за этого пострадает тактическая составляющая. Вместо нормального тактического мультиплеера, нам опять предлагают тупо бегать и шмалять во все стороны. Как по мне, в Cold War сделали всё только хуже. Сделали всё, чтобы было нереально играть тактически от засады. Хотят всех заставить тупо бегать безк акого-либо плана и шмалять во все стороны. Походу Cold War рассчитана исключительно на казуалов. Предыдущая часть в мультиплеере значительно интереснее играется.

-5

Как раз таки в МВ сделали все что бы игра была более дружелюбной к казуальной аудитории.
Нет геймплейных проблем у кода19 ага:
- ванфрейм килы
- неткод такой же как в бете блекопса
-полностью неиграбельные спавны, которые возраждают противников в 1 метре от тебя
- проблема видимости противников, поощряющая кемперство, помноженная на обилие черных скинов.
-Настолько "хороший тактический мапдизайн" (к слову худший во всем коде), что твиттер и реддит разрывается, когда убирают режим с тремя картами мясорубками
- Неадекватный и не играбельный ттс и адс у большинства оружия (который к слову убивает всю задумку разнообразия гансмита).
- проблемы со звуком, а вернее отсутствие звука любых шагов кроме спринта
- Не работающая и абсолютно не информативная карта.
Это самый геймплейно деградировавший код из всех, в котором они решили пожертвовать аренностью игры, в угоду казуалов, которые не хотят учится играть им только дай сидеть в темном углу прильнув к окну и отстреливать тех кто пытается играть в аркадный арена шутер.
Инфинити вард не сделали ни одного нормального мультиплеера со времен МВ3. А мв 19 года это закрепил, непонятно кому интересно играть в шутер где ты с кда 4.0 за счет того, что просто бегаешь отстреливаешь тех кто всю игру сидит по углам.

4

Вспоминается MW2, где самое крутое оружие было - нож, пара правильных перков и убивалось все))

2

Ты раздул из мухи слона. MW был значительным шагом вперед для всей серии по части мультиплеера. Проблемы, конечно, были и остаются, но они незначительны на фоне общего высокого качества онлайна игры.

-4

Лично по моему мнение качество такое же как и БО4, код как код.
Я не говорою, что мв плохой или что-то типа того, я просто не понимаю претензии к новому коду в плане того, что кто-то нафантазировал себе тактику или хуже того реализм.
И как показала бета нового кода почти все его проблемы завязаны на новом движке.(как ни крути ответвление трейарчерского движка все равно основана на iw engine 8,0 , только инструментарии разные) .Теперь остается гадать, когда студии активижн научатся качественно на нем работать

3

А будет кампания, где надо будет расстреливать совкопитеков?

-5

хехехе, скорее всего будет, уже потихоньку подкармливают дикой клюквой на уровне озвучки

1
нычек для ненавистных кемперов значительно меньше, а те, что есть, стали доступнее для других игроков – выкурить трусишку с насиженного места теперь не так трудно, как раньше

Это печально. Это значит, что вместо тактики опять рулить в бою будут любители атаковать напролом. То бишь бегуны, шмаляющие во все стороны... а нормальные игроки, которые играют тактически, опять будут страдать, ибо разрабы целенаправленно урезали эффективность насиженных мест. Как по мне, трусы не те, кто сидят в нычках, а те - кто боятся этих нычек и постоянно ноют о кемперах. Мда... походу Cold War мимо меня, и мимо всех нормальных игроков, любящих играть тактически.

-14

Cидеть весь раунд на одном месте, обложившись клейморами по всем фронтам и ждать, пока кто-то не забежит в прицел - это не тактика.

10

Сейчас бы в колду играть "тактически". Хочешь тактики? Arma и Squad тебе в помощь.

6

Ого, впервые вижу человека, который на полном серьезе исповедует кемперскую философию, находя в этом смелость и тактику, лол. Братишка, тебе уже сказали, но я повторюсь: крыситься в темном углу - это не тактика, а трусость и недостаток скилла.

5

Тактический сверхразумист Jанкесте. Ты, наверное, из тех ультра тактиков, которые в каком-нибудь Бетелфилде с пулеметом на сошках аж на собственной базе сидят, хотя весь замес происходит в противоположном конце карты. Сидят и думают "ох как я хорош! как я их переиграл просто вхлам! они там умирают а я тут сижу живой в безопасности! вот это я тактик! что, мам? обед? щя иду!". Посмешище!

8

Щас бы в аркадный шутер приходить играть тОктеческе...Сидя в окошке в каком-нибудь режиме типа Опорного Пункта, пока вся остальная тима пытается нивелировать твою бесполезность и вытащить раунд

Предлагаю тебе и остальным таким же "нормальным" игрокам играть в какой-нибудь Сурвариум, уж в нем-то ты найдешь много своих братьев по разуму...с минами, тОктекой и IQ куста

В который раз убеждаюсь , что кемперят люди, в основном, не от большого ума

1