на главную
об игре

Free-to-play не пройдет

Человеку довольно легко внушить, что он безумен, или по крайней мере не прав, если все окружающие договорятся долго и последовательно настаивать на противоположном тому, в чем объект воздействия уверен. Мы так устроены. Люди легко разбиваются на два непримиримых лагеря вокруг множества спорных тем, даже не будучи материально заинтересованы в какой-то позиции. А уж если речь идет о вашем достатке, о возможности спасти свой, возможно, не самый удачный проект, аргументы найдутся всегда. Так что нет ничего удивительного в том, что MMO-индустрия с милой улыбкой медсестры психлечебницы рассказывает нам, как глубоко мы ошибаемся. И кажется, что из этого круга не вырваться, а единственный выход — в окно. Если вдруг вы обнаружите себя в таком состоянии, почитайте слова Марка Джейкобса о фритуплее, сказанные им несколько дней назад в выступлении на DragonCon.

Для всех, кто интересуется перспективами создаваемого Марком мира Camelot Unchained, он говорит громко и ясно: “Ни при каких условиях Camelot Unchained не станет free-to-play-игрой”. Марк не останавливается на этом и говорит, что даже при самом мрачном развитии ситуации, скорее закроет проект, чем переведет его на рельсы free-to-play. Почему? Потому что он абсолютно не верит в эту модель монетизации.

По мнению Марка, это вопрос уважения к игрокам. В CSE видят своих клиентов живыми людьми, игроками, а не аватарами кошельков. Простая же и понятная всем ситуация — разработчики создают контент и механики, а игроки платят, не волнуясь о том, что их кто-то в любой момент начнет снова разводить на деньги.

Я верю в такую модель не только потому, что видел, как она была успешной, но и потому что она попросту честная. Мы не занимаемся тем, что выдумываем новые способы, как залезть к вам в кошелек. Зачем тратить столько времени и усилий на мысли о том, как монетизировать свою игру, вместо того, чтобы думать о том, как сделать ее интереснее?

Марк в принципе не верит в долгосрочные перспективы free-to-play-монетизации. Но даже не это напрягает его больше всего.

Free-to-play делает дешевой всю индустрию. Он обесценивает всех нас. Он обесценивает труд разработчиков и дизайнеров, которые хотят что-то сделать правильно.

И у Марка нет никаких сожалений по поводу игроков, которые огорчены тем, что не смогут играть в его проект бесплатно.

Если мы опускаем ценность нашей работы до состояния, когда принимаем утверждения в духе “Справедливости ради, ваша работа не стоит того, чтобы я за нее платил”, какой посыл мы несем миру? Представьте, что вы идете в ресторан и говорите: “Воу, это было очень вкусно. Но знаете что? Я как-то не чувствую, что хочу за это платить, поэтому просто возьмите с парня за тем столиком в два раза больше”. Выглядит странно.

Марк считает, что в игры вкладывается огромное количество сил и времени, поэтому люди, которые уверены, что можно играть в игру и не платить за нее, даже получая удовольствие, попросту глубоко не правы. Работа стоит денег.

Для меня такие слова — лучшая на сегодняшний день реклама проекта. Вот именно такими категориями — «Никогда» и «Уж лучше закроем к черту». Хоть кто-то не жует сопли. Уважуха.

37
37
Комментарии:  37
Ваш комментарий

Инфа 146%, что игра загнётся через несколько лет после выхода, и разраб аккуратненько так засунет язык в задницу и сделает Camelot фритуплейным, ага.

это его выбор он имеет на него право и имеет право пожинать его + и - но демонизация ф2п вобщет тоже уже поддостала это все же не более чем модель распространения все и если блин кто-то открывает ресторан и берет с посетителей денег не по прайсу, а столько, сколько они готовы и хотят заплатить, то это нормально это никак не делает еду там хуже

бабах

Представьте, что вы идете в ресторан и говорите: “Воу, это было очень вкусно. Но знаете что? Я как-то не чувствую, что хочу за это платить, поэтому просто возьмите с парня за тем столиком в два раза больше”. Выглядит странно. цимес то в том что и другого парня против его воли платить в 2 раза больше никто не обяжет более того, если жратва ниоч, то все посетители могут просто уйти не заплатив ни копейки и так и ф2п проекты и загибаются, потому что это просто модель оплаты она не может залазить вам в кошелек как страшный злодей с которым вы ничего не сделаете, она не может застраховать себя от провала и существовать лазя людям в кошельки не спрашивая их и все эти разговоры о "нечестности ф2п" и " кристалльной честности б2п" это просто какое-то лукавство и самопиарчик

Вилламина

Вилламина написал: и все эти разговоры о "нечестности ф2п" и " кристалльной честности б2п" это просто какое-то лукавство и самопиарчик

Почему лукавство? Неужели кто-то станет отрицать что во ф2п гораздо больше нечестности? Все эти костыли и ограничения..на энергию, на опыт, на дроп, на шансы всего и вся, на инвентарь, на необходимость онлайна 24/7, если ты не покупаешь себе премы, випы, статусы и еще черт знает что. Плюс, часто присутствуют совершенно конские и нелогичные "правила геймплея" от которого в плюсе только разрабы. Продолжать можно долго, но очень мало игр с действительно нейтральным донатом, присутствие которого не мешает простым игрокам. В остальном же, игровая механика полностью заточена на выкачку денег, что говорить о всяких наборах, которые стоят чуть-ли не больше, а иногда и больше, чем ААА проекты.

Givemethedust ну ты знаешь, я считаю что если в игре все вот только про деньги и шоп и

Givemethedust написал: игровая механика полностью заточена на выкачку денег

то это проблема уже более высокого порядка в такое не интересно играть если возвращаться к ресторану, то такое не хочется есть и такое заведение быстренько загнется, что будет совершенно верно

сказал бы коротко что принцыпы ф2п не подходят его игре, всего доброго хорошего настроения и здоровья.

Согласен с его утверждениями. Но я нищеброд и... все равно предпочитаю не играть во фритуплей. MunchkiN 616 слишком многа букав? :С

ф2п не только модель распространения, это ещё и манок на идиотов. Нигде нет столько мамкосексуалов, бухого быдла и разного рода читаков, как во ф2п проектах. Забанили - твинк и вперёд, бесплатно жи! Ну и извечное "сегодня мы решили, что тебе пора снова забашлять, поэтому твои пушки не стреляют, мечи не рубят, а колёса не крутятся. Гони лаве, холоп!"

requiemmm ну гта 5 стоит денег а школьников и наркоманов там в онлайне больше чем где бы то ни было.

Что мешает ввести систему при которой любой предмет или услугу можно получить внутриигровыми методами ? При этом премиум и возможность доната по сути будут просто экономией времени для тех, у кого нет возможностями проводить много времени в игре. А вообще оптимальной системой, является разовая продажа игры. Главное не доходить до дебелизма TES, когда игра стоит непомерно дорого. Или тупизны и жадности близзард с их замечательной системой, купи игру, купи дополнения по цене новой игры, а затем еще и ежемесячно покупай возможность играть в эту игру.

Вилламина написал: цимес то в том что и другого парня против его воли платить в 2 раза больше никто не обяжет более того, если жратва ниоч, то все посетители могут просто уйти не заплатив ни копейки и так и ф2п проекты и загибаются, потому что это просто модель оплаты она не может залазить вам в кошелек как страшный злодей с которым вы ничего не сделаете, она не может застраховать себя от провала и существовать лазя людям в кошельки не спрашивая их и все эти разговоры о "нечестности ф2п" и " кристалльной честности б2п" это просто какое-то лукавство и самопиарчик

что за бред? Если судить ресторан, как ф2п, то получается так, вы заходите в ресторан, вам бесплатно дают тарелку и дают меню и говорят, вы можете сидеть здесь с пустой тарелкой, и мы вам можем дать бесплатно попить воды, а можете купить у нас на выбор еду, если хотите, или если вам не понравилось меню, у нас есть книга жалоб и предложений, что тоже бесплатно. Вот так действует ф2п. хочешь "есть" заплати, не хочешь не плати, сиди пей воду или иди в другой ресторан.

Riddick00x предъяви это этому разрабу, это его цитатка и его понимание, я тут в рассуждении пляшу от них

Представьте, что вы идете в ресторан и говорите: “Воу, это было очень вкусно. Но знаете что? Я как-то не чувствую, что хочу за это платить, поэтому просто возьмите с парня за тем столиком в два раза больше”. Выглядит странно.
имхо

и это какбы скорее общее впечатление от ф2п игр, работы над ними разраба (как повара и еды) и модели по которой посетитель ее оплачивает без конретных стадий и механик давайте все же признавать, что игра-ресторан это все же не благотворительная раздачу супчика бездомным тут несмотря на допущение вольностей в оплате подразумевается, что предприятие будет приносить какую-то прибыль и разрабы не будут трудиться себе в ущерб совсем не понимать этого довольно наивно, если не сказать странно

Вилламина хорошо, тогда на что живут разрбы дргих известных ф2п игр? Если бы ф2п была бы не прибыльной и шла в ущерб разработчиками или компании, то игру бы 100% свернули или бы перевели на оплату. Всё зависит от того, как подходить к проблеме.

Riddick00x все верно поэтому фиговые игры на ф2п точно так же загибаются я об этом с самого начала и твержу ф2п не дарит бессмертия плохим играм, не страхует от финансового провала это просто способ распространения

Givemethedust написал: Почему лукавство? Неужели кто-то станет отрицать что во ф2п гораздо больше нечестности?

Не надо обобщать все и вся, есть множество игр с адекватной системой доната. Просто на Российском рынке доминируют компании мягко говоря не чистые на руку.

Представьте, что вы идете в ресторан и вам говорят: вы можете помыть посуду пару часов и мы дадим вам немного поесть или же мы принесём вам меню с кучей блюд на выбор но за них придётся заплатить Вот так ф2п выглядит, а он какой то бред несёт.

Бомбардировщик Отлично, буквально на днях завезли патч который изменил игру под донат убрав почти всю халяву. Что и следовало ожидать от мыла.ру. Хотя 28 должны завезти вторую часть патча, я боюсь представить что там будет.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ