на главную
об игре
With Fire and Sword 2: Caribbean! 20.02.2015

Огнем и Мечом 2: На Карибы живы!

Некоторое время назад наше сообщество в очередной раз подняло на повестку дня вопрос "Что происходит с карибами?" - причиной тому стало затянувшееся молчание со стороны команды разработчиков. Последняя новость, напомним, была связана с заявлением студии "СiчЪ" о том, что их часть работы выполнена, в связи с чем их участие в проекте прекращается, что сотрудники Snowbird сообщили о планах в отношении раннего доступа в Steam.

К счастью, на данный момент мы можем сказать определенно точно, что проект не закрыт. Об этом нам сообщил представитель команды Данил Спиваков, который ко всему прочему предоставил достаточно подробное описание текущей ситуации и планов кампании на игру. Само собой, мы просто не могли не привести его в полном и неизмененном виде.

Начнем с главного - почему мы всё время переносим сроки и почему всегда молчим. Это связанные вещи и одно вытекает из другого. Будучи командой маленькой, в данный момент наш постоянный состав насчитывает 7 человек в Москве и 1 человек в Петербурге, мы ведём сразу два достаточно больших проекта. Это рождает частые переброски сил с "Карибов" на "Эадор", с эадорского фронта на "Карибы" - поэтому и общаться нет времени, и хорошо спрогнозировать сроки тоже не получается.

Что всё это время происходило с проектом "На Карибы!". Мы зашли и с некоторым трудом вышли из той стадии разработки, которая зовется feature creep, когда новые фичи влекут за собой еще более новые фичи, а базовый функционал так и остается не вполне рабочим. В итоге, с начала года мы занялись исключительно базовым геймплеем - морской бой, абордаж, пиратская деятельность. Были вырезаны недоделанные элементы типа атаки городов с моря, построение отрядов перед боем, некоторые занятные, но достаточно забагованные опции для абордажа.

До сих пор не решен вопрос с нормальным поведением морской воды. В движке Warband изначально вся вода была только речной - то есть минимальная рябь, полное отражение неба, отсутствие волн. В итоге в морском бою корабли бороздили пруд или бассейн, что выглядело не очень правдоподобным и красивым. Движок никогда не планировался к использованию для морских баталий, поэтому его переделка занимает раз в 5 больше времени, чем мы ожидали - и работа над шейдером воды остается одной из главных наших задач на ближайшие месяцы.

Удалось победить некоторые мелкие штуки, которые, тем не менее, тоже оказались большими по трудозатратам: решен вопрос совмещения шапок и причесок и артиллерия стала богом войны в полевых сражениях. Шапки - это еще одно свойство движка Warband, которое мы на старте не приняли в расчёт: в средневековом мире люди носят шлемы, соответственно, у персонажа либо прическа, либо головной убор. Когда речь заходит о модной шляпе с перьями, персонажу уже нехорошо ходить лысым. В Napoleonic Wars проблема тоже не была решена - там персонаж всегда в своем кивере, который он не может снять. Так что пришлось весь этот функционал писать с нуля. Вообще-то, мы бы никогда не стали бы так заморачиваться на эти подшляпные прически, но нельзя было не заметить того внимания, которое уделяло этому вопросу сообщество "Всадников" - так что пришлось этот вопрос решать.

Второй вопрос - артиллерия. Мы достаточно много часов провели в сражениях на "наполеоновских" серверах и нам показалось, что пушки работают немного не так, как должны бы. А они должны быть, напомним, богом войны. Поэтому в "Карибах" орудийный выстрел несёт гораздо больше смерти и разрушения, чем в "Наполеоне. Кроме того, один из оружейных навыков персонажа прямо завязан на артиллерию. Может быть, мы даже перестарались и артиллерию придется серьезно балансить.

Баланс сейчас довольно условный. Цены в магазинах дикие, лута падает мало, некоторые корабли топятся с двух заплов, другие надо обстреливать 20 минут, чтобы у них только половина здоровья снялось. Опять же, метким пушечным выстрелом можно убить партию лорда за раз, если они удачно выстроятся. Поэтому теперь настала пора работы с коммьюнити.

На следующей неделе мы запускаем "На Карибы!" в Steam Early Access. Надеемся, что игроки помогут нам с доводкой игры. Ну и общение с нашей стороны теперь должно вестись более интенсивно.

Для тех же, кому приведенный текст читать лень  приводим краткую выжимку. Проект Огнем и Мечом 2: На Карибы, оказался жертвой типичной ситуации: не желая создавать просто "мод с корабликами", и в то же время обладая ограниченными ресурсами, разработчики в итоге все же смогли вырваться из заколдованного круга. На данный момент были реализованы многие базовые особенности и отодвинуты самые неоднозначные решения, реализация которых всегда стояла под большим вопросом, в то время как команда решила наконец-то сосредоточиться на доведении до ума игрового баланса. Благодаря этому, уже на следующей неделе, если все пойдет по плану, нам стоит ожидать появления игры в Steam Early Access.

Источник

 

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Весёлый_пекарь Как неожиданно это слышать от консольщика! :)))

12

прошло пол года и так не слуха нет

0

она в стиме давно есть http://store.steampowered.com/app/293010/ И обновляется

0

Лажа как и все предыдущие игры

-17