Clair Obscur: Expedition 33 — это не просто пошаговая ролевая игра, а художественно оформленное философское произведение, где каждое движение пера определяет не только исход боя, но и судьбу героев. Визуальный стиль, погружающий в живую картину, и механики, построенные вокруг тонкой хореографии парирования и нанесения ударов, делают каждый бой осмысленным и запоминающимся. И если большинство противников требуют от игроков внимательности и стратегического мышления, то Симон — это настоящий экзамен на зрелость, кульминация всего опыта, накопленного за экспедицию.

Победа над Симоном — это не просто прохождение очередного босса, а акт преодоления. Это один из самых жестоких и непредсказуемых поединков во всей игре, где от игрока требуется идеальная реакция, грамотная расстановка героев и точный расчет ресурсов. Этот гайд составлен как подробное руководство, чтобы облегчить подготовку к финальному бою, разобраться в фазах сражения, понять уникальные механики и правильно выбрать Пиктосы и Люмины, способные дать перевес в сторону победы.
Как найти Симона
Чтобы добраться до Симона, потребуется отправиться в регион Черновиков Ренуара — он расположен в северной части карты, в водном пространстве между локациями Лики и Сирена. Двигаться туда нужно, управляя механическим существом Эски. После входа в область следует идти по маршруту, который приведёт к круглой площади с сооружением в центре — именно там находится торговец Жестраль, у которого можно пополнить запасы. С правой стороны от здания начинается подъём, в конце которого будет флаг Точки Отдыха. Ещё немного вперёд — и откроется портал, ведущий в Бездну.

После входа в портал следует пройти путь до самого конца и спрыгнуть вниз. Падение будет долгим, и внизу игрок окажется в просторной арене, где уже ждёт Симон. При приближении начнётся катсцена, после которой начнётся бой.
Тактическое планирование группы

Так как это самый сложный бой во всей игре, важно грамотно подойти к выбору активных членов отряда. Симон использует особую механику, не встречающуюся ни у одного другого врага. Во второй фазе боя, когда здоровье босса снизится до приблизительно 30–40%, он активирует особый приём, мгновенно уничтожающий всех активных персонажей на полотне. В отличие от обычного устранения павших героев, здесь исчезают все, независимо от состояния здоровья. Это невозможно предотвратить.
В связи с этим не рекомендуется начинать бой с тремя сильными бойцами. Лучше, чтобы в первой фазе участвовали более слабые персонажи, а основная сила оставалась в резерве — так удастся сохранить боеспособность после активации смертельного приёма Симона.
Парирование — основа выживания

Наиболее важный аспект боя с Симоном — это навык парирования. Успешное отражение атак становится не просто полезным, а обязательным условием для выживания. Особенно это касается второй и третьей фаз сражения, где Симон наносит многократные и быстрые удары, способные уничтожить персонажа за один приём. Вот как выглядит структура боя по фазам:
Фаза 1
На начальном этапе атаки Симона хорошо читаются и идут с умеренной скоростью. Он использует одиночные удары мечом и простые комбинации. Когда его здоровье падает ниже 50%, он начинает проводить более длинные серии атак, но они всё ещё предсказуемы и дают возможность уверенно парировать.
Фаза 2

После того как первая шкала здоровья иссякает, Симон получает второе оружие — призрачный меч, следящий за основным. Все прежние атаки теперь требуют двойного парирования. Это значит, что даже простые удары нужно отразить дважды подряд. Особенно опасны длинные комбо, когда приходится нажимать клавишу парирования без перерыва до 10 секунд.
Особое внимание стоит уделить приёму "Скорость света": он состоит из десяти быстрых ударов, из которых первые семь идут подряд, затем небольшая пауза, и ещё три удара. Не стоит просто нажимать кнопку бездумно — нужно считать удары, чтобы не сбиться с ритма.
Фаза 3
При снижении второй шкалы здоровья до 40% Симон мгновенно активирует технику уничтожения активной группы. После этого в бой должны вступить все находящиеся в резерве герои. В дополнение к уже существующим двум мечам появляется третий, что делает каждую атаку тройной: для её отражения нужно три последовательных парирования. Исключение — приёмы "Скорость света" и "Меч Света", они сохраняют прежнюю схему.
Использование градиентных атак
Во всех фазах боя важно извлекать максимум пользы из градиентных приёмов. Если удаётся набрать третий уровень заряда и активировать "Стирание" с помощью Маэль в её позе Виртуоза или "Точку излома" с Моноко, то это становится критическим преимуществом. Также важно вовремя накладывать отрицательные эффекты и следить за тем, какие умения могут использовать их для нанесения дополнительного урона.
Рекомендованные Пиктосы и Люмины
Правильный выбор Пиктосов и Люмин — это залог успешного прохождения боя. Нужно обеспечить максимальную эффективность каждого хода и подготовиться к любым неожиданностям. Ниже перечислены лучшие Пиктосы и Люмины, которые стоит включить в арсенал всех персонажей:
- Восстановление: восполняет 10% здоровья в начале каждого хода. Особенно полезно при постепенном истощении и когда Симон снижает здоровье до 1.
- Второй шанс: возрождает с полным здоровьем один раз за бой. Позволяет пережить одну фатальную ошибку в каждой фазе боя. Возрождение происходит до того, как Симон удаляет павших с полотна.
- Сила красок: снимает ограничение урона в 9 999 единиц. Обязательно для нанесения максимального урона.
- Рулетка: каждый удар имеет 50% шанс нанести либо половину, либо двойной урон. Может принести как потери, так и критическое преимущество.
- Ответное лечение: восстанавливает 25% здоровья при контратаке. Учитывая количество парирований, этот эффект становится надёжной защитой.
- Градиентный боец: увеличивает урон от градиентных атак на 25%. Актуален на всех фазах боя.
- Жизнь Клеа: восстанавливает всё здоровье в начале хода, если с прошлого хода персонаж не получил урона. Если все атаки были парированы, персонаж полностью излечится.
- Заряжающая контратака: добавляет 10% заряда градиента при контратаке. Позволяет быстро накапливать энергию для мощных умений.
- Воодушевляющее парирование: добавляет 1 очко действия за успешное парирование. С постоянным парированием это обеспечивает максимум действий каждый ход.
- Усиленная контратака I/II/III: увеличивает урон от контратак на 25%, 50% и 75%. Позволяет значительно повысить эффективность оборонительных действий.
- Контратака-пролом: увеличивает урон по шкале излома на 50% при контратаке. С учётом механики боя — крайне эффективна.
- Командная работа: увеличивает урон на 10%, пока все союзники живы. В сочетании с другими средствами восстановления — надёжное средство усиления.
не помню точное название пиктоса, но примерно смертельный слом - после смерти слом заполняется у врага на макс. мне помог снести Симона без парирований и уворотов. Набирать на восстановление ХП полная дичь, он быстрее команду сотрет