на главную
об игре
Cradle 24.07.2015

Превью Cradle

"Наш друг Вячеслав Мурыгин прошел всю Cradle. Почти всю, так как у него была сборка месячной давности — с неоконченным интерфейсом, без снов и финального ролика. Говорит: "Дико доволен". По ссылке ниже вы можете почитать его превью. Спойлеров нет."

Илья Толмачёв

 Мы живем сейчас в удивительное время. Пока одни массово выпускают на рынок фритуплейные независимые вариации на тему открытого мира (с обязательным ранним доступом) или конвейерные блокбастеры, кто-то ухищряется не поддаваться мейнстриму, гнёт свою линию и делает что-то новое, на стыке между дорогими проектами в яркой обёртке и душевными инди-играми. Я, конечно же, говорю о Flying Cafe for Semianimals. Это пусть и небольшая, но очень смелая и преданная своему делу команда доводит до ума один из самых ожидаемых игровых проектов последних лет на постсоветской территории. Почему я так уверенно об этом пишу? Потому что Cradle практически нет аналогов в отечественном геймдеве. Попробуйте сами покопаться в своей памяти, чтобы отыскать что-то похожее, и вы будете удивлены, когда ваши поиски не дадут никаких результатов. Мне посчастливилось пощупать превью-версию лично, после прохождения которой мои ожидания только подтвердились: выход Cradle станет очень значимым этапом как для его разработчиков, так и для игровой индустрии бывшего СССР.

Ребята из Flying Cafe успели приложить руку серии S.T.A.L.K.E.R., пятым «Героям Меча и Магии», онлайновым «Аллодам». Дебютная игра коллектива абсолютно ничем не выдает своих авторов. Более того, вам точно никогда не придет в голову, что трудились над ней украинские разработчики. В Cradle не ощущается какой-то конкретной территориальной привязки к игрокам: в нее одинаково сможет играть и наш соотечественник, и зарубежный геймер. Зато можно определенно сказать о другом: главная цель игры не в том, чтобы развлечь игрока, а рассказать ему историю. И происходит это в том числе с помощью геймплея.

В игре нет динамичной смены погоды и времени суток, чередование происходит по мере развития сюжета. Что отнюдь не минус — так срежиссировано разработчиками.

Общее направление Cradle — создание грамотной, интересной и затягивающей постановки. Перед вами открывают дверь в мир, где все его составляющие словно вытащены из разных миров: монгольская юрта, механическая девушка, ручной беркут, огромный комплекс аттракционов… Едва оказавшись среди всего этого, вы уже захотите распутать клубок таинственных событий и разобраться в окружающей обстановке. Вас оставляют наедине с этим местом, чтобы вы своими силами собрали из этих, казалось бы, разрозненных кусков, единую картину.

В Cradle высокий уровень интерактивности с предметами окружения. Не со всеми, но очень и очень многими вещами можно взаимодействовать: плакаты, записи, обрывки газет — читаются; объекты, подразумевающие манипулирование ими — берутся в руки и могут участвовать в решении заданий. Чтобы сбить плод с дерева, необходимо швырнуть метко швырнуть палку, а чтобы разрезать пополам — применить кухонный нож, который вы найдете среди прочей утвари. Квесты предельно логичны и последовательны, поэтому не вызывают смешанных чувств. Да, чуть не забыл: про разбросанные то тут, то там текстовые записи сказано не просто так. В них вы дополнительно получите информацию о произошедшем в этом причудливом мире. Можно, конечно, всё проигнорировать и следовать строго выполнению квестов, но поставьте себя на место главного героя. Побежал бы он сломя голову за плодами к ближайшим деревьям, когда вокруг него, по всей юрте, находятся источники, в которых сообщаются важные данные? Сомневаюсь. Шутка ли — после первого запуска игры я, кажется, не меньше полутора часов просто изучал всё убранство юрты, все плакаты, газеты, записи, и даже перепроверял, не упустил ли я чего-то. Настолько велико было желание узнать хоть что-то еще.

Дальше — больше. Вы получаете возможность пообщаться с Идой, чье сознание по воле непонятно кого оказалось в заточении механического тела. Начав с ней разговор, надеешься быстрее найти ответы, но вот незадача: роботизированная оболочка не работает должным образом, отдельные ее фрагменты функционируют недостаточно эффективно. И это очень мешает девушке сконцентрироваться на воспоминаниях. Поэтому на ваши плечи ложится ответственная задача — найти необходимые элементы. Что-то обнаружится под боком, а за какими-то вам придется отправиться в поиски, совмещенные с испытаниями, которые представлены в виде мини-игр. Покажется, что во всем этом нет никакой логики, но проявите терпение и интерес, и тогда у вас получится найти всему этому объяснение.

Ида — не единственный персонаж, с которым вы разделите это интересное приключение. Табаха — водитель летающего трамвая, пожилой мужчина в механическом теле, пытающийся в своем облике стать как можно ближе к привычной человеческой внешности. Отсюда, например, его забавная привычка носить очки с бровями, носом и усами. Он тоже участвует в истории, является источником заданий и расскажет вам подробности о мире, в котором вы живёте.

Парк аттракционов посреди степей сыграет важную роль при восстановлении всего сюжетного пазла. Место очень необычное и… опасное.

В тот момент, когда вы покинете пределы юрты, дух просто перехватит от местных пейзажей. Ощущаешь себя совсем ничтожным посреди этой монгольской степи, «разбавленной» водными пространствами и деревьями. Территория предоставляется огромная. Впрочем, и у нее есть определенные рамки. Покидая их, ваш персонаж Энебиш начинает чувствовать себя хуже (что сюжетно обосновано, кстати). Удивительно, но в Cradle очень естественно чувствуется здешняя природа. От водной глади исходит прохлада, солнце на небосклоне приятно греет, ветер дует в лицо, отдаваясь шумом в ушах. Настоящее волшебство! Наверно, для игры было бы совсем не зазорным иметь поддержку виртуального шлема Oculus Rift — вот где точно бы раскрылся во всей красе потенциал погружения Cradle. Здесь, пожалуй, нет картинки уровня некстгена, но из движка Unigine, похоже, выжали соки по максимуму, а арт-дирекшен восхищает. Поэтому и визуальные впечатления получаешь не менее положительные, чем от крупнобюджетного проекта с ультра-реалистичной графикой. Заявленная разработчиками фича с использованием глаз, заранее отснятых на видео, с дальнейшим использованием их на визорах персонажей, оправдывает себя полностью. Герои за счёт этого и впрямь обретают дополнительную и естественную живость, и при этом идет гармоничное сочетание с озвучкой. Будьте уверены — когда вы самостоятельно будете проходить Cradle, сможете испытать это в полной мере.

Масштабы комплекса просто поражают. Может показаться, что он по ошибке «переехал» в небольшой Cradle из какого-то крупного дорогого проекта. Разумеется, это не так.

Очень хотелось бы гораздо больше и дольше рассказывать вам об игре, но вместе с тем не хочется портить вам сюрприз. Просто дождитесь вместе со мной релиза Cradle. А до него осталось совсем ничего.

Ожидания: игра от разработчиков, причастных к «Сталкеру», явно не претендует на массового потребителя. Но идет навстречу к тем, кто ценит красивую подачу интересной истории. Именно в их головах и сердцах Cradle оставит сильный отпечаток.

Релиз: весна 2015.

 

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Очень жду эту игру, подобные проекты так редко выходят.

5

Точно не помню, но жду этот украинский квест три года, или даже больше. А песню слушаю каждый день по дороге на работу и с неё.

2

Так она всё таки выйдет? Круть! Люблю такие игры.

1

Я думал, что разработчики уже с голоду подохли, и игра уже никогда не выйдет.

0

Аааааааааааааааа! Когда уже новая новоость?? =(

0