на главную
об игре
Crusader Kings 3 01.09.2020

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #5

Приветствую, дорогие будущие короли и королевы!
Я Voffvoffhunden (известный также как Петтер в дискорде и даже в личной жизни), один из контент-дизайнеров игры. Большинство из вас, скорее всего, не знакомо со мной, поскольку я втайне работал над CK3 со времён выхода HoI4. Это был долгий путь, но было интересно видеть, как игра развивается и растёт с течением времени, а теперь стало ещё интересней, поскольку мы можем рассказывать вам о ней! Сегодня речь пойдёт о ряде нововведений, которые в совокупности покрывают важнейшие части игрового опыта в Crusader Kings. С чего же ещё начать, если не с убийства?

Все мы через это прошли. Объединённая Скандинавия практически у вас в руках, если бы только не эти назойливые сиблинги! В CK2 подобные проблемы решались аккуратным использованием заговоров с целью убийства. Мы расширили и заменили эту систему нашей новой системой происков!

Для Crusader Kings 3 нам нужна была система чуть более предсказуемая, но всё ещё ненадёжная в плане исхода, так что убийство остаётся... возможностью, но не панацеей. Мы также хотели снизить требуемое количество соучастников, чтобы важнее было уделить внимание нескольким кандидатам, близким к цели, а не слать гонцов с сумами, полными золота, к каждому придворному и вассалу.

Мы добились этого при помощи новой системы происков, в рамках которой вы можете выбрать персонажа целью происков, в соответствии с вашими планами, завербовать сообщников, увеличить шанс успеха происков и, в конечном счёте, добиться своей цели. Я попытаюсь показать, как это работает, на примере наиболее знаковых происков: убийства.

Уже сейчас вы могли зацепиться за полоску прогресса. Каждый месяц происки могут продвинуться на один шаг, и шанс этого зависит от силы происков интригана и защиты от происков цели. Эти две величины основываются на соответствующем навыке (навыке интриги в случае убийства), но на них также влияют тайный советник (в случае происков, связанных с интригами), различные модификаторы и, конечно же, заговорщики. Чем ближе заговорщики к цели (и чем лучше их навык интриги), тем больше силы они добавляют проискам.

После того, как происки продвинулись до 10 этапа, они пытаются претвориться в жизнь. Вероятность успешного исхода определяется шансом успеха происков (у которого несколько иной набор модификаторов, нежели у силы происков), в то время как секретность используется для проверки, раскрыли вас или нет.

Если вы набрали умелых заговорщиков и вам повезло оказаться непойманным, то наследие у вас в кармане!

Вы, как интриган, защищены от раскрытия вплоть до попытки претворить происки в жизнь. Но эта защита не распространяется на заговорщиков! И поимка с поличным при участии в заговоре с целью убийства ещё ничьей репутации не пошла на пользу, как не способствует она и привычке видеть солнечный свет каждый день.

Стоит отметить, что при подобном раскрытии происков шанс успеха значительно снижается, поскольку выбранная цель делает всё возможное, чтобы сорвать ваши планы.

Но с другой стороны, возможно, убийства не в вашем стиле? К счастью, система происков столь гибкая, что её можно использовать для любых долгосрочных взаимодействий. На противоположной стороне спектра в виде происков возвращается соблазнение. Оно не использует заговорщиков, как убийство, и не опасно в этом смысле... если ваша цель не состоит в браке, конечно же. Достижение успеха, определяемое вашими способностями в соблазнении, сексуальными предпочтениями и тем, насколько хорошо вы ладите, даст вам нового любовника (или любовницу).
Я знаю, о чём вы сейчас подумали, и да, это отличный способ получать заговорщиков для своих происков с целью убийства!

Влияние — ещё один всеобщий любимец, возвращающийся в виде происков. Для влияния не нужны заговорщики, вместо этого оно полагается на ваш навык дипломатии. Оно просто медленно прогрессирует, а затем проверяет, удалось ли вам успешно улучшить отношения или нет. Затем всё начинается заново, улучшая мнение цели о вас, пока вы не остановите этот процесс или пока не совершите непоправимую дипломатическую оплошность...

Для большего удобства, все персонажи могут одновременно руководить одними враждебными происками (например, убийством) и одними личными (например, соблазнением или влиянием). Увы, вы можете выбрать персонажа целью только одних происков, так что не сможете пытаться убить и соблазнить одного и того же человека, чтобы посмотреть, что получится раньше. Нужно делать одно за другим.

Итак, как я уже отмечал ранее, попытка убить кого-нибудь обычно незаконна. (Забавный факт: если верить юридическому отделу Paradox, в реальном мире тоже так). Но если вас не поймали при попытке, то взятки с вас гладки, да? Не совсем! Позвольте представить вам то, что навсегда изменит вашу привычку нервно оглядываться через плечо. Секреты!

Персонажи могут получать секреты, когда они делают что-то порицаемое или совершенно противозаконное. Вам нужно будет надёжно хранить свои секреты и заполучать чужие. Посылая своего тайного советника шпионить, вы, возможно, узнаете что-нибудь о надоедливых вассалах, угрожающем вам соседе, или же о ком-нибудь при вашем собственном дворе!

Так что же вам делать, когда вы раскрываете секрет? Одним из вариантов, конечно, будет его обнародование! Это возымеет различные эффекты, зависящие от самого секрета. Тайная любовница короля спровоцирует скандал, скрытый извращенец получит соответствующее качество, а раскрытие убийства — это как раз то, чего ждёт ваша родня, чтобы бросить вас в подземелье. И не стоит забывать об ужасных штрафах «убийцы родичей» («Эй, это моя семья, и я сам решаю, что с ними делать, понятно?»)

Ещё один возможный вариант связан с эволюционировавшей системой услуг из СК2. Теперь эта система называется «влияние», что может отражать различные ситуации. Услуга является одной из них, хотя система может отражать и верность, которую член дома обязан выказывать главе.

Влияние используется для того, чтобы заставлять персонажей делать то, что вы хотите, например, принять предложение о свадьбе, сменить тип феодальной зависимости или заставить присоединиться к вашей интриге в качестве агента...

Есть слабое и сильное влияние, и если слабое исчезает после использования, то у сильного просто есть промежуток времени, по истечении которого его снова можно использовать. Силу влияния определяет кго источник, и сильнейшее влияние получается после шантажа кого-либо самыми страшными его секретами…

Но, возможно, получив влияние, вы захотите его попридержать, а не расходовать. Наличие влияния помешает цели применять в отношении вас враждебные действия, что особенно полезно, когда имеешь дело с вредными вассалами. Но будьте осторожны. Хотя наличие сильного влияния даёт вам значительное преимущество, вы лишитесь его, если связанный с ним секрет будет раскрыт.

В игре есть множество происков, секретов и влияния, и хотя перечислить их все вполне возможно, думаю, будет куда интереснее, если вы будете постепенно узнавать их из будущих дневников или уже после выхода игры.

Надеюсь, теперь понятно, как соотносится между собой всё то, о чём я рассказывал. Возможно, вы хотите кого-нибудь убить, тогда вам понадобятся заговорщики. Но никто не хочет присоединяться. Тогда раскапывайте их секреты и шантажируйте их. Тем временем вы начинаете личные происки (например, влияние), чтобы увеличить мнение о себе потенциальных заговорщиков, чтобы вы могли убедить их, что да — их сюзерен действительно настолько плох.

Но что, если кто-то ненавидит вас (из-за всех этих убийств) и вы не в состоянии найти ни единого грязного секрета, которым их можно было бы шантажировать?

Что ж, в Crusader Kings 3, вероятно, вы сможете кое-что с этим сделать...

Оригинал на английском

Комментарии: 1
Ваш комментарий