на главную
об игре

Генеральный директор Crytek рассказал, как студия перестаралась с "технологочностью" в Crysis

Генеральный директор Crytek Джеват Йерли в недавнем интервью рассказал, до какого уровня детализации студия дошла при создании культового шутера Crysis 2007 года. Как оказалось, команда разработчиков не просто создавала новую для себя игру, а фактически пыталась достичь нового уровня реализма, который можно описать как "видеореализм".

Мы хотели, чтобы все выглядело реалистично в движении, а не только на скриншотах.

— объясняет Йерли.

Именно поэтому Crytek разработала технологии вроде динамического освещения, разрушения деревьев и сложных шейдеров, которые создавали эффект полупрозрачности листьев под солнечными лучами. Для этого разработчики шутера даже отправилась на Гаити, чтобы фотографировать тропические леса и изучать, как свет взаимодействует с листвой.

Подход к деталям в Crysis порой граничил с одержимостью: были созданы шейдеры кожи, способные отображать тени от носа и даже имитировать покраснение лица. В итоге команда разработчиков начала осознавать, что уже явно перебарщивает с "технологичность" игры для 2007 года.

Мы дошли до того, что в одном дереве было больше технологий, чем в алгоритмах рендеринга всей первой Far Cry.

— шутливо отметил руководитель Crytek.

В итоге такие амбиции Crytek привели к достаточно неожиданным ситуациям. Например, после выхода игры Йерли пригласили выступить на конференции по нанотехнологиям из-за убедительности игрового нанокостюма. "Мне пришлось объяснить, что всё это — вымысел", — вспоминает он.

Состоялся официальный анонс Crysis 4

Напомним, что в 2022 году Crytek анонсировала Crysis 4, но до сих пор почти ничего не известно о проекте. Возможно, столь долгий процесс разработки свидетельствует о том, что студия вновь стремится превзойти себя в создании технологий и визуального реализма.

216
135
Комментарии: 135
Ваш комментарий

Хорошо они тогда постарались,что несколько поколений пк обсирались.

у меня на кампукторе q6600 и 9600gt нормально игралось (монитор был квадратный с низким разрешением)

этот пека даже в сарае до сих пор где-то валяется. эх были же времена...

И да и нет. На нынешних мощностях это бы уже все работало нормально, а мы получили игры где нет всей этой тонны технологий (что еще важно, хуже примитивов 2000х) и которые при этом умудряются тормозить без всяких помощников, ии и прочего нагромождения.

Эпическая игра. Помню как первая часть впечатляла графоном. Она даже сейчас выглядит круто. Потому что технологии использованы грамотно. Игра не стала набором разноцветных эффектов и была целостным произведением.

Там даже на минималках она выглядела достойно для того времени! )

Uncharted 1 того же года на уровне был, правда задним числом играл. А вот stranghehold плохо состарился на 3 анриле

Выйди она сейчас со всеми нынешними технологиями + обязательными лучиками, ты бы первый начал скулить про завышенные системки и начал минусить каждый пост данной игры.

Тут у людей начинается истерика, когда в минимальных требованиях видят 2060 и 16гб оперы, а ты с улыбкой на лице вспоминаешь игру, в которую смогли комфортно поиграть только через пол года-год с выходом нового железа. Короче, какие времена, такие и нравы.

перестаралась с "технологочностью"

Правильно сделали. Поэтому crysis по сей день выглядит не хуже "современных" игр. При куда меньших требованиях.

в твоих воспоминаниях только. В реальности все на много хуже

все еще лучше игр юбиков и биотварей

что значит "перестаралась" ? к этому и должны стремиться разработчики. опережение графики по времени. И при этом они смогли в оптимизацию. Так сейчас игры не делают. Это невыгодно. Игры теперь это не про искусство , а про деньги. ТОЛЬКО ДЕНЬГИ.

Ну так, хуанг вон выкатил длсс4, теперь можно еще меньше думать, и так сойдет, жрите с лопаты.

да я 1 ещё на мега ведре спокойно 40 фпс играл

Пофиг на DLSS4. Почему при разнице мощности графики почти вдвое, текстурки картонные? Всё красиво пока размыто.

В наше время не хватает таких вот стараний, если честно. Вы уж постарайтесь ещё раз - на пять поколений карточек вперёд.

Зато первая часть была и остаётся лучшей в серии, при всех её недостатках. Ни вторая, ни третья, так и не смогли сподвигнуть себя перепройти.

ну потому что - всунули инопланетянов - это надо граматно делать - а они резко

Нет. Потому что вторая и третья имели скудный геймплей корридорного шутера.

Я недавно ремастеи проходил, играется бодро!

Крайзис взлетел как раз только из-за своей технологичности. С обычной графикой это был бы обычный проходняк, про который через месяц забыли.

Свидетели зеленой травы и голубого неба с тобой несогласны.

Там неплохой сюжет, просто шутан не коридорный как большинство из них где ты бежишь и каждые несколько минут у тебя катсцены или скрипты работают. При этом миссии на больших пространствах, которые с танками, вертушками и другим, намного более впечатляющие чем в тех же батлфилдах, я их лично всегда проходил пешком, без техники, тогда получается очень круто.

я как раз в те годы уверовал в безганичное могущесво шейдеров и уже к 2012 году будут игры в раза 4 технологичениее скукурузиса с полными 3д облаками с самозатением и всякой всячиной.
а до этого я думал что нужен просто супермощный процик чтоб поднять много полигонов на которые карта натят тектурки. и все эти нормал мапы и спедд трее на само деле полностью полигональное 3д.

ошибкой срузиса было скорее что он не вышел на всякие консоли. но он на долго закрепели в архументах примущесва пека платформы где было всякое прирасво и консоли были в целом сильны. но думаю если бы он вышел на консолях это был простой шутерок про который бы быстро забыли и срузис 2 и 3 тоже не имели особого успеха будучи простаыми качесвенными шутаркеми тк эпоха таких игор возможно катилась к концу. надо была вкладватся в сверхмощные симулятроы травона в открытом мире.

всякие консоли того времени еле тянули её.

Если быть точней, просто не тянули, для них сделали адаптированный обрубок.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ