Генеральный директор Crytek Джеват Йерли в недавнем интервью рассказал, до какого уровня детализации студия дошла при создании культового шутера Crysis 2007 года. Как оказалось, команда разработчиков не просто создавала новую для себя игру, а фактически пыталась достичь нового уровня реализма, который можно описать как "видеореализм".
Мы хотели, чтобы все выглядело реалистично в движении, а не только на скриншотах.
— объясняет Йерли.
Именно поэтому Crytek разработала технологии вроде динамического освещения, разрушения деревьев и сложных шейдеров, которые создавали эффект полупрозрачности листьев под солнечными лучами. Для этого разработчики шутера даже отправилась на Гаити, чтобы фотографировать тропические леса и изучать, как свет взаимодействует с листвой.
Подход к деталям в Crysis порой граничил с одержимостью: были созданы шейдеры кожи, способные отображать тени от носа и даже имитировать покраснение лица. В итоге команда разработчиков начала осознавать, что уже явно перебарщивает с "технологичность" игры для 2007 года.
Мы дошли до того, что в одном дереве было больше технологий, чем в алгоритмах рендеринга всей первой Far Cry.
— шутливо отметил руководитель Crytek.
В итоге такие амбиции Crytek привели к достаточно неожиданным ситуациям. Например, после выхода игры Йерли пригласили выступить на конференции по нанотехнологиям из-за убедительности игрового нанокостюма. "Мне пришлось объяснить, что всё это — вымысел", — вспоминает он.
Напомним, что в 2022 году Crytek анонсировала Crysis 4, но до сих пор почти ничего не известно о проекте. Возможно, столь долгий процесс разработки свидетельствует о том, что студия вновь стремится превзойти себя в создании технологий и визуального реализма.
Хорошо они тогда постарались,что несколько поколений пк обсирались.
у меня на кампукторе q6600 и 9600gt нормально игралось (монитор был квадратный с низким разрешением)
этот пека даже в сарае до сих пор где-то валяется. эх были же времена...
И да и нет. На нынешних мощностях это бы уже все работало нормально, а мы получили игры где нет всей этой тонны технологий (что еще важно, хуже примитивов 2000х) и которые при этом умудряются тормозить без всяких помощников, ии и прочего нагромождения.
Помню для этой игры купил MSI 9800GT 512mb дабы насладится поистине Next-Gen графонием в DX10. Эх...
У меня фаркрай и крайзис близко к минималкам шли, но там геймплей интереснее, чем в крайзисах 2 и 3, в которые играл на норм железе. Стало и не выгодно синглы пилить
Эпическая игра. Помню как первая часть впечатляла графоном. Она даже сейчас выглядит круто. Потому что технологии использованы грамотно. Игра не стала набором разноцветных эффектов и была целостным произведением.
Там даже на минималках она выглядела достойно для того времени! )
Uncharted 1 того же года на уровне был, правда задним числом играл. А вот stranghehold плохо состарился на 3 анриле
Выйди она сейчас со всеми нынешними технологиями + обязательными лучиками, ты бы первый начал скулить про завышенные системки и начал минусить каждый пост данной игры.
Тут у людей начинается истерика, когда в минимальных требованиях видят 2060 и 16гб оперы, а ты с улыбкой на лице вспоминаешь игру, в которую смогли комфортно поиграть только через пол года-год с выходом нового железа. Короче, какие времена, такие и нравы.
Мне вообще плевать пойдет игра на моем компе или нет. Не пошла - поиграю во что-нибудь другое. И мне пофигу кто там истерит от 2060, это не моё дело. Мне ж нечего больше делать, как минусить посты про игры.
Потому-что на энтузиазм работали. Стремились развивать направление и задавать "новые планки" в разработке игр. Что геймдев развивался, а не сидел в стагнации и доил бабло.
Самые крутые игры выходили когда разработчик не боялся экспериментировать и стараться внести что-то новое в игрострой в техническом плане. Новые движки, новые способы моделирования и анимаций и так далее.... А не "повестку" и защиту от пиратов, которая не защищает от пиратов, но убивает нафиг всю игру потерей производительности и лагами.
Вспомните....
Раньше прежде чем делать игру про тропики, или городскую жизнь - разрабы ездили по городам и в тропики.... Делали снимки, сами жили там какое-то время чтобы иметь представление о том, как это воплощать на экране...
А сейчас одни "смузи-бои" сидят, которые дальше смузи-шопа не ходят... И понятия не имеют какое освещение в джунглях должно быть, где и как всходит и заходит солнце и как оно светит там.... Как и где располагается растительность и куча разных мелочей...
В Крайзисе то даже эффект радуги есть у водопадов. Особенно на уровне с "школой" где заложницу спасаешь. Там за деревей есть водопадик где радуга имеется под определенным углом обзора из-за эффекта водяного тумана.
Почему Макс Пейн такой афигенный был?
Потому-что "Ремеди" 2 недели в Нью-Йорке жили и посещали "Трущобы" и все эти "злачные места". Делали снимки, записи и заметки которые потом использовали при воссоздании локаций игры. Что все выглядело очень "натурально".
Много сейчас кто так поедет в тот же Детройт или Лос-Анджелес с Нью-Йорком и так же "пошатается" там для сбора материала? Из кабинета не выгнать будет!
перестаралась с "технологочностью"
Правильно сделали. Поэтому crysis по сей день выглядит не хуже "современных" игр. При куда меньших требованиях.
в твоих воспоминаниях только. В реальности все на много хуже
все еще лучше игр юбиков и биотварей
в каком месте?
во всех
поставь его и ужаснись как он плохо сейчас выглядит и что в нем нет да же элементарных эффектов, которые есть в любой современной игре, а потом говори. В данный момент игра ощущается как расстрел болванчиков в тире, не больше.
что значит "перестаралась" ? к этому и должны стремиться разработчики. опережение графики по времени. И при этом они смогли в оптимизацию. Так сейчас игры не делают. Это невыгодно. Игры теперь это не про искусство , а про деньги. ТОЛЬКО ДЕНЬГИ.
Ну так, хуанг вон выкатил длсс4, теперь можно еще меньше думать, и так сойдет, жрите с лопаты.
да я 1 ещё на мега ведре спокойно 40 фпс играл
Пофиг на DLSS4. Почему при разнице мощности графики почти вдвое, текстурки картонные? Всё красиво пока размыто.
И потому что не игра то финансовый провал, так хотят денег что всеми правдами и неправдами пытаются разозлить своих покупателей что до выхода игры, что после
Разрабы крайзиса как раз не смогли в оптимизацию,даже до сих пор,в том же ремастере просто чутка картинку улучшили и чуть-чуть оптимизацию подтянули,все приколы связанные с тем что а потянет ли крайзис возникли как раз из-за отсутствия оптимизации
В наше время не хватает таких вот стараний, если честно. Вы уж постарайтесь ещё раз - на пять поколений карточек вперёд.
Я недавно ремастеи проходил, играется бодро!
Веха в графике.
Зато первая часть была и остаётся лучшей в серии, при всех её недостатках. Ни вторая, ни третья, так и не смогли сподвигнуть себя перепройти.
ну потому что - всунули инопланетянов - это надо граматно делать - а они резко
Нет. Потому что вторая и третья имели скудный геймплей корридорного шутера.
вторая лучшая
Согласен. Первая очень хороша, вторую прошел только 1 раз, третью забросил после первой миссии.
Крайзис взлетел как раз только из-за своей технологичности. С обычной графикой это был бы обычный проходняк, про который через месяц забыли.
Свидетели зеленой травы и голубого неба с тобой несогласны.
Там неплохой сюжет, просто шутан не коридорный как большинство из них где ты бежишь и каждые несколько минут у тебя катсцены или скрипты работают. При этом миссии на больших пространствах, которые с танками, вертушками и другим, намного более впечатляющие чем в тех же батлфилдах, я их лично всегда проходил пешком, без техники, тогда получается очень круто.
Кто-то сгонял в отпуск за счет издателя? ))) Видимо, невозможно узнать "как свет взаимодействует с листвой" где-либо еще? )))))
Так а почему не совместить приятное с полезным?))
Была бы многоядерность было бы куда проще, а так одно ядро грузила а видеокарта захлебывалась.
в те года и не было большого количества ядер 2-4 максимум,а то и одно
Ну как раз crysis и была одной из первых игр на тот момент (не самой первой), которая вполне могла использовать 2 ядра и более проца, большинство игр того времени и упирались , в 1 ядро. Если пытаться сейчас запускать старые игры, то для них порой один способов запуска может быть отключения некоторых ядер, и многопоток, так как для них подобные фичи, просто непонятные. Но зато это показывает то что нынешние системные просто неоправданн завышены. Crysis сейчас даже по нынешним меркам слабый комп запустит - спокойно на высоких, AC Unity, MGS V - так же без особых проблем и при том на максималках. SW Battlefront 2015 - эту игру я даже на i3 540, GTX 660, 4 gb ram, запускал без проблем, тут уже оптимизация была на высоте. Но новое железо выходит и надо продавать, это бизнес вот и всё. А запускать новую игру без нормального сюжета на низких настройках с графикой хуже того же крайзиса, ну такое. Денежный мир победил, сюжет оказался слабей. (
это какая игра с графикой хуже крайзиса на низких запускаешь?
2 ядра было максимум полноценных
Несколько наоборот. Пусть Cryengine 2 умеет во много поток, но все равно сильно зависим от мощностей основного ядра. Потому что когда игра разрабатывалась, разработчики предполагали, что количество гигагерц в камнях продолжит расти. Но всё пошло по иному пути, и производительность цп улучшилась за счет архитектур а не циферок.
Крайзиз доказал что консоли дерьмо и тормозят прогрес!
Все правильно там сделано. Лучше "перебдеть" чем наоборот)) Именно поэтому у этой игры практически нет хейтеров))
Надо было идти на конференцию и объявить сбор на предзаказ нанокостюма)
Эхо нулевых до сих пор в ушах - О, боже, это же Крайзис...и слезы на глазах тех, кто только что обновил себе компы))
👍🏻👍🏻👍🏻
Реально годная игра получилась. Надо будет перепройти оригинал.
Крайтек одни из лучших, графонопрорыва в играх еще не будет ой как долго,а серия кризис теперь уже вне времени,может пора брать новые высоты?
Эми-граната.
я как раз в те годы уверовал в безганичное могущесво шейдеров и уже к 2012 году будут игры в раза 4 технологичениее скукурузиса с полными 3д облаками с самозатением и всякой всячиной.
а до этого я думал что нужен просто супермощный процик чтоб поднять много полигонов на которые карта натят тектурки. и все эти нормал мапы и спедд трее на само деле полностью полигональное 3д.
ошибкой срузиса было скорее что он не вышел на всякие консоли. но он на долго закрепели в архументах примущесва пека платформы где было всякое прирасво и консоли были в целом сильны. но думаю если бы он вышел на консолях это был простой шутерок про который бы быстро забыли и срузис 2 и 3 тоже не имели особого успеха будучи простаыми качесвенными шутаркеми тк эпоха таких игор возможно катилась к концу. надо была вкладватся в сверхмощные симулятроы травона в открытом мире.
всякие консоли того времени еле тянули её.
Если быть точней, просто не тянули, для них сделали адаптированный обрубок.
только вот компы неготовы были к таким технологиям
в целом и да и нет. можно было было запусть на свежем компе в небольших старых распространненых тогда разрегениях около 30фпс. проблема что мульти гпу был еще довольно не развит а игра его понимает из коробки и предполагалось что на нем будет вероятно. ну требования к процессору там могли стать проблемой более серьезной чем видеокарты наверно даже. в остальном как бы напиример жта 4 даже не особо представляю на каком компе запускалась бы на ультра настройках. там правда была какая то 4ххх кастомная радеона бюджетная с 2гб но это не серьезно покупать такую карточку когда в топах был 1гб а то и меньше как 2 чиповых нвидиа а 480ртх с более чем гигабайтом вышла через год только по моему. а без этого игра на 1 гиг врам просто вылетала на ультрах. вот уж где было нипаиграть.
игра, в которую я переигрываю практически каждый год с момента выхода.
Кто знает, возможно, это всего лишь предположения. Если правда, что всё это время готовится нечто прорывное, как в 2007 году, то какое железо потребуется для запуска игры на максимальных настройках?
В миниммалках наверное будет 4090 😂
смотря что прорывное и там на самом деле если подумать все постепенно развивалось.
для прорывом будет когда будет полная тотальная глобальная эллюминация возможно с дифузным светом от чдр глобуса, который где там далеко будет. чтоб полностью бесшовное мягкое освещение было. для этого нада многа вычислетильной мощности либо много какой то хитрости оптимизации. я думаю нужно 60-90тфлопс от видокарты минимум для низкого разрешения 30 фпс.
следующий пункт это цветные тени от прозрачного каустика через материал собирающая и каустика отражающая с фокусными растояними. типа уву лупой чтоб можно было формировать яркую точку двигая лупой и вода и стекло всякое. думаю это ограничено можно сделать в растре с шадов мапингами и само посебе жрать оно будет на уровне доброго ртх. прозрачные цветные тени думаю были возможны еще с 12-14 года на мульти гпу без каустик и обераций хотя думаю псевдо каустика без переполнения под материал не так уж сложно на самом деле. нужно только 2 6900 и 2 более свежих карты либо 1 1080-ти для низких разрешений 30 фпс. более тяжелый вариант наверно будет больше или эквивалентен киберпанк ртх овердрайв с тенями от волиметрического тумана чтобы. не думаю что не возможно. с ртх не понимаю как и есть ли там возможности это сделать. у шадов мапинга надо отметить еще довольно ряд серьезных проблем и и ограниченией и в цветном его варианте может появится больше шума и артефактов.
ничего не переборщили, когда в Crysis 1 через бинокль видишь, как в километре от тебя отдельные листочки на ветре играют - это ТОП, до сих пор никто не смог повторить
Оч ждал первую часть, надеялся на новый Фар Край 1. Результат не впечатлил. Красиво, да. Но неинтересно. Вторая часть повеселее и позабористее. Третью после подрыва какой-то дамбы бросил.
А вообще это уникальная студия. Делает игры с душой. Не то что щас все штампуют какую-то безыдейную шляпу.
Все еще жду ремейк первой части FC от них... Жаль продали франшизу этим гов..едам из убисофт
Я помню тот год. Купили топ пк а он еле еле Срузис тащил ))))) Фар срай рядом была, та же фигня ))))
и это было круто,на средних пк тянул отлично,все пацаны были в афиге от графония ♥
там в модах есть карта которая полностью в густых джунглях. это просто мега круто. даже сейчас глаза на лоб полезут от увиденного.
Враньё. Я не помню, но кажется при старте Кукурайзиса была и заставка Nvidia. Они намеренно продвигали новое поколение видеокарт.
Все описание исключительно в рекламных целях и бездарность людей этим занимающихся Возможно работа сценаристов неплоха на равные с калофдьюти только
Чего не придумаешь, чтобы на деньги издателя сгонять на Гаити или куда там они ездили
надеюсь что крайзис 4 будет без современных "трендов" и Барренс там не станет поддерживать БЛМ
мне показалась или челик сказал что он на халяву ездил на отдых кинув отмазку аля а пошел изучать освещение в джунглях :DDD (ждем 4 часть надеюсь там не будет цефов с баннерами аля толерантность XD)
При этом оказалась кривоватая в остальных аспектах. Например, даже сейчас, после все патчей, в игре часто ломается физика. Курей и лягух можно медленным темпом запуливать в стратосферу 😄
Толку, сценарий у криз и фаркрай хромал, то есть не было его, откровенно говоря меня не кризис не фаркрай не впечатлил, разница между этими играми только в том, что кризис я прошёл все три части, а фаркрай настолько паршиво сделана, что до конца дошёл только одну часть и концовка оказалась как и сама игра оскороносным шедевром, крайтек схожа с российским кино, делают игры независимо от того нравятся ли они хоть кому-нибудь.
Графон первого Кукурузиса конечно лет на 6 опередил время. только поколение ПС4 стало нормально выдавать похожую картинку.
Не сказал бы, Крайзис уже устарел во многом, вот только он при этом всё равно выдаёт более правдоподобную картинку, современные проекты стали больше на мультик похожи хоть и имеют гораздо более продвинутые технологии, да и я не помню в первом крайзисе такого, чтобы лоды на глазах прогружались, не говоря уже о самом геймплее с его разрушаемостью и так далее. Я сперва второй крайзис проходил на выходе, а потом уже много лет спустя первую часть и по началу картинка не впечатляла во многом, но проходя игру всё дальше, уже начинал понимать насколько деградировала вторая часть, особенно когда дошёл до миссии с танками и вылез из этого танка, чтобы пройти её пешком, вот это были впечатления, даже батлфилд для меня не дотягивал до такого уровня, особенно учитывая картинку.
Ремастер крайзиса мне не понравился кстати, вот он тоже стал больше на мультик похож, наверное из-за цветов, слишком яркий, хотя говорят там консольная версия за основу бралась.
Мне кажется поколение ps4 привнесло другое освещение, постэффекты из-за чего визуально смотрится неплохо.
Так я и говорю, что только с приходом ПС4 поколения игры наконец то стали выглядеть как Крайзис или немного лучше. Killzone Shadowfall был первой такой игрой. Ну чисто на мой взгляд. Ну может еще Фар Край 4 был хорош на то время, но это опять же 2014 год.
Да, наверно. Но опять же сильно ли первые шутеры на ПС4 превосходили Крайзис 3 например?
в крайзисе первом нужно полигоны на текстурах увеличить в разы, подняв до современных реалий, а по физике и реализму картинки, по освещению, он уделает любую современную игру, спустя 18 лет после выхода
Недостаралась скорей.
Только вот это не отменяет тот факт, что КрайИнджен это основа бенчмарка, а не игровой движок. Он дает хорошую картинку, но лица там просто ужас и анимации некоторые ну очень жуткие.... На UE 3 и то были реалистичнее.
Ну не знаю, мне например не нравятся лица в большинстве последних игр, они как будто немного мультяшные и сделаны из пластелина, а когда начинается мимика при близком рассмотрении как то даже неприятно становится, если это какой то второстепенный нпс. Как пример последний Мортал Комбат, вот вроде и намного технологичнее стали лица, но все как пластелин какой то, ещё и похожи друг на друга, в других проектах тоже такое замечал. В крайзисах лица тоже особо не нравилось как сделаны, они грубоватые, но хотя бы не было этого ощущения пластелина.
Когда выйдет Crysis 4 то RTX 6080 уже не потянет тот графоний который будет в игре.
Когда он выйдет, то графоний там будет +- как у всех современных ааа
И требовать немыслимое железо и лагать на старте
Неплохой тир с красивой графикой для своего времени, не более.
это очень крутой боевик. с очень крутым пакетом технолигий. даже сейчас.
Ну да, не более. Только почему-то лет 6 никто не мог превзойти эту игру по графону.
Слишком сильно сказано, 6 лет. Я бы дал меньший срок по "обгоняемой графике", через 6 лет вышла уже третья фар край. Она уж дала просраться знатно. Единственная из всех частей, которая реально мне понравилась в геймплее и графике только 3 crysis, предыдущие две, а тем более первая, ничем вообще не завлекали. Я их обе еще тогда прошел, и не сказать, что словил "вау" эффект. Враги деревянные, но при этом слишком имбоебские, порой в перестрелках казалось, что супербоец в нано броне не ты, а кореец который за километр в инвизе мог тебя палить. И попробуй в перестрелке его завалить, ты выпускаешь обойму в него, он выпускает пару очередей в тебя. Я не утрирую, меня реально поражала крайность поведения мобов в обеих частях, они были либо слишком тупые, либо слишком умные. Вот в тройке все довели до ума как надо. Хоть и обрезали игру местами.
Потому что все боевики сейчас скатились в калзон и батлграунд. С текущими возможностями уже давно можно было бы замутить что-нибудь необычное и оригинальное.