на главную
об игре
Cyberpunk 2077 10.12.2020

Дизайнер квестов Cyberpunk рассказал, в чем секрет хороших побочных квестов в играх CD Projekt

Два крупнейших ролевых хита CD Projekt Red, The Witcher 3 и Cyberpunk 2077, известны своими масштабными основными сюжетными линиями и потрясающими героями, но чаще всего люди говорят о небольших приключениях, встречающихся между сюжетными линиями. В интервью PC Gamer на GDC ведущий дизайнер квестов Cyberpunk 2077 Павел Саско рассказал, что это в основном из-за того, что они обдумывают множество идей и используют только лучшие из них.

"У хорошего дизайнера коэффициент принятия идей составляет от пяти до 10%, - говорит Саско, - а если у кого-то он равен 10%, то это, скорее всего, и есть тот человек, который лучше всех работает в команде". "

Саско подчеркнул, что для CD Projekt ключом к отсеиванию плохих идей был процесс, в ходе которого команда предлагала дизайнерам все свои идеи, что позволило им выделить лучшие из них.

Я работаю с нашими дизайнерами так: "Вот список жанров. Вот список тем, с которыми я хочу, чтобы вы работали - и так далее. Пишите мне предложения. И они пишут, да, по пять, десять, двадцать в день. В принципе, отличный питч - это четыре предложения примерно: Вот такой питч", - сказал Саско.

Саско четко выразил свое мнение о том, что даже у самых успешных людей есть тонна плохих идей, и им приходится выбирать только самые лучшие.

"Ни у кого, ни у одного художника нет только отличных идей. У нас у всех есть куча плохих идей, и мы выбираем только 5% лучших", - добавил он.

Также Саско подчеркнул, что большинство идей для побочных квестов можно реализовать без ущерба для бюджета.

Я просто искал разные статьи о лучших квестах в киберпанке или "Призрачной свободе", чтобы понять, какие квесты игроки считают лучшими. Во многих случаях, лучшие квесты в этих рейтингах - это "квесты, у которых были самые маленькие бюджеты". Можно сделать так много потрясающих вещей, если использовать умные идеи и научиться работать с ограничениями.
Комментарии: 50
Ваш комментарий

Ну хз по поводу прям проработанности побочек, по сути они рельсы и не имеют отыгрыша , как говорил тот-же Бес, ты не может просто отказаться от квеста и он потом заиграет новыми красками, нет ты ТУПО его таким образом проваливаешь... как и выполнение самого квеста , который по сути не имеет каких-то кардинальных ответвлений , хорошими побочками можно назвать только квесты ДРУЗЕЙ (Панам, Джуди и тд), а все остальное так себе... ну например киберпсихи- ну поймал ты (допустим) их всех НЕ убивая и что??? А смысл??? В Ведьмаке - все имело смысл и любой ваш выбор так или иначе отображался в конечном итоге... например - как я уже сказал ОТКАЗ ОТ КВЕСТА- нас будет доставать дурак рыцарь , который хочет доказать что он крутой, мы можем сразу с ним сразиться и (убить или попустить), а можем послать к чертям, где он станет нашим своего рода преследователем и будет капать на мозг- мелочь, а продумано... Т.ч. если разбирать уровень именно проработанности этих квестов, то Ведьмак явно фаворит . Возможно во 2й части Кибера, они учтут все свои ошибки и этот проект станет той пушкой, которую они хотели получить делая 1ю часть(при этом я не говорю что 1я плохая)...

5
ты не может просто отказаться от квеста и он потом заиграет новыми красками, нет ты ТУПО его таким образом проваливаешь

В случае с квестом к примеру Сергея от Вакако ты можешь отпустить Пушкина и... все равно квест не проваливается. В итоге игрок не понимает ни предистории, которую внятно не описали, ни почему нет никакой разницы при выборе отпустить/сдать Пушкина, ни к чему приводят оба варианта.

И это общая проблема львиной доли побочных квестов - отсутствие последствий решений позже в игре. Даже в виде просто заметок - с подавляющим числом персонажей квестов игрок потом вообще не встретится и не встретит никаких упоминаний о них где-либо. Выполнил квест? Забудь о нем.

нас будет доставать дурак рыцарь , который хочет доказать что он крутой, мы можем сразу с ним сразиться и (убить или попустить), а можем послать к чертям, где он станет нашим своего рода преследователем и будет капать на мозг- мелочь, а продумано

Увы, в Киберпанке о таких квестах приходится только мечтать. Еще в Ведьмаке вспоминается квест с дезертиром и утопцами - если игрок спас его, то очень быстро забудет. И тут аж возле Новиграда натыкается на банду с этим дезертиром во главе - и сразу история вспоминается. Тоже мелочь - но приятно ощущения вроде как влияния на мир, где даже такая мелочь имеет какие-то последствия. Иначе говоря, игра проработана даже в мелочах была. А Киберпанк, увы - нет.

0

Еще немного добавлю ... в Киберпанке ДЛС есть огромная доля квеста связанная известной хром-певичкой, сорян но имя её забыл ибо ПОФИГ, типо разработчики посчитали её интересным персонажем и только она получила продолжение(а не чудак с горящим хреном -_- ) , НООООООО если в основной сюжетке, мы пошлём её и не будем разбираться в убийстве , то и этого куска квеста не будет, он тупо пропадёт ибо мы завалили всю ветку отказавшись ей помогать -_- ... я считаю - это жестокие рамки . И такого отыгрыша мы реально как в Ведьмаке не получим, а пот про квест с доставь груз(а там ПУШКИН) вообще кринж, если мы останавливаем тачку и отпускаем его , а потом ЕДЕМ НА ТОЧКУ О_о ну адекватным никто не назовёт, а можно было-б переиграть все , поговорить с ним, понять за что его так, придумать как подставить уже ТЕХ, но не - либо беги отседова, либо не моё дело... И поэтому в игре моментов реально влияющих на персонажей можно насчитать на пальцах ОДНОЙ руки(и то я все не вспомню), но весомая - это МЕРЕДИТ, ибо если мы будем страдать херней, то она пойдет на корм рыбам, а даже если и сделаем как надо, то после одноразового траха она тупо пропадет, т.ч. смысла НОЛЬ... но опять-же первый АКТ явно проработан был лучше и насыщенней чем игра после него...

0

Рассказал секрет, хотя сам им не воспользовался)) пытаюсь хоть один хороший побочный квест вспомнить и ничего в голову не приходит.

3

я вспомнил только про Разумный торговый автомат

9

Семья Пералесов ещё интересный и интригующий квест.

15

Ну и про говорящий пистолет тоже интересно было.Чаппи вроде

4

Попробуй тогда, не знаю, в игру поиграть, а не просто на ходу выдумывать. Там даже среди заказов фиксера полно годных мини-историй, уж не говоря о полноценных побочных с цепочками квестов.

16

Я прошел все побочки и сравнивал с ведьмаком, где все квесты на несколько голов выше.

-8

Мозговой штурм называется

2

я вспоминаю 4 побочки. 1. квест с умным такси. потому что некоторые машины тупо баговались и я еле-еле его прошёл. 2. рататата квест с боксёром. у меня на нём чуть жопа не отвалилась. 3. детективный квест про маньяка. вот там было всё очень круто. 4. квест про политиков. прикольный, в духе маньячелы, но емнип, то он закончился как будто ничем.

1

В дополнении квесты просто шикарные. Хэндса во первых как личность самого переделали, в основной игре всего один заказ от него, а тут если подслушать за дверью при встрече можно узнать что он еще и семейный человек. (на чувака кстати чуток внешне похож из Лебовски лол)

Во вторых сюжетно истории крутые + вариативности добавили. Если ты Брижитт не обнулял в основной игре - вудуисты тебя пустят к Фигуристу.

Если ты Сосквоч убил - в квесте про боксёра можно просто напугать этой инфой воротилу Животных и они отстанут от парня и от тебя.

Журналистка Бри - сдаст тебя дозору если ты ей поможешь - они потом приедут за тобой. Так что можно убить а данные продать Хэндсу например.

Спасешь парня с имплантом от Мусорщиков - он тебе пушку крутую подгонит потом.

Есть миссия с Бразильскими агентами. Если отпустить Русскую тетку из Совойла - чуть позже найдя записки в городе, можно понять что это ничего не дало , т.к. до нее добрались вроде мусорщики в итоге и порешали, потому что некто Джеймс Форман обещавший помочь был убит Кибер-психом из баргеста за которого нам целый район денег заплатит, которого кстати в итоге можно отправить к Реджине, а этот дебил потом будет анонимно извиняться и деньги слать за то что район порешал, за что нам в общем то сделают выговор чуть позже что мы его не убили.

Что там еще....квест с Агиллар где ты понимаешь что именно ты решаешь кто встанет у руля Догтауна.

Если пройти в Черный Сапфир тихо в миссии со снайперкой - когда Рида поймают потом - не станут избивать, он выйдет без царапинки.

Миссия с копами - если никого не убивать Акробат просто всех отпустит проверив биомониторы своих людей (но я убивал, из-за культовой пушки + Хэндсу это по душе. Акробат в общем то сильно отрицательный персонаж).

Если делали квест с заключенным распятым на кресте- в Догтауне будет история с Линой-Малиной и если об этом упомянуть - максимально просто ее будет уломать прийти сниматься, а если выкинуть финт с сюжетом про сестру-близнеца вместо того чтоб попускать парня, которого брейнданс закоротил, получишь кучу ништяков...биту, байк...вроде что то еще))

Вариативности навалили с дополнением будь здоров. Чего вам еще))

1

Прикольный квест про Отца с сыном, которые снимали всякий треш, квест, где после просмотра левого винта мы оказались в первой хате,где с Джеки зачистку делали,про двух братьев монахов,и одного из них похители,про копа с черепашкой

0

Мне эти квесты показались скучными, как и вся игра, нет там есть свой шарм, и как бы это не логично звучало, игра по факту хорошая, сюжет интересный, но по сравнению с ведьмаком сайд квесты скучные и топорные (возможно этот потому что все игры с огнестрельным оружием такие, там нет сложности, забрался куда либо и веди обстрел, когда в том же ведьмауе или хорайзане мы куда медленнее убиваем противника и получаем хоть какой-то то челендж (и я не о том что надо выпустить 100500 пуль чтоб убить, я про саму механику боя, в кб ее нет, я с первого уровня тупо замыканием выношу противников без любой их возможности на бой, только кибер психи до и какого то момента вызывали сложность, щяс любой мой бой выглядит как отправка одного и того же скрипта, и собирание лута)

-2

Я в неё отдыхал.Как в какой нибудь Скайрим.... медленно катаешься по городу,какие-то банды выносишь танком, какие-то только оглушение через стелс, основные миссии выполняешь не подряд.Практически каждый вечер домой, в душ,поесть и спать.... Прикольно

0

Хорошие квесты должны быть интересными, не банальными:)

0

Если сравнивать побочки Ведьмака 3 и КП2077, то разница как между небом и землей. Чем он гордится? Не совсем понятно.

0

Я пропустил выход какого-то другого киберпанка? Потому что в том который мне продали поляки я не то что хороших, а даже тупо интересных побочек вспомню - по пальцам пересчитать.

Да и не про побочки как бы игруля. Извините за выражение, Скайрим, где на главный квест можно махнуть рукой и просто шататься по миру тут не вышел. Сюжет в киберпанке параша и всю остальную игру он тянет да собой на дно

0

5% хороших побочных))

а остальные убей всех бандитов, всех киберпсихов, и все квесты 1типные для фиксеров

где во всех просто убей, желательно скрытно, и максимум 1 диалог

0

На мало кибер - много панка. Слишком уж много людских историй с тяжёлой судьбой, и слишком мало действительно интересных с участием ИИ. А точнее ДИ, диких искинов. Был у Деламейна, вполне предсказуемо и шаблонно, был с Пералесами про которых тут упоминают, но это не точно что в деле замешан ДИ, есть Альт и Вудуисты с намёками, которых мало, и ещё Слойка где чуть побольше этого... но всё-равно маловато. Ах да, ещё скрытый квест с контролем населения. Короче я лично не одобряю этот подход Саске, он отбирает уныние из всех идей, и отбирает дофига.

-1

Ему то откуда знать...

-1

Любая пробочка должна иметь свои последствия которые рано, или поздно вплывут, изменив репутацию либо добавив новые достижения. Оптимально если дающий квест -- может стать компаньоном с возможности развития романтических отношений.

-1
Любая пробочка должна иметь свои последствия

Это явно не про Киберпанк. Имеющие последствия квесты невероятно редкие и как правило это сюжетные

1

что значит "питч"? перевести можно на русский?

Хотя при прохождении некоторые побочки и казались интересными, но как-то не запомнились, в отличие от прекрасных дополнительных заданий в "Ведьмак 3". Думаю, дело в том, что многие сценарии просто оборваны и никак не решены, как с тем квестом, который начинается с выкриков уличного сумасшедшего Гарри, или как там его. Сама завязка квеста отличная - когда бесполезный НПС, тупо выкрикивающий одно и тоже вдруг оживает и начинает взаимодействие с игроком. Но при этом задание само разочаровывает.

-3
Комментарий удален

там нужно несколько раз к нему подойти, чтобы задание вообще началось. Мне именно это и нравится - получается, что изначально присутствует тайна. Это необычный подход, не просто позвонили "Сделай то-то", и идешь и делаешь. А для вас вот это по уе*ански... Короче, на любителя.

Но само задание я сейчас уже не помню. Как и везде в игре, намеки на некие силы, которые всем управляют, и размазанный финал.

-1

Вот вроде в киберпанке и есть хорошие побочные квесты, как, например, расследование с Пералесами, но из-за обилия скучных и однообразных заказов по типу "убей/укради/загрузи вирус" общее впечатление от побочных квестов в киберпанке у меня осталось далеко не самое лучшее

-4

Значит о ведьмаке у тебя должны быть такие же не самые лучшие впечатления, ведь в ведьмаках тоже основная масса квестов "убей, найди, зачисти, сними проклятье"... Во всех RPG геймплейно квесты такие. Да и в играх в целом тоже самое. Так что претензия ни о чём. Тем более, что речь о побочках и их выполнять никто не заставляет.

-1

Хорошее оправдание плохих побочных квестов в стиле "А что ты хотел, это же RPG, во всех RPG геймплейно квесты такие". То есть, ты не отрицаешь, что побочные квесты в киберпанке в большинстве своём слабые, и не найдя ни одного аргумента, почему эти квесты хороши, делаешь вывод, что претензия ни о чём.

Как раз-таки претензия имеет смысл, как и имеет место проблема унылых и филлерных квестов в киберпанке, призванных растянуть геймплей, чтобы можно потом было говорить, что игра полностью проходится за 80-100 часов. А вот что 60 часов из того времени - это репетативная зачистка локаций и выполнение не менее репетативных заказов - об этом принято молчать.

2

В Ведьмаке да, все побочки были шикарные и интересные

В кибербаге побочки отстой, убивать гиберпсихов иди преступников оказалось куда интереснее чем делать побочки

-4

Рассажут ли когда-нибудь, в чем секрет убогой дистанции прорисовки в игре?

-5

Я и без дизайнеского образования могу сказать что мини истории проще вписать от сюжета и их проработать можно максимально качественно. Профит

-8

А что ж сам не воспользовался своим же советом?

-8

Где кибершланге хорошие побочные квесты? Они здесь, с нами, в этой комнате?

-8

насколько я понял, он и над всеми Ведьмаками работал

-1

Ну сайды в Ведьмаке шикарны, в кб они унылые, не ощущается того что мы в Ведьмаке получили, я не назову ни одного хорошего сайд квеста в киберпанке, хотя у меня щяс наигранно 60 часов за последние две недели

И напротив, в Ведьмаке я играл два года назад, но до сих пор помню квесты с полуденицами, с краснолюдами пчеловодами, руины замков, про бога который питался за счет селян, и примеров еще куча

Пока что Ведьмаке с его квестами это до сих пор эталон как надо делать квесты и наполнять мир

2

там от всей игры основного квеста кот наплакал, остальное сайды и они милые: особо зашел про бомжа с плакатами:) Хороший кв это когда есть эмоциональный отклик, таких в сайбере много действительно.

-8

А этот дизайнер квестов шутник, однако. В этой недоигре, дай Бог 1-2 квеста можно назвать нормальными, остальные дерьмовый шлак. Лучше бы он воспользовался своим же советом и не сотрясал воздух попусту!

-9

Твой комментарий является тем, что ты сказал, а не киберпанк, на который у тебя мозгов не хватило.

1