на главную
об игре

We are deeply sorry. Обзор Cyberpunk 2077

В далеком 2012 году маленькая, но гордая польская студия CD Projekt Red разразила небеса анонсом проекта в непопулярном тогда сеттинге – Cyberpunk 2077. С тех пор сменилось аж два поколения приставок, мир игростроя претерпел серьезные изменения, а студия успела заработать репутацию создателей исключительных шедевров и просто своих парней, которые в пику монструозным корпорациям всегда на одной волне с геймерами. В активную фазу разработки Cyberpunk 2077 вошла после релиза небезызвестного The Witcher 3: Wild Hunt, работа в студии кипела, а геймеры с придыханием строили воздушные замки и гадали, каких высот достигнут талантливые ребята на этот раз.

Первый публичный показ на E3 2018, как говорится, взорвал интернет – яркий трейлер, пестрящий сочными кадрами цветущего неоном города Найт Сити, не оставил равнодушным почти никого. Об игре говорили, жадно разбирали под микроскопом каждый кадр трейлера, а голоса скептиков обреченно тонули в возгласах восхищения. Вышедший на сцену E3 2019 Киану Ривз многократно усилил хайп. И этот локомотив уже было не остановить – рекорды по количеству предзаказов, дорогущая реклама на зданиях и автобусах, растущие, как на дрожжах, акции студии, заверения менеджмента о внушительных амбициях, бесчисленные коллаборации - даже новости о вырезанных геймплейных механиках и несколько болезненных переносов не помешали де-факто причислить польских самородков к лику святых.

Автор нейтрально относится к знаменитой трилогии о Геральте из Ривии и не катался на хайптрейне Cyberpunk 2077, поэтому всё, что вы прочитаете ниже, написано с холодным сердцем и максимально в отрыве от предыдущих заслуг студии.

Первые тревожные звоночки начали поступать во второй половине ноября – внезапный перенос игры еще на три недели под предлогом финальной полировки выглядел максимально странно, а геймплейные кадры, слитые в сеть счастливчиками, сумевшими раздобыть физические копии консольных версий до релиза, ужасали тоннами багов, отвратительной графикой и тормозами. Надежду оставлял тот самый патч первого дня, ради которого разработчики и взяли дополнительный тайм-аут. Десятое декабря сего года. День X. Миллионы измученных жаждой геймеров сиганули в манящий океан неона, хайтека и лоулайфа. Но многие тут же выскочили, как ошпаренные, громко матерясь и вопя от жжения филейных частей.

2077 год. Найт Сити – каменный оазис в пустыне павшей Америки. Город бесконечных возможностей для амбициозных безумцев и мясорубка для немощных духом. Местечковое государство в крепких цепях властных корпораций. Сюрреалистичное чистилище, в котором кричащая роскошь соседствует с беспросветной нищетой. В этом замечательном месте наш подопечный по имени Ви на пару со закадычным дружком Джеки Уэллсом ищут свое место под солнцем и зарабатывают на жизнь наемным трудом, разгребая темные делишки за копеечку. Ослепленные грезами о роскошной жизни, однажды они берутся за жирненький заказ – кому-то очень понадобился некий секретный чип и его надо выкрасть. Войти и выйти, все просто. Но по законам жанра дерзкая операция оборачивается оглушительным фиаско, а тот самый чип спасает жизнь протагонисту и понеслось. После достаточно неторопливого вступления история набирает обороты, но при этом практически никогда не переходит на галоп, грамотно размазавшись по холсту.

Игра практически сходу выпускает игрока в свободное плавание, но расставляет ограничители, открывая кулисы Найт Сити постепенно, чем подталкивает к более вдумчивому изучению локаций. Карта изобилует дополнительными активностями, а невидимая рука режиссера то и дело подкидывает в журнал событий необязательные задания. К сожалению, львиная доля побочных квестов служит лишь инструментом добычи ресурсов и репутации, вызывая стойкие ассоциации с подходом одного известного французского издательства. Но не все так плохо, сценаристы по мере сил явно старались придать необязательным заданиям сюжетный ореол, а изредка и вовсе проскакивают весьма приятные побочки.

И все же самое интересное припасено для основной истории – диалоги хорошо прописаны, история не раз щегольнет козырями в рукаве, приятно удивляя интригами, поворотами и харизматичными персонажами, а кат-сцены неплохо поставлены, хоть и без претензий на лучшую режиссерскую работы всея индустрии. Впрочем, и здесь не обошлось без ложки дегтя – нелинейность диалогов на поверку оказывается фиктивной, а бо́льшая часть ответных реакций игрока ни на что не влияет. Более того, предлагая выбрать предысторию протагониста из трех вариантов – Кочевника, Корпората или Дитя улиц, разработчики забыли адекватно вписать каждый из «классов» в общую канву, оставляя довольствоваться лишь изменениями в древе диалогов. Назвать игру линейной язык все же не повернется, ибо финальный акт зависит от принятых решений в ключевых точках, но стойкое ощущение зажатости и нереализованного ролевого потенциала не покидает ни на минуту.

Ви, хоть и подвергается весьма подробной внешней модификации при создании персонажа, но состряпать из него героя своей мечты не выйдет, ибо отыгрыш роли здесь в зачаточном состоянии, а протагонист имеет четкий характер и свою харизму по велению сценаристов. Более того, несмотря на возможность улучшать и приобретать способности за счет новых имплантов у риперов, вариативность экстерьерной кастомизации персонажа удручает – кроме одежды, внешним изменениям по ходу игры подвергнуть ничего нельзя. Механическую Плотву, которая столь же верна герою, сколь и в Ведьмаке, тюнинговать тоже не позволят, но разрешат купить другую, ассортимент здесь достаточно широкий. Стало ли это всё результатом спешки и судорожного кромсания игровых механик в процессе разработки – сейчас уже сказать трудно.

Скелетно игровой процесс являет собой экшен от первого лица с серьезным вкраплением стелс элементов. И хромает он на все лапы. Стрелять в игре попросту неприятно, оружие практически не ощущается, баллистики нет как явления, а прицеливание на геймпаде – отдельный вид извращения из-за криво реализованного ускорения движения стиками. Стелс же, как таковой, имеет потенциал – набор возможностей для хакинга на ходу и инструменты для бесшумного устранения супостатов превращаются в пепел по одной причине – искусственный интеллект не работает. О нем можно говорить часами, но если вкратце, то он просто отвратителен. Поведение врагов в жарком бою вызывает искреннее недоумение – они бегают друг перед другом, нарезают случайные круги, лезут под пули и с огоньком в пустых глазах соревнуются по степени умственной отсталости. Скрытное же прохождение превращается в унылый цирк. Если положить труп убиенной вражины на видное место, остальные будут просто по одному подходить к безжизненной тушке соратника, становясь легчайшей добычей.

Ладно, у нас тут иммерсивный мир, а не пострелушки. Что с городом? Найт Сити бесспорно величественен, дизайнеры дали волю фантазии и не зря ели свой хлеб – витиеватые многоуровневые здания, причудливые мосты и утопающие в облаках небоскребы днем и ночью сияют сонмом неоновых огней, создавая впечатление живого и очень активного организма. И только женщины во время родов могут испытать такую же боль, как автор от осознания разочаровывающей фиктивности происходящего в этих исполинских картонных декорациях. NPC ведут себя, как примитивные болванчики, суетясь в потоке броуновского движения, а расставленные дизайнерами буратинки, изображающие осмысленную деятельность, могут заниматься одним и тем же круглые сутки. Несмотря на обилие манящих неоновых вывесок над разного рода барами, ресторанами и магазинами, количество мест, доступных для посещения, преступно мало для города подобных масштабов.

Проверку на способности к реагированию на действия игрока местное население тоже не проходит – после выстрела в воздух человечки смешно убегают, чтобы уже через двадцать метров забыть, зачем и от чего, а водители могут спокойно сидеть в машине и смотреть, как их транспорт погибает от ударов игрока. А бесконечно спавнящиеся за спиной копы – это вообще настолько плохо, что даже не верится. И так во всем – уровень симуляции находится на подплинтусном уровне, что разносит иммерсивность вдребезги. И как бы ни старался действительно проработанный лор спасти положение, проблемы фундаментального характера просто не оставляют Найт Сити и шанса.

Выглядит игра в целом неплохо, благодаря достойной системе освещения, особенно ночью, когда все огрехи скрыты под покровом тьмы, а футуристичное сияние городских извилин перетягивает на себя все одеяло. А уж если включить эффекты трассировки лучей, кои здесь отвечают за отражения, тени, окклюзию окружения и освещение, то картинка заметно преображается. Впрочем, и здесь далеко не все гладко. Обилие багов, сломанная физика, непозволительно низкая дальность отрисовки даже на «ультрах» и посредственная анимация вкупе с проблемной оптимизацией уж точно не позволят игре получить все лавры по уровню технического исполнения. Плюс ко всему разработчики, судя по всему, решили не прибегать к методам рендеринга, основанным на физических принципах (PBR), из-за чего картинка смотрится пластиковой, но при этом без стеснения жрет ресурсы системы здоровой лопатой.

Отдельной оплеухи заслуживает и русская локализация. Она мало того, что глючная - фразы могут обрывать друг друга, превращая речь в какое-то заикающееся месиво, так еще и эти потрясающие актеры. Скажите, пожалуйста, как студия, которая гордится своими отношениями с сообществом, могла подумать, что Настя Ивлеева и Элджей в качестве актеров озвучки могут понравится нашему игроку? Взрослому и состоявшемуся игроку, ведь игра носит плашку 18+. Твердый незачет.

Пять лет активной стадии разработки, миллионы заочных фанатов, неизмеримый кредит доверия, заоблачные амбиции. Десятое декабря обнажило весьма неприглядную картину. Польская студия, своим горбом добывавшая репутацию чутких творцов, ярко продемонстрировала суть поговорки «бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе». Скандалы и беспрецедентные решения, набирающие обороты вокруг игры и студии, будут вспоминать десятилетиями, а последствия неверных решений управленцев, завышенных ожиданий геймеров и неадекватных амбиций может и не поставят под удар само существование студии, но определенно откорректируют вектор ее дальнейшего развития. А разговоров-то было...

Спойлер

_Lemon_ : Вставай, Саму… Да я и не спал, Киану, б[мат]ь! Я восемь лет ждал, когда смогу погрузиться в мир игры и вот мы встретились, с[мат]а. Прелесть моего мнения в этой статье в том, что я не ставлю тебе оценку, пи[мат]с. И вообще мое всратое мнение ни на что не влияет. О[мат]ть, да? Так что залепи свое е[мат]о и иди на[мат]й, ты все равно лишь в моей голове.

Примерно так игра встречает вас с первых же минут своего повествования, ударяя хорошим матом прямо в лицо. Без какой-либо пощады и прелюдии, никто даже не плюнул для лучшей проходимости. Нормальное такое вступление, если вы начали играть за дитя улиц. Тут же вам подсовывают озвучку Поперечного и вы попадаете во фрустрацию. Объясню почему так происходит и почему такое озвучивание скорее ошибка, нежели еще одна пасхалка. Вот есть Киану Ривз. Он является актером, который сыграл множество образов, которые прекрасно подходят под собирательный образ “икона киберпанка”. То есть образы актера играют первичную роль, а не сам актер с его индивидуальностью.

За этими образами есть бэкграунд, история и какие-то, вполне понятные, ассоциации. Персонаж Джонни Сильверхэнда начинает играть новыми красками, быть наполненным чем-то метафизическим и вписываться в происходящее как дополнительная надстройка, которая придает атмосферы и шарма. Даня Поперечный при моей огромной любви к нему и имеющемуся автографу - это Даня, который имеет свой бэкграунд. И этот бэкграунд никаким боком не связан с киберпанком. Поэтому атмосфера нарушается и ты слышишь Даню из очередного видео про детей (шутка). Такая же история происходит и с Ивлеевой, и с (прости Господи) Элджеем. Их всех тут не должно быть.

Как не должно быть и таких чудовищных проблем с оптимизацией. Я тот человек, который проходил пролог и первые две миссии 5 раз на разных устройствах, включая две консоли. Даже на 3080 и 12-ти ядерном процессоре в разрешении 3440 на 1440 не получается добиться стабильных 60 кадров в секунду. Всегда висишь в вилке от 40 до 48. Про другие, более слабые ПК, и говорить нечего - это явно не то, что ждал рядовой Самурай. На PS4 игра буквально неиграбельна, на PS5 раз в час происходит рандомный вылет и отправка рапорта об ошибке. Сложно даже представить что там было в апреле. Игру однозначно нужно было переносить еще раз. Уж лучше жесткие комменты и бомбежка из-за этого, чем форумы заваленные техническими проблемами сверху до низу.

Открутили толпу чуть побольше в настройках? Прощай стабильность в кадрах при перемещении по городу. Не угадали как именно нужно настроить связку настроек включения трассировки лучей и качества DLSS? Привет мыло и падающий фреймрейт. Установили на HDD? Вы вообще из этого века? CD Project RED делали игру для самураев из 2077, куда вы со своими ведрами тут пришли. И таких нюансов буквально миллион. Здесь не запустилось, здесь крашнулось, здесь деревья видны через все текстуры, тут что-то звук трещит, тут настройки не сохраняются, тут еще что-то. И тут, и там вас будут преследовать проблемы технического характера вне зависимости от выбранной платформы для игры. Замечательно же, правда? Потом допилят. Так было и с Ведьмаком, а он легенда и эталон жанра. Ну, как скажите, если вас такое положение дел устраивает.

Поймите правильно, я не из хейтеров. Я не ругаю игру потому что “не такой как все”. Я искренне ждал игру, надеялся и скупил все доступные версии Ведьмака 3 на всех платформах, включая дисковые издания для консоли. Так выглядит адекватный голос в поддержку разработчика - ваш рубль. Но пять прологов показали отношение к игре в целом, ведь именно вначале продукт и должен проявлять максимальное удержание.

Диалоги с выбором - это лишь иллюзия. Один NPC предлагает кинуть другого. Вы можете сообщить второму об этом и получить на 10% больше доли от дела, а можете промолчать и не получить. Фишка в том, что никакой доли не будет и это ни на что не повлияет. Денег вам не заплатят, а пухляша-афроамериканца завалят у вас на глазах через 15 минут игры. И таких диалогов, которые ни на что не влияют, но дают вам выбор - просто горы. Иногда это приводит к тому, что продолжение общения с NPC выглядит притянутым за уша, а его реплика кажется сказанной невпопад и против обсуждаемой темы.

Часто выбор закольцован и приводит вас к тому, с чего вы начинали и вся ваша якобы агрессия - это бесполезность. Не важно, выбираете вы дерзость в общении или тщетные попытки договориться. Вы всегда будете упираться в скрипт сценария и дальше него вы не выйдете, не увидите ничего иного и ничего не измените. Пресловутая заскриптованность тут во всем. Джеки все равно постоит перед лифтом даже несмотря на то, что в него стреляют в упор и вы в лифте уже час его ожидаете. Можно расстреливать полицейских пачками, давить людей - но стоит в этот момент начать сюжетный диалог и все от вас отвалят. Хотя логика говорит, что в таких играх диалог не должен начинаться пока вы не скинете с себя разыскиваемость. Но кого это вообще волнует? Мелочь же.

Диалоги ради диалогов, выбор ради выбора и совершенная линейность во всем. И это разгадывается в прологе, а не к середине или концу игры. То есть никто даже не пытался это как-то спрятать. Почему? Это разве сильная сторона игры? Для чего эта бутафория, если ее видно с первых же часов игры? В последующем прохождении прекращаешь вчитываться в диалоговое колесо, там можно разве что узнать какую-то дополнительную информацию. В остальном, зачем тратить время на осознанный выбор, который ни к чему не ведет?

Прокачка уровня “нет силы, не можешь украсть машину”. Прокачал силу, теперь можешь открыть дверь и вышвырнуть из-за руля худосочную девушку. Настолько сложно придумать анимацию того, как более сильные NPC дают отпор при попытке угнать у них машину? Залетел не в тот район, что-то пошло не так и ваншот отправляет тебя к праотцам, Самурай. Иди качайся, ищу броню, прокачивай из разобранного хлама оружие. Стелс работает на тебя, но не работает на Джеки - он может в упор перед охранником пройти, тому будет плевать. Чуть свое неокрепшее лицо вытащил из укрытия, сразу вся локация бежит нашпиговать тебя дилдо. Целуй пипиську, как говорится, Самурай.

Слишком много избитых вещей, клишированных. Обязательно все должно быть в высотках, давить на вас бетоном и неона побольше. Все должно быть в дерьме и мусоре от стен и пола до потолка. Машины выглядят так, будто их делали в гараже подростки вдохновившись Безумным Максом. Современный Mercedes S-класса выглядит футуристичнее и киберпанковее, чем повозки из этой игры. Все это вместе - слишком привычные и многократно показанные образы и мотивы. Музыка в игре прекрасна, давит эмбиент из всех щелей - можно проникнуться. В остальном, это настолько типичный киберпанк, насколько вообще можно представить. Хоть в словарь помещай игру напротив этого слова.

P.S. Не представляю как верно оценивать столь одиозную по ожиданиям и кредиту доверия игру. С одной стороны, это хорошая игра. С другой, за багами, отвратительной оптимизацией и каким-то детскими ошибками - просто не разглядеть того, что все ждали. И точно ли наши ожидания были тем, что делали в CD Project RED? Потому что есть стойкое ощущение, что шедевральность этой игры мы сами с вами и придумали.

Плюсы:

  • Интересный сюжет
  • Харизматичные персонажи
  • Неплохая графика
  • Похвальные диалоги
  • Проработанный лор

Минусы:

  • Плачевное техническое состояние
  • Абсолютно мертвый, исключительно декоративный мир
  • Кривые геймплейные механики
  • Отвратительный ИИ
  • Настя Ивлеева

Вердикт: кривая и сырая ода нереализованному потенциалу и чрезмерно раздутым амбициям. Интересная история может привлечь и удержать внимание, но на всё остальное придется крепко закрыть глаза. На свой страх и риск.

Оценка: 6.0

1022
902
Комментарии:  902
Ваш комментарий
...но на всё остальное придется крепко закрыть глаза.

Особенно на этот обзор...

Пральна сделаешь. Автор хейтор, пусть в кс играет.

В Контрол*. Сразу на Плойке, в Стиме и ЕГС где ты ее купил.

разразила небеса анонсом проекта в непопулярном тогда сеттинге

Лол шта? В 2011 вышел Deus Ex который взорвал моск как критикам так и игрокам.

Потом был Syndicate и Blood Dragon. О каком непопулярном сеттинге ты вещаешь?

Комментарий удален

ничего удивительного, многие кроме кс и доты ничего не видели)

В тот же год вышел 2 ведьмак, скайрим, кризис 2, dragon age 2, серьёзный сем 3. Так что на ваших блод драконов и деус екс было насрать с высокой колокольни

Сосбна, прошел основного сюжета % на 30 и остальное время занимался побочками. Наиграл чуть больше 40 часов. Очень доволен лором и сюжетами, как основных, так и второстепенных миссий. Есть придирки к техническому плану, это уж точно. В 21 на 9 чтобы играть формате, приходится чуть ли не окно открывать в -10, чтобы 1080 Ti не ахнула на 3440х1440 разрешении.

Мир пустой, увы, барбершопов простейших даже нет, это тоже. Интерактива по городу маловато..

Чувствуется, что попытались отполировать игру, лишь бы выпустить. Получилось сносно.

За эти 40 часов получил уйму удовольствия, но хотелось бы больше и лучше. Хотя бы то, что обещали. Будем посмотреть, что исправят патчами и дополнениями.

Исправят и добавят 100% ну лопухнулись чутка, бывает, думаю игра ещё расцветёт)

Больше надеюсь на мододелов чем на патчи...

Ага, только тех же Близзов или Юбиков за меньшее смешивают с дерьмом, а тут, видите ли, "лопухнулись чутка". Ну ясно...

Конечно, очень ожидаемый обзор от ПГ.

Мое ИМХО в кучу других - игра великолепна в перспективе, ужасна на релизе и вполне играбельна сейчас ( почти на всех платформах)

По плюсам идти смысла нет..сюжет, атмосфера, персонажи великолепны, ну и наверно лучшие диалоги эвэр.

Если смотреть чисто на стилистику - самый красивый город на моей памяти ( что удивительно, даже днем. Это первая игра, в которой на месте пассажира я просто сижу и любуюсь в окно. Где не пользуюсь фаст тревелами.

По минусам:

1. Техническое состояние - все ожидали худшего, но до последнего верили в чудо. НО, что удивительно, тема с багами настолько раздута насколько это возможно. У меня в нее играют несколько друзей. От топовой сборки на ПК, то ноутбука среднего звена. Все называют состояние игры удовлетворительным, а с патчем стало немного лучше. Сам прохожу игру на xbox one x, и в основном остались баги типа сигарет, противников в стиле Иисуса (по стойке смирно с расставленными руками), и так далее. Всего по мелочи. На релизе конечно даааа...миссия с ботом дико баговала и я только делал, что загружался. Сейчас такого не замечаю ничего. Забыл - на боксе редки вылеты, раз в пару часов где-то. Ну и еще просадки ФПС(самое что раздражает) Но повторюсь - вполне играбельно, и от игры я получаю огромное удовольствие. Игра своими плюсами настолько погружает что на это уже не обращаешь внимание ( все друзья в голос согласны)

2. Мертвый, декоративный мир - но какой же с..ка красивый. Реально даже one x выдает местами великолепную картинку. Да, ощущается пустоватость (думаю количество машин и прохожих уменьшено). Но архитектура, стилистика просто нечто. Горожане конечно мертвые (пешеходы и водители). Но у меня стойкое впечатление, что они с ИИ что-то намудрили. В ведьмаке 3 и то было лучше.

3 и 4. Кривые геймплейные механики и отвратительный ИИ - ну, что могу сказать..спорно. Да, тут так себе ИИ противников в перестрелках, и еще более так себе ИИ при стелсе. Но опять же, половина их странного поведения это баги, которые будут исправлены, как мне кажется. Про импакт от оружия вообще не соглашусь. Стрелять приятно ( особенно револьверами). Наведение на боксе достойное, не вызывает никаких проблем.

5. Без комментариев.

В итоге - хочу напомнить, что Ведьмак 3 на релизе был тоже крайне далек от технического идеала. Да и в процессе были патчи которые ломали игру. Сейчас эту игру делают иконой (с чем не согласен. Считаю игру просто хорошей, не 9.8 как на ПГ).

Так вот..техническое состояние 2077 не может не огорчать. Но тут очевидны несколько причин..слишком много амбиций СДПР, слишком рано показали игру, слишком высоко задрали планку с ведьмаком..и все это привлекло инвесторов, кучу вливаний бабла. Естественно их начали подгонять, давить и так далее. Вышло, что вышло.

Радует одно - все минусы, как и в случае с Ведьмаком 3, поправимы.

Уверен в ребятах, уверен что "вылижут игру" и будет конфЭта. Ведь уже сейчас можно от нее получать огромное удовольствие, ведь таких миров, персонажей и сюжета нам так не хвататет. А тут этого за глаза. А самое главное что эти пункты мы ценим больше, чем техническое состояние.

Если кто прочитал до конца мое ИМХО - душевное спасибо!

Согласен, я на пс4 слим играю, вылетов не было, фпс местами проседает, баги иногда встречаются, но игра охерительна, заходит гораздо больше чем тсушима и тлоу2, а именно, постановка, сюжет, диалоги, атмосфера, надеюсь игру отполируют со временем и она таки получит культовый статус.

классно всё списывать на баги, что поправят, а может не поправят, ты когда играешь занимаешься самоуспокоением пока боты тупят? Оценка же ставится на текущий момент, а не на перспективу, так что все текущие проблемы должны отражаться в оценке, все правильно

Помимо амбиций, они вырезали из игры многое. А часть просто убрали из сюжета. Около квартиры Ви, имеется белый дом со слегка наклоненными стенами. И там, находится пентхаус, который по содержимому, должен был являться квартирой Ви, как минимум, еще одной.

Или, миссия после парада (вернее её продолжение). Дальше под спойлером

Спойлер

После парада, ты едешь в дом, где должен встретиться с Такэмурой. Поднимаешься на его этаж и идешь к квартире. Я сразу заметил, что там дальше коридор и что-то есть, а по карте, так там вообще должны быть доступные помещения, но они недоступны. Списал на дальнейший сюжет. Ладно, продолжение известно. Врываются люди Арасаки, пол проламывается и ты падаешь. Игра (точнее Джонни) говорит, мол надо уходить и без вариантов. Мне же не захотелось бросать Такэмуру и я залез обратно на его этаж и получил ответвление этого сюжетного квеста. Надо было покинуть квартиру. При этом, разработчики явно ответвление не доработали. Это ответвление просто не используется. Но его можно пройти и получить несколько иной исход этой сюжетной миссии (ты все также не попадешь в помещения о которых раньше писал, хотя Такэмура и говорит что через них надо идти), просто спустившись по лестнице и дальше пролезть сквозь некоторые решетки. Не суть. Ты получаешь концовку другую у этого сюжетного квеста. С Такэмурой разделяетесь. Дальше в диалоге с Джонни ты имеешь возможность обсудить Такэмуру и что там вообще произошло (если не пойти по ответвлению, то этой возможности нет). А потом Такэмура начнет слать СМС и благодарить за помощь. Некритично, на сюжет сильно не влияет, но это вполне рабочее развитие сюжета, одно из направлений, которое просто не используется. Там буквально пару багов поправить, научить Такэмуру спрыгивать и всё. Готово. Но разработчики решили это убрать

Я много чего вырезанного нашел, просто лазая по миру или не так действуя как запланировали разработчики. И вроде, по сути, элементы остались, они есть, но не используются и это, как по мне, немного странно. Особенно то, что под спойлером

Капец ты самоубийца ставить 6 из 10 игре от святых поляков на плэйграунде, где обитает куча фанатиков)

Минусы: Настя Ивлеева и элджей. Автор забыл про элджея!

Так он не минус. Он просто баг. Исправят патчами =)

каждой игре можно русскую озвучку в минусы записывать.

боюсь даже представить, насколько она здесь плоха, если даже любители гов.. отечественной озвучки приметили халтуру.

при том они озвучивали даже не квестовых НПС. Такое ощущение что авторы даже игру не прошли, найс обзоры.

Графон - fallout 4
Сюжет - филлер
Диалоги - не чего выдающегося можно было и без них
лор - его нет
харизма - даже смешно в каком месте даже у того же гг ? Всё смотрится фальшиво

3/10

дак надо не смотреть, а играть)

За то что в ней можно управлять персонажем +1 балл, ну и за Киану +2 - вот и оценка)

За то что в это можно играть я и поставил 3

Сейчас придет atom1989, скажет, что автор недалекий непонимающий хейтер, наберет 100+ и деклассирует последующее обсуждение. Потому что игра же шикарная, вы все врете, кредит доверия авторам огромен, подумаешь лапшу вешали и переносили, извинились ведь, акции восстанут из пепла. Всяким Юби, ЕА и Близам с их конвейерной фигней для монетизации хомяков такое счастье и не снилось, а Дрюкман с Аниткой в своей консольной резервации вообще плачут горькими слезами.

Так если не читать обзор, прокрутить в низ и посмотреть на плюсы и минусы, то в принципе все правильно. А по поводу Юби и ЕА неужели они делая одинаковое кривое говнецо не заслуживают критики, Тут у CDPR новый айпи, Юбисофту же с 3 попытки не удаётся сделать конфетку из Ассасина. Но многие с пеной у рта доказывали, что Вальгалла это чуть ли не лучшая игра в их жизни.

Юби тоже выпускает новые айпи, и эти корпорации занимаются тем, что умеют, не завышают ожидания пользователей и не пиарятся годами популистскими лозунгами, а судя по продажам их проектов и постоянному нахождению во всяких топах, делают они это хорошо. Послушать тебя и схожие комментарии, так эти студии давно должны были закрыться и обанкротиться, с чего ты монополизируешь право решать, что покупать, хвалить или нет другим игрокам?!

Проджекты и их почетатели сами виноваты, писал об этом постоянно, пока другие выпустили несколько игр, естественно ошибались, здесь из-за одного удачного проекта возвели их в статус небожителей, а все эта волокита последних лет с предзаказом и переносами только усугубляла неминуемое. Получается, утрируя, был у них кпд 100, а теперь -- 50%, поскольку удачным запуск такой ожидаемой игры назвать трудно, высокие продажи это афтершок маркетинговой компании.

Дальше предстоит упорная работа как по совершенствованию технической части игры, так и реабилитации репутации, консольный запуск можно легко назвать провалом поколения. И нет ничего плохого слыть в народе заложником одной франшизы, пусть возвращаются во вселенную Ведьмака, там шансов ощутимо больше, здесь не получилось, это нужно признать, а не кивать на кого-то еще.

и не парятся годами

Взял на себя смелость немного исправить, чтобы больше подходило.

судя по продажам их проектов и постоянному нахождению во всяких топах, делают они это хорошо.

Это они умело в течении нескольких лет приучали аудиторию к своим играм. Рекламы у них тоже достаточно. Блогеры и обзорщики годами нам втирали дичь про то, какие Юбики хорошие.

закрыться и обанкротиться

Пускай живут. Но то, какие игры делает Юбисофт им давно пора во фри ту плей сегмент.

Дальше предстоит упорная работа как по совершенствованию технической части игры, так и реабилитации репутации

Об этом я постоянно говорю.

Мертвый мир, ужасная стрельба, тупые нпс, никакущие машины и их физика - все это было видно еще в геймплейных роликах от СДПР. Но киберзомби меня минусовали, отправляли играть в калофдути или варить борщи. Ну вот, вышла Икона, ко всему перечисленному добавилась тонна багов и вылетов, неправославные требования и откровенно слабая озвучка. Кушайте, не обляпайтесь.)

Этот обзор все еще настолько же отвратителен, как и мои остальные?)

Как мне нравится когда ругают ИИ, который со времен FEAR ни в одной игре не эволюционировал. Во всех играх враги это пустые болванчики для битья с разницей нанесения урона. Давно уже глупая предъява. Единственная беда игры тех. состояние, которое надо либо перетерпеть, либо тупо подождать исправлений. Автор тупо обосрал игру во всех аспектах, ради поддержания волны хейта.

Лел, в этой игре ИИ не умеет водить машины и объезжать препятствия, копы спавнятся из воздуха, у прохожих на улицах одна модель поведения на всех. Даже в ГТА 3 такого не было. ИИ Киберпанка - говнище и позор для поляков.

Прохожие это чистой воды антураж, с ними взаимодействия по ходу прохождения никакого, то что они ведут себя одинаково совершенно пофигу. Спаун и сбоящие скрипты это явно временные недоработки, слишком очевидные косяки чтобы их так оставлять

Факт в том, что ИИ прохожих хуже практически всех остальных игр с открытым миром. И всё остальное - недостатки, которые рецензент должен упомянуть. Если, конечно, он объективный рецензент, а не фанбой, как ты.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ