на главную
об игре
Day of Infamy 31.07.2016

Обзор Day of Infamy: воюй, где захочешь

Про Day of Infamy мы уже как-то писали — она выросла из модификации для Insurgency и около года находилась в раннем доступе Steam. К счастью, игра добралась до релизного состояния, поэтому мы решили посмотреть на финальную версию многопользовательского шутера про Вторую мировую.

Совпадение или нет, но полноценный релиз Day of Infamy состоялся в крайне удачный период времени. Пользователи уже изголодались по шутерам, посвященным Второй мировой войне, а анонс новой Call of Duty лишь подогревает интерес. Разве что в данном случае любители игр попроще и подинамичней будут разочарованы. Как и в Insurgency, здесь невозможно бежать через все поле и стрелять на ходу в прыжке. Day of Infamy абсолютно равнодушна к новичкам: тренировочный режим просто заменяет реальных противников на компьютерных, а все нюансы вы должны понять сами. Можно, конечно посмотреть серию официальных гайдов на YouTube, прямо как в какой-нибудь Elite: Dangerous, которая тоже толком ничего не разъясняет. В общем, порог вхождения у игры достаточно высокий. Полноценного обучающего режима здесь не хватает.

Изучать классы лучше всего в кооперативном режиме, где ваши союзники будут живыми людьми, а сторона оппонента заменена искусственным интеллектом. Всего здесь девять классов, и большинство из них определяются носимым оружием. То есть, хочешь палить из огнемета — бери огнеметчика. Хочешь поливать врага пулями из автомата — бери штурмовика. Хоть здесь и есть дополнительные перки, они несущественны: снайпер может дольше задерживать дыхание, а инженер — нести больше взрывчатки.

Выделяются из общей массы только офицер с радистом. Офицер может не только отдавать приказы о наступлении или перегруппировке, но и запрашивать сброс припасов и авиаудар. Именно поэтому рядом с ним всегда должен быть радист, иначе можно остаться без поддержки. В остальном победу приносит не сочетание классов, а их правильная расстановка. Грамотно поставленный пулемет может легко сместить баланс в одну из сторон. А вот сделать команду пулеметчиков или огнеметчиков не получится: есть строгое ограничение на количество героев одного класса.

Хардкорные корни Day of Infamy создают интересные ситуации, в которых начинаешь бояться собственной тени. Интерфейс игры минималистичен и показывает только точки захвата на карте. Полоска здоровья отсутствует в принципе — любое основное оружие убивает с одного патрона. Амуниция состоит из пачки магазинов. Любителям перезаряжаться после пары выстрелов придется или постоянно играть за радиста с помповым дробовиком или кемперить возле ящика с боеприпасами. Выбегать из-за укрытия стоит только в очень редких случаях и только когда вас прикрывает союзник. Во всех остальных случаях лучше передвигаться на корточках, внимательно вслушиваясь в окружающие звуки.

Смерть может настигнуть в самых неожиданных местах. Не проверили соседнюю комнату во время штурма, и вас подвесят на штык. Спрыгнули с высоты одного этажа — получили смертельный перелом. Не поняли, что союзный офицер вызвал поддержку с воздуха, и на вашу голову уже летят боеголовки. Никаких килл-камер нет — почти всегда вы будете внезапно вздрагивать и недоумевать, откуда вам «прилетело». Отсиживаться тоже не получится. Даже если вы играете за обороняющихся, вас все равно заставят бегать по карте. Хотя бы для того, чтобы возрождать товарищей по оружию.

Больше всего атмосферы создает звуковой ряд. Каждый матч — отдельная серия Band of Brothers или «Спасти Рядового Райана» в миниатюре. Над вашей головой свистят десятки пуль, экран размывается от эффекта подавления, а персонажи в это время выдают весьма уместные реплики. Например, если вы упорно промахиваетесь, стреляя из снайперской винтовки, ваш герой будет чертыхаться, а при перезарядке в жарких моментах — торопить самого себя.

Тем, кто привык вычислять местоположение врага по шагам за стенкой, игра дает огромное преимущество. Важно вовремя сообразить, что где-то в соседней комнате говорят по-немецки. А еще различать оружие союзников от оружия врагов по выстрелам. Наконец, по звуку приближающегося мотора можно выяснить, какая из сторон вызвала авиаудар. Здесь нет сочных голливудских басов, и именно это позволяет выкрутить громкость и полностью погрузиться в военный ад.

Day of Infamy выросла из модификации, так что пользовательский контент здесь ценится наравне с оригинальным. Чего здесь только нет: и саундпаки из известных фильмов, и оружие, и карты. Глобально можно сменить обстановку и перенести войну во Вьетнам или на Восточный фронт. Для любителей еще большего реализма тоже есть специальный мод — этакий симулятор укрытий и правильного расчета фрагментации гранат при взрывах.

Особое внимание уделяется Medal of Honor: фанаты уже вовсю переносят онлайн-режим из консольной части The Rising Sun. Если хотите, можете даже «накатить» текстуры из Allied Assault. Не смейтесь — они мало отличаются от тех, что есть в самой Day of Infamy. Впрочем, невзрачный внешний вид — чуть ли не единственный недостаток игры. Это очень крепкий и атмосферный набор разработчика с огромным потенциалом.


Day of Infamy

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Атмосфера.
  • Гибкость.
  • Огромное количество контента.
  • Отличный звуковой ряд.

Минусы:

  • Архаичная графика.
  • Довольно примитивные классы.

Оценка: 8.0

Вердикт: отличный конструктор для военных конфликтов.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Фигня, вот Rising Storm 2: Vietnam будет по круче.

24

Tom[Cat] Ну раз вы так думаете, то вы либо в RS2 не играли, либо не играли в DOI. Это совершенно разные игры, не говоря уже о разных театрах боевых действий.

33

strelok312 Ты походу не играл, там хардкор и там хардкор, только вот в Day of Infamy карты построены туннелями, а в рисинг шторм это открытые карты которые дают прикурить всяким быдлофилдам, а если они и дальше так будут развивать серию рисинг шторм, то бф придется потесниться на рынке (особенно с их политикой распространения и поддержкой).

18

Tom[Cat] щас бы мод с не вышедшей игрой сравнивать.

23

Хорошо и не плохо тоже.

22

А мне игруха понравилась, пострелять можно.

19

Хороший, бюджетный онлайн шутер.

9

Если убрать все упоминания о том что это мод DoI, то по описанию можно подумать, что это рецензия на Red Orchestra.

8

Я не понимаю, неужели я один играл в Day of Defeate Source (в который к слову до сих пор играют люди и заполненный сервер редкость не слишком большая)? Я реально узнаю многие карты в роликах. Чуть-чуть переработанные само собой, но ровно те же самые, вплоть до внешнего вида текстур. Даже название игры спёрли. И всё бы ничего, но в описании игры о DoD:S не упоминается вообще.

6

неплохая игра, хоть и графика не очень) все бегают, используют реплики, особенно в начале игры

5

Графика в нишевых проектах не имеет значения. Играют в такое ради специфического геймплея. Я гамаю в FH2 - вот там устаревшая графика, но не архаичная. Архаичная, это первый Квак. Евгений Васютинский, не употребляй слова, точное значение которых не понимаешь.

4

Архаичная графика Ето как ?

2

Группенфюрер Мендоса Ето значит одевай солнечные очки, а то глаза вытекут.

2

Вот почему именно такие игры выходят на простеньких с визуальной точки зрения движках!

2

ну не знаю, ну такооое

2

Без прокачки интерес к игре пропадает моментально, практически сразу после того как посмотрел все классы.

2
Tom[Cat] написал: strelok312

Лол, хочешь сказать у Трипов лучше политика поддержки? Да им насрать на свои игры и игроков, первый RS, Оркестра и Killing Floor это открыто доказывают. Ну точнее все игры что они выпускали.

2

Grand-master Они поддерживали Killing Floor 1 4 года, что для инди-игры - огромный срок. Так что твоё утверждение выглядит довольно предвзятым

1

Добротная игра, но CoD2 все равно получше)

1

Было бы еще интереснее поиграть, если бы было побольше разрушаемости. А так 10 бомбящих нубов из 10.

1

Перепройти Call of Duty 2 чтоли, ностальгия так и прет.

0

Вчера пробовал поиграть Треш чистой воды, даже хуже чем моды

0

Как можно хвалить игры ведущие игрострой обратно в каменный век... как можно вообще оценивать такого рода шлаковые поделки... нет это совсем не хорошо... ужасно...

-21

SLEPOGLYXONEMOI Всё игры возвращаются в "каменный век", это неизбежно!

5

SLEPOGLYXONEMOI это игры, ведущие в прогресс, а то что движки старые, так это от нераскрученности Tom[Cat] тебе про Фому, а ты про Ерему, это игры разные совершенно, войны разные, общего у них только в гибели от одного попадания и отсутствия интерфейса. Ты б ещё с Squad сравнил.....

4

SLEPOGLYXONEMOI У Overwatch 90 баллов на метакритике, ничего играют, восхваляют, кушают.

2