Dead Mountaineer Hotel

7.5
()

Отель "У погибшего альпиниста". Бедный Йорик!

©

В первую очередь «Отель "У погибшего альпиниста"» - это культовое произведение широко известных братьев Стругацких, «отходная детективному жанру», повесть с обыденным началом и классическим научно-фантастическим концом. Во вторую очередь - первый крупный проект киевской студии Electronic Paradise, попытка игроизации первоисточника в жанре детективного квеста. Созданная под крылом «Акеллы» игра не прошла незамеченной, особенно на фоне возросшей популярности Стругацких. После четырех лет разработки мы имеем возможность отправиться в магазин и, приобретя заветный диск, самолично оценить то, что предлагают нам разработчики…

Первый блин…

И с этим у обладателей экземпляров первого тиража игры возникли проблемы. Досадная оплошность - недостающий символ в ключе активации - заставил многих отложить знакомство с игрой, попутно проклиная пресловутый Star Force, издателя и его мать. К счастью, промахнувшийся Акелла среагировал довольно оперативно, опубликовав извинения и полный ключ на своем сайте. В этой ситуации остается только пожалеть разработчиков, никоим образом не виноватых в такой неприятной ситуации.

Пройдя этот своеобразный «квест», игроки все-таки получили свое право на номер в виртуально воссозданном отеле. Поклонники жанра ждали от игры незаезженных головоломок, добротного геймплея, грамотных диалогов и, как водится, красивых локаций. Знакомыми же с оригинальной книгой людьми руководило любопытство - посмотреть на то, как литературная форма преобразуется в игровую, уже само по себе занимательно.
«Там... Вон там это произошло. На той вершине...», - трагически вещает заученную наизусть цитату первоисточника хозяин отеля. Легкий снежок сыпет на потрепанный синий «Москвич» инспектора Глебски, пока игрок в недоумении смотрит на чудовищную, откровенно спрайтовую ель, растущую на первом экране. Да, здесь нет красот уровня хотя бы той же Syberia. Большинство задников действительно выглядят всего лишь задниками, статичными картинками, изредка украшенными парой моделей, резко контрастирующих на их фоне. Так же печально дела обстоят и с персонажами - казалось бы, такая важная часть - и та выполнена с удручающе низким уровнем детализации. Размытые текстуры, чудовищная лицевая анимация и отсутствие малейшего намека на шейдерные эффекты - все это не добавляет плюсов в копилку позитивных сторон «Отеля» , а скорее усугубляет ситуацию.
Игровой процесс представляет собой самый что ни на есть классический квест со всеми его неотъемлемыми атрибутами. Point-n-click интерфейс, переходы из локации в локацию и повсеместный пиксель-хантинг являются неизменными спутниками главного героя. Уже через 40 минут после начала игры становится исследованной почти вся территория отеля, инвентарь забит разнообразным барахлом, а игрокам не остается ничего, кроме как следовать по сюжетной линии - из гостиной в столовую, из столовой в подвалы и наоборот. Небольшие мини-игры в духе «удержи курсор в окружности» - забавная находка, но не более того.
То, что нормально для литературного произведения, на поверку оказывается не совсем уместным в компьютерной игре. На фоне практически отсутствующей интриги поведение персонажей кажется немотивированным, неестественным. Последние, к слову, изо всех сил стараются быть похожими на своих прототипов, что выглядит не совсем убедительно. Характеры гиперболизированы - эксцентричный физик Симонэ похож на сумасшедшего, Брюн вещает пренеприятным визгливым голоском, а легкомысленная служанка Кайса и вовсе превратилась в беспросветную идиотку. Главный герой, инспектор Глебски, большой охотник с глубочайшим выражением произносить фразы вроде «это лыжи» или «чайник», а глядя на хозяина отеля отчего-то вспоминаешь бессмертное и трагичное «Бедный Йорик!».

И все же?

И все-таки «Отель» может предложить кое-что геймерам. Для незнакомых с книгой - это проверенный временем сюжет, который, будучи созданным мастерами жанра, разбавляет становящийся все более и более унылым геймплей. А также, что более важно для поклонников творчества Стругацких - сам отель, его видение разработчиками. В игре чувствуется тот самый ретро-стиль, начиная с одежды и мебели и заканчивая музыкой в вечно неприбранном номере Симонэ, а это уже само по себе немалое достижение. К слову, музыка здесь довольно неплоха. Что же касается хардкорных квестеров - возможно, некоторых привлечет поиск запрятанных здесь пасхалок, а кто-то бросится в библиотеку за одноименной повестью.
Этот проект - ни в коем случае не халтура, но всего лишь носит на себе печать «дебютного». Создателям еще предстоит учиться, в том числе и на своих ошибках. А до тех пор «Отель "У погибшего альпиниста"» получает свою заслуженную оценку.

P.S. На момент написания данной статьи объявлено о разработке первого крупного патча, добавляющего третью концовку, около десятка локаций, а также решающего проблемы с неиспользуемыми предметами. Еще одно подтверждение, что желание выпускать игры прямо в канун праздников совершенно не идет им на пользу.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.0

Обзор
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
15
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Отель "У Погибшего Альпиниста": Руисифкатор (текст) {Enpy} Отель "У Погибшего Альпиниста": Небольшой секрет в игре! Отель «У погибшего альпиниста» v1.3
Комментарии (18)
"попутно проклиная пресловутый Star Force, издателя и его мать."

Ну что это за выражение такое?
Возьму лишь потому, что сделана по книге. Очень уж хочется узнать как там все.
ЗЫ: Ух ты, я оказывается первонах.
Насколько я понял из уст автора, связь с книгой как раз-таки на двоечку.
Дурацкая идея. Я читал книгу, там не на чем игру создавать. Сюжет высосан из пальца.
Я книгу не читал, да и играть не собираюсь судя по оценкам.
щас прохожу эту гаму! супер ,нечего сказать!
Книга фуфло, как сказано выше всё высосано, никакой новизны, да и игра не блещет абсолютно ничем...А жаль..Кроме ретро-стиля нет бсолютно ничего
Тексты игры очень близки к тексту первоисточника. И сидя возле камина с хозяином с бокалом глинтвейна можно порасуждать:
"-Вы верите в необычное?
-я верю во всё что может вообразить наш разум."
Игра сделена с любовью к книги. Конечно можно и нужно было сделать лучше и больше. Но в атмосферу окунает и свою долю удовольствия от сюжета получить вполне реально.
....Захотелось поиграть.=)
Из статьи ясно, что нашей игровой индустрии далеко до совершенства.
"Книга фуфло"

Фуфло? С чего ты взял? Книга великолепная. Атмосфера, стиль, персонажи... Ну а если твой мозг среди это всего великолепия углядел лишь ретро-стиль... Очень жаль.
Действительно жаль тех людей, кто может про ТАКОЕ сказать фуфло...фуло ваши детективы за 10 рублей...

Имхо, все равно игра новая, поиграть стоить. Тем более до выхода в свет игры уже сформировалась толпа фанатов. А кто как отреагирует - дело времени.
Мда,чувствуется после патча придется начинать играть сначала.Кстате никто не подскажет где солюшен найти на прохождение(читал что вроде на английском есть)?
"Во вторую очередь - первый крупный проект киевской студии Electronic Paradise, попытка игроизации первоисточника в жанре детективного квеста. Созданная под крылом «Акеллы» игра не прошла незамеченной, особенно на фоне возросшей популярности Стругацких"

-Автор, вот зачем мылить намыленное коммерческой жилкой толстых толстосумов, под которых я подразумеваю наших отечественных бездарных игроделов?
Популярность братьев Стугацких? Исковерканный Сталкер? Бездумный Трудно быть богом? ...

"Первый блин…"

-Это не первый блин, автор. Первый блин первые десять минут игры. И вот тут разработчиков не только жалеть не нужно, а посадить на два года, за
халатность и бездушность по отношению к игроку... Установите игру и сами все увидите.

-На счет характеров, автор прав более менее верно. Характеров у персонажей вообще нет. Коммерция - наши всеми любимые голоса, которые звучат чуть ли не в каждом мало мальски хорошем фильме - тут не сыграли роли.

-Сибирь? Сибирь это вторая игра всех женщин, первая Принц Персии. Игра не эталон. Но видно разработчикам плевать, с их точки зрения - все по другому.

-Автор, ты в квесты вообще играл? :) Игра по сравнению с квестами даже пяти и десяти летней давности не может предложить вообще ничего!
Пресловутые и грустные пяти минутные прогулки туда обратно, один два объекта в комнате, и то котороые можно кликнуть и игрок будет вечно
отпускать одну и туже фразу и все! А музыка?!! Да красивая, но абсолютно сырая! Тревожная вдруг сменяется на спокойную и обратно по всей игре,
такое чувство что в игру встроен невидимый винамп, который крутит любимые песенки, кого то из создателей проекта.

-Геймлей: 3.0
-Графика: 5.0 - ты прав автор.
-Звук и музыка: 5.0 - не более.
-Интерфейс и управление: 4.0

И все это по 10ти бальной шкале... Мне жаль но статья ужасна. Можете меня пристрилить. ИМХО
Книга - классика жанра. Реально жалко малолетних имбицилов пишущих - фуфло.
это вам не гари потер, товарищи школьники.
"Книга - классика жанра. Реально жалко малолетних имбицилов пишущих - фуфло."
Во-первых, прежде чем обзывать кого-то (даже на форуме или в комментах), подумай дважды. Может аукнентся когда-нибудь....
Во-вторых, книга (как и всё остальное) может не нравиться не только малолетним. Откуда такие мысли?
В-третьих, обосновывай свою точку зрения, напиши хотя бы несколько доводов. Ну, или хоть проверяй пунктуацию (намёк на второе предложение ;)

P.S. Сам я книгу не читал (и в игру не играл).
Кстати, Тичка, прежде, чем называть книгу фуфлом - подумай дважды. Может, фуфло у тебя в голове? Ну вот ты прешься от "шансона" или там Сердючки - это же не значит, что все остальное - фигня. Только не говори, что ты поклонник Пелевина или Мураками - навряд ли ты пару приличных книг в жизни прочитал! Говоришь, "никакой новизны"? Дай-ка я тебя просвещу: этой книге почти сорок лет! С этой точки зрения и Шекспир - фуфло (ничего же нового, правда?), и Христос, и Хайнлайн. Впрочем, я этого Тичку и не убеждаю ни в чем. А для разумных людей вот слова издателя книги:
Находясь в постоянном поиске, переходя от жанра к жанру, Стругацкие доказали, что в руках мастера фантастика не знает никаких ограничений. "Отель "У погибшего альпиниста" (1970) - это настоящий классический детектив: преступление совершено в замкнутом пространстве, и читатель разгадывает увлекательные сюжетные шарады. Вот только финал окажется фантастически неожиданным и глубоким. Мы вдруг поймем, что в этой стремительно меняющейся жизни уже недостаточно полагаться лишь на ум и человечность...
А я вот раз в год или два книгу перечитываю - и она мне нравится всё больше...
Только что прошёл игру. Она довольно несуразная, но по-своему атмосферная. И по отелю гулять всё-таки приятно.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.