Рецензируемая версия игры: PC
Сразу предупреждаю: Dead Space 3 – это не хоррор. Поэтому если вы ждали от игры ужаса или гнетущей атмосферы, то у вас есть два варианта. Первый: проигнорировать третью часть, чтобы зря не расстраиваться и не плодить бесконечные комментарии в духе «Здесь все не так, как я хотел!» Второй: смириться с тем, что игра пошла по пути эдакого голливудского блокбастера, принять ее такой и оценивать ее уже с этой точки зрения. Какой вариант выберете вы – решайте сами. Но от этого напрямую зависит, какое впечатление произведет на вас Dead Space 3. Почему? Об этом мы и поговорим в нашей рецензии.
Айзек, пойдем играть!
С первых минут игры авторы говорят нам: это другой «Мертвый космос», привыкайте к нему. Тридцать стартовых минут вмещают в себя: отсылку к прошлому, заговор и предательство, пьяного и сломленного Айзека Кларка, разрушение города и превращение ничего не подозревающего офисного планктона в некроморфов, попытку убить героя и его чудесное спасение, а также стрельбу из укрытий по… людям. Если кто-то после этого думает, что дальше темп и ритм снизятся, а в игре появится ужас-ужас – вы ошибаетесь. Этого не произойдет.
Dead Space 3 подчиняется кинозаконам. Какое-то время мы тратим на убийство монстров, которых стало значительно больше. Пару раз за главу нас пугают неожиданно вылезающими из всех вентиляционных щелей некроморфами. Затем обязательно покажут хорошо поставленный и продуманный ролик. А под конец всенепременно придумают какой-нибудь аттракцион, призванный развлечь публику. Или в открытом космосе полетаем, или попытаемся приземлиться на Тау Волантис, управляя огромным кораблем. А еще – расстреляем сотни врагов из автоматической пушки, увернемся от летящего прямо на нас горящего самолета, пройдем по комнате, в которой постоянно что-то взрывается и пытается испепелить нас. Понятно, что на какие-то осмысленные диалоги у сценаристов уже банально не хватило места. Поэтому не ждите от истории не то чтобы чего-то выдающегося, а вообще хоть чего бы то ни было. Просто не ждите. Это боевик, а сюжеты боевиков строятся по своим законам. Далеким от того, что большинство называет «качественным сценарием».
Но, несмотря на всю эту зрелищность и разнообразные вау-моменты, выдержать заданный на старте темп разработчикам до конца не удалось. Они совершили две ошибки, которые обычно сказываются на финальной оценке. Во-первых, обилие повторов. В хорошем боевике мы должны все время идти вперед и только вперед. Никаких отклонений, никаких поворотов вправо-влево. Подобная линейность позволяет захватить внимание аудитории и не отпускать его до самого финала. Но вот в третьей части возвращаться назад нам придется часто. Ходить туда-сюда по набившим оскомину локациям – верный способ заставить аудиторию зевать.
Во-вторых, в Dead Space 3 не все в порядке с логикой появления монстров. Уже спустя час после начала путешествия вы будете точно знать, откуда гипотетически могут начать лезть некроморфы. Пока мы не попали на Тау Волантис – это вентиляционные шахты, а также всевозможные металлические ящики. На ледяной планете роль камуфляжа выполняет снег и темные, плохо освещенные комнаты. И если при первом «проходе» по маршруту мы еще можем удивиться, то при повторном – нет. Конечно, есть здесь и приятные исключения. Когда, допустим, идя назад по тому же маршруту, мы обнаруживаем новый тип врагов, значительно превосходящих по силе всех, с кем мы сталкивались до этого. Или когда помещение, в котором мы были пару минут назад, вдруг начинает пылать, а мы всеми правдами и неправдами пытаемся не поджариться. Увы, такие изменения окружающего нас пространства – скорее исключение, чем правило. И это, безусловно, минус.
Равно как и появившаяся система крафта, которая плохо вписывается в окружающий нас мир. В боевике действительно важно, чтобы у игрока был относительно большой выбор оружия. Но собирать какие-то материалы, куски металла, а затем что-то мастерить на верстаке – это снижает темп, а значит и удовольствие. Да, я смог смастерить пару пушек, о которых мечтал еще с первой части сериала. Да, теперь мой резак – только резак, только хардкор! – сносит просто крышу, ну или голову некроморфа на раз-два-три. Но возни с ним было больше, чем того требовалось. И уж точно больше, чем это допустимо для блокбастера.
Друзья
А вот появившийся в Dead Space 3 кооператив, к которому я изначально был настроен скептически, на удивление вызывает исключительно положительные эмоции. Естественно, в рамках боевика, а не хоррора. Блуждать по локациям в сопровождении друга оказалось значительно веселее, чем это было бы при его отсутствии. Да и отстреливать армию некроморфов вдвоем – занятие не из скучных. Особенно когда речь идет об огромных боссах, поставивших перед собой только одну цель: уничтожить нас любой ценой. Эти огромные, злые, быстрые монстры – лучшее, что есть в игре. И то, что они появились именно в третьей части и именно в таком виде, является большим плюсом. Опять-таки: любители хоррора должны понять, что это – часть развития игры как экшена. Поэтому если вы хотели ужастика – снова мимо.
Кроме того, Dead Space 3 на удивление быстро захватывает и поглощает все твое внимание. Ты, конечно, видишь какие-то минусы, огрехи, но остановиться просто не можешь. И так до самых финальных титров. В этом плане разработчики проделали колоссальную работу, чтобы сохранить и подогреть наш интерес к прохождению. Другое дело, что это самое прохождение отнимет у внимательных игроков часов пятнадцать, а у тех, кто просто хочет «пробежаться» – не больше 12. И когда мы видим финальный ролик, то складывается ощущение, что нам чего-то не додали.
***
Dead Space 3, конечно, не идеальна. Была бы она идеальной, то оценка явно была бы выше. Но есть в ней что-то, что заставляет сердца миллионов игроков по всему миру биться чуть быстрее. Одни откровенно ее ненавидят, высказывая свои «фе» и «фу» везде, где только могут. Другие со страстью рыцарей круглого стола защищают от нападок, словно игра – это дама их сердца. И эти полярные впечатления от увиденного, конечно, никогда не сойдутся, как не сойдутся моря и океаны. Но то, что игра еще до выхода стала событием и одной из самых обсуждаемых тем в прессе, говорит о многом. Хотя бы о том, что Dead Space 3 как никогда близка к фильмам, книгам и другим произведениям мира искусства, которые с таким же жаром обсуждают зрители, читатели и критики по всему миру.
P.S. Подробнее о фильмах, книгах и комиксах, посвященных вселенной Dead Space, вы сможете узнать из нашего материала «Неделя Dead Space. Шесть способов узнать этот мир лучше: фильмы, книги, комиксы».
Плюсы: оторваться практически невозможно; Тау Волантис; новые некроморфы; огромные боссы; большой выбор оружия; кооперативный режим; куча по-настоящему крутых вау-моментов.
Минусы:фанаты оригинала будут в шоке; непродуманный крафт, нагоняющий скуку; много повторных блужданий по одним и тем же локациям; слабый сценарий.
Вердикт: самая спорная и неоднозначная часть сериала. От того и такая интересная.
8.1






Игра шлак полный, заблевал весь моник, пришлось покупать новый =( Купил на торренте по цене интернета, она не стоит даже этого, от мыльных текстур началась эпилепсия, еле откачали.
Мне одному это масс эффект подозрительно напоминает?
блокбастеры, блокбастеры, блокбастеры... доколе
4MORIK А вы точно не некроморф?
Прошел игру и... Я просто в шоке, во что превратили Dead Space. Крафтинг, перекаты, укрытия.... Еще бы автореген здоровья добавили. Атмосферы - нету, игра совершенно не страшная и предсказуема, да еще и затянута так не хило. Самым большим шоком для меня были универсальные патроны, которые, если не изменяет память, Visceral обещали убрать из финального билда. Отдельного слова удостоилась концовка, которую явно сделали за пару дней до выхода игры. Непонятно - то ли Айзек уничтожил ту Луну и всё, или он уничтожил всю сеть. Игра явно не 8 баллов, и уж тем более не на 9,5, которые ставят многие издания. Максимум, что можно поставить, это 7, и то с натягом. P.S. прошел ТОЛЬКО из уважения к первой части и ради концовки. P.S.S. можете минусовать сколько угодно, мне лично пофигу.
ЕLFIN хватит чушь нести))) если хочешь испугатся,смотри вечерние новости)) твой сайлент хилл унылое овно,а дедспейс экшен,игра года
где комменты?
Pavel Astafew Похоже я им стал, поиграв в это убожество...
Да ладно. Шлак и есть шлак. Сперва может показаться, что игра качественная, но через некоторое время игра надоедает. Атмосферы страха нет, оружие бредовое на все сто процентов. Прям лего какое то. Музыкальное сопровождение не ощущается. Только раздражает постоянные крики монстров где не только можно. Но самое не приятное, отсутствие игры света. В первой части было очень много источников света, а тут их мало. Такое впечатление что про это забыли. Коридоры просто светлые или темные. Очень все блекло. Только что побегал в первую часть и скажу вам, с третьей частью не сравнить. Все самое вкусное попросту отсутствует напрочь. Раньше игра постоянно держала в напряжении, заставляла поверить в полное отсутствие надежды. Заставляла думать будто вы одни на всем корабле и в тоже время в любую секунду опасность может застать врасплох. Еще раздражает обилие красок. Все такое цветастое. То желтое то синенькое и так далее. Первая часть была сурова и визуально была выдержана в строгом стиле. Плюс ко всему реиграбельность первой части очень высокая, потому что многие моменты игры хочется пережить снова и снова. По этому первая часть лучше и качественнее.
НиколайКиев это провал года...