Devil May Cry 4, последний представитель из ряда элитных слэшеров страны консолей, по традиции, начатой еще Devil May Cry 3 в 2006-ом году, добрался и до PC. И если предыдущую попытку приобщения ПК-геймеров к приставочным ценностям нельзя назвать полностью успешной (главным образом из-за довольно невменяемого управления и устаревшей на тот момент графики), то на сей раз у Capcom, похоже, получилось. Как – об этом читайте ниже.
Свежая кровь
Перво-наперво стоит заметить, что теперь главным (но не единственным) героем всея игры является вовсе не всеми любимый полудемон Данте, а некий неизвестный ранее молодой юноша по имени Неро. Последний, впрочем, имеет при себе полный набор сверхспособностей, а впридачу еще и является обладателем Devil Bringer – магической руки, позволяющей буквально притягивать врагов к себе с расстояния нескольких метров.
Неро живет в городе под названием Фортуна. Место довольно примечательно, и не только пышной архитектурой с сочетанием средневекового стиля и современных технологий, но и тем фактом, что здешняя власть принадлежит религиозному Ордену, поклоняющемуся демону Спарде – отцу уже известного нам Данте и спасителю человечества, некогда запечатавшему врата Ада и предотвратившему вторжение демонов в мир людей. Неро, однако, не слишком разделяет религиозное рвение местных жителей, предпочитая проповедям девушек и музыку в стиле хардкор. Точнее, девушку – Кирия, сестра командующего Святыми Рыцарями Ордена – объект обожания молодого полудемона. Чувства Неро являются движущей силой здешнего повествования, что довольно необычно для серии в целом.
Идиллическую жизнь на берегу моря нарушает, кто бы мог подумать, Данте собственной персоной, прибывший в город специально для того, чтобы… убить главу Ордена, поклоняющегося его собственному отцу. Осуществить задуманное удалось бы без особых проблем, если бы не присутствие Неро, вовсе не желающего оставить убийство безнаказанным. Стоит заметить, что персонажи не знакомы друг с другом - Неро до поры до времени даже не подозревает об истинном происхождении своего противника.
В курс всего дела нас вводит десятиминутный вступительный ролик на движке игры. Здешние ролики, к слову, просто божественны – грамотное сочетание эффектов, а также поведение и взаимодействие персонажей заставляют забыть, что перед глазами не отрендеренное заранее видео. Devil May Cry всегда была сильна в части постановки, теперь же талант разработчиков подкрепляется еще и некстген-технологиями. Графика самой игры выглядит ни на йоту не хуже – четкие тени, текстуры высокого разрешения и отличные модели делают свое дело, выдавая картинку, заставляющую попросту любоваться собой. Дизайн локаций находится на высшем уровне – каждая выполнена с маниакальным вниманием к деталям, в результате чего мы получаем незабываемый коктейль самых разнообразных мест, от сырых пещер и индустриальных подземелий до тропических джунглей и заснеженных замков. Ясно угадывается страсть разработчиков к монументализму – огромные башни с высокими шпилями вдалеке, виды на море и горные пики создают атмосферу эпичности, присущей всей игре в целом.
Итак, Неро отправляется на поиски Данте. На пути, как заведено, сотни врагов, и лишь верное оружие да порой меткое слово помогают проредить неприятельские ряды. Вооружен герой неплохо, но, по сравнению с Данте, арсенал довольно скромен – лишь револьвер собственной конструкции Blue Rose и меч Red Queen с механической начинкой, позволяющей время от времени усилить убойную силу парой нажатий клавиш. Уже упомятутый Devil Bringer – демоническая рука – дополняет этот список, одновременно задавая стиль игры за Неро, заключающийся в постоянном притягивании к себе монстров, подкидывании в воздух, захватывании и швырянии их в самых разнообразных направлениях. Плюс, Devil Bringer является просто-таки необходимым для решения многочисленных головоломок, возникающих по ходу игры. Еще один атрибут Неро – клинок Ямато, принадлежащий, как вспомнят некоторые, Вергилию – недоброму брату Данте из третьей части игры. При помощи Ямато мы можем пробудить демоническую сторону героя, в несколько раз усилив его способности.
Все оружие, как заведено, поддается усовершенствованию, для чего в конце каждой миссии нам выдаются так называемые Proud Souls – в количестве, прямо пропорциональном уровню наших заслуг при прохождении. Чем красивее вы убиваете, чем меньше времени тратите на каждую миссию, тем больше заветных душ получите. Традиционный встроенный «счетчик крутости», выставляющий оценку игроку при каждой схватке, никуда не делся, все так же поощряя любителей жестокой и зрелищной расправы над представителями вражеского лагеря. Кстати, в игре присутствует возможность перераспределения навыков, так что если вы не уверены в правильном выборе тех или иных способностей, то никто не помешает вам сделать это еще раз – вдумчиво и с расстановкой.
Старый знакомый
Впрочем, одними приключениями Неро игра не ограничивается. Во второй ее половине в дело вступает Данте – маэстро истребления нечисти и тот еще любитель позировать публике. Приобретя легкую небритость, он не утратил стиля и, что немаловажно, сострадания, отправившись на выручку Неро, по молодости попавшему в передрягу. В отличие от Неро, Данте, как мы помним, обладает четырьмя различными стилями боя, которые никуда не делись и в четвертой части. Вооружение второго героя традиционно – знаменитый меч Rebellion, два верных ствола и дробовик – ваши верные спутники на пути к спасению мира.
На этом, однако, список не заканчивается. В награду за расправу над каждым боссом Данте получает новые игрушки – набор для метания взрывающихся игл Lucifer, магические перчатки и обувь Gilgamesh, позволяющие как следует надавать врагам по морде, и самое вкусное – волшебный чемоданчик Pandora. Последний рискует стать любимцем публики, совмещая в себе такие несовместимые вещи как ракетную установку, миниган, зенитно-ракетный комплекс, плазменную пушку и (sic!) самоходную боевую платформу, буквально утыканную орудийными стволами! Как мы видим, в случае с Данте огнестрельное оружие играет далеко не самую последнюю роль. Все предметы и стили подлежат прокачке, причем и здесь разработчики из Capcom не поскупились. Все Proud Souls, которые вы заработали, играя за Неро, переходят к Данте, и наоборот.
В общих чертах
Из Devil May Cry 4, без шуток, вышла отличная PC-игра. Секрет здешнего успеха – в невообразимой динамике геймплея, постоянно сменяющихся декорациях и поистине шедевральных роликах, так и просящих пересмотреть себя еще не один раз. Практически весь геймплей заключается в истреблении врагов, что, однако, не успевает наскучить благодаря непрерывно меняющейся обстановке и сюжетной линии, которая, несмотря на свою бесхитростность, содержит интригу и подстегивает интерес. Головоломки здесь – отдельная песня: чего только стоят игры с бросанием огромного шестигранного кубика или задача с нахождением правильного пути в лесу при помощи направления теней и зашифрованных подсказок. Здешние персонажи – действительно колоритные личности, будь то командующий Ордена, одержимый демоном Санктус, либо свихнувшийся исследователь Агнус, тут и там носящийся со своим неизменным блокнотом и карандашом. Чего-чего, а стиля у Devil May Cry не занимать.
Есть у проекта и несколько обратных сторон. Консольные корни никуда не скроешь, и это в первую очередь сказывается на управлении и камере. Геймпад строго рекомендуется, и, притом, желательно от Xbox 360, так как только на нем работает вибрация. Управлять без особых проблем можно и с клавиатуры, но когда дело доходит до переключения стилей, появляются сложности. Что касается камеры, то ее поведение в некоторых местах раздражает, ввиду того, что при смене ракурса сменяется и направление движения персонажа.
По консольной традиции, при прохождении игры нам открываются бонусные материалы в виде предысторий из предыдущих частей, описаний предметов, монстров, боссов и основных персонажей. И, разумеется, новый уровень сложности Legendary Dark Knight – для совсем уж закоренелых хардкорщиков. Не верите – попробуйте сами.
Ярые противники консолей, коих довольно много в стане PC, будут плеваться и вешать ярлыки казуальщины и попсовости на очередное творение Capcom. Давайте оставим их, ведь мы с вами – люди адекватные и непредвзятые.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 9.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.4









консольная хрень. тьху.
По поводу "девушки по имени Кирия".. Смеялся минут пять, потому что ТАК Кериэй еще никто не называл... Ярые противники консолей, коих довольно много в стане PC, будут плеваться и вешать ярлыки казуальщины и попсовости на очередное творение Capcom. Давайте оставим их, ведь мы с вами – люди адекватные и непредвзятые. Да, люди мы адекватные... Но, поверьте мне, сколько бы я не бродил по нашему грязненькому, вонюченькому, но милому сердцу Рунету, я не обнаруживал нигде крестовые походы ПК-гиков на сие творение, и ни разу не видел каких-либо отрицательных отзывов по игре.. "Казуальщина и попсовость", уж увольте, никогда не была свойственная всей серии вообще и этой, как многим кажется, лучшей части в линейке. Эта игра заставляет попотеть, а история, поведанная в игре, никак ни на клюкву CoD4 и BF: BC, ни на пафосный эпик GoW и Halo не тянет. Она тут гораздо красивее, умнее и куда уж менее попсовая. Так что причем здесь это, не совсем понятно.. волшебный чемоданчик Pandora. Последний рискует стать любимцем публики, совмещая в себе такие несовместимые вещи как ракетную установку, миниган, зенитно-ракетный комплекс, плазменную пушку Сие не плазменная пушка. Сие лазер.. Обзор. Насчет насилования "трех-четырех клавиш" и "техногенного средневековья". Клавиши там нужно насиловать не "три четыре" а минимум "шесть-семь" и я уж молчу про Данте.. В игре, скорее, стилистика раннего барокко, немного дополненного современными технологиями. Так же, порой, весьма живо чувствуется стимпанк-стилистика: ей богу, заряжающийся a la газ мотоцикла меч, автомобили 30-x на улицах.. Жаль, только, нет паровозов и паровых пушек (хотя, Ящик Пандоры...) :-) А так- один из самых адекватных обзоров. Нет тирад про ужасные огрехи управления или (не дай бог!) "кривое портирование", и т.п. штучки, коими весьма часто любит пользоваться один известный журнал. Замечу одну вешь- абсолютно ВСЕ игровые порталы и издания ставят игре оценку в районе 8 баллов, при этом никаких споров и диспутов по ее поводу не возникает. Это действительно красивая, интересная и захватывающая игра, которая остается ровно на "отлично" на всем своем протяжении.
"но когда дело доходит до переключения стилей, появляются сложности" lol! Безусловно, нажимать 1, 2, 3 и 4 ОЧЕНЬ сложно!!! PS: ну и за геймплей 9.5 имхо.
Отличная игруха))) Первый слэшер, и самый любимый до сих пор)) Атмосфера зашкаливает, сюжет превосходный, огромное количество всевозможных комбо и т.д. Итог: заслуженная 10 из 10
Одна из тех игр, где был и графон(2008г) и завезена шикарная оптимизация, и не потерян дух дмс
katod2 выровняй руки патом играй
katod2 иди играй в тетрис, одна из немногих игр на ПК, Скачал видеообщор, Пр Видео обзор думаю вот что 1)монтаж, сначало показать ролики, потом тупо геймплей, совершенно не связанный с произношением автора - бред 2) ролик тормозит у него,видать не очень мощная система, ну впрочем это неважно, но зачем было браться тогда за видео лицензию, я бы со своим то компом) не стал этого делать =) 3)"враги не представляют особой опасности, - автор явно не играл на DMD 4) где интересно автор нашол прокачку силы ударов =) 5) Про Бастер сказали, а про Красную королеву не сказали, зашибися, это типа не вновизну, расталкивать офигенные толпы демонов при помоще этого меча, и добавать столпившехся в кучу "счастливчиков с Синей Розы" (разр патрона) 6) автор нечего не упамянул про сюже игры, он имеет там емалоо значение --\\-- 8) Неро назвал оболтусом а данте маньяком , прикольно =)))) 9) "управление 6.0," если "Насиловать три кнопки в произвольном порядка" тока помоему если нажимать то что нужно, управление покажеться нормальным. ну вот я пошол курить ,
Статья хорошая. Но в ней ничего нет о звуке (музыке), хотя в конце автор дал 8.5. И прочитав весь обзор, у меня сложилось впечатление, что он какой-то не полный... Головоломки здесь – отдельная песня: чего только стоят игры с бросанием огромного шестигранного кубика или задача с нахождением правильного пути в лесу при помощи направления теней и зашифрованных подсказок. Ну а больше там и нет головоломок)) "но когда дело доходит до переключения стилей, появляются сложности" lol! Безусловно, нажимать 1, 2, 3 и 4 ОЧЕНЬ сложно!!! +1! Ничего сложного нет.
о видео, сча заценим)) добавлено 15.08.08 01:54 ПС посморев видео тож захотелось скачать)) бокс версию, шо бы поудобние было управлятся, а то 6ка смущает в оценке))
Первым буду) Видеобзор хорош) Все таки скачаю я ее)