на главную
об игре

Обзор Devil May Cry 5 - эталонный слэшер

   Мир едва успел отойти от превосходного ремейка Resident Evil 2, а тут подоспел второй претендент на игру года от Capcom - Devil May Cry 5! Сегодня как, впрочем, и всегда постараюсь сэкономить ваше время и деньги, конечно же без спойлеров. Серьезно, аккуратнее с этим, некоторые мягко говоря демоны даже названием ролика могут зафакапить все впечатления от личного прохождения, Данте на них нет!

Настоятельно рекомендую посмотреть видео на YouTube канале AVP, на него ушло очень много времени и сил, а для тех кто такой формат не воспринимает, краткая текстовая версия!

Сразу начну с тонкой грани, новичкам серии бояться сюжетных хитросплетений не стоит, спасибо разработчикам за ролик очень коротко объясняющий все ранее происходящее, найти его можно в меню игры. И посмотреть его рекомендую не только тем, кто с серией не знаком, это очевидно, но и бывалым убийцам демонов, перед релизом игры хронологию событий изменили, и кстати не номерной части 2013 года в ней места не нашлось, сейчас игровая последовательность начинается с 3 части, потом идет 1, 2 и 4.

Сюжет стартует примерно через десять лет после четвертой части. Неро работает в передвижном офисе фирмы Devil May Cry. Пацан не унывает даже несмотря на потерянную правую руку, и попутно налаживает любовные отношения. Отсутствие руки конечно повлияло на демонические способности, причем кардинально, их теперь просто нет, но высокотехнологичные боевые протезы с лихвой это компенсируют, при чем поставляет их не кто-то там, а Нико, внучка оружейницы, создавшей знаменитые пистолеты Данте.

Сам Данте тем временем заправляет главным офисом Devil May Cry и все так же безмятежно спасает мир. Пока на его пороге не появляется загадочный парень по имени Ви, с заказом на короля демонов, отнявшего руку Неро. На самом деле на этом стоит остановится, игра очень чувствительна к спойлерам. Перед тем как высказаться в целом о сюжете стоит сказать пару слов о персонажах, их тут теперь целых 3:

Неро - все такой же вспыльчивый, саркастичный подросток, только теперь с протезом вместо руки, менее эффективным он от этого не стал, роботизированные руки бывают совершенно разных направленностей, есть подобие демонической руки, ракета-скейтборд, хлыст, бур и так далее, разновидностей больше десяти, все это в обилии разбросано по локациям, так что стильные комбо за Неро просто вопрос навыка. Казалось бы, отсутствие демонических способностей должно в корне изменить геймплей, но нет все довольно привычно и понятно, освоится довольно просто, но вот что бы выбивать максимальный ранг придется попотеть.

Обзор Devil May Cry 5 - эталонный слэшер. - Изображение 4
Обзор Devil May Cry 5 - эталонный слэшер. - Изображение 4

Ви - маг дальнего боя, который довольно странно соотносится со слешерной концепцией. Но не спешите оценивать парня по татушкам, не смотря на щуплость, крушить врагов он может не хуже остальных, правда не совсем своими руками. Вместо привычных мечей, стволов и демонического облика, парнишка использует ручных демонических зверьков. Язвительный Грифон стреляет шаровыми молниями - хорошая замена дальнобойного орудия. Пантера Тень - это по сути ближний бой, в ход идет все клыки, когти и кое-что необычное, что нужно увидеть лично! Ну и наконец замена демонического облика - голем Кошмар, уничтожает все на своем пути, при этом многократно увеличивая очки стиля.

Обзор Devil May Cry 5 - эталонный слэшер. - Изображение 5
Обзор Devil May Cry 5 - эталонный слэшер. - Изображение 5

Пока зверушки неистово рвут в клочья обилие демонов, Ви расхаживает по полю и читает стихи, правда ввключаться в бой персонажу придется, чтобы добивать противников, зверьки на такое не способны. По началу управление очень непривычное и неудобное, приходится пристально следить за полем, а главное избегать урона, Ви очень хрупкий и щупленький, но главная сложность не в этом, управлять зверьками можно, а если быть точным нужно практически одновременно, даже не представляю, как можно это делать на клавиатуре с мышью, если даже на геймпаде приходится страдать, но освоив-таки персонажа, выбивать максимальный ранг можно будет с легкостью. На фамильярах крутые способности персонажа не заканчиваются, но лучше опять же все увидеть самому. Личность персонажа покрыта мраком и тайной, но к счастью в процессе сюжетных хитросплетений игра ответит на все ваши вопросы, и это касается не только Ви.

Данте - постарел, но свой шарм не растерял. И в отличии от Неро, геймплейно кардинально усовершенствовался. Изменяемые в течении доли секунды 4 боевых стиля это конечно очень круто, но комбинация каждого стиля с другими типами оружия это нечто, чего только стоит мотоцикл-бензопила или шляпа, не забыли добавить и новые способности в демонической форме.

Персонажи раскрываются по очереди, вообще разработчики очень грамотно меняют акценты, и не нагружают миллионами байт информации в секунду, все подается крайне дозированно. Для каждого героя построен свой маршрут, за редким исключением, например, в какой-то момент Ви нужно будет расчищать путь для Неро, а в нескольких миссиях можно выбирать героя самостоятельно, каждым персонажем движет собственная цель при этом три мужика грамотно разбавляются милыми дамами, но поиграть за них конечно не дадут, тема сисек не раскрыта.

Вообще сюжет довольно мрачный, но присущий серии юмор очень уместно подается, повествование нельзя назвать плавным, по началу все по жести, кишки, мясо кровь, огромные боссы, затем пуза и все по новой, наскучить это все конечно не успевает, но переходы порой слишком резкие, но это все мелочи, для боевика такого рода, сюжет выше всяких похвал.

Но знаете, что заслуживает отдельных аплодисментов? Видеоролики, они как всегда бомбические, не было ни одного который хотелось бы пропустить. Подытожим сюжет, мрачный, загадочный, с юморком, отлично работающий фансервис, единственная серьезная проблема миссии заканчиваются на самом интересном месте и хочется поскорее отправится дальше, но вместо этого приходится тратить время на прокачку, магазин прокачки теперь представляет из себя грузовичок Нико, который можно вызвать из телефонной будки, каждое появление получается эпичным, даже если необходимости нет, вызывайте тачку, не пожалеете!

Слишком много времени занял этот блок, главное то в слешере это геймплей и это 11 из 10. Во-первых, не стоит пугаться сложности, игра подойдет как казуалам за счет выбора уровня сложности и функции автоматического комбинирования атак, ни в коем случае не включайте ее, весь кайф от боевки улетучивается в ту же секунду это совершенно другая игра. Для хардкорных игроков есть соответствующая сложность.

Ваша главная задача убивать врагов максимально стильно, а для этого нужно комбинировать атаки, чередовать стили, менять оружие и так далее. У каждого персонажа есть свои нюансы, кем сложнее управлять, а кем проще, каждый ответит для себя сам. Лично мне легче всего удалось освоить Неро, за Ви играть необычно и при должном навыке легко, по крайней мере ранг S выбивается элементарно, что в совокупности делает его более интересным персонажем, пока не появится Данте, из всей троицы он самый сложной и одновременно крутой, в процессе битвы за него забываешь обо всем, сосредотачиваешься и погружаешься в это с головой, секундное послабление и все пойдет на перекосяк.

Зубодробительному экшену соответствует и динамический саундтрек, который подстраивается под ваш текущий уровень стиля в бою, это прекрасное сочетание, которое не наскучит и при повторном прохождении, для лютых фанатов есть опция, включив которую можно добавить саунд из прошлых частей.

Локации все так же представляют из себя коридоры и арены, разновидностью которых нас не балуют, но об этом немного позже. Разных видов противников достаточно много, и первое знакомство с каждым происходит довольно стильно, есть и загадки, и секреты, а в конце почти каждой миссии вас гарантированно встретит босс, которые кстати тоже разнообразием не блещут, разбаловали нас ребята из From Software, но серьезно, в памяти всплывает буквально парочка, остальные крутые, но обыденные. Отдельного упоминания заслуживает камера, да все еще угадывается японский стиль выбора ракурса, но очень часто это неплохой ракурс, и в такие моменты воевать становится даже проще.

В визуальном плане Devil May Cry 5 ближе к не номерному творению 2013 года, чем к 4 части, реализм взял верх. Сеттинг разрушенного современного города смотрится интересно, здания, машины, провода, телефонные будки, и среди всего этого почти привычного городского пейзажа, очень круто смотрятся как сами демоны, так и потусторонний гербарий. В динамике картинка выглядит великолепно, ярко сочно, тонна спецэффектов, но лучше не останавливаться и не искать косяки, найдете вы их быстро.

Особенно удались персонажи поразительно крутая анимация лиц, герои выглядят как живые, фоторежимом я не особо пользуюсь, но уже видел кучу клевых скриншотов, и тут же стоит отдать должное работе с освещением. Не только люди выглядят красиво, но и монстры, встречающиеся на протяжении всей игры. Неплохо продуманы здания, как снаружи, так и внутри. Правда улицы пустоваты и в целом все отдает серостью и унынием, типичные городские пейзажи, но это обусловлено конечно же сеттингом, ага. Отдельно хотелось бы сказать спасибо за выбранные шрифты для русской локализации, хорошо хоть не Impact, привыкнуть к этому нельзя.

Обязательно стоит испробовать систему разрушений, предметов, которые можно сломать разбросано в достатке, но делать это нужно исключительно ради удовольствия, решение разработчиков не засовывать демонические сферы во все что можно сломать довольно спорное, но теперь есть дополнительный стимул заглядывать за углы и прочесывать довольно не очевидные закоулки в поисках заветных красных и не только кристаллов.

Но не испортить этим мелочам общего впечатления, Devil May Cry 5 шикарная игра во всех смыслах, клевая история, берегитесь спойлеров серьезно, буквально пара фраз может заруинить всю игру, бомбическая боевка, приятная графика, и к счастью благодаря движку от РЕ7 отличная оптимизация.

Главный вопрос, покупать или нет, небольшое ответвление в сторону, мне тут сообщили что оказывается, вы не поверите, но не все покупают игры! (вот это поворот), и моя постановка вопроса совершено не правильная, исправляюсь!

Главный вопрос, играть или нет? фанаты ждали игру 10 лет и конечно же тут ответ да! А что до новичков, играйте, Capcom создала все условия, порог вхождения очень низкий, никаких проблем с сюжетом и уж тем более освоением всех механик возникнуть не должно, по крайней мере с геймпадом, на клаво-мыши даже пробовать не стал, если есть извращенцы отпишитесь, очень интересно как оно.

13
19
Комментарии:  19
Ваш комментарий

выглядит как очередная японская наркомания.

Бомбардировщик Ну не скажи) ДМС всегда была чистой японщиной, но чет в пятой части ее стало заметно меньше.

Обзор не читал, ибо игру еще не прошел. Игра хорошая. Управление самый большой минус игры. Необходимость держать врага в прицеле для уворотов/приёмов - не лучшее решение. Не всегда берется нужный враг в прицел, и вот уже не получается уклонение или приём,либо враг стоит по диагонали и вместо уклонения прыгаешь вверх. Переключения между врагами на L3, что очень неудобно . В Дарк соулс ,например, влево/вправо переключение между целями. И не хватает доступных для первого прохождения уровней сложности. На втором уровне играется не сложно, прошел 8 миссий, враги часто не атакуют .

00 Отважный морячок никто не будет делать сложность после дмк3 на пс2 где все жаловались на нормал который был 200% в любом случае настоящая сложность это ДМД

00 Отважный морячок Спойлеров нет, гарантирую

Sheff322 Я о том,что можно было сделать на выбор три сложности для первого прохождения. Третья по любому сложнее. На второй скучно. Хотя сам создатель рекомендовал первый раз проходить на самом легком.

на клаво-мыши даже пробовать не стал, если есть извращенцы отпишитесь, очень интересно как оно.

Весьма щадящее. Даже поддержка мыши полноценная. В 3-4 части дела обстояли куда хуже.

Diablonos Вот помня те времена я и остерегся, но теперь попробую, спасибо

Прошёл игру, на клаво-мыше, вполне играбельно, но за Данте пришлось менять стили на клавиши 1,2,3,4, потому что Z,X,С,V не удобно конкретно, ещё колёсико на мышке не удобно тоже, пока не придумал куда поставить.

KIBERMAX "ещё колёсико на мышке не удобно тоже, пока не придумал куда поставить" (с) Я всегда покупаю мыши, у которых 2 доп. клавиши слева под большим пальцем. Это просто манна небесная в играх, не говоря уже о том, что лазить по папкам на ПК и в браузере на порядок удобнее, не нужно всё время стрелочкой наводить на "назад" и "вперед".

Рязанцев Алексей У меня есть 2 боковые кнопки на мышке, но они для нажатия очень слабы, а после обильное нажатие они и вовсе сломаются, у меня мышь canyon gaming дешёвая.

KIBERMAX Купил G102 и горя не знаю! Топ мыша!

Ninja gaiden эталон слэшеров..

Ден Калашников вот только где он теперь, после провальной 3-й части так и не реабилитировались ))

Sheff322 1,2 часть все также на вершине слэшеров,3 часть(razor edge)вполне неплохо реабилитировала провал предыдущей версии третьей части)

Ден Калашников я не вижу и не слышу, последний раз это был хардкорный ЯЙБА