на главную
об игре
Diablo 3 15.05.2012

Как дропается дроп

После получасового ковыряния местного босса, что грозит уничтожить мир каждый день ровно в 8 вечера, воображение так и рисует: «Сейчас мне выпадет супер-меч, что будет запрещен даже Женевской Конвенцией» , однако...

Из ненавистного древнего зла, в карманах которого предположительно обязаны быть великие артефакты, вываливается лишь дубовая палка, несколько пар сапог и щит, ой, то есть shit.

Судьба, рандом или повестка в реальную жизнь? Скорее алгоритмы. Система дропа существует в большом количестве игр, где предстоит прокачивать что-либо, а в этой статье я поверхностно опишу логику работы нескольких систем дропа.

Завод под названием Titan Quest

Ставшая вдохновителем сотен последователей, Titan Quest, увы, имела далеко не совершенную систему дропа, однако очень интересную. Большинство механик как раз будет унаследовано, так что это самая объемная часть статьи.

Заводом я её обозвал от того, что для получения нужного доспеха/орудия, бывало приходилось восседать за компьютером крайне долго. Сам шанс выпадения легендарного барахла с боссов не велик, а шанс выпадения нужного тем более.

Официальные источники игры гласят: для начала, алгоритм знает, что за врага вы сразили. Это может быть обычный моб, мини-босс или босс большой, очевидно из мобов вам никогда не выпадет величайшее оружие внутриигрового мира.

После этого система определяет количество предметов и их тип. Например оружие или доспех, в которых так же скрывается несколько подтипов. С рунами все проще, но определенные руны, например, могут выпадать лишь с определенных животных.

Боевому барахлу рандомно определяется качество, давно составлены таблицы с процентами выпадения определенной вещи с определенного босса.

Некоторым вещам свойственны магические приблуды : шокотерапия, отравление, замедление, кровотечение и так далее... Всё это - околорандом, стремление к нему, но для вычисления необходимого уровня и статов необходимы расчеты.

Формулы таковы:

  • Минимальный Уровень Предмета = ( уровень моба + уровень Героя) / 1.8
  • Максимальный Уровень Предмета = ( уровень моба + уровень Героя) / 2.2
  • Целевой Уровень Предмета = ( уровень моба + уровень Героя) / 2

Вообщем что-то вроде среднего арифметического жертвы и игрока. Статы предмету присваиваются с соответствии с целевым уровнем. Никакой таргетированности нет. Отсюда получение нужного предмета для нужного класса может стать весьма времязатратной процедурой.

MMORPG и социум

В списке дел у игрока в hack"n"slash, обычно не больше одного пункта : убить всех мобов на локации, а вот у игрока в MMORPG куда больше. Там и замков постройка, и крафт, и улучшения, и всё остальное, до чего дошли мозги корейцев.

В MMORPG экипировка имеет возможность создаваться и улучшаться, для этого нужны конкретные ресурсы и тут появляется безобразное разнообразие всякого мусора.

Чтобы продолжать нагибать всех на сервере, свое орудие необходимо улучшать. Вот например для следующего грейда нужно добыть 30 тазобедренных костей дракона! Бедные драконы пасутся на уныло-сером лугу, поедая местную фауну. Это можно считать территориальным разделением дропа, что вполне логично.

А если ваш сосед перестарался и добыл их больше 30, он может выставить их на аукцион. Аукцион важно упомянуть в контексте системы дропа, так как именно он стал первым шагом к прекращению насильственных действий алгоритмов к свободному времени.

Умный дроп в Diablo III

Сегодня разработчики, а точнее издатели, очень трепетно относятся к свободному времени будущих игроков и именно поэтому предлагают например заплатить рубли, чтобы не корячится по много часов.

Близзарды при создании бесконечной гриндилки Diablo по началу не пытались залезть к вам в кошелек и просто совершенствовали систему дропа.

Изначально, конечно, были ошибки. Система как бы должна была работать, однако почти все вещи проходили через аукцион. Обилие классов и билдов сделало невозможным одеться самостоятельно.

Аукцион держался недолго, засилие ботов и хитрецов обесценило внутриигровую валюту и близзарды решились исправляться. Увеличили шанс выпадения тех вещей, что нет на аукционе...

Не помогло. Поэтому была представлена новая система Loot 2.0, которая работала более конкретно. Теперь паладину куда проще выфармить паладинские одеяния с паладинскими статами, а не посох чародея с статами некроманта...

Однако и весь азарт пропал. Вещи отныне чуть ли не привязаны к аккаунту, а аукцион не так популярен.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Толково написано, только заголовок: "масло масляное". Назови Как дропается лут, или Как выпадает дроп! ИМХО конечно.

11
Однако и весь азарт пропал. Вещи отныне чуть ли не привязаны к аккаунту, а аукцион не так популярен.

Может уже пора "проснуться", аукциона уже лет как 100 НЕТ в игре.

7

Как стоит стояк. Мануал.

3
Минимальный Уровень Предмета = ( уровень моба + уровень Героя) / 1.8 Максимальный Уровень Предмета = ( уровень моба + уровень Героя) / 2.2

У тебя максимальный уровень по формуле получается меньше минимального

3

И где хоть какая-то адекватная инфа про систему дропа?

3

В ТК была одна забавнейшая фишка - если моб имел человекоподобный дизайн, можно было увидеть то, что с него упадёт. Уникальное оружие он тоже брал в руки, оно светилось в зависимости от эффекта, а если это был, скажем, циклоп, ещё и увеличивалось:) Если тебя встречали не с дубиной в руках, а с молотком, всё было ясно сразу.

3

requiemmm Забавно еще смотреть, как у мобов луки и мечи легендарные в руках)

3