на главную
об игре
Diablo 4 06.06.2023

На Diablo 4 обрушился шквал негативных отзывов

Одна из самых рейтинговых игр 2023 года по версии журналистов не смогла поразить многих поклонников франшизы. Последняя часть Diablo - еще один продукт, столкнувшийся с низкими оценками со стороны сообщества, которое в данном случае не сосредоточилось исключительно на одном аспекте игры.

Diablo 4 занимает шестое место в Зале славы 2023 года по версии Opencritic, а если учитывать только средний показатель, то это 12-е место среди игр, дебютирующих в этом году. Однако надо сказать, что за последние полгода на рынке появилось много действительно хороших игр, поэтому данный результат не плох.

Однако спустя несколько недель после выхода Diablo 4 подверглась ревью-бомбингу на Metacritic - чем больше часов геймеры проводят в Санктуарии, тем больше критики на нее обрушивается. Некоторые считают, что Diablo 4 уступает не только Diablo 2 или первой Diablo, но и Diablo 3 и Diablo Immortal.

О большинстве причин уже не раз говорилось. Пользователи подчеркивают, что Diablo 4 не предлагает удовлетворительного игрового процесса, так как повышение уровня персонажа не дает ожидаемого ощущения силы (противники масштабируются под уровень игрока), подземелья чрезвычайно однообразны, как и модели мобов, деревья развития недостаточно проработаны, билды недостаточно разнообразны, и все еще существуют проблемы с балансом, после 50-го уровня уровень набирается слишком медленно, побочные задания дают очень мало экспы, постоянные нерфы классов, в игре все еще есть ошибки, проблемы с серверами, короткая однолинейная кампания без вариантов выбора. И это только часть того, от чего игроки негодуют в своих отзывах.

Версия Diablo 4 для ПК уже получила более 1000 негативных отзывов (средняя оценка 5,1/10), на PS5 - 434 (5,5/10), а пользователи XSX|S оставили 142 негативных комментария (6,2/10).

Комментарии: 170
Ваш комментарий

Ждем удаления ревью бомбинга с меты, они же любят все чистить, так как геймеры опять не поняли задумку авторов. Или это другое?

60

Пффф, зачем? Это не биотуалет и чистить его не надо и если у людей нужда срать именно там, а не на головы разработчикам, то пусть срут. С облегчением...

-17

Да это когда было... Сейчас всем плевать на то, как и где срут хейтеры, ведь главное - прибыль.

-4

Кто ещё помнить об этой игре, тем более о DLC к ней, когда почти каждая новая игра падает в очко унитаза?

0

Я че-то вообще не выкупил фишки новой диаблы. Этот ссаный автолевелинг вообще убивает весь смысл прокачки, что на 1 лвл, что на 50 мобы отлетают везде одинаково, шмот и билды как-то особо не решают, качаться тупо неинтересно. Зачем открытый мир добавили тоже непонятно. Шмотки почти все выглядят бомжатски, короче даже д3 зашел гораздо больше. Как хорошо, что я купил аккаунт на хбокс за 400р, а не отвалил фулпрайс на пк)

31

наверное во вторую часть не играл

-7

В Diablo 3 по разному мобы отлетали? Отлетали даже сложнее с ростом уровня. В 4 части даже не смотря на то что левел мобов не поменялся, ты можешь качнуться в других местах и вернувшись в ранее открытую область и мобы будут там уже слабее, но без фанатизма типа убивание с одного удара и микроскопическим уроном тебе как во второй части.

Плюс на карте есть крепости где уровень на 2 выше твоего, как ты без автолевела эти крепости зачищать будешь, типа качнулся вокруг на 3 и на легке зачистил всё, пипец как интересно.

И чем полуоткрытый мир из 3 части лучше открытого в 4?

-9

да норм все … качаешься и качаешься

-7

А можешь дать внятный ответ, с какой целью тебе нужно будучи, например, 50 лвл фармит мобов 40 лвл и ниже?

-2

Это относится не только к ниже, но и выше, может я хочу кента допустим пропаровозить несколько лвл, а мы бьем мобов одинаково, это вообще тупость

-1

В игре есть автолевел? Какой же отстой.

24

После 95 нет… так что все ок

-1

А можешь дать внятный ответ, с какой целью тебе нужно будучи, например, 50 лвл фармит мобов 40 лвл и ниже?

-7

мобов ниже нет . а вот выше, даже 150 (или около того), есть. смысл не в фарме, а в росте и преодолении. чего в д4 нет из за такого гкймдизайна.

-3

Дядь, как нет!? Я сейчас играю 63 лвл, на сложности истязание и все мобы 73+, а ещё есть кошмарные подземелья уровень печатей для которых задаёт уровень мобов в них. Ну и ко всему большинство воет, что нет именно чувства превосходства. Хз как кто играет, я на 63 лвл варе счас лопаю пачки элиток 73+ на ура просто.

-5

Автолевелинг это зло для игр.

15

Странно, что нытьё только сейчас началось. Но в целом - пофиг на это все. Кто хочет - тот играет

14

Не странно ,как раз тот момент когда многие дошли до эндгаме, прокачали несколько персонажей и опробовали игру вдоль и поперек и сделали какие то выводы.

-2

как раз те кто дошли до энгейма никогда бы такую туфту не написали бы, я медведем или некром в подземельях кошмара на в разнице уровней +15 ломаю мобов и только щепки летят

3

Ну, скоро понерфят некру и друля, и будешь ты максимум на +1 лвл зачищать.

0

Проблема не только в атолевелинге мобоу, это одна из причин , там вообще то перечень есть хотя он довольно скромный, проблем намного больше. Только отбитые дегроды фанаты близарда этих проблем не замечают , слава богу адекватных людей больше.

1

На эндгейм там контента уйма. Конечно он однообразный, но там его просто дохрена. Вдоль и поперек замучаешься опробовать.

0

тестируйте игроки, а настоящие геймеры купят её через пару лет, когда игра будит полноценной с дополнениями)

4
тестируйте игроки, а настоящие геймеры копят её через пару лет, когда игра будит полноценной с дополнениями)

Простите, это на каком языке написано?

0

Дурачки, вы уже заплатили, успокойтесь, всем насрать на ваши ревью))

3
повышение уровня персонажа не дает ожидаемого ощущения силы (противники масштабируются под уровень игрока)

Что за бред, если менять шмот, апгрейдить его, плюс прокачка парагона, то даже очень чувствуется рост силы. А без автолела монстров, была бы одна локация куда бы все бегали, а про остальное бы забыли. Как 5 акт в Диабле 2 и баалраны, кто в здравом уме пошёл бы в 1-й акт?

подземелья чрезвычайно однообразны, как и модели мобов, деревья развития недостаточно проработаны, билды недостаточно разнообразны

Тут даже комментировать нечего, безосновательное нытье.

2

про билды правда же, это становится заметно только на высоких уровнях кошмарных подземелий(50+), по крайней мере на варваре и сорке всего пара билдов хорошо работают, остальные просто становятся неэффективными, а это оч мало.

1

Так и сейчас все вроде бегают в одно-два подземелья, что изменилось-то? В первый акт как раз бегали очень активно, в Питник и к Андариель. И во второй бегали, и в третий.

-4

у друида, некра и роуги пока только реально по 1 рабочему билду. это просто ппц какой то, тк ты не можешь играть в том стиле, котором хочется.

1

не корректно сравнивать игру 20 летней давности и современную. в д2 все равно был уберквест и задача для 99 уровня была в эффективности билда. + такие краткосрочные раны важны в сезоне. в д4 с таким дизайном сезоны будут тухлыми. да и увеличение ппе на 1го человека никто не отменял.

-1

Сравнивать игры начал не я, все претензии предъявляй к тому, кто это начал.

-1

Полностью согласен с негативными отзывами , конечно первое время было интересно и прикольно исследовать игру ,но конфетно букетный период закончен и уже можно делать выводы по игре ,а выводы увы не утешительные и то что пользователи пишут ,что она уступает даже дьябло 3 это не шутка, я тоже так считаю ) Если честно складывается ощущение что игру делали какие то делетанты, которые первый раз пробуют делать игру в таком жанре , но при этом имеют огромный бюджет и тратят его лишь на визуал )

2

Так уровень же был почти всегда и раньше одинаковым на выбранной сложности, странная претензия, или речь про, что, нельзя поднять толщину мобов и их урон, как в DIII, выбрав другие режимы?

1

Раньше не было циферок какого уровня персонажи, поэтому не считается. А щас везде написано что они твоего уровня, и сразу претензии. Хотя смысл не поменялся.

4

Ну толщину монстров по прежнему поднять можно она же сложность. Радует что хотябы не как во 2й, 100% имунетет к урону я барбе крутил

0

не был. в той же д2 кажой локации соответствует свой уровень мобов.

2

Не было никакого автолевелинга раньше. Просьба не позориться так если не знаешь матчасть.

0

Я совершенно не удовлетворен игровым процессом в Diablo 4. Повышение уровня персонажа не доставляет никакого удовольствия, потому что противники адаптируются к уровню игрока, и у вас нет ощущения роста силы. Подземелья и мобы чрезвычайно однообразны, и даже после нескольких часов игры они начинают надоедать. Деревья развития являются недостаточно проработанными, и билды очень ограничены. Кроме того, проблемы с балансом, постоянные нерфы классов, ошибки и проблемы с серверами делают игру практически неприятной. Кампания слишком короткая и однотонная, и побочные задания дают очень мало экспы. В целом, Diablo 4 оставляет много желать лучшего и я не рекомендую ее к покупке

1

Подвалы и их аналоги реально 1 вид. Но контента в игре жопой жуй. Лвл в игре и не должен тебе приносить удовольствие это не d&d скорее всего второго и третьего перса ты будешь вагонить что бы быть в эндгейме. Хз как щас, так как я типичный рпг игррк сначало мир и ледую и допы делаю, что в этой игре делать нежелательно. Насчет сюжета, он номальный если ты диалоги не скипаешь, да и позже его ожно будет пропустить на следующих персонажах

0

ну ка про контент поподробнее пожалуйста

0

Как же так-то? Даже пг местные фанбойчики утверждали что это щидеврЪ, а я ничего не понимаю и вообще якобы завидую им потому что купить не могу)))

1

Да они и сейчас утверждают.

4

Недавно перешёл на 61м лвл варвара на сложность истязание (крайняя), с разумным подходом к билду и подбором шмота под него элитные пачки 73лвл отлетают на ура, что уж говорить про равные или более низкие лвл мобов на сложностях ниже.

1

Тоже мне неожиданность. Сразу было ясно, что это будет однообразный высер.

1

Как по мне, подобные "разочарования" зачастую - это не объективное мнение игрока, а субъективный протест против того, что игра ни фига не мега вау супер, как пишется на каждом заборе, в каждой даже самой ничтожной газетенке, освещается уймой блогеров. Не надо разрисовывать автобусы, выпускать дезодоранты, круглосуточно демонстрировать как какая то звезда играет в игру, устанавливать постаменты и прочее (список маркетинговой тупости велик). Игра - это игра, не более. Не нужно вдалбливать хомячкам, что игра - это нечто невероятно нереальное, и тогда хомячки не будут бузить, а станут просто играть в игры.

1

у игрока не может быть объективного мнения, только субъективное

п.с. Ну и это меня убивает, что нажравшись крови Лилит мы только научились читать лепестки И ВСЕ. Ну серьезно? Она нам твердит, что мы связаны, а оно вообще больше никак не проявляется...

0

То, что у игрока есть аргументы, тебя не волнует? Этой бредятины не хватает под каким-нить Голумом, точно тебе говорю. Беги туда.

0

ну с этим масштабированием многим не нравится) вспомнил игры где есть возможность выбрать нужен автолевел или нет.

1

НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО И ВОТ ОПЯТЬ

зачем сосбна начинали хавать то в этот раз?

я уже говорил тебе, что такое безумие? (с)

1

А чо они хотели от онлайн игры? Они там вообще гости не владеющие тем что имеют. Эти проблемы решились бы модами если игра не висела на серваке в облаке .

1

диабло 4? чот как-то она пропала с горизонта, видимо очень интересная игра.

1

Ничего нового, не похейтил близов, зря прожил день

повышение уровня персонажа не дает ожидаемого ощущения силы

интересно в чем это выражается у критикующих? растут циферки, обычное мобы умирают быстрее, да даже боссы умирают быстрее... или это не показатель роста персонажа?

подземелья чрезвычайно однообразны, как и модели мобов

да, мобы действительно не блещут разнообразием, не хватает чуть большего разнообразия. было бы конечно лучше чтоб каждый биом был заселен своими мобами, но с точки зрения логики, демоны и разбойники в каждой локации все равно одинаковыми должны быть

по подземельям хз, в каждой локации подземелья как минимум визуально различаются и в целом привязаны к месту

деревья развития недостаточно проработаны, билды недостаточно разнообразны

не знаю как у других классов, но лично я своим друидом уже билдов 5-7 видел, конечно в топе там 2, но и не сказать что прям вапше нет места для творчества... допустим я хочу выйти в билд полностью на суммонах, пока вроде выходит, но еще не все аспекты выбил и нет штанов, хз насколько он будет играбельным в лейте

короткая однолинейная кампания без вариантов выбора

это вапше звучит как рофл какой то... может людям еще дать 10 концовок в игре, которая всегда была линейной?

Игра конечно не идеальна, но это определенно Диабло с оглядкой на вторую часть, только какие то дурачки ждали что Диабло почему то должна превратиться в ПоЕ с ее 1005000 талантами

0
повышение уровня персонажа не дает ожидаемого ощущения силы
интересно в чем это выражается у критикующих? растут циферки, обычное мобы умирают быстрее, да даже боссы умирают быстрее... или это не показатель роста персонажа?

Выражается в том, что ты выбил шмотку и наконец усилился, потом берешь лвлап и из-за автолевелинга мобов отправляешься опять на парашу. Задротам вроде меня конечно пофиг на это, но видимо тех кто играют по 1-2 часа в день это тригерит.

18

Да просто это в масс маркет прошло, люди не игравшие раньше сейчас выкатывают претензии.

-8

Все эти рассказы про хейт, разбиваются о тот факт что есть игры с высокими оценками, их почему-то так не хейтят.

1

Ага , замечательный автолевелинг , тут недавно один стример 100 лвл фул гир Барб сделал эксперемент , перешёл с четвёртого уровня мира на самый первый и какой сюрприз , его на первом лвл мира почти ваншотнул элитный моб .

4

со всем согласен кроме истории с кампанией, я весь финал в душе орал, да мамка, я за тебя! нахер мефа, я готов вести санктуарий...а тут такое(

2
Комментарий удален

Блин, вот никогда не мог понять, куда так гнать...100лвл, офигеть. А сюжетку вы полностью прошли? Карта открыта полностью? Второстепенные задания все?

1
Комментарий удален

тут что-то на задротском по ходу)))

1
Комментарий удален

ээээ, в моем случае возникает один простой вопрос, чтобы что?) ну и я слишком старый для этого, чтобы там в клан пати, подменять друг друга...)

0

Это и так ясно, что от продажных журналюг оценки 9 из 10, а от простых смертных оценки или низкие или смешанные.

0

Кстати кто нибудь видел Тоху Логвинова, какая его оценка?

-1

У дерьмяблы ещё оказывается столько дауничей защитников, правда это до первого батлпасса, когда будут одно и то же дротить каждый раз заново просто, чтобы закрыть пропуск и тупо дальше сидеть "защищать" эту унылую помойку, которую прошёл разок и забил хер, потому что делать нечего, кроме как дрочить на шмоточку лучше +5% от твоей предыдущей

0

под одной из прошлых новостей про диабло, видел комменты, где челы на полном серьёзе утверждали, что скины выбитые из ПЛАТНОГО баттлпасса всего лишь действительны на этот же сезон это вполне себе нормально. и что вполне нормально выбивать в следующем новые скины, а этих больше никогда не увидеть

их уже не спасти.

10

Скоро месяц после релиза, об игре говорят, значит, черный пиар тоже пиар, есть игры про которые только то что они вышли и писали)

0

Про автолевелинг и почему это проблема, потому что увидел много людей, которые говорят "Ну и так норм, я ведь и сейчас всех убиваю без проблем...":

1. Прогрессия стоит почти на месте. Играя за разбойника ты одинаково быстро убиваешь врагов что на 60 уровне, что на 80. Ощущение роста отсутствует, ты просто догоняешь свой уровень чтобы быть таким же эффективным, ты не перерастаешь толпу. В итоге, несмотря на уменьшившееся количество монстров с упором на более осознанные и продуманные бои, как задумывали разработчики, Diablo 4 в эндгейме все равно становится похожа на D3, только в меньшей динамике.

2. Сложность боев не уменьшается, а вот скорость роста опыта — многократно замедляется.

3. Играя с друзьями низких уровней персонажа и уровней мира твоя прогрессия останавливается. Из-за чего ты попусту тратишь время, а твоя эффективность снижается. Поэтому необходимо подбирать строго подходящие по уровню мира пачки, чтобы все развивались одинаково

В итоге гринд сильно замедляется, удовольствие от лута падает, когда видишь повторяющийся мусорный наследный предмет. Также, к замедлению прогрессии относится и ограничение сложности. Сейчас в D4 всего 4 уровня сложности мира, двигаться дальше уже некуда, новых причуд не появится, если ты перешагнул на 4 тир.

0

шквал такой мощный что афтара даного поста чуть не сдуло с клавы, пока он это карябал

0

Возможно, если бы эта игра стоила поменьше и была бы онлайновой МММО (и не была бы запрещена для официальной продаже на территории РФ) её бы меньше критиковали.

0

Бред. Эндгейм и подземелья всегда занимали 95% подобных игр. И как раз переход на новый уровень подземелья и есть показатель того, что сила растет. Откуда вообще такие новости берутся, если в основном все довольны и все знакомые говорят, что это лучшая из частей диабло

0

"игра на годы" (заявка до релиза) и "короткая однолинейная кампания" (факт)
отличная одиннадцатилетняя работа над ошибками третьей части и развитием серии)

0

Так может не стоит в очередной раз покупать недоделанную игру? или это другое?
Забейте на игру и вернитесь через два года, че нервы то тратить

И да, однообразие это как бы фишка диабло)))

0

Diablo4rule34 мать демонов делает апокалипсис опять хомячкам не нравятся свежие льдинки tedy bear 2. Близард фэнтази сама концепция игровая карта для кнопка игроков 12+ сцены крови и мяса нямням 16+ и бля сюжет демоны кусают и ангелы падают. Как можно это по закону или разуму оспорить. Последний век проходит последний день сокро. Когда оборот нар котиков и дурящих средств или сахара или вобще комптуперов чесалки для животика финанс пирамида лиш причина и мировая система следствие.

0

Да Близзард похрен на эти отзывы. Им некогда. Они бабло считают.

0

сюжет убогий до ужаса. эндгейм никакой. с такой структурой мира это просто однообразное тухлое мучение.

-1

Эх Лилит просто кукалка в этой игре. Жаль мы не за нее.

-1

Как на мой взгляд игра безупречная..я играю каждый день и получаю удовольствие..это игра просто, где надо ДУМАТЬ а современные геймеры к этому не приучены, и соответственно топят игру..

-1

А Вы в ней под этим же (Питер Паркер Паук) ником зарегистрированы?

0

Да, молодежь разучилась думать, им подавай кнопку нагнуть всех. ))

0

Играйте в Last Epoch - диабло здорового человека

-2

Я чето не пойму, а кто из этих критиков и с чего решил, что это будет хорошая игра, если что за месяц до релиза был слит комментарий разрабов, что игра нормально не закончена и получит МАКСИМУМ средние оценки, тоесть это максимум, да и так знали что это близы которые умеют делать только дэрьмо сейчас, некоторые игру в 1 день скипнули, 6к рублей. Все кто взял это, это дэрмоеды или неразбирающиесся в играх 35-40 летние, либо школьники которые д1-2 не видели

-3

Ути какой эстет-ценитель у нас тут нарисовался))

6

"неразбирающиесся в играх 35-40 летние". Ахахахах, люди которые застали практически целиком эпоху геймдева - неразбирающиеся?

10

Нет, это те кто в игры в 30 вкатился

0

А те, кому 35-40 лет, но вкатились в 5-6 лет в игры, например?)

5

Черт. Мне 31 год, а игровой стаж больше чем ты живешь

6

Ребята, а вы играли в Diablo 2 на сложности Ад? Как там вам автолевелинг и сложность?))

-5

Ты путаешь автолевел и уровни сложности. В Diablo 2 правильно раскачанный перс превращался в паровой каток, раскатывающий в блин все живое и неживое даже на 8 ппл.

0

Диабло 2 вышла 23 года назад как бы

0

попробуй его для начала правильно раскачать. чтобы на 8ппл рубить баала столько надо заходов в травинкаль делать и на мефисто, что задолбаешься.

0
Ты путаешь автолевел и уровни сложности.

Я сказал про автолевелинг И сложность.

В Diablo 2 правильно раскачанный перс превращался в паровой каток, раскатывающий в блин все живое и неживое даже на 8 ппл.

Да-да-да, с предметами и рунами, которые тебе так просто не выпадают и для которых надо чистить игру или их купить. Смешно.

0

Недавно вышел Diablo II: Resurrected, где тоже самое, специально для фанатов.

0

Просто игру не взломали вот у пиратов пуканы и ломят))!

-5

Запустил недавно D3, вернулся персом 57 уровня в старый тристрам, локация из начала игры и все мобы там моего уровня и убиваются даже сложнее чем в начале игры персонажем 1 уровня.

Это то самое чувство мощи и улучшения персонажа? Я не спец по дьябло, но чёт куда смотреть я так и не понял. В D3 единственное не подписано что они твоего уровня, но убиваются они трудно даже прокаченным персом. Возвращался из 5 в 3 акт и там просто неимоверное закликивание мобов, настолько малый урон им наношу.

-8

Персонаж явно не очень и прокачан, хороший перс через правильные билды в DIII просто сносит все на последнем уровне сложности, единственное, ловить много дамага он не может на таком уровне.

-1

ага, а ещё надо правильный ПК, правильную технику, правильный интернет, правильное атмосферное давление...не слишком ли дофига для развлекухи?

2

Ну так автолевел в 3 есть или нет? Или типа перс 60 уровня не очень прокачан что бы валить мобов из 1 акта?

Вот в D2 если вернуться в 1 акт то ты вообще бессмертный там. Или как это должно работать?

И тут вон пишут что при правильной настройке билда в D4 тоже так же сносит всех даже элитных мобов на 14 уровней выше тебя. Что кж говорить про обычных. Претензии как раз к автолевелу, что не устраивает то?

2