на главную
об игре
Doom 2 30.09.1994

С днём рождения, Doom II

Четверть века назад, в ночь с 30 сентября на 1 октября 1994 года, вышел самый культовый из когда-либо созданных шутеров от первого лица, Doom II: Hell on Earth! Главным отличием от первой части стало наличие любимого всеми двуствольного дробовика и конечно же - специально заточенные под deathmatch карты.

В 1995 году Doom II выиграла премию Origins Award в номинации "Лучшая компьютерная игра в стиле фэнтези и научной фантастики 1994 года". В отличие от Doom, которая распространялась по условно-бесплатной схеме по почтовым заказам, игра Doom II продавалась в магазинах.

Doom II выпускался в версиях 1.666, 1.7, 1.8 и 1.9. В Германии, из-за проблем с законодательством, игра вышла в специальной версии 1.666g, без секретных "нацистских" уровней 31 и 32. Версий 1.666 и 1.7 на самом деле было несколько, и отличаются они датой сборки: 8/24/94, 8/25/94 и 9/20/94, а также релизная. Причём версия 8/25/94 была объявлена id Software украденной ("pirated") и не поддерживалась патчами.

Лицензионная версия скомпилирована 29 августа 1994 года и выпущенная в продажу 30 сентября в США и 10 октября в Европе. Также существуют порты Doom на различные игровые приставки: Game Boy Advance (дата выпуска 28 октября 2002 г.), Zodiac (11 мая 2004), Xbox (3 апреля 2005), Xbox Live Arcade (26 мая 2010). Общими силами id Software и Microsoft Doom II был портирован на Windows, и этот порт продаётся на сайте id Software до сих пор.

Количество проданных копий Doom II достигло двух миллионов. На тот момент это была самая коммерчески успешная игра id Software: полученная прибыль составила около $100 млн.

Последний тайник Doom II по-честному удалось обнаружить спустя 24 года после выхода игры: Zero Master добрался до него без чит-кодов на 15-м уровне под названием Industrial Zone, что было отмечено игровыми СМИ, и вызвало похвалу в адрес игрока от самого Джона Ромеро.

Комментарии: 1
Ваш комментарий
Главным отличием от первой части стало наличие любимого всеми двуствольного дробовика и конечно же - специально заточенные под deathmatch карты.

И новые монстры, не забываем новых монстров ;]

0