на главную
об игре

DA2: Интервью с Фернандо Мело

На Геймскоме один из пользователей dragonage.wikia.com - Ausir - задал несколько вопросов Фернандо Мело и Майку Лейдло. Представляю вам перевод одного интервью, завтра-послезавтра постараюсь перевести и второе с Лейдло. Некоторые вещи довольно интересны, хотя, разумеется, нет никакой конкретики ))


Ausir: Расскажите о своей роли в BioWare?

Фернандо Мело: Я онлайн-продюссер Dragon Age. Моя работа заключается в том, что происходит после выхода игры - ДЛС, сайт в социальной сети, тулсет, патчи, все такое.

 

Планируете ли вы выпустить еще ДЛС для DA:O перед выходом DA2?

Да, мы не закончили с DA:O, на подходе новые ДЛС, и скоро вы о них узнаете.

 

Будут ли они связующим звеном между DA:O и DA2?

Не совсем. Думаю, скорее это будет возможностью завершить некоторые дела, оставшиеся в DA:O. Возможностью вернуться в некоторые места и встретить персонажей, которых хотелось бы увидеть еще раз. Мы расскажем подробнее после официального сообщения о выходе компании, но, думаю, игрокам понравится.

 

Планируете ли вы выпустить столько же ДЛС для DA2, сколько было в первой игре?

Не знаю, проэкт еще не закончен. ДЛС для DA:O были очень успешны, мы получили много отзывов. В первой игре мы экспериментировали, чтобы узнать, в какие дополнения вам хотелось бы играть. Мы впервые сделали столько дополнений уже после выхода игры и получили много данных, которые помогут нам в создании ДЛС для DA2. Они будут, но еще слишком рано говорить о них.

 

Влияет ли информация, которую вы получаете из сообществ, социального сайта на изменения в DA2?

Безусловно. Сообщество всегда играло определенную роль во всем, что мы делаем в BioWare. Мы уделяем ему много времени, прислушиваемся к тому, что говорят наши фанаты. Мы не всегда согласны с их словами, а иногда не можем сделать того, чего от нас просят, но мы всегда стараемся прислушаться к разным точкам зрения. Мы проверяем новые идеи, концепты, все, начиная с концепт-артов, историй, названий, получаем множество различных отзывов. Кроме того, мы собираем данные о прохождениях, которые предоставляют нам игроки, и это дает нам огромную информацию, не об отдельных пользователях, этого мы не знаем, но мы можем увидеть, сколько человек играли в эту часть, сколько прошло этот ДЛС и так далее. И это помогает нам определить, чего следует сделать больше, а чего - не делат вообще.

 

Расскажите поподробнее об изменениях в DA2, на которые повлияла серия Mass Effect?

Ну, пожалуй, таким изменением можно назвать диалоговое колесо. В МЕ мы посчитали его очень успешным. Как мы знаем, из текста не всегда очевидно (не только в МЕ, но и в других играх с похожей системой, даже порой в DA:O), каким тоном будет произнесена та или иная фраза. Поэтому мы ввели иконки, которые подскажут вам, чего ожидать от фразы. Кроме того, у игрока будет особая возможность сформировать Хоука, героя DA2. Если вы постоянно выбираете саркастические, дипломатические, агрессивные ответы, это будет сказываться на кличах героя во время сражений, или том, как он представляется новым персонажам. Думаю, наряду с озвучкой главного героя, это добавит Хоуку больше характерности.

Мы стараемся немного развить Dragon Age, а не изменить его. Некоторые изменения вызвали несколько неправильное представление. Те, кто играл в DA:O, почувствуют себя как дома.

 

Расскажите, каковы преимущества в игре за определенного персонажа? Почему не предоставить игрокам выбирать самим?

Я считаю, что играя за одного героя, такого как Хоук, у вас будет все же большая возможность выбора, поскольку центром сюжета будет то, каким челвоеком является ваш герой, что он/а делает, и как эти действия влияют на мир. И, как и в DA:O, в основе новой игры - то, что игрок делает с миром, какие изменения вносят эти важные персонажи. В DA:O нам было важно познакомить вас с разными расами и культурами. В DA2 необходимо, чтобы Хоук был именно человеком. Думаю, мы сможем создать для вас такую возможность выборов, чтобы вы получше узнали этого героя. Так что, я надеюсь, игроки увидят в этом варианте гораздо больше возможностей, чем было бы, если бы мы оставили широкий выбор персонажей.

 

Повлияет ли история Стража на DA2? Или они будут совершенно несвязаны?

Это отдельные истории. Но вы сможете импортировать сохраненную игру из DA:O, и сделанные вами ключевые решения отразятся на мире DA2. Хотя DA2 создана так, что вам не обязательно перед этим играть в DA:O. Она сделана так, чтобы познакомить новых игроков с миром Тедаса; игра начинается в то же время, когда идет DA:O, когда Хоук с семьей бегут из горящего Лотеринга. Именно там вы встречаете Стена и Лилиану в DA:O. После того, как деревню сожгли, вы уже не можете вернуться обратно. Именно здесь эти две истории расходятся. Хоук бежит в Вольную Марку - новую область, где и происходит дальнейшее действие.

Dragon Age - это история о вашем влиянии на мир, так что здесь открывается множество возможностей. Мы узнаем больше об этом мире: книги, машинима, ДЛС - все это части одной истории. Самое интересное в том, что именно вы принимаете важные решения, которые и создают мир Dragon Age, и сможете увидеть, как они отразятся на будущем.

 

Расскажите побольше об «обрамленном повествовании», которое вы использовали для DA2.

Я считаю, что это будет одной из наиболее интересных черт в игре, и надеюсь, игрокам она понравится. BioWare обычно создавали очень линейные сюжеты, со множеством выборов, но тем не менее - линейные. В DA:O я играл более сотни часов и лишь в конце узнал о том, как мои решения повлияли на мир. В этот раз мы используем обрамленное повествование - это литературный термин, означающий историю, рассказанную внутри другой истории. Два персонажа в будующем пытаются понять, как Хоук из простого человека, покинувшего Лотеринг, стал Героем Кирквола, фигурой, повлиявшей на весь мир Dragon Age. Игрок знает, кем он станет в конце, и самое интересное в том, что вы будете принимать решения, которые и приведут вас к этому. Обрамленное повествование позволяет нам отойти от переживаний игрока, и теперь рассказчики реагируют на ваши решения. Так что вам больше не придется ждать конца игры, чтобы узнать, чем все обернется. Вы сразу сможете увидеть, как ваши решения отразятся на мире. Думаю, такой опыт будет куда более стоящим.

 

Будет ли история ходить взад-вперед по времени? Например, мы начинаем в Киркволе, потом - обратный кадр, и мы играем в Лотеринге, затем опять дыра во времени, и мы путешествуем в Кирквол и так далее. Или игра будет более линейной - начинаем в Лотеринге, путешествуем в Кирквол и так далее?

Пожалуй, пока что предоставим игрокам самим узнать об этом. Мы не собираемся делать слишком много радикальных прыжков, чтобы не сбить людей с толку, но история будет логичной. Вы сразу поймете, когда некоторые факты будут преувеличены. Варик - прирожденный рассказчик. И как и сейчас - если вы спросите кого-нибудь о каком-либо легендарном человеке, короле Артуре, например, вам расскажут множество мифов и легенд. Конечно, человек сам превратился в легенду с течением лет, и история, я уверен, становилась все более и более выдуманной. Вы сразу поймете, когда начнет происходить нечто подобное с вами. Именно в этот момент другой персонаж, Кассандра, которая пытается узнать, что же произошло на самом деле, назовет Варика вруном. И это даст вам возможность пережить приключение и сделать важные изменения - вот как все было на самом деле, вот люди, которых вы встречали, ваши компаньоны и прочее, и прочее.

 

Хоука называют Героем Кирквола. Должен ли он на самом деле быть героем, или можно стать и плохим парнем?

«Герой» очень интересное слово, это выдающаяся личность. Таким люди видят персонажа, известного как Герой Киркволла. Как он/а стал героем? Это зависит от вас. Как и в DA:O, вы можете достичь этой цели любыми путями и средствами, можно быть очень дипломатичным, или очень агрессивным, очень скромным, использовать силу и власть. Единственное, что вы знаете, это то, что каким-то образом станете героем, и за это время измените мир навсегда.

 

Будет ли игра такой же длинной по времени, как и DA:O?

Хороший вопрос, и у нас пока нет хорошего ответа. Игра все еще в разработке. Она вполне играбельна, но многое еще нужно подправить. Единственное, можно сказать, в центре внимания будет основная часть игры. В DA:O основой была предыстория, с большим числом выборов, затем шла более общая центральная часть, и единый для всех конец. В Dragon Age 2 все начинают в Лотеринге, но к середине появится множество вариантов. Как и в первой части, многое зависит от того, как будет вести себя игрок. Я, например, не люблю уходить с локации, пока не завершу все квесты. А это заметно влияет на время.

 

У меня много вопросов от пользователей ДАвикипедии насчет возвращения персонажей, особенно Морриган.

На данный момент мы можем официально подтвердить только возвращение Флемет. Вы встретите и других персонажей. Самое интересное в том, что встретится с ними не ваш Страж. Если вы играли в DA:O, у вас будет уникальное представление о персонажах, которых вы увидите снова, но самое замечательное в том, как с ними будет взаимодействовать ваш новый герой, Хоук, и то, как вы повлияете на мир. Но мы предоставим игрокам самим узнать об этом. Может, мы расскажем больше ближе к выходу игры.

 

Флемет снова озвучивала Кейт Малгрю, так? Можете рассказать что-нибудь о подборе актеров?

Вы правы. Ближе к выходу игры мы официально представим всех актеров. Качество озвучки будет высоким, как и во всех наших играх.

 

В трейлере Хоук дерется оружие, как воин, но кроме того, как бы использует и магию крови. Значит ли это, что мы сможем смешивать классы?

Как и в DA:O, вы сможете создать такого Хоука, какого захотите. Вы видели, как выглядит новое дерево умений. Вы можете изучать их в общем, как в DA:O, или же модифицировать их. Многое из этого повлияет на способности Хоука. Можно сказать, что многое в трейлере символично и показывает, что можно в общем ожидать от игры. В нем скрыто много сюрпризов, почти как в историях Варика - в нем есть частичка правды, но игроки сами узнают об этом.

 

Внешность кунари изменилась, теперь у них есть рога. Вы можете рассказать что-нибудь об этом?

Это было сделано намеренно. В сущности, концепт-арт для кунари не изменился. Есть очень веская причина, почему у Стена и других встреченных вами кунари не было рогов.

 

Увидим ли мы новые расы?

Новые существа определенно будут, вы встретите персонажей из других земель. Возможно, мы расскажем больше ближе к выходу игры, как было с DA:O.

© dragonage.wikia.com/wiki/User_blog:Ausir/Gamesco..

6
9
Комментарии:  9
Ваш комментарий

garrus-1994, добавила ссылочку ) Это с вики все )) *ушла колдовать над вторым*

Те, кто играл в DA:O, почувствуют себя как дома так то вот)

Те, кто играл в DA:O, почувствуют себя как дома а те кто не играл, будут чтоли чувствовать себя как в гостях? хДД, а я его снёс:) ну ладно уговорили, зимой пройду дао:)

а те кто не играл, будут чтоли чувствовать себя как в гостях? А те кто не играл, будут знакомиться впервые )))

Думаю,ну или по крайней мере надеюсь,что игра не оплошает,будет длинной и стоящей потраченного на нее времени) Хотя почему-то уверена,что не брошу прохождение на пол пути)

Гм, а как выглядит таблица с умениями? Что-то ищу на вики не могу найти

Гм, а как выглядит таблица с умениями? которая новая будет? пока это известно только тем, кто играл в демку на Геймскоме (((

Ещё раз большое спасибо за инфу. Очень-очень интересно и вообще я люблю читать интервью о любимейших играх.