на главную
об игре
Dragon Age: Inquisition 17.11.2014

"Хотели вернуть Стража, но не получилось": Марк Дарра делится особенностями разработки серии Dragon Age

Ветеран BioWare и бывший продюсер Dragon Age Марк Дарра рассказывает о прошлом, настоящем и будущем серии в рамках проекта TheGamer.

Чтобы не переводить весь текст, выделим самое основное, что имеет ту или иную информационную ценность.

  • «Инквизиция» «своими обширными областями» не пародировала «современных фэнтезийных гигантов» других студий, а пыталась вернуться к корням собственных игр студии, таких как Baldur’s Gate и Dragon Age: Origins, и воссоздать их атмосферу.
  • По словам Марка, что вместе с DA: Inquisition они хотели вернуться к исследованиям, потому что чувствовали, что это «заложено в ДНК». При этом Дарра отмечает, что спустя столько лет не уверен, что серия DA раскрывается должным образом через них.
  • По мнению Дарры, серия лучше всего умеет в масштабные истории, что рассказываются через взаимодействие с персонажами. Истории всегда в первую очередь строились вокруг персонажей: «История без хороших персонажей неинтересна».
  • Концепцией DA не предусмотрена игра за «старых» главных героев, так как новый герой позволяет новой части дистанцироваться от решений предыдущих игр, при этом не делая их недействительными. Прямой сиквел из-за количества и масштаба событий просто нереально реализовать, не наплевав при этом на выбор игроков.
  • Разработчики всерьез планировали возвращение Стража из DA: Origins, но слишком много факторов (потенциальная смерть персонажа и тот факт, что «Стражи» – единственные не озвученные персонажи серии) сделали долгожданное камео невозможным.
  • Не смотря на то, что Дарра в прошлом году покинул студию, он беспокоится за серию и не намерен рассказывать о вырезанных персонажах, так как нынешняя команда может решить вернуть их для DA4.
  • Дарра не сомневается в прошлых решениях, говоря о спорной DA2: «Dragon Age 2 – это то, что есть. «Инквизиция» не стала бы такой, какой она есть, не будь ее двух предшественниц». Хотя Дарра признает, что разработка сиквела была «целенаправленной, но поспешной».

В данный момент следующая часть франшизы находится в активной разработке. Согласно утечкам, EA хотят выпустить Dragon Age 4 в 2023 году, хотя ни подтверждений, ни официальных дат релиза издателем объявлено не было.

Напомним, что после провала «онлайн-сервиса» Anthem, а также успеха сингплеерной Star Wars Jedi: Fallen Order, EA позволила BioWare убрать все элементы мультиплеера из Dragon Age 4, чтобы команда могла сконцентрироваться целиком на одиночной составляющей предстоящей игры.

Комментарии: 31
Ваш комментарий

"EA позволила BioWare убрать все элементы мультиплеера из Dragon Age 4, чтобы команда могла сконцентрироваться целиком на одиночной составляющей предстоящей игры." - радует, как по мне, так это было-бы лишним, держу кулаки, во мне теплится надежда, что в этой серии еще может случиться сенсация или хотя-бы интересная история как Dragon Age: Origins.

38

как бы печально это не звучало, но теперь короли изометрии это лариант, вида из-за спины ведьмак 3, первое лицо за ТЕСом. Так что всё занято, чтобы быть конкурентными надо очень много сил

-3

Слабый сюжет всегда у "ларионов" от Divine Divinity 2002 жалкого клона Diablo до Original Sin !

3

Про ведьмака смешно) ну да ладно, на вкус и цвет

0

Inquisition изначально создавалась как онлайн дрочильня и только под конец переделана под сингловый проект ибо стало понятно, что не взлетит. это уже сотни раз обсуждали еще во времена выхода игры ~_~

23

Хоука значит в DAI добавить можно а вот стража ни ни.

14

Тоже думал над этим утверждением, еще когда DAI анонсировали и в трейлере все думали что засветился Герой Ферелдена и Хоук. И уже когда игра релизнулась я думал об этом как о упущенной возможности, представь если бы они взяли на озвучку Хейл и Марка и озвучили наконец протагониста, готов поспорить фанатам обоих вселенных было бы приятно.

0

С которым они тоже, извиняюсь, "обделались", забив на характер персонажа (вспоминаем интересную фичу, что ввели во второй части), что в итоге Хоук оказался не похож на Хоука. А ведь Хоук куда менее "вариативный", чем Страж. И если они, ИМХО, конечно, не справились с Хоуком, что уже говорить о Страже, для которого нужно учесть куда больше переменных?

6

У меня страж в конце героически крякнул. И мне было бы странно как то видеть Героя Ферелдена вернувшимся в 3 части с того света.

-4

Ну так то вместо умершего стража в Awakening был другой персонаж (тоже серый страж) и его игра автоматически учитывает через Кип если ты проставляешь там события.

2

хоуков всего 2, мужчина и женщина с готовой внешностью как шепард. Ну с учетов классов и пола 6 получается. Доспехи чемпиона - каноничные. У стражей тоже есть доспехи, но у них нет готовых внешностей и голосов.

2

Не знаю, почему многим нравится Инквизиция, по мне это проходная игра на 6 где-то.

10

Потому что приятно, не напрягаясь, побегать

-6

единственное что меня там напрягало -это бегать

11

Для меня даже не проходная. Раза 3-4 начинал, и, как итог, ловил супер уныние и выходил.

6

Я большинств локаций люблю. Как и компашку Инка. Хотя побочек и локаций слишком уж много, это правда.

2

+

учитывая одинаковые движки игр, в андромеде была машина, на которой и катать приятно, и скорость есть; в инквизиции же есть мёртвый конь, у которого ничего нет

0

Инквизицию никакой страж не спас бы, ибо игра выглядит как онлайн гриндилка, а не сингловая rpg. Огромные пустые локации и минимум сюжета. Как по мне, даже скудная на события Dragon Age 2 смотрится намного круче инквизиции. Само существование инвизиции большая ошибка. Я честно не понимаю, почему в последнее время всё больше и больше слышу позитивных отзывов о инквизиции. Да в инквизиции на всю игру контента меньше, чем во всех вместе взятых прологах к Dragon Age Origins за каждую расу - это же смешно... и грустно. Я конечно немного преувеличиваю, но всё же примерно так оно и есть. Мне честно боязно за будущее серии. Аж страшно представить, что разрабы сотворят в 4-й номерной части.

10
Инквизицию никакой страж не спас бы, ибо игра выглядит как онлайн гриндилка, а не сингловая rpg.

Помню, взял я как-то квест в Инквизиции, а его целью оказалось найти 10 шкур какого-то зверька или что-то такое. И я такой:

2

Ну на фоне Инквизиции "Эротические приключения Андерса" и вправду шедевр. На мой вкус.

9

Пусть создатель даст им сил!

8

Концепцией DA не предусмотрена игра за «старых» главных героев, так как новый герой позволяет новой части дистанцироваться от решений предыдущих игр, при этом не делая их недействительными. Прямой сиквел из-за количества и масштаба событий просто нереально реализовать, не наплевав при этом на выбор игроков.
Что мешало вместо Хоука впендюрить стража ? мол он ушел из Ферелдена в вольную марку искать Корифея идт, заодно от "глобальных" решений ушли бы. Да и с выборами они постоянно обманывают, у меня Лелиана в ДАО Гуфнулась и ее вернули в ДА 2, также как и Андерса и Каллена (хотя в моем каноне они либо трупы либо сошли с ума) ну и круг магов так никто и не освободил хотя в концовке ДАО у меня был именно этот выбор.

2

В письмах к Инку я таки чувствовала, что ГФ похожи на тех, кого лично я отыгрывала. Так что - могли бы справиться. Да и все эти пафосные речи, желание пожертвовать собой ГФ куда ближе, чем Хоуку.

0

ДАИ - просто дерьмовая игра.

0

Возможно и хорошо что не вернули Стража, а то скорее всего бы просто получилось издевательство над персонажем и кощунство над его образом.

Вообще, ДАО была лучшей в плане атмосферы, отыгрыша и сюжета. И персонажи там были красивые, а в ДАИ многое еще портили мужеподобные женщины и эльфки-алкашки.

0

da 2 уже была хренью. но как-то прошёл. даи вообще невыносима. несколько раз брался проходить, не

-1