на главную
об игре

Почему вам стоит поиграть в Dragon Age: The Veilguard

Серия Dragon Age всегда занимала особое место в моём сердце. Первая часть подарила нам то, чего не хватало в жанре RPG: качественную графику для своего времени, запоминающихся персонажей, интересные локации и захватывающий сюжет. Даже боссы были продуманными и увлекательными. Это был настоящий шедевр.

Спад и возрождение серии

Вторая часть, Dragon Age 2, стала неприятным сюрпризом. Игра была явно хуже первой — слишком упрощённая, ориентированная на консольный стиль и экшен, что убило атмосферу и глубину геймплея. Персонажи, за исключением нескольких, не вызывали никакого интереса, а сам игровой процесс быстро наскучивал.

Ситуацию попыталась исправить Dragon Age: Inquisition. Игра стала шагом вперёд — с полуоткрытым миром и новыми механиками. Однако масштаб и мотивация к исследованию оставляли желать лучшего, и по сравнению с первой частью она всё равно казалась недостаточно сильной.

Долгая пауза в жанре RPG

С момента выхода «Ведьмака 3» в 2015 году до 2024-го года по-настоящему ярких и глубоких RPG вышло не так много, если не считать экшен-игр и инди-проектов, которые хоть и интересны, но зачастую не дотягивают до уровня классических ролевых игр. За это время индустрия словно затаилась в ожидании новой вехи. Baldur’s Gate 3, безусловно, получила множество наград и признание, но лично для меня она оказалась разочарованием — я даже писал об этом в отдельном посте, который вызвал бурное обсуждение... Также стоит отметить Dragon's Dogma 2 и Kingdom Come Deliverance 2.

Baldur's Gate 3 - самая переоцененная игра в истории видеоигр

Dragon Age: The Veilguard — возвращение надежды

И вот, наконец, появилась Dragon Age: The Veilguard — игра, которая вернула мне надежду что разработчики всё ещё готовы экспериментировать и не делать игры чисто для серой массы, для которой уход хоть немного влево - это уже табу. Это действительно увлекательный проект, в который хочется играть снова и снова. Я не спешил с обзором, потому что хотел тщательно изучить каждый уголок мира.

Переход серии Dragon Age к жанру action RPG стал настоящим глотком свежего воздуха для франшизы, придав ей новую динамику и живость.

Игра выполнена на высоком уровне: динамичный и весёлый геймплей, отсутствие раздражающих элементов(не считая одного персонажа), простые головоломки (уровня Skyrim) и, что особенно важно, живые и интересные персонажи. После скучных героев BG3 здесь чувствуется настоящая жизнь. Но будем честны, тут вы также найдёте абсолютно отвратительного и тошнотворного персонажа.

Можно ли "это" проигнорировать? Нет. Увы, опции не приглашать в отряд этого персонажа у вас не будет. Но в бою как правило вы можете его не брать.

Особенно запомнилась Беллара — один из моих любимых персонажей. А появление Морриган вызвало настоящую бурю эмоций!

Особенности и атмосфера

В игре присутствует фиолетовый свет, но он не доминирует и не раздражает. Хаб-зона красивая и уникальная, с возможностью декорировать стены — мелочь, но приятная. В целом игра напоминает смесь Guild Wars 2 и Hogwarts Legacy: красивые магические локации и постепенное введение новых механик и лута.

Хотя игра стала более линейной по сравнению с Inquisition, это только пошло ей на пользу. Графика завораживает, экипировка выглядит красиво, а враги постоянно меняются. Главные злодеи вызывают эмоции, особенно один из них, с которым мы уже знакомы.

Итог

Dragon Age: The Veilguard — это действительно достойный проект, который заслуживает внимания. Я ставлю игре 9.5 из 10.

Если вы пропустите эту игру из-за предвзятого отношения к определённым темам, вы рискуете упустить действительно качественный продукт.

Внимание! Это моё личное мнение, которое может не совпадать с вашим.

397
335
Комментарии: 335
Ваш комментарий

Dragon Age: The Veilguard — это действительно достойный проект, который заслуживает внимания. Я ставлю игре 9.5 из 10 . Да что ты курил . Первая Dragin Age это великая игра 9.5 из 10 , ну , а Dragon Age: The Veilguard это гав... и 5 из10 жалко ставить .

Первая - это шедевр на все времена, а Веилгвард немного не дотянул, однако на голову выше 2й и 3й части.

ничем он не лучше 2 и 3. Это ублюдочная недоигра и ничем кроме названия она с ними не схожа

Автор по ходу засланный издателем щпион)))
Это недоразумение и гроша ломанного не стоит!

Автор.. Вот оно тебе надо? Может удалишь свои восхваления? :)

Но я лично играл в эти игры и получил массу эмоций. И плакал и смеялся. Все части игры в моём сердце, даже вторая.

"почему вам стоит есть кал"
"10 советов почему некрофилия это хорошо"
кхмм... ну короче понятно

Что вы набросились на человека. Надо же во что-то играть, когда ты 40-летний 3,14др. анимешник с IQ как у хлебушка и самый лучший способ пройти игру — это проскипать диалоги, сидя спиной к монитору. И да, БГ — это сложная игра для не6инарных личностей (там нет таких уродов, как на картинке ниже), там же читать и думать надо (проскипать диалоги не получится). А у этих персон самый сложный выбор в жизни — это какую смазку выбрать...

Чисто по скрину можно понять что это уже и не Морриган, чему там радоваться? Что внешне сделали какой то стрёмной что по характеру. Старая добрая Морриган должна была менее тепло отреагировать как минимум.
Вообще вся эта часть просто насмешка над лором игры который три серии как то поддерживали на плаву, даже в инквизиции в этом плане всё было норм а тут просто с нулевой перечёркивают все труды и делают каку
Не играйте короче

У меня не было чувства что это кто-то другой. Персонажи меняются как и люди. Вы также должны понимать что вы скорее всего играли с русским переводом в ДА:О, вы не поверите, но в английской версии она сильно отличается.

насисечник как у свиноматки и стремный дизайн это ни разу не изменения, ну да ну да

Это твоё мнение. По мне она очень красивая и интересная.

чем интересная? тем что в сюжете роли не играет вообще?

Человек писавший этот пост - завязывай с употреблением колес, ибо куда то не туда ты едешь.

это не удивительно от чудика у которого сралфилд и негросасин 10 в профиле, а бг3 - 1

В Старфильде и АС:Шадоус я провёл в сумме более 150 часов, это реально интересные игры, но увы многим не заходит космос и японская тематика.

Да что ты говоришь, а чего же серия Yakuza и Mass Effect(до Andromeda) всем так хорошо заходили, а ?

А где в Mass Effect космос? Самим кораблём ты не управляешь. Yakuza это нишевая игра, про которую очень редко говорят.

А где в Mass Effect космос? Самим кораблём ты не управляешь

А при чем тут управлениям корабаля ? Mass Effect это игра про космеческий приключения и почему-то людям зашла это игра. Но если тебе не нравится приме то вот еще один: no man's sky.

Yakuza это нишевая игра, про которую очень редко говорят.

Фига себе нишевая игра, вот бы все нишевые игры быль таким. И да, у нас еще есть Ghost of Tsushima.

Да, все верно, проблема исключительно в космосе и японской тематике. Ну правда, космос скучнейшая вещь. Ума не приложу, кому это может быть интересно в 21 веке?!!

После скучных героев BG3 здесь чувствуется настоящая жизнь.

Скучные герои? Нет, если тебе нравится компаньоны которые ведут себя как школьники с кучей психологических проблем и чтобы их раскрыть нужно больше десяти квестов компаньонов для каждого перса где 90% это тупо посмотреть кат сцену с диалогом.

Не спорю есть пару интересных компаньонов с их историей и характером которые мне зашли но их так НУДНО реализовали, столько лишних действий для их раскрытия, которое даже не нужное и лишние, типа какую операцию фигуру сделал чернокожий страж или какой рекорд небин**ной кунари по подтягиванию.

И самое ужасное если ты хочешь пройти на, хорошую концовку и открыть их главные квесты то тебе надо ВСЕ ЭТО СЛУШАТЬ БЕЗ СКИПА!

Ничего не мешает тебе скипать целые диалоги) C Тааш я так и поступал)

т.е. персонажи классные и интересные если диалоги с ними проскипать.

а игра хорошая если играть в нее спиной и без звука?

Я же говорил только с Тааш, про неё и написал в обзоре?)

Скип диалогов не решает проблему. Это все равно лишнее время, тем более все эти диалоги часто происходят вне базы, и тебе надо идти в далёкие точки карты.

Например шоколадка страж хочет своего грифона погулять отвести в лес и рассказать о себе очередную не нужную инфу, ты идешь до этой точки минут 10 попутно убивая одних и тех же врагов, решаешь одни и те же головоломки и т.д.

"Снова и снова, раз за разом, в надежде не изменение"

Мне это было не по кайфу.🙄

скипать диалоги в рпг и ставить 9 балов из 10 мощно

Я очень люблю Dragon age - обожаю Origins, люблю вторую часть - при всех очевидных минусах Признаю некоторые плюсы Инквизиции, хотя не стал бы ее советовать - играл уже через силу, прошел один раз и больше не тянет.

А вот Veilguard даже язык не поворачивается назвать частью Dragon age. Очень слабо, даже как ярый поклонник, я не вывез до самого конца. Вы ничего не упускаете если пройдете мимо. Если оценивать как продолжение Dragon age - это 2 из 10. Как отдельно взятый проект...с натяжкой, 3.5 - не более.

Диалоги, написанные тупыми для дегенератов. Повестка - ее не так много, как могло бы быть, но когда появляется, ей прямо таки тычут в лицо - это раздражает. Казуальность...началась еще во второй части, достигла апогея в Инквизиции...тут лучше не стало.

Рпг в этой игре нет, отыгрыш на нуле. Это скорее экшн, с некоторыми кастрированными механиками взятыми из рпг.

Местами красиво, некоторые дизайнерские решения крутые, но при этом уйма вырвиглазного. Постоянные метания разрабов в дизайне эльфов и кунари осточертели.

Никакой главный герой, посредственный, неинтересный - по сути, без какой-либо мотивации. Унылый сюжетец, основные квесты до одурения скучные...это не нормально. Наплевательское отношение на выборы сделанные игроками в прошлых частях, DA Keep на кой черт ранее делали?

Играя в Инквизицию я уже начал подозревать, что Dragon age сильно болен. Veilguard это эпитафия серии, увы.

-----П.С.

простые головоломки (уровня Skyrim)

насмешило.

скучных героев BG3

Вот тут уже до хохота.

Абсолютно с вами согласен, полная деградация практически всех аспектов игры!

+
Хотя Keep в Инквизиции был просто наибаловом, помню перед первым прохождением, когда заполнял буквально ВСЕ решения из 1 и 2 частей думал "Уау, это всё будет влиять на мир в Инквизиции?" а в итоге - "пук-среньк, забудь"

Сверху ради кликбейта картинка из Dragon Age Origins, а в заголовке автор предлагает поиграть в вейлгард.
Ну, я реально прошёл вейлгард, чтобы: 1)Увидеть, как глубоко упала серия, 2)Заткнуть дырки в лоре (благо, настоящие разработчики DAO прописали их ещё в 2015-том)

Хз конечно. Но веилгард в разы лучше инквизиции. Самой парашной части

хуже. В инквизиции есть полноценная пати и тактическая пауза и управление соратниками + сюжет лучше и логичнее.

полноценная пати и тактическая пауза и управление соратниками

и нах это всё нужно ? И так игра проходится

сюжет лучше и логичнее.

Ну нет. Сюжет нулевой. Тупо какой то дед старый спустился с небес на землю и мы ему пинка под зад дали. Вот и весь сюжет

1)Ну вообще-то такой сюжет во всех частях, кроме второй. Но нормально он сделан только в первой части.
2)Без тактических настроек игра превращается в кликер для одноклеточных казуалов.

превращается в кликер для одноклеточных казуалов.

Эта СинглММО для тебя нечто большее ? Сочувствую

разработчики всё ещё готовы экспериментировать и не делать игры чисто для серой массы

И поэтому они сделали игру чисто для радужной массы. Ну ачешуеть какой эксперимент!

простые головоломки (уровня Skyrim)

Уровня Скайрим, это всё равно полное отсутствие головоломок. Это даже не уровень детского сада. Это гораздо ниже.

Но будем честны, тут вы также найдёте абсолютно отвратительного и тошнотворного персонажа.

А почему только одного такого персонажа нашли? Как по мне, в отряде все персонажи отвратительны, за исключением гномихи. Ну а единственного крутого персонажа в игре убили, не дав игроку никакого способа его спасти, потому что спасти его означает выступить против радужной повестки. Этот единственный крутой персонаж на всю игру - мать Тааш.

А появление Морриган вызвало настоящую бурю эмоций!

Учитывая, в какое посмешище превратили Морриган в игре, буря эмоций здесь разве что негативная...

а враги постоянно меняются

но это не помогает врагам стать интересными противниками.

Главные злодеи вызывают эмоции, особенно один из них, с которым мы уже знакомы.

Эмоции? Разве что стерильные. Все злодеи боятся ругаться, боятся давить, боятся стоять на своём... а вдруг нежный игрок оскорбится. Это не злодеи. Это посмешище цирка неудачников - вот мои эмоции с них... В старых частях такой фигни не было и все злодеи были адекватными.

Я ставлю игре 9.5 из 10.

А я ставлю игре 5.0 из 10. Эта игра не заслуживает никакого внимания большей части игроков. Чисто стерильный продукт, который элементарно боится поставить перед игроком моральную дилемму. Всё максимально радужно и торерантненько. Это не только плохой Dragon Age, это ещё и просто очень плохая игра сама по себе.

Если вы пропустите эту игру из-за предвзятого отношения к определённым темам

Не предвзятое отношение, а просто не совпадающее с вашим отношением. А вообще я скажу так. Быть здоровым и адекватным, выступать против пропаганды извращений в играх, не значит быть предвзятым к определённым темам. Я считаю своё время потраченным впустую на эту игру. Это красивый продукт в плане локаций, но очень плохая игра геймплейно, сюжетно и визуалом персонажей отряда. Кстати, очень бесит, что в мире этой игры кругом полно красивых NPC-прохожих в городах. Почему персонажи моего отряда выглядят хуже?

Это моё личное мнение, которое может не совпадать с вашим.

Как бы это логично. Нафига на этом заострять отдельное внимание?

Dragon Age 2, стала неприятным сюрпризом

Однако она гораздо лучше этого непотребства под названием The Veilguard. Точка.

"Это моё личное мнение, которое может не совпадать с вашим."
Как бы это логично. Нафига на этом заострять отдельное внимание?

Это зумерское заклинание защиты:) - из за наивного убеждения в важности мнения, они могут нести возмутительные глупости, а потом "защититься" этой абра-кадаброй про личное мнение. Словно это мнение, каким бы дебильным оно не было, надо уважать.

Раньше писали ИМХО. Но это те же яйца, но в профиль:)

5? Многовато вы поставили этому унылому беззубому мусору с диалогами из повесточных передач для детсадовцев.

и, что особенно важно, живые и интересные персонажи.

Я не понял. Кто впустил на ПГ этих л-г-б-т шизов? Это уже не первый так вот пост с нахваливаем вокнутого низкосортного г-о-в-н-а. Чё творится?
P.S. И что это ещё за у-б-л-ю-д-о-ш-н-а-я цензура комментов? Раньше вроде не было такого.

Я не поддерживаю никакие движения и не являюсь их частью. Я просто обычный гетеросексуальный мужчина-геймер.

А вам, простите за нескромный вопрос, сколько лет? Как правило, мужчины, именно мужчины, а не пубертатные подростки, на аватарки японских рисованных баб не ставят.

Почему вам стоит пройти вейлгард? Я тут нашел дерьмо собачье, такая ровная структура, нате, на вкус попробуйте. Да я лучше пойду ГЭГ обе части, панкс нот дед и постал 2 штопор жжОт перепройду, чем это.

Квест старый российский, с очень своеобразным юмором. Ну и секс-тетрисом) Я бы выложил скрин, но нельзя тут, забанят, там сценки очень неплохо выглядящие. Лучше пройди лично, оно стоит того, ржать будешь аки конь) Сразу скажу, ставь совместимость с виндой 95 и 256 битное отображение, это именно того времени игра.

Как это, с каких пор ПГ перестал быть порно сайтом!

В общем, урЯ...

1. Чудовищный раздражающий интерфейс, портированный с консолей и абсолютно не подходящий для ПК, со множеством летающих туда-сюда циферок, значков, смайликов, буквочек и менюшечек, занимающих весь экран. Это отбивает полную охоту играть- таблицу Эксель я могу посмотреть и в 1С Бухгалтерия, зачем к ней прикручивать какую-то там игру? Геймеры- хоть кто-нибудь из вас в бою следил за бесконечными летающими по экрану циферками?

2. Маловразумительный, максимально упрощенный и рассчитанный на малолеток казуальный сюжет- беги вперед, мочи всех, в коммуне остановка. Тупые невыразительные диалоги прикручены просто для "ашоббуло" и ни на что, по сути не влияют. Я ДА:О несколько раз переигрывал только для того, чтобы еще раз послушать грызню Морриган с Алистером- это бесподобно,- куда все это делось?

3. Приклеенное к спине клеем ПВА оружие- ну, это классика, без нее никак. Ножны, ремни, портупеи, подсумки?- Неа, не слышали.

4. Графика уровня 2007 года. На многих современных ПК возникают чудовищные графические баги из-за отвратительной оптимизации и несовместимости с современными ОС. На Винде 8 тянет, как ни странно,- но это многое говорит о современности игрового движка.

Вывод- полная деградация некогда культовой игровой серии, спасти ее может только чудо. Статейка явно заказная.

Забыл про диалоги. Скучные, беззубые, аморфные. Но на счёт заказа я не согласен - поздновато для него. Фейлгард валяется в сливной яме без возможности его выковырять оттуда.

Щаз бы слушать отборного калоеда и кушать такой высер от биотварей. брух толстишь

Количество комментариев просто невероятно!

Для тех кто интересуется - нет, я не троллю. Знал ли настроения? Конечно. Именно это и сподвигло меня написать этот пост. Чтобы показать что в игре море интересного и она действительно стоит потраченного на неё времени.

Если хотя бы один человек заинтересовался игрой после этого поста - значит я не зря потратил своё время.

Насчёт оскорблений в мой адрес - никто из вас меня не зацепил, единственный человек, которому это удалось это сделать на ПГ сейчас в бане и он тут не писал.

Я повторяю, я ценю ваше мнение, мне искренне жаль что вам не понравилась игра. Я же игру прошёл и даже сейчас прохожу с большим удовольствием заново!

Всем добра!)

Я не думаю что ваш пост хоть кого-то переубедил. Про игру и механики толком ничего не написали. Если человек будет в смятении - то скорей всего посмотрит обзор от ютуберов. А еще лучше несколько обзоров, где скажут про плюсы и минусы игры. Но при таком раскладе шанс того что захотят купить игру ничтожно мал. Объективно игра плохая, даже если не учесть тот факт что это мир Dragon Age. Начать отжиматься как наказание для себя - после того как назвал девушку не "Оно" а "Она" - это высший уровень кринжа и выбивания из общей атмосферы фентези. Игру сделали для конкретных меньшинств, причем даже эти меньшинства хвалят игру не за геймплей,сюжет и т.д, а за повестку. Но благо таких продуктов станет меньше с приходом правой партии в США. А слова про скучных героев BG3 это явно троллинг.

А слова про скучных героев BG3 это явно троллинг.

Но они мне правда не зашли мне в душу, я про них написал в моём посте про БГ3.

Начать отжиматься как наказание для себя - после того как назвал девушку не "Оно" а "Она" - это высший уровень кринжа и выбивания из общей атмосферы фентези.

Никто не спорит что в игре много повестки.

А чё тут пишут про тридварасов и в целом про ту содомскую движуху? Как это связано? Я сначала подумал, мол, откуда столько хейта, ну зашла человеку игра вот настолько, что он даже потратил время на такой обзор, ну круто, а потом наткнулся на этот коммент и теперь уже так не думаю, потому что это отвратительно с любой стороны.

То есть гг отжимался за то что назвал кого то не так? Так вот там не гг отжимается, а Изабелла, и потому что сама захотела. А потом еще Беллара следом, но уже по другой причине. И все это подается в шуточной манере, и длится эта сцена пару секунд. Но ее раздули так как будто вся игра теперь плохая. Но вам то откуда знать, наверное у какого то блогера просто услышали про этот момент, ведь так?

Там этой повестки не больше чем в БГ3, а может даже и меньше

После скучных героев BG3? чееееегооо?!?!?!?!?! автор поста под чем то что ли?да BG3 намного лучше НАМНОГО чем последняя часть драганаги!

А назови хоть одного весёлого персонажа? С такой же энергетикой как у Беллары? Я уже писал, что максимум Карлах...

если брать весельчаков то Астарион и Карлах !
и так же у все персонажи в BG3 на много приятней чем в последний части драганаги
и визуально и их история!а так же мир на столько большой что можно не по разу проходить и всегда будешь находить что то новое
а про романтические ветки вообще молчу!дак что зря замахнулся на BG3 и решил её сравнить с драганагой последний разница небо и земля

Господи, ты хотя бы посмотри на романтическую линию Гейла, он же как робот говорит... Где эмоции, где страсть? Я бы понял бы, будь ему например 80 лет... Вся романтика уходит на нет, потому что просто ловишь кринж с каждого его слова.

Гейлу около 40 лет
так же его прожитый опыт нужно учитывать да и то что он с богами якшался да и в себе носил магическую бомбу ну и ещё что он гениальный маг !ну я хз тогда как в твоем понимание должен человек которому под 40 лет с таким багажом за спиной должен себя вести

у беляры нет энергетики. у нее есть дебильный молодежный сленг и полное несоответствие лору предыдущих частей. представить себе такого персонажа среди долийцев в 1й части невозможно. А ведь оно как раз типа оттуда.

Автор один и тот-же. Думаю этим скрином всё сказано.
Но любителей "Sooo...i'm non binary" мы не осуждаем, у всех свои вкусы.

Ну это же феномен, на который ни в коем случае нельзя ровняться, а ещё она переоценена, поэтому играйте в новый стандарт индустрии - Фейлгард!

Геймплей понравился, но чёрт возьми какая же она все таки "френдли" для всех прям душит всей этой хернёй // Александр Константинов

Согласен, они всегда добавляли повестку в игры, но тут слишком явно и слишком трудно от неё убежать. Тем более если хочешь пройти её на 100%.

Очень смешно, там диалоги писала нейросеть, бро. Какие 9? Игра про диалоги написанная роботом.

Бро, понимаешь в чем дело, - нейросеть написала бы лучше коммент чем ты, смекаешь?)

Смекаю, бро, суть от этого не меняется.

...тратить время на чтение вашего комментария? Увы, поздно...

Единственно что меня убедил так это еще раз переиграть в Dragon Age Origins. А эту поделку я
даже брезгаю скачивать с зеленого стима на свой пк.

После скучных героев BG3

В BG3 оказывается скучные герои. Все ясно с автором.

The Veilguard это вообще не Dragon Age а повесточная подделка по мотивам и играть в это можно только если вы не знаете лора вселенной и вам на неё плевать в ином случаи нечего кроме негатива эта игра у вас не вызовет !

"Почему вам стоит поиграть Драгон Аге Фейлгард?"
Патаму шта аффтар отбил голову об стену, сожрал огромную кучу отходов жизнедеятельности человека и теперь хочет что бы все сделали так же. // Иван Марков

Надеялся, что вся статья это какое-то жирное трололо, опоздавшее на 1ое Апреля...Ан-нет.
У меня не было предвзятого отношения к игре, наиграл 30 часов, в надежде "Ну может еще раскроется".
Давайте по пунктам:
-Боёвка - Кал, где большую часть времени ты жмёшь 2 кнопки, убивая одинаковых болванчиков, которые тупо губки для урона. В ней нет вариативности aRPG, типа ПоЕ, Дяблы или Last Epoch, в ней нет зрелищности и крутых комбух, как в Слешерах типа God of war или DMC, в ней нет интересных билдов, как в cRPG вроде BG3, Divinity OS, Pathfinder или Pillars of eternity.
-Геймплейная реализация напарников - кал, их всего 2, они бессмертны, сами по себе не почти не наносят урон, весь их бил это "выбери 3/5 кнопачег". А в бою же они прожимаются по принципу: "Эээ ну вот эти 2 синергируют, они даже подсвечены, клацаю". из-за этого же тактики в боях 0, все бои сводятся к "Бей врага в лицо, пока он не умрёт".
-Загадки - что бы назвать Это загадками, нужно быть школьником с нехилой задержкой в развитии, типичный пример: Вот дверь > в метре от неё кристалл > передвинь кристалл к дверь > дверь открылась > в метре за дверью еще один слот для кристалла > отнеси его туда.
Локации - 90% кишка, в которой есть "СЕКРЕТНЫЙ" проход ведущий сундуку с анимацией открытия лутбокса из мобилки. В конце кишки либо босс либо зона 5х5 метров, в которой надо потрогать штуки.
-Квесты соратников - А помните, как в Нормальных РПГ квесты соратников это такое мини приключение, которые еще и может быть встроено в основную сюжетную линию? Забудьте!
Приди в точку с маркером > Нажми кнопку > Попади в микроданж в отдельном инстансе > пробегись до маркера.
-Квесты на получения напарников - А помните, как в норм РПГ вы могли столкнуться с будущим соратником по ходу задания или вообще его пропустить? Забудьте! Тут вас проведут за ручку, потому, что вам ну ОЧЕНЬ нужно собрать эту бригаду ноунеймов, и на их вербовку вы заранее идёт с пустым слотом напарника, ну потому что.
-Ролевой отыгрыш(у нас же тут РПГ) - Просто НУЛИНА, вы всегда пусичка, которая бегает по квестам подай-принеси, нафиг никого послать нельзя, убить - напарника нельзя, послать его - нельзя. Хочешь чисто ради эксперимента отыграть злодея? А не пойти бы тебе? У нас тут 12+ история!
-Романтические ветки - А кого тут вообще романсить? Буквально ни одного интересаного/привлекательного персонажа.
-История - А забейте, помните у нас тут был Злобный бог Солас? А ну он заперся в тюрячке в первые 20 минут? Помните у нас была Инквизиция? А ну они где-то там в другом месте шароёбятся, так что за главной угрозой прошлой части бегает ноунейм(НО ОН ИЗБРАННЫЙ!) Помните у нас там был еще ворох персонажей из прошлых частей, которые вроде как должны принимать деятельное участие в спасении мира? Забудьте.
-Ориджин персонажа? А не пошли бы? Дивинити/БГ - Возможность выбрать персонажа со своей сюжеткой, которая влияет на прохождение квестов на протяжении игры, Первый DA - даёт уникальный пролог и неплохо дополняет лор конкретных локаций. А что тут? Вот я взял Серого стража, получил пару фраз, которые вообще ни на что не повлияли.
-Представление фракций - решили навалить прям вот Всё, что есть, а вот нормально прописать забили. Вот у нас есть Некроманты - вся их лока 1 здание, вот у нас есть Антиванские вороны, которые здесь не крутые наёмные убийцы, а пушистые Борцуны с несправедливостью, вот у нас есть Серые стражи, щит этого мира против Мора - карлица, носатый эльфийский дрищ и лысый дегенерат. Всё.

Но окей игре можно честно накинуть по баллу за хорошую производительность и местами красивые локации. Итого 2/10

1 шедевр, 2 кал, 3 кал, а 4 взял и показал как можно сделать ещё хуже! 4 это детище свит бебиинк. 4 это одна повестка которая сделано исключительно для повести ради повестки. Ей 2 бала жалко давать, что там даже то что игру можно взять бесплатно, она и бесплатно не нужна. В ней нет ничего от 1 части, вообще ничего! Ни тактики ни вариативности - ничего.

На счёт 2ки не соглашусь.
Мне после Ориджин она тоже не очень зашла, потом спустя пару лет перепрошел и ты знаешь...Плюсы всё таки есть, магов сделали визуально интереснее и в плане шмоток(не тупо халаты) и в плане мувсета. Основной квест Хоука - локальный, личный, но от того и хороший, там хотя бы переживаешь за маман и брата/сестру после подземных троп. Учитывая ебэээйше сжатые сроки, которые издатель дал на разработку - не плохо, но далеко не шедевр. Ощущается скорее, как большое ДЛС на DA:O.
Но упрощение билдов это конечно плохая идея была.

Можно этого поехавшего как то в бан поставить, читать такой бред настолько кринжово, что у меня даже слов нет. Такоие люди не должны оценивать игры. Плейграунд, это гребанный позор, что вы такое у себя побликуете.

конечно нет!! на пг только шизоиды новости и копипастят))

уход хоть немного влево - это уже табу.

То есть попрание всех основ канона, его историй и решений игрока, которыми славились предыдущие части. Это немного уход влево?

Это действительно увлекательный проект, в который хочется играть снова и снова.

Зачем? В игре по факту есть только один выбор, какой город помочь защищать. И то решение сводится на ноль, когда в финале Ельфийский бог выбирает столицу Тевинтера.

После скучных героев BG3

Да ладно? Тамошние персонажи прописаны идеально, у них есть прошлое, есть своя история, да даже характеры. А в Veilguard, персонажи пустышки, которые слово поперёк мнения Рука сказать не могут.

Но будем честны, тут вы также найдёте абсолютно отвратительного и тошнотворного персонажа.

Будем честны, Тааш в игре только для галочки, как дань моде. Если бы игра не заставляла с ней взаимодействовать, то она так бы не злила игроков.

А появление Морриган вызвало настоящую бурю эмоций!

Каких?

Хаб-зона красивая и уникальная, с возможностью декорировать стены — мелочь, но приятная.

Скучное и неинтересное для исследование место.

Главные злодеи вызывают эмоции, особенно один из них, с которым мы уже знакомы.

Скуку они вызывают. Соласа я злодеем никогда не считал, у него свои тараканы в голове.

Если вы пропустите эту игру из-за предвзятого отношения к определённым темам, вы рискуете упустить действительно качественный продукт.

Определённые темы:
1. Попрание канона
2. Неинтересные персонажи
3. Банальный сюжет
4. Веяние современной моды в играх
5. Наплевательское отношение к преданным фанатам
6. Издевательство над самим жанром как РПГ
7. Проходится только один раз, больше не требуется.
8. Нет нормальной музыки
9. Через чур детские загадки
10. Тонны багов.
11. Концовка вообще ни о чём.

В игре только 2 плюса на мой взгляд. Это хорошая графика и полноценные живые города.

Хороший обзор. Согласен игра хорошая, если не относиться к ней предвзято и не слушать других, а самому поиграть

Для проплаченного обзора слишком поздно, значит автор либо тролль, либо у него не всё в порядке с душевным здоровьем...

Игра - тупая соевая хрень, сделанная 150-килограммовыми альтушками.

Я встаю на сторону автора, хоть я и понимаю, что меня захейтят также как и его. Мне тоже игра очень понравилась. Сначала прошел торрент версию (я не знал просто, понравится мне игра или же нет), но зато теперь перепрохожу лицуху и по второму кругу получаю удовольствие. Если вам не нравится — не играйте. Автор просто рекомендует тем людям которые не знают, стоит оно того или же нет. Тааш я тоже скипал, а с Белларой я даже смог замутить (будучи женским персонажем). Короче игра топ, хотя признаю диалоги во многих местах это сплошное уныние. Но боевка великолепная, а графон так вообще пушка, и это ни капельки не фортнайт, каа говорил сонник.

Сдается мне, сей автор просто сгенерировал статью нейронкой =) ибо в здравом уме такое написать нельзя, а вот собрать ее из хвалебных комментов соевых активистов, вполне.

Как фанат серии максимально осуждаю этот пост, Veilguard высер созданный чтоб потешить детишек,и я бы простил ему это если бы перед словом Veilguard не стояла приписка Dragon Age.
Veilguard шлет нахрен историю которая была до нее,персонажи максимально плоские и скучные,боевка хоть и неплоха но это не Dragon Age! Вариативность диалогов вообще никакая.
Игра для детей которые смеются с шуток про пердеж.....
Это максимум 3 из 10
2 просто за усердие художников и 1 за боевку
Саунд тоже кстати помойнейший.

Автора этого высера необходимо захейтить и спустить в унитаз)

Можно начинать , этот шиз здесь в комментах отвечает.

Автор, молодец что имеешь и высказываешь свое мнение. На нытье хейтеров не обращай внимания - думаю ты и сам уже понял что 99.9% из них сами игру даже не видели, а потому представляешь ценность их "мнения".

У меня во многом схожие ощущения от игры. Я также много раз проходил Origins, трижды прошел двойку и полтора раза Инквизицию. И для меня совершенно нормально то что игры, хоть и относятся к одной франшизе, всё же менялись. Последнее что я хотел - это раз за разом играть в рескин Ориджинс.

В игре понравилось многое. Начиная с персонажей. Сразу скажу что не собираюсь обсуждать нытье детишек про то что разговоры в игре недостаточно "взрослые", ибо кринж. Достаточно сказать что в качестве примера "взрослых" разговоров мне приводили подкаты Огрена к Винн ("гы-гы, бабуся, хошь кину палку, гы?"). Ну то есть возраст и уровень данных критиков ясен.
Также не собираюсь обсуждать любимый бред прыщавиков про то что игра плохая потому что разговоры между спутниками "добрые" и в них нельзя постоянно хамить. То есть, по мнению чада от 7 до 11 лет от роду, диалоги между взрослыми людьми в рабочей команде должны быть чем то вроде "Ты дурак! Нет, ты дурак! Ах, вот как, ну я с тобой больше не разговариваю! А я с тобой не разговариваю! Бебебе!". То как строится общение в нормальной команде под руководством грамотного тим-лидера они узнают только лет через 20 (и то если повезет, учитывая инфантилизм современной детворы).
Что касается отдельных уникумов, возмущающихся тем что в партийной ролевой игре нет возможности НЕ брать спутников, скипая контент, или даже убивать их (а находятся и такие самородки) - ну, тут бред и кринж виноваты лишь процентов на 50. Остальное - следствие подхода к формированию партии в подобного рода ролевых играх. Зачастую пати в таких рпг представляет собой бессмысленную разношерстную толпу, собравшуюся вместе по принципу "Вам тоже делать нехрен? Тогда я с вами!". Что конкретно понравилось в ДАВ - это подход к отряду игрока как во втором Масс Эффекте, и даже здесь он ярче выражен. Отряд игрока это уже не какой то рандомный сброд, каждый персонаж в этой команде служит конкретной цели. Да, это могло было бы быть выражено чуть сильнее с геймплейной стороны, но все равно, такой подход не может не радовать. И он положительно сказывается на восприятии спутников в целом.

По самим персонажам - ну я уже высказывался. Как и в любой игре, у каждого тут могут быть свою любимцы, проходимцы, и те кто откровенно неприятен. Вкусы у всех различаются. Мне, например, не слишком понравилась Беллара из-за её чрезмерного комплекса вины. Хотя её сюжетка и не самая плохая. Эммрик неплох, но его "сложный" выбор в конце мне показался слишком натянутым. Зато история Стража зацепила, причем настолько что в одной из сюжетных миссий пришлось довольно много переигрывать, потому что в игру, наконец, завезли те самые трудные выборы. Которые были в ДА2, но которых была напрочь лишена ванильно-радужная ДАО. Не сказать что это однозначный плюс, кому то может и не понравиться, но нарратив игры стал более серьезным, это факт.
Сами же персонажи в игре, как по мне, раскрыты неплохо, и это тоже плюс. В ДАО персонажи может и были неплохи сами по себе, но из-за их крайне слабого раскрытия они не цепляли. Один слабенький квестик на пять минут разговора, да несколько диалогов ни о чем у костра с нулевой постановкой. Для своих лет это было неплохо, по сравнению с каким-нибудь первым Невервинтером, но сейчас такая подача персонажей просто не дает почувствовать их живыми, а значит и проникнуться. Биовары это поняли, и исправили свою ошибку во второй части, а также в Масс Эффекте. Потому одной из самых лучших ДА до сих пор считаю вторую - именно за интересных персонажей, за развитием истории которых действительно было интересно следить всю игру.
Ну и да, нельзя не отметить одного показательного персонажа. Естественно я о Таш. Как и ожидалось, понять его смогли лишь немногие - а именно игроки постарше. Потому как это действительно интересно прописанный драматичный персонаж, чья проблема вовсе не в повестке, как любят кукарекать хомячки, не игравшие в игру или не понявшие ничего в силу возраста. Тааш - как раз собирательный образ проходящего через трудный период подростка, который испытывает проблемы с самопознанием и самоидентификацией в связи с попаданием в иную культуру, что подогревает её разногласия с матерью - на чем и строится весь конфликт этого персонажа. Который заканчивается трагично, и Тааш приходит к выводам слишком поздно, что, возможно, и было моралью всей истории. Но, повторюсь, непонятно на что рассчитывали Биовары, обыгрывая подростковые проблемы в игре, где большинство "критиков" - детишки, и которые ничего из этого всё равно не выкупят, и будут лишь бездумно визжать что то им скажут благеры - повестка, повестка, повестка.

По поводу повестки - да, она в игре есть. Как и в любой игре от биоваров, да и не только. Но, повторюсь, всем на самом деле на эту самую повестку нас рать. Ларианы даже тизер своей игры построили на сценах голубяцкой зоофилии. Той самой игры что взяла награду G*yming Awards как самая л*бт игра года. И что, слышны визги про повестку? Нет? И не будут. Потому что хомячкам не сказали критиковать за повестку эту игру. Им сказали что повестка в этой игре - это вариативность. И хомячки визжат - вариативность, вариативность, вариативность.
Ну и, разумеется, излишне повторять что всю эту повесточную шелуху мы видели и в предыдущих играх Биоваров. В Инквизиции были персонажи би и гомо, в ДА2 раздражал заднеприводный Андерс, в ДАО мало того что были Лелиана и Зевран, так еще и одно из сюжетных ДЛЦ было целиком посвящено проблемам отношений двух лизалок. И ничего, стражи повестки молчали. Команды тявкать не было.

По поводу лора и сюжета - скажу просто, мне понравилось. В меру. Я не люблю сюжеты про спасения мира, для меня они все заезженное барахло, но вот именно по меркам биоваров - это было довольно годно. Да, как по мне, лучший сюжет во франшизе - это ДА2. Там и интриги, и вариативность, ведущая к интересным последствиям, и сложность прочитать и предсказать события до самого конца. Ну и главное - никакого задолбавшего спасения мира.
Сюжет в Инквизиции на этом фоне был плох - очередной деревянный злодей хочет захватить мир. Сюжет Ориджинс вообще считаю самым слабым и неинтересным во всей франшизе. Мало того что он так же примитивен и клиширован как и сюжет Инквизиции, и даже в большей степени, так его еще и наглухо хоронит один из худших антагонистов в истории игр. Сюжет, в котором твой главный враг - тупой ящер, без харизмы, мотивации, качеств, диалогов, поступков, и которого в добавок показывают дважды за игру - это было дно даже по меркам тех лет. Деревянный табурет в роли антагониста смотрелся бы интереснее.
В ДАВ сюжет, в целом, похож на ДАО/ДАИ, что как бы и логично, ибо история нуждается в развязке. Но в этот раз было действительно следить за антагонистами. За их действиями, их взаимоотношениями. Идея добавить дуаду антагонистов в лице Соласа и Эванурисов этому в значительной степени помогла. Теперь действительно ощущается противостояние, а не вялая возня на фоне абсолютно картонного злодея из оригинала, который в игре как будто и не присутствует.
За лор - отдельное спасибо. Навалили его кучу и в кучу. Многое пояснили, многое, напротив, запутали. Кое где, скажем так, остались вопросы, но в целом паззл сложился, история получила адекватное завершение, грубых нарушений лора предыдущих частей вроде как не обнаружилось. Расширения - да, они появились. И это нормально. Но, повторюсь, в целом, как финал истории - более чем годно. Опасался намного худшего (особенно учитывая моду последних лет на всратые концовки).

Ну а что до боевки - она просто на любителя. Надо просто понимать что игра больше не рпг, теперь это арпг. Для кого то плюс, для кого то минус, тут дело вкуса. Мне зашла и боевка первой части, и акшон последней. Единственное что меня истинно удушает это пошаговые боевки с дндшными правилами, из-за чего я не смог пройти БГ3 дальше первого акта. К счастью, этой дряни в ДА пока не завезли.

Согласна,игра вышло хорошо,я не пожалела денег что на нее потратила.Сама история за исключением нескольких несостыковок вышла хорошо,люблю хорошие истории.Один факт меня конечно обескуражил,но мы не будем об этом.Отдельный респект пивоварам за Воронов,я их именно такими и представляла и скин на доспеха Защитника Кирквола.Единственное,что мне не понравилось,что там не было ни Фенриса ни Зеврана(могли бы ради приличия и добавить кого-нибудь.В Согласна,игра вышло хорошо,я не пожалела денег что на нее потратила.Сама история за исключением нескольких несостыковок вышла хорошо,люблю хорошие истории.Один факт меня конечно обескуражил,но мы не будем об этом.Отдельный респект пивоварам за Воронов,я их именно такими и представляла и скин на доспеха Защитника Кирквола.Единственное,что мне не понравилось,что там не было ни Фенриса ни Зеврана(могли бы ради приличия и добавить кого-нибудь) в Baldur's Gate 3 я кстати поиграла во время того как ждала эту игру.

У меня только один вопрос, если это личное мнение какого-то ноунейма, мимо которого можно смело пройти мимо, то почему оно на главной странице?
Неужели с контентом на ресурсе стало всё совсем плохо?

И да, и нет. Это все из-за того что на сайте поменяли систему рейтинга.

Почему не стоит играть в Veilguard:

1.Игра душная и затянутая: хронометраж искусственно растянут. Чтобы получить хорошую концовку и прокачать снаряжение, придётся гриндить ресурсы и фармить репутацию фракций.

2.Сюжет скучный и «диснейфицированный»: злодеи банальны, мотивация не раскрыта, а все положительные персонажи — безупречно добрые, включая некромантов. Игра боится противоречий.

3.Мир и второстепенные квесты — в основном пресные. Запоминаются единицы. Локации — коридорные и замкнутые, с элементами метроидвании: часто возвращаешься назад ради доступа к новым зонам.

4.Боевка быстро приедается: бодрое начало, но ничего нового дальше. Напарники бессмертны, враги агрятся почти всегда на вас — спорное решение.

Если забыть, что это Dragon Age — игра не так уж плоха. Красиво, много катсцен, неплохой подростковый сюжет. Но это не тёмное фэнтези, а его имитация. Повестки почти нет — в BG3 её больше.

Итог: крепкий середняк. 7–7.5 из 10

Печально, что отменили минусы.
Ладно бы еще автор хоть как-то обосновал своё мнение. Но аргументации в обзоре - ноль.
Единственное, что в вейлгварде было хорошо, это графика.
Про "живых персонажей", "бурю эмоций", и прочее даже писать ничего не хочеться. За меня и так все напишут.

Самое забавное, это аргументация "Почему Вейлгвард лучше 2 и 3 части".
Автор пишет: "Вот Первая часть эталон".
Потом пишет: "Вторая часть хуже, геймплей упрощенный и сместился в сторону экшена".
Затем: "Третья часть получше второй, т.к. там нелинейность и открытый мир".
Ну и финалочка: "Четвертая часть лучше второй и третьей , ведь в ней такой динамичный и веселый геймплей и она более линейная ".
Геймплей еще больше сместился в сторону экшена по сравнению со второй частью и скатилься до уровня мобильных игр? Конечно же это плюс!
Игра стала более линейная даже по сравнению с третьей частью? Так это ей в плюс!

Вобщем, непонятно, что у автора в голове творится) Как будто этот короткий обзор писали 4 разных человека.

"да что ты черт побери такое несешь.пнг", "автор, что ты курил?", "сырная тарелка!" и прочие возгласы и попытки доказать автору, что он ничего не понимает, меня конечно искренне веселят. в общем, исходя из того, что происходит в комментах, автор реально получил то чего хотел, а именно - затралел тонну школьников (вне зависимости от возраста) жирной пастой ради лулзов, да еще и прогрел как гойев на комменты. интернет явно деграднул, если на такой жирный проброс прибежало так много актива с абсолютно серьезными лицами. а автору хочу сказать вот, что - 15 лет назад ты увидел бы под таким "обзором" ровно 1 комментарий: хорошая попытка, попробуй еще раз.

249 комментов, большинство прибежало хейтить. Но почему сразу автор затролил? Есть и те кому эта игра понравилась. Возможно автору так же и он решил написать о игре обзор. Мне допустим тоже игра понравилась. И мне так же не нравится БГ3, так как не люблю пошаговую боевку, а больше нравится экшн как в Dragon Age Veilguard

Спасибо! Вы - лучик света в тёмном царстве.

Вам радужным везде хейт мерещиться

так я и не сказал, что автору не нравится игра. одно другому не помеха.
мой главный тэйк в том, что чел жирно вкидывает (судя по его "аргументам") и прогревает гоймеров на лулзы, а те рады вестись. тоньше надо троллить, тоньше.

А ты вот о чем, ну я и сам бывает не против такого, реально смешно наблюдать как они горят от этого

Коротко о сброде вроде авторки сего высера - БГ 3 - 1, фейлгвард - 9.5. Все что нужно знать об отбитости хейтерков БГ3 - тот как который им нравится НИ 1 нормальный игрок не запустит.

когда обзорщик из радужного сообщества, такой и обзор....

Автор похоже просто неадекватен либо троль - а корректоров\редакторов\цензоров здесь похоже нет - и вот, такие высеры выходят в свет, на публику.
Героев BG3 - он умудрился называть "скучными".
А здоровое негативное отношение игроков к повестке и к мозговым отклонениям - автор почему то называет: "предвзятым".
Автор похоже сам "из этих" - и он сам поддерживает(и даже пропагандирует, данным своим высером) повестки и мозговые отклонения.

Еще автор сего "высказывания" видимо не в курсе что за пропаганду RGBT есть статья , при чем уголовная..

Таааааак... Хочу предупредить, что сейчас будут спойлеры к "BG 3", если не хотите их, то пропускайте мой коммент. Просто мне кажется, что автор либо курит грибы, либо Картман.

Автор написал насчёт скучных персонажей Bg 3. Хочу заранее добавить, что я прошёл "Pillars of Eternity 1,2", обе "Pathfinder", все части "Dragon Age" и классику типа "Planescape:Torment", "Fallout 2" (на подходе первая часть) ну и "Bg 1 и 2", но они сильно устарели от того ничего не говорят более молодому поколению.

Так вот, что же по персонажам "BG 3":

Астарион - провёл множество лет на уровне ничтожества, питаясь крысами и живя чуть ли не в экскриментах. Приводит своему владыке-вампиру всё больше жертв, обрекая оных либо на смерть, либо на свою же участь. Иного выбора у него нет ибо буквально связан кровью с повелителем. Оттого почти безразличен своему обратителю и ненавидим остальными отродьями. В таких условиях полностью пропитался безразличием ко всем, кроме себя любимого и главного героя (если тот принимает оного таким, каков он есть). Убеждается, что сила и власть (одним словом "power") ключ к полному счастью и нет другого. Но с другой стороны из-за подобного существования порой проявляет импатию к таким же убогим и обиженным, но порой и вызывают отвращение, ибо напоминают его самого - беспомощного и задавленного. Постоянно разрывается между прагматичным злом и добром. Концовка его ветки показывает что на самом деле в нём сидело. Беднягу прямо прорвало на эмоции и взрёв.

Шадоухарт - Холодная и недоверчивая сначала, открывает робкую и романтичную натуру позже. Разрывается между чувством долга и сомнениями насчёт правильности пути. Даже после раскрытия обмана её богини и клана всё ещё колеблется в принятии такой информации ибо сложно отринуть долгие годы такого образа жизни. Теряет родителей, дважды.

Гейл - за романтичной и комедийной личностью скрывается разбитое сердце и огромное чувство вины перед любимой. Такой силы вины, что готов пойти на смертельное самопожертвование лишь бы заслужить прощение. И только гг может помочь ему найти иной путь искупления или принятия себя.

Лайзель - ну, тут типичная бой-баба с парой нюансов. Полностью промыта идеологией голова и отвращение к не просто слабакам, а к тем, кто не является элитой. Безразлична к детским смертям среди своей рассы, если те слабы, но стоит самой получить яйцо с детёнышем, как тут же просыпаются материнские инстинкты. Долго не желает верить правде, но в итоге гордость перёд верх над долгом и плюёт в лицо чуть ли не богине, угрожая той смертью от своей руки.

Карлах - Вспыльчивая, но очень добрая и застенчивая. Крайне преданная и не терпит предательства от других. Несмотря на то, что вот-вот умрёт в муках, не теряет азарта и веры в лучшее почти до самого конца.

Уилл - в юном возрасте пожертвовал всем ради своего города и его жителей, включая душой, чтобы в итоге остаться неизвестным героем и ненавистным своим отцом. И даже после этого готов пойти ради них всех на такие же жертвы ещё раз.

Хальсин - ну, тут, как по мне, слабее остальных. Сильный друид с кризисом возраста. Не особо верит в свои силы, говоря что-то типа "такой старик, как я, готов помочь тебе всем, чем сможет". Главный герой помогает обрести эту веру и найти новое предназначение в жизни.

Джахейра и Минск - ну, тут как бы фан сервис. Задолбавшаяся от приключений эльфийка и поехавший варвар с его космическим хомяком, без совета которого он не принимает почти никаких решений.

Куда уж тут до персов Вэйлгарда с их подростковым кризисом...

P.S. Автор тролль, забейте.

P.S.S. Ошибки исправлять не буду, мне лень. Пасибо.

Morrigan Origins

Morrigan Inquisition

Morrigan Veilguard

Вот это чувство силы и изящества, куда же ты пропало?

Крутой пост, спасибо за ваше мнение! Я, конечно, со многим не согласен, но вы очень красиво расписали).

Проблема в том что простое цитирование предыстории персонажей не делает их интересными. Я не смог осилить БГ3, на 90% из-за унылой душнятины в боевке, остальные 10% - именно что неинтересные мне персонажи. Из кого то поговорить можно было разве что с Гейлом, который своими шуточками косплеил Хоука-юмориста на минималках. Остальные просто брёвна, в лучшем случае неинтересны, в худшем раздражающие. И как я для себя уяснил - виной тому "плоскость" персонажей, попытки сделать их вычурными в какой то своей нише и не пересекать во всех остальных. У Биоваров вполне себе успешно получались такие архетипы, у других разработчиков - нет. В итоге получились не живые интересные собеседники, а набор клише.
Сами диалоги вполне себе средненькие, на раз сойдет, а вот их подача - с молчаливым героем от третьего лица - рушит к херам всё погружение, превращая всю сцену в цирк. Либо молчаливый герой от первого лица, либо озвученный и анимированный от третьего. В игре же ни рыба ни мясо, какой то дешевый синтетический заменитель, прижимающий интерес диалогов к уровню плинтусов.

Кажется, это затянется...

Для начала скажу, что у меня нет цели с тобой ругаться или что-то типо того. Коммент твой вполне адекватный с точки зрения реакции (без агрессии), но вот его наполнение... Ты примерно, как автор - у тебя много тейков, но ни одного не раскрыто. Я имею в виду, что когда ты утверждаешь, что где-то "плоскость" персонажей, то желательно бы распаковать, что ты имеешь под этим в виду. Клише? Где? Где ещё встречал таких же персонажей? Боёвка да, не для всех. Хотя, как мне кажется, Лариан старались сделать её максимально зрелищной при помощи разнообразия спецэффектов и комбинаций между собой и доп абилок классов. Например, я играл за сорку, у которого есть абилка, позволяющая кастовать то же самое заклинание не в одну цель, а в две. У сорки есть на высоких лвлах цепная молния. Две цепных молнии, как правило, испипиляли всё. Плюс смерти от разных эффектов разная у врагов. Ну ладно.

Давай так. Я смотрю, что у тебя в любимых играх Пилларсы и Пасфайндер. Я люблю эти игры всей душой, но давай подойдём с точки зрения увлекательности геймплея и не клишированности персов?

Про геймплей Пилларсов мало, что можно сказать. Типичное "клишированное" ДнД с кострами и тактичной паузой. Зрелищность тоже хромает из-за слабой графики и отсутствия какого-то импакта у заклинаний и ударов. Ничего нового, в этом плане, тот же BG 1 и 2, но с улучшенной графикой и некоторыми минимальными нюансами (другая вселенная, отсутствие палочек и т.д.).

Пасфайндер. У тебя Кингмейкер, поэтому берём его. Почти все спелы завязаны на бафах и дебаффах. Перед каждым боем миллион баффом и скудность какиех-то таргетных на врага, а те, что есть, либо бьют слабо, уступая любому физику, либо бесполезны из-за неадекватно огромных резистов врагов.

Персонажи. Повторюсь, мне они нравятся, очень, но я пытаюсь зайти с твоей позиции. Не буду затрагивать всех ибо ответ и так уже огромен. Затрону, как по мне, основных. Играл давно, что-то подзабыл:

Кингмейкер:

Тристиан - Падший ангел. Крайне правильный и добрый, порой даже в отношении злых личностей. Старается заслужить обратно доверие богини и вернуть себе крылья. Просто типикал добрый персонаж за всё хорошее и против всего плохого. Ну, ангел, что тут ещё добавить?

Линдзи - по сути своего рода главный персонаж. Радостная, задорная, добрая, любопытная. Книги для неё - всё. Такой гений в академии, всё схватывающая на лету и быстро прогрессирующая. Но, как и любой гений, она не как все с точки зрения взглядов на академию и подход к письму. А гении вызывают раздражение у остальных своим желанием произвести революцию и всё поменять. Пришлось уйти на поиски саморучного великого труда.

Джейтал - холодная, буквально без эмоций, как выясняется - андед. Злая, но по причинам отсутствия тех самых эмоций и подходу к жизни как таковой. Крайне красивая, но лишена плотских желаний и прочих нежностей. Является инквизитором бога нежити и всяких болячек. Как правило, такие персы являются одним из объектов романа (холодные и красивые), но не здесь, что, наверное, единственное, что удивляет в этом персонаже.

Амири - бой-баба из дикого клана варваров (без линии роман. Опять?!), где её никто не воспринимает всерьёз, ибо она женщина, а у них там полная доминация самцов. Может стать вождём, или её сестра.

Каликке и Канера - два перса в одном теле. Одна скромная другая пылкая. В бегах от Дьявола.

Нок-Нок (он же "Тук-Тук") - злой чудаковатый гоблин, желающий стать героем. Но не для того, что бы нести добро, а чтобы все пали ниц перед его величием. Считает себя главным героем, а гг сайдкиком. Может стать героем или шутом.

Валери - опять бой-баба, но с чувством долга и закона. Очень красива и довольно высокомерна. Попала в детстве в орден паладинов (сама вар), где из неё выштрумовали типикал солдафона. Терпеть не может стихи, но любит вышивать. Вновь конфликт женщины с орденом и поиск своего пути.

Харрим - бездарный гном, у которого ничего не получалось дома. Он не мог вообще ничего смастерить толкового. Отправился на поиски чего-то своего... Нашёл бога конца времён (мда...) и теперь и занимается тем, что ждёт смерть, как свою возлюбленную. Впадает в драму даже при не смертельных ранах "Ах, прощайте друзья, вот и настал мой последний час...". Так же постоянно занимается самобичеванием и болтовнёй про "мир - тлен".

Пилларс. Так, что-то уже многовато, постараюсь ещё короче.

Сагани - ищет перерождение великого предка их племени. Ну, всё.

Алот - Маг с раздвоением личности на уровне души. При том вторая женщина и с довольно скверным характером. Плевать ему на законы и прочие вещи, ему важна лишь справедливость. Верный, сильно сдруживается с гг.

Эдер - типичный простой парень, работяга, всегда прикроет спину. Считает своего брата героем и не верит, что тот может быть предателем. Верит в бога света даже во времена гонений на его последователей.

Стоик - Кхм... Жрец Магран, имеющий токсичные отношения со своей богиней (ох уж эти отношения с богинями), до безумия стараясь привлечь её внимание, при этом называя шлюхой.

Кана - рыболюд с добрым и весёлым сердцем. В отличии от своих собратьев, что занимаются всякими племенными вещами, этот отдал всего себя истории, археологии и всему, что связано с миром. Хочет стать легендарным открывателем и доказать своему народу, что они должны выйти за пределы своей культуры и устаревших устоев. Искать союзников и контактировать с иными народами. Проще говоря, выйти из изоляциии и завязать с консерватизмом.

Хватит пока. Чем эти персы лучше персов БГ3? Повторю, что я люблю их. Аллота прям обожаю и Нок-Нока, но я не вижу в них что-то прям на голову выше тех, что в БГ 3.

Что там у Биоваров получилось? Та же хлоднокровная, но красивая ведьма? Наивный и преданный "простой парень" Алистер? Пожилая колдунья, что вот-вот умрёт? Убийца, скрывающийся от своего клана? Или Куннари с... уважением к сильным и минимум слов (любопытен к гг за доверие к нему, да, когда остальные боятся)? Пёсель? Ну, да, он топ. Гном поругавшийся со своей женщиной? Чувак, камон, я люблю эту игру и её персонажей, но нет :DDD.

Я так полагаю, что в БГ 3 ты не дошёл даже до второго акта? Главные персонажи раскрываются лишь в третьем. Остальное - подводка к этому.

В чём средненькие диалоги? -_- У меня на один твой пункт какое полотно вышло, а у тебя половина и состоит из одних не раскрытых пунктов. Ты не поясняешь, как и автор статьи, от того и сложно мне. Пожалейте блин.

Не анимированные диалоги... Ну вот, опять... В Ориджин так же. В Пилларсах так же. В Кингмейкере так же... В Скайриме так же...

Короче, ну вас, это всё бессмысленно :D.

Совсем не обязательно настолько длинно всё расписывать) Суть всё равно не изменится, и каждый останется при своем)
Например, тот факт что мне нравятся Пилларсы вовсе не означает что я нахожу тамошних персонажей интересными. Напротив, как мне кажется, именно их Обсидианы вообще не дотянули. Навскидку удержала разве что история Закуа, проблемы остальных оказались настолько далеки что вызывали разве что реакцию "А, так вот это и есть твоя история? Ну, ок, давай, держи в курсе". И то что у них есть предыстория не делает их интереснее, потому что у каждого персонажа в подобных играх, если он не был создан генератором персонажей, она есть. Но вот интересно ли её выслушивать - вопрос совершенно иного плана. Тем более что многое зависит от подачи, а простыни текста в данном случае далеко не лучший способ раскрыть персонажа. Но при этом в итоге с ними было всё таки интересно, как раз потому они именно что "обычные" середнячки, не выпячивающие свою кукольность.
То же самое про Пасфайндер. По настоящему интересные персонажи подъехали в WOTR. В Кингмейкере - ну так, те же середнячки. Чья история прям держала до конца, кого хотелось слушать и двигать диалог - ну разве что Экан. Повторюсь, вкусовщина, но остальные по мне - просто обычные персонажи с какими то рядовыми проблемами, и заинтересовать ими меня не получилось. Решал их потому что это моя команда, а не потому что мне было интересна развязка самой истории. Но они хотя бы похожи на вполне реальных личностей, они не являются вычурным воплощением чего либо. Потому общение с ними не раздражало и не создавало впечатления какой то театральной постановки.
Не каждый персонаж с какой то придуманной на коленке предысторией является интересным, вот в чем проблема. Но, еще раз, в отличие от БГ3, в вышеуказанных рпг персонажи хотя бы похожи на живых людей. Они немного разные, но за редкими исключениями - без конкретных перекосов и клише. В БГ же все персонажи - прям какой то эталонный типаж. Нигра весь из себя такой добрый и благородный до тошноты, Гейл исключительно отвечает за местный слабенький юмор, гитиянка за агрессию и высокомерие и ничего более, эльф... ну это вообще пипец, я когда этого Борю Моисеева еще в тизере увидел - понял кто будет мой нелюбимый персонаж, и не ошибся. В общем, при общении с данными болванчиками у меня ни разу не возникло ощущения общения с реальными персонажами. А с этим местами справлялись даже пилларсы. Может где то дальше в третьем акте бы что то и изменилось, но игра умудрилась удушить меня уже в первом, так что вряд ли узнаю.
Повторюсь, то что у персонажей где то там буковками прописана предыстория не сделает их интересными если их умудрились не сделать интересными в игре. Вместо этого их именно что поставили отвечать каждого за свой аспект кринжа. Кому то такое нравится, я такое не одобряю.
Собственно, потому в ДАВ мне меньше всего понравились эльфийка и гнома. Одна слишком напирает на чувство вины, другая слишком всегда и везде на позитиве. Нереально. Это не живые персонажи а именно что какие то шаблоны. Они как будто сюда из БГ3 вывалились. А вот тот же Страж с грифоном - зацепил. И как персонаж, и своей квестовой линией, которая сделана прям на уровне. При том что как персонаж он сам ничем выделяться не пытается, просто ведет себя как адекватный негроэльф. И этим подкупает.

Насчет диалогов я уже писал выше. Есть два основных подхода к диалогам (не считая простыней текста, свойственных олдскульным рпг).
Первый - это молчаливый герой и вид от первого лица. Весь смысл данного подхода в том что игрок ассоциирует себя с персонажем. Он не видит своего персонажа со стороны, не слышит чужой голос, и всё это способствует "погружению", создавая иллюзию того что диалог ведет сам игрок. Примеров масса, те же игры Беседки вроде Обливиона или третьего Фолаута.
Второй - это анимированный, озвученный герой и поставленные сцены диалогов. В данном случае игрок как бы выступает наблюдателем, а диалог ведет персонаж. Такой подход не способствует отождествлению игрока с героем, но добавляет сцене жизни и кинематографичности, и применяется в основном в играх с заранее прописанным персонажем. Хороший пример - Масс Эффект, где диалоги ведет как бы не сам игрок а коммандер Шепард, а игрок выступает лишь наблюдателем, естественно, задавая направление беседы. Ну и тот же Ведьмак.
Еще раз, у каждого из этих подходов есть свои плюсы и минусы, но каждый из них служит заявленной цели. А вот какой цели служит странная система диалогов в БГ3 - для меня загадка. Вид от третьего лица делает игрока наблюдателем а не участником диалога, но наблюдать при этом нечего, потому что персонаж-болванчик только кривляется и ничего не говорит. Я могу простить такой подход старенькой ДАО, в конце концов это игра бородатых годов, да и уже в ДА2 Биовары исправились, отчего увлекательность диалогов выросла в разы. Но БГ3 вышла в 2023. А диалоги в ней поставлены на уровне 2008 года. Просто попробуй представить того же третьего Ведьмака, в котором Геральт во всех диалогах лишь молча бы пожимал плечами. Кто то бы выставил этой игре что то выше "проходняка"? Ну вот лично я сомневаюсь.

И нет, не нужно сравнивать с совсем уж олдскульными играми вроде пасфайндера или пилларсов. Там постановка диалогов показательно дешманская, игры старательно косплеят рпг эпохи первого Невервинтера. Это фишка игры. Но БГ3 одной из своих главных фишек (а как по мне - так и вообще самой главной и отличительной, по крайней мере в сравнении с прошлыми играми студии) сделала как раз обилие срежиссированных сцен и диалогов. И что в итоге? Даже в так нелюбимой хейтерами Инквизиции, которую они называют унылой ММО-гриндилкой, диалоги хорошо поставлены и озвучены. А у "великих" ларианов каждая разговорная сцена пробивает на фейспалм. Это диалоги уровня игры Biomutant.

И да, насчет боевки в БГ3 я уже писал, пытаясь пояснить почему боевка именно в этой игре мне особенно не нравится, и повторяться не хочется. Выражал свою мысль тут
https://www.playground.ru/baldurs_gate_3/forum/vpechatleniya_ot_igry-1637564#30169840

Ну и да, еще раз повторю что это все мое личное мнение, потому что дело вкуса. Кому то вообще все персонажи нравятся, а кому то нравятся как раз вычурные карикатурные персонажи, как будто приехавшие из супергеройских комиксов, в то время как кому то такая шляпа не заходит вообще (вроде меня). Тут всё субъективно, у каждого свое мнение, и доказывать мне что я не прав не нужно.

Ох не хотелось отвечать. Не люблю затянувшиеся беседы, что тут, что, например, на Ютуб...

Каждый да не каждый, я и ты останемся при своём тут 100%, а вот люди, что будут это читать, может и нет.

Так, мне кажется, что ты путаешь объективный интерес и твой личный. Погоди, сейчас поясню :D. Скажем так... Хороший персонаж, с точки зрения писательства или сценария, должен иметь значимую для него предысторию, иметь определённый характер (быть там гадом, цинником или хорошим парнем), обоснованную причину своему поведению, ценности и мотивацию. Сверху этого может быть ещё его внутренний конфликт. Например, как с Астарионом, где с одной стороны из-за случившихся с ним событий он стал ненавистным и жестоким к окружающим, а с другой стороны его понимание, что делает он не правильно. В конце истории побеждает та или иная его сторона, идёт рост персонажа. Это был объективный интерес (конфликты и мотивации). А "твой" интерес уже зависит от твоих личных предпочтений. Нравится тебе следить за падшими персонами или за уверенными в себе. Например, меня лично прям воротило в "Pathfinder: WotR" от Ланна. Ну слишком он прям аж до приторного добрый и правильный. Но персонаж хороший ибо имеет мотивацию и прочие обязательные штуки. Уровень проработанности персонажей Кингмейкера и Праведных примерно на одном и том же уровне. Тут просто твои предпочтения в архетипах сыграли роль.

Вот вообще не понимаю, что делает таких персон, как мега добрый и правильный Ланн, мега злая и циничная Вендуаг, сироту Волджифа, что попал в "плохую" компанию из-за презрения окружающих, наивную Уголёк, или супер просчитанного Регилла лучше БГшных, кроме личным предпочтений? Ты просто так расписал, будто у персов БГ3 нети никакой мотивации и причины быть такими, какие они есть. И добавим ещё, что они не настоящие люди, а выдуманные персонажи, и требовать от них быть таковыми странно. Понимаешь, я бы тут накидал примеров, но я просто так и не понял, что для тебя "хороший персонаж". Я имею в виду пара примеров.

Вся серия "Deus Ex" передаёт привет, уже дилогия "Kingdom Come", "Arx Fatalis". В серии "FABLE" перс наоборт весь молчаливый, но от третьего лица, как и в "Корсарах". Или это всё не РПГ или вовсе плохое РПГ? Честно говоря, мне сложно представить одновременно универсальный голос для полурослика, орка и Драконорожденного, будь то мужская или женская версия. Бюджет в небеса улетит, если для каждого весь ростер реплик озвучивать, учитывая, что в БГ 3 вариантов реплик много, а не как в том же "Ведьмак 3", где их дай бог 4 по праздникам. И в БГ 3 у нас не заданный и прописанный заранее персонаж, мы создаём всё того же болванчика, как в тех же свитках или Фоллауте.

Первый Невервинтер вообще не похож на перечисленные тобой РПГ, там ты по сути соло бегаешь, а напарники если и есть, то пустые до безобразия. "Косплеят" они как раз BG 1 и 2. И почему нельзя сравнивать? Они же не в вакууме существуют отдельно от всех остальных. Вон старенькие DMC, God of War или Ninja Gaiden до сих пор считаются топовыми слешерами даже сейчас и ничего.

О даааааааааа, вот это колесо диалогов в Dragon Age 2 из "сарказм", "серьёзно", "грозно", "безразлично" и "цынично" :D, прям увлекательно стало, что писец. Потом эта "увлекательность" появилась в "Фоллаут 4". Куда уж там более развёрнутым вариантам Ориджин до богоподобного колеса.

Про боёвку я написал, что тут вкусовщина, пропускаем. Это как с пошаговыми стратегиями. Кому-то нравится, кому-то нет.

Согласен, каждому своё. Я скорее через тебя с читающим общаюсь, а не с тобой. Я вот, например, не могу вспомнить ни одного персонажа из Скайрима, который мне бы прям запомнился характером, где они там почти все до приторного серьёзные. Кроме Лидии и пары ненормальных :D. Поехавший маг глубоко подо льдами, изучающий двемерскую сферу, и шут из тёмного брадства.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ