на главную
об игре
Dragon's Dogma 2 22.03.2024

Разработчик Dragon's Dogma 2 рассказал, почему работа над сиквелом заняла 12 лет

До релиза Dragon's Dogma 2 осталось всего несколько недель, а с момента выхода первой игры прошло уже 12 лет. Но почему Capcom так долго готовила проект? Продюсер Ёсиаки Хирабаяси дал комментарий в недавнем интервью GamesRadar.

По словам Хирабаяси, долгое ожидание игры было вызвано не только "проблемами с расписанием". В последние несколько лет Capcom работала над крупнобюджетными играми, а поскольку сиквел Dragon's Dogma требовал много ресурсов, необходимо было как-то сбалансировать усилия издательства.

Это просто случай, когда у компании одновременно выходят много крупных серий, хотя мы, конечно, любим Dragon's Dogma, и господин Ицуно говорил, что с удовольствием вернулся бы к ней сразу же. У него было запланировано слишком много проектов, и ему пришлось на некоторое время сосредоточить свое внимание на других играх, прежде чем он смог вернуться к франшизе.

Также продюсер считает, что для создания Dragon's Dogma 2 пришлось подождать, пока "звезды сойдутся". Поскольку это игра с открытым миром, необходимо было поддерживать высокий уровень "трудозатрат, времени на разработку и планирование".

Это не просто вопрос времени - такие игры, особенно в стиле open-world, требуют огромного количества ресурсов, рабочей силы, времени на разработку и планирование. Так что звезды для режиссера действительно должны были сойтись: достаточно большая команда, ресурсы и время должны были быть доступны в нужный момент, чтобы можно было вернуться.

Dragon's Dogma 2 выйдет 22 марта на PS5, Xbox Series и PC.

Комментарии: 26
Ваш комментарий

За 12 лет оптимизацию не подвезли, подвезли на лопате пк порт.

7

как бы первая часть тоже на пк есть. знаток, блин

0

у первой части с оптимизацией тоже все...очень не очень.

-6

Пока она ни разу не выглядит игрой с 12-летней разработкой

1

Ну не режиссёра же, а директора.

0

пришлось подождать, пока "звезды сойдутся"

Если коротко: "работали над игрой по остаточному принципу, когда плевать в потолок было лень".

п.с Есть вероятность выхода выкидыша вместо игры

-9

А первая часть, как по Вашему мнению, выкидыш неиграбельный был?

-4

Довольно точное описание первой части

-1

Как же прогревают зумеров, "Мы любим данную серию, только вот звезды сойтись не могли 12 лет. Вы главное купите! "

- Capcom надеются на то, что Dragon's Dogma сможет покорить отметку в 10 миллионов проданных копий и тем самым занять место одного из самых успешных проектов японской компании.

Вышла в 2011 году, продажи Dragon's Dogma составили 1,05млн. копий;

Вышла в 2012 году, продажы Resident Evil 6 — 8,8 миллионов копий;

М- маркетинг

-13

1) Dragon's Dogma вышла в 2012 году, а не в 2011
2) Суммарные продажи Resident Evil 6 - 11.8 млн копий
3) Суммарные продажи Dragon’s Dogma - 7.1 млн копий
4) Resident evil - огромная и очень популярная франшиза по всему миру, а Resident evil 6 - попытка сделать блокбастер в этой франшизе с вливанием огромных для сюрвайвал-хоррора денег. Resident evil 6 продалась меньшим количеством копий, чем планировал издатель, особенно плохо игра показывала себя в долгосрочной перспективе.
5) Dragon's Dogma - новое IP, в которое изначально толком никто в компании не верил и бюджет у игры был очень маленьким и практически не было рекламы, а вторичные продажи обновленного издания игры в 2013 году составили уже 3.5 млн копий. Так что это неожиданный успех в долгосрочной перспективе, несмотря на то, что первоначальные продажи игры составили только 1.3 млн копий.
6) По инсайдам разработка Devil May Cry 5 началась в 2015 году.
7) Хидэаки Ицуно, по его же собственным словам, предлагали выбор между разработкой Devil May Cry 5 и Dragon’s Dogma 2.

Итог: Dragon’s Dogma - молодое IP студии, показавшее себя очень перспективно уже в 2014-2015 годах. И примерно с того времени уже рассматривался вариант выпуска новой одиночной части Dragon’s Dogma. Так что слова Хирабаяси сходятся с общей ситуацией, которая имела место быть.

П.С. Рассматривай факты более глубоко, а не поверхностно, как это делаешь ты.

24

Первая Догма вышла не в то время просто и было очень много более разрекламированных проектов, которые для геймеров были более желанны, ибо информации о них было больше. Со второй частью уже будет иначе и, скорее всего, она окупится. Может даже и 10кк копий продадут, кто знает :)

2

Очень перспективно, ты сам веришь во что пишешь ? Ошеломительный успех, такой успех, что следующая игра серии выходит через 12 лет после оригинала.

Молодец что нашел цифры по точнее, по Resident evil 6, я видел данную сумму продаж но не стал её вставлять ибо топить игру не хотел. Продажи по Dragon’s Dogma более 1,3 миллиона, я не нашёл признаю мой косяк, однако чем твой тейк отвечает на мой изначальный аргумент? Что игра не оправдала ожиданий и продалась хуже чем планировала Capcom ? И низкие продажи именно стали причиной не схождение звезд на небе ?

-10

Я не просто верю, я уверен, что моя логическая цепочка соответствует тому что было практически полностью.

И я где-то писал про "ошеломительный успех"? Я ясно написал "неожиданный успех". Что явно не равно "ошеломительный". Это был успех, которого никто не ожидал, он не был каким-то грандиозным, но был тем, чего не планировали и в итоге тем, что послужило зеленому свету второй части.

Экшен-РПГ с открытым миром - это масштабный тип игр, который требует опыта в разработке и уйму затрат. Наверняка Ицуно не был готов к этому в то время, потому что осознавал после первой части, которая вышла неровной и имела множество слабых моментов, что ещё рано заниматься продолжением. Да и он хотел выпустить продолжение серии DMC, о чем свидетельствует его выбор, что разрабатывать в это время. DMC 5 вышла в 2019 году, значит примерно с этого времени и началась полномасштабная разработка Dragon's Dogma 2.

Смотрим ещё раз хронологию:

2012 год - выход Dragon's Dogma.
2014 год - примерное время получения информации об возросших продажах Dragon's Dogma.
2014-2015 год - выбор Ицуно между разработкой Dragon's Dogma 2 и Devil May Cry 5.
2015 год - начало разработки Devil May Cry 5
2019 год - выход Devil May Cry 5 и примерное начало разработки Dragon's Dogma 2.
2024 год - выход Dragon's Dogma 2.

Естественно поручили работать над игрой именно ему, другим внутренним студиям, Капком, которые занимаются серией Resident Evil, поручить это было бы не логично, потому что это его авторская игра и только он имеет полное виденье над проектом и поточу что другие внутренние студии работают над другими проектами, соответственно. Они никак бы не стали забрасывать флагманское IP студии (Resident Evil) ради развития нового IP.

однако чем твой тейк отвечает на мой изначальный аргумент? Что игра не оправдала ожиданий и продалась хуже чем планировала Capcom ? И низкие продажи именно стали причиной не схождение звезд на небе ?

Dragon's Dogma изначально создавалась как тестовый проект, что бы Ицуно мог попробовать свои силы на чем-то новом, а сама студия могла бы получить опыт в новом жанре для самой студии. Потому на разработку не выделяли какой-то хороший бюджет, у самой игры толком не было рекламы на выходе. В её успех никто не верил и на него и не рассчитывали изначально. Так что это не был проект, который не оправдал ожидания, это был проект, от которого ничего никто и не ожидал в студии. По сути проект на перспективу. Именно поэтому у игры и не было толком не было рекламы на выходе. Так что возросшие продажи игры во втором релизе с выходом дополнения - это была неожиданность для студии, которая означала перспективу. Вот только сам "отец основатель" IP не был ещё готов работать над второй частью, в связи с проблемами, которые возникли при создании первой части. А ещё потому что была другая франшиза, над которой он работал и игр по которой не было 4 года к тому моменту. Вот так закономерно мир увидел вначале Devil May Cry 5, а только в 2024 - Dragon's Dogma 2.

Игры такого плана не делаются за 1-2 года, они при конвейерности разработки то делаются за 3 года, как в той же Юбисофт в своей время, только там работали над разными частями assassin's creed - разные подразделения, а потому получалось в самой студии выпускать игры чуть ли не каждый год. Вот и получается, что 4 года делалась Devil May Cry 5 и около 5 лет - Dragon's Dogma 2.

6

Окей, окей, твою я мысль понял, принял. Без неготива.

PS: и ежу понятно что игры не делаются за 1-2 года, особенно современные, rpg тем более ресурсо затратные в производстве.

2