на главную
об игре
Elex 17.10.2017

[Игромир 2017] ELEX: Впечатления и интервью

Вряд ли найдётся среди наших читателей кто-нибудь, кто хотя бы раз не слышал про серию ролевых игр Gothic. Пусть мы и на консольном сайте, но в начале «нулевых» многие из нас играли преимущественно на PC, где полностью трёхмерная RPG с циклом дня и ночи, реагирующими на поступки игрока персонажами и динамичной боевой системой произвела настоящий фурор. Не все были готовы мириться с багами, не у всех был достаточно мощный компьютер, но о серии Gothic всё равно знал чуть ли не каждый. Спустя столько лет я не могу вспомнить, прошёл ли я Gothic и Gothic 2 до конца, но за судьбой разработчиков до сих пор слежу очень внимательно. Из трёх их последних релизов я прошёл два, и ещё за одним несколько часов наблюдал из-за плеча во времена, когда не было интернет-стримов. Что же до грядущей новинки – ELEX – то я не ждал её, но увиденное в демо-версии на выставке «Игромир» меня удивило. Разработчики не боятся экспериментировать там, где это необходимо. Однажды, в случае с Risen 2: Dark Waters у них не вышло сделать что-то и действительно новое, и успешное. Будем надеяться, что получится на этот раз.

В связи с какими-то неурядицами на «Игромире» была та же версия игры, что и на Gamescom – весьма далёкая от релизной, о чём сидевшие рядом разработчики, Амедей Вейдман и Харальд Икен, не раз мне напоминали. Они совместно руководят работой над сценарием и дизайном ELEX, и стоило мне только натолкнуться на обделённого репликами крестьянина или кривоватую анимацию, как ребята весьма убедительно извинялись и сожалели о невозможности показать мне игру во всей красе. Весьма ограничен был и размер доступной локации: я не раз натыкался на надпись «Вы подходите к границе демо-версии», а зашедший на огонёк Паша «showgazer» Родин и вовсе забежал в ELEX так далеко был вынужден начинать всё сначала, теряя прогресс. Да и умирать нам случалось неоднократно, потому что эта RPG никого не щадит. Вам кажется, что по традиционной для жанра логике вас путь лежит к персонажу, способному пустить вас в большой город? Как бы не так. По пути к нему может быть столько монстров, что шанс достичь цель становится чисто теоретическим. Извольте исследовать мир, выполнять другие задания и развиваться, а за ручку вас тут никто никуда не поведёт.

Это видео стало последней каплей. Я добавил ELEX в список желаемого. Больше не мог сопротивляться

Многие ролевые игры страдают от переизбытка боёв, но есть надежда, что в ELEX всё будет иначе. Здешний мир наполнен как агрессивными существами, так и тех, кого вы сами можете при определённых условиях разозлить. Если будете замечать агрессивные позы встречных животных, следить за своим языком в диалогах и вовремя отступать, то кровопролития зачастую получится избежать. Если же бой всё-таки начался, и враг вас не сильно слабее, то схватка наверняка получится зрелищной и не предсказуемой. Герой способен использовать как огнестрельное, так и холодное оружие, делать быстрые или сильные атаки, перекатываться и даже немного летать. Анимация и точность нанесения ударов далеки от идеала, но битвы всё равно получаются увлекательными, тем более в их ходе надо не только выбирать оружие и давить кнопки, но ещё и следить за выносливостью. Зачастую во время схватки и при попытке сбежать вы случайно привлекаете к сражению некую третью сторону, что тут же меняет соотношение сил и делает ощущения ещё более острыми. Даже рядом с крупным городов в ELEX можно найти и крокодилов, и роботов высотой в пять-шесть метров, и ещё какую-нибудь опасную тварь. Не стоит также забывать о риске ранить кого-нибудь из товарищей. Моё знакомство с ELEX так и началось: я решил помочь мимо проходящим торговцам, случайно зацепил их клинком… и следующие две минуты бегал от них по болотам, попутно собирая за собой хвост из разбуженных хищников. Скучать мне за сорок минут игры вообще ни мгновения не пришлось. Да и выглядит ELEX неплохо – графика тут вполне достаточна для подобной игры, а о внимание к деталям говорит уже хотя бы тот факт, что при выходе героя из пещеры на свет, картинка на мгновения становится чересчур яркой, чтобы геймер почувствовал то же, что и персонаж.

Отличия от привычных формул Gothic и Risen тут в первую очередь декоративные, но именно это и нужно. Огнестрельное оружие вместо молний из пальцев, реактивный ранец, роботы, живописный постапокалипсис – мне очень по душе это всё. Естественно, не обошлось и без вопросов к разработчикам. Они и так-то постоянно комментировали происходящее и советовали мне, как выжить, но было интересно просто поговорить. У меня совсем небольшой опыт общения с сотрудниками западных студий, но эти немцы, чудо как искренни, дружелюбны и хороши. Верите или нет, но я скучаю. Разговаривая с ними, сразу понимаешь, почему Piranha Bytes уже двадцать лет делает похожие игры: они любят это, любят приключенческие RPG и хотят довести однажды придуманную формулу до совершенства.

В чём вы черпали вдохновение при создании фракций? Есть ли у них прообразы? Будут ли в игре отсылки к реальному миру?

Весь игровой мир наполнены крохотными отсылками к прошлому и настоящему Земли. Мы люди, и персонажи, которых мы создаём, вдохновлены другими людьми. То же самое касается и политических движений, представленных в нашей игре. Но нельзя просто ткнуть пальцем в кого-то и сказать, что мы черпали в нём вдохновение. Все образы в ELEX собирательные. Мы хотели создать понятный и близкий игрокам, но оригинальный мир.

Я уже слышал от коллег, что здешний реактивный ранец не позволяет чувствовать себя полностью безопасным. Можно ли встретить летающих монстров? Или речь о тех истребителях, которые только что пролетели в сторону горизонта?

Как вы могли заметить, топливо кончается очень быстро, так что реактивный ранец у нас действует как дополнительное умения для повышения мобильности, а не как транспорт. У многих монстров есть дальнобойные атаки, даже если при столкновении с наземным противником они ими не пользуются. Долго не полаете, вас просто собьют.

Я вижу большой город, но меня не пускают в него сразу, как и в предыдущих играх вашей студии. Могу ли я пробиться в него с боем?

Да без проблем. Более того, вы можете чуть ли не весь игровой мир перерезать, но учтите, что это повлияет на задания: сперва они просто слегка изменятся, но если вариантов не останется, то многие из них станут невыполнимыми.

Вы только что рассказали, что монстры и грабители могут нападать на поселения и даже убивать жителей. Не получится ли так, что я ушёл из локации, вернулся, а нужные персонажи все умерли?

Это работает немного иначе. Поселение подвергается атакам только если вы рядом с ним, да и то не всегда. Вам не придётся быть постоянно привязанным к какой-то точке для её обороны.

Мой коллега спрашивает, можно ли наговорить персонажам такого, что они захотят вас убить?

Да, всё зависит от ваших фраз. Вы можете очень сильно влиять на отношением мира и его населения к вам. Но, как вы могли заметить, в этом демо нет части реплик.

Давайте поговорим о будущем. Ранее, на Gamescom, вы сказали моему коллеге, что дополнений к игре не планируется. Это принципиальная позиция? Неужели вам не хочется ещё рассказать об этом мире? Или вы планируете скорый сиквел? А как насчёт косметических DLC? Они бы никому не навредили, но помогли бы отбить бюджет.

Мы небольшая команда всего тридцати человек, так что мы не можем заниматься сразу несколькими проектами одновременно. Дополнения обычно делают не занятые сотрудники, пока основной костяк студии трудится над чем-то полностью новым. Но мы должны выбрать что-то одно, и в таких случаях мы всегда выбираем работу над следующей игрой. Это не значит, что мы принципиально против DLC. Просто у нас есть более важные дела, и мы стараемся рассказать историю целиком в рамках игры.

Планируете ли вы версию ELEX или своих предыдущих игр для Switch? Там явно не хватает хороших ролевых игр в западном стиле.

Современные консоли по сути ничем не отличаются от PC, но Switch – другое дело. Нам пришлось бы нанять отдельную команду программистов только ради этой консоли, хотя ей ещё даже не гарантирован успех. Мне нравится Switch, но пока что как разработчиков она нас вообще не интересует.

Вы наверняка слышали, что серия Gothic стала в России культовой. Но, как и все, мы страдали от багов. Как с этим обстоит дело в ELEX, учитывая, что компьютер с демо намертво завис через минуту после моего прихода?

Как уже было сказано, это очень старое демо. Слушайте, мы в этот раз как никогда постарались избавить игру даже от самых мелких недочётов. Какие-то проблемы возможны, но мы гарантируем, что они не испортят вам впечатления от ELEX.

Спасибо за ответы. Надеюсь, что ELEX будет полностью исправной и коммерческой успешной, чтобы у вас было и время, и премиальные, дабы взять отпуск и как следует отметить релиз.

Было бы круто! Спасибо. Надеемся, что вам и вашим читателям понравится наша игра.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

люблю я PB, а они любят свои игры и отдают им всю свою душу.

5

Хороший и интересный блог

1

Я тоже помню Готику и прекрасно помню какая там была оптимизация, баланс, баги. Включен урон по своим говорите? Надеюсь не так как в 3 Готике, когда квест на сопровождение было почти невозможным выполнить потому, что встреченные нами кабаны или волки имеют читерную анимацию атаки, из-за чего их сложно убить, и самое главное - тупой союзник мешается и лезет под нашу атаку и стоит его хоть раз задеть и он уже нам не союзник.

0

soulfox о меня это дико бесило. странно что тебя не заминусовали, у 10 летних олдфагов бомбит когда что то плохое про готику или халф лайф

0

Это видео стало последней каплей. Я добавил ELEX в список желаемого. Больше не мог сопротивляться именно для этого трейлеры и нужны, ноу мен скай справился на ура

-5

игра всё равно провалом будет и быстро забудется

-13

Aphennom Каждая игра хитом что ли должна быть ? Лопните же ведь тогда и окончательно в консервативных снобов превратитесь с такими "шиками". Ведьмак3 своим явлением взрастил новое поколение снобов "гурманов" , теперь буквально каждую мало-мальски action-rpg сравнивают с ним...

5

Illumiar я с Виктором не сравнивал ни разу эту игру.

-2

Illumiar Не то чтобы прям с Ведьмаком сравнивают, но в целом да, согласен, все ждут каких-то шедевров и революций, а если игра не обещает ничего такого выдающегося, то все - провал будет, шлак, никому не нужна, зачем вообще ее делали... Что касается Elex, то лично я жду. С ней также, как и с DOS2, знаешь, чего ожидать. Пираньи не кидаются из крайности в крайность при создании новой игры, как это делают Bioware последние несколько лет, а просто делают все ту же Готику с небольшими изменениями и улучшениями. Насчет багов я особо не волнуюсь. Они в Risen обещали исправиться после проблем Готики 3, и сдержали слово. Здесь вновь обещают отлаженную игру, и я им в общем-то верю.

0